Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Нам урок пора начать. Пришло время вычислять. И на трудные вопросы Мы ответ сумеем дать. На доске помещена пословица: -Девиз сегодняшнего урока: «Не говори – не умею, а говори научусь!» - Прочитайте. Как вы понимаете её смысл данной пословицы? Вывод: Учёба – ваш главный труд, чем лучше вы будете трудиться, тем большим количеством знаний и умений вы будете овладевать. | Дети высказывают своё мнение (1-2 мин.) | Личностные УУД Коммуникатив-ные УУД |
2.Актуализация знаний. | - Над какой темой мы работаем? - Чему вы уже научились, работая над этой темой? - Сегодня мы узнаем что-то новое, но сначала вспомним то, что нам будет нужно для изучения нового. Проверка домашнего задания (фронтально). Рабочая тетрадь на печатной основе №1 – с.8 №14,15. -Какой зверёк получился у вас в №14? -Что вы знаете об этом зверьке? -Были ли трудности с записью чисел в№15? -Проверьте, какие числа должны получиться. 81 47 18 90 100 - Назовите числа, в записи которых используют одинаковые цифры. -Чем отличаются числа в парах? -Какое число здесь лишнее и почему? Решение примеров. -А сейчас вы решите примеры, а ответы покажите на веерах. 10+1 9+2 4+7 7 + 4 5+6 1+10 6+ 5 2+9 - Состав какого числа мы повторяли? -Чем интересно это число? -Что обозначает цифра1, записанная справа? слева? | - Числа от 11 до 100 -Записывать и чи-тать числа от 11 до 100. - Летучая мышь. - Выступление детей. (1-2 мин.) - Высказывания детей Самопроверка. Слайд 1 - 81 и 18 74 и 47 -Одна цифра в записи числа обозначает десят., др.- единицы. -100, т.к. для записи этого числа нужно три цифры, а для остальных только две. Работа с веерами. - Состав числа 11. -Для его записи нужна одна цифра. -1 единицу -1 десяток | Познавательные УУД Коммуникатив-ные УУД Регулятивные УУД |
3.Постановка учебной задачи. Открытие новых знаний. | На доске: 6дес.4ед. 7 4дес.6ед. 70 7ед. 64 7дес. 46 -Образуйте пары. Соедините стрелками(фронтальная работа). Слайд 2 -Прочитайте числа. - В каком числе цифра 7 показывает кол- во десятков? - В каком числе цифра 7 показывает кол- во единиц? -Что показывает цифра 6 в числе 64? В числе 46? -Что показывает цифра 4 в этих числах? -На какие две группы вы разделили бы эти числа? -Почему? - Кто знает, как называются такие числа в математике? Напоминаю, что цифра – это знак для записи числа. (Учитель подводит детей к новым терминам или говорит их сам.) Название темы урока Слайд 3. «Однозначные и двузначные числа». -Чему же мы будем учиться на уроке? | Дети выходят к интерактивной доске и образуют пары чисел. Все остальные проверяют с помощью сигналь-ных карт. Тренировка чтения чисел. - 70 - 7 -Количество дес. -Количество един. Ответ учащихся. -70,64,46 –I группа 7- II группа. -Для записи чисел первой группы нужно две цифры, а для записи чисел второй группы нужна одна цифра. Высказывания учащихся. Чтение темы урока Различатьоднознач-ные и многозначные числа. | Познавательные УУД Регулятивные УУД |
4.Работа над темой урока. Первичное закреп-ление. | Работа по учебнику -Откройте с.9 учебника. Ещё раз прочитайте тему урока. -Прочитайте однознач- ные числа. Чем похожи однозначные числа? -Прочитайте двузначные числа. Чем они похожи? -Что показано жёлтым цветом в записи чисел? -Что показано розовым цветом? -Где место единиц? Это место разряда еди-ниц. -Где место десятков? Это место разряда десят-ков. -Чем отличаются однозначные числа от двузначных? | Чтение темы урока учащимися -Состоят из одной цифры. -Состоят из двух цифр. -Это десятки. -Это единицы. -Первое справа. -Второе справа. -Однозначные числа состоят из одного знака(цифры), а двузначные –из двух знаков(цифр). | Познавательные УУД |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой. | Самостоятельная работа в тетрадях с проверкой у доски. | Два ученика у доски выписывают числа: Первыйоднознач-ные:7,2, 1, 9, 6, 0 Второй– двузначные: 15,51,70,13, 10, 99. При самопроверке учащиеся ставят на полях «+», если всё выполнено верно. Если возникли трудности, работа над ними. | Познавательные УУД Регулятивные УУД |
6. Физминутка. | | | |
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Чтение загадки: Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост И поднимется до звезд. -Прежде чем лететь на ракете, надо её построить. А помогут вам ваши знания. 1)Работа по диску «Электронное приложение к учебнику» по теме «Образование и запись чисел от 10 до 100» Задание № 2 – игра «Соедини по точкам». ( рисование ракеты). Идёт повторение чтения и записи двузначных чисел. 2)Решение задачи №4 по учебнику *Чтение и разбор задачи *Самостоятельное решение с проверкой у доски. 6+2=8(п.) –выиграл Ваня. 6+8=14(п.)выиграли ребята Ответ: 14 партий. Слайд 4 -Как можно назвать числа, которые даны в условии задачи? -Как называется число, которое получилось в ответе? | Учащиеся дают отгадку -Ракета. Учащиеся под руководством учителя выполняют задания электронного приложения. Самостоятельная работа. Для проверки к доске выходит ученик. Идёт самопроверка, выявляются трудности. Разбор и исправление ошибок. -Однозначные. -Двузначное. | Познавательные УУД Коммуникатив-ные УУД |
8.Итог. Рефлексия. | -Какие числа вы учились различать? -Приведите примеры однозначных и двузначных чисел. -Какие числа называют однозначными? Двузначными? -Помогли ли вам ваши знания? Какие? -Кто из вас смог сам «открыть» новые знания? Докажите. -Кто встретился с трудностями? В чем? Почему? -Вы хорошо справились с главной задачей урока: научились различать однозначные и двузначные числа, употребляли в речи эти новые слова. Значит, работали, следуя девизу урока. - Кто напомнит смысл девиза нашего урока? -Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоя-тельную работу и реши-ли задачу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если при решении задачи и выполни самостоятель-ной работы у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в решении задачи и в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку. - На уроке вы работали над новой темой. Народ- мудрость говорит: «Повторение – мать учения». - Поэтому дома вам необходимо повторить изученное – выполнить домашнее задание: - Рабочая тетрадь, с.9. – это задание на повторе-ние состава чисел от 11 до 20. Примеры и задача. Я надеюсь, что вы все успешно справитесь с этой работой. Урок закончен. Спасибо за работу! | -Однозначные и двузначные. Учащиеся приводят примеры. Ответ учащихся Высказывания учащихся Слайд 5 Запись задания учащимися в дневник | Личностные, познавательные , коммуникатив-ныеУУД |
| | | |
Работа учителя начальных классов МБОУ «Лицей №83» г. Казани Приволжского района Г.Н.Ахмадиевой