| Этапы урока 
 | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат | 
  | 1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Нам урок пора начать.Пришло время вычислять.
 И на трудные вопросы Мы ответ сумеем дать. На доске помещена пословица: -Девиз сегодняшнего урока: «Не говори – не умею, а говори научусь!» - Прочитайте. Как вы понимаете её смысл данной пословицы? Вывод: Учёба – ваш главный труд, чем лучше вы будете трудиться, тем большим количеством знаний и умений вы будете овладевать. 
 | 
 
 
 
 
 
 
 Дети высказывают своё мнение   (1-2 мин.) 
 
 
 
 
 
 
 | Личностные УУД Коммуникатив-ные УУД | 
  |  2.Актуализация знаний. 
 | - Над какой темой мы работаем? - Чему вы уже научились, работая над этой темой? 
 - Сегодня мы узнаем что-то новое, но сначала вспомним то, что нам будет нужно для изучения нового.  Проверка домашнего задания (фронтально). Рабочая тетрадь на печатной основе №1 – с.8 №14,15. -Какой зверёк получился у вас в №14?   -Что вы знаете об этом зверьке? 
 
 -Были ли трудности с записью чисел в№15?   
 -Проверьте, какие числа должны получиться.    
  81 47  18 90   100  
  
  
 - Назовите числа, в записи которых используют одинаковые цифры. -Чем отличаются числа в парах?  
  
  
 -Какое число здесь лишнее и почему?  
  
 
  Решение примеров. -А сейчас вы решите примеры, а ответы покажите на веерах. 10+1 9+2 4+7  7 + 4 5+6 1+10  6+ 5 2+9 - Состав какого числа мы повторяли? -Чем интересно это число? 
 -Что обозначает цифра1, записанная справа? слева? | - Числа от 11 до 100 
 -Записывать и чи-тать числа от 11 до 100. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Летучая мышь. 
 - Выступление детей. (1-2 мин.) 
 - Высказывания детей 
  Самопроверка. Слайд 1 
 
 - 81 и 18 74 и 47 
 
 
 -Одна цифра в записи числа обозначает десят., др.- единицы. 
 -100, т.к. для записи этого числа нужно три цифры, а для остальных только две. 
 Работа с веерами. 
 
 
 
 
 
 - Состав числа 11. 
 -Для его записи нужна одна цифра. 
 -1 единицу -1 десяток | Познавательные УУД Коммуникатив-ные УУД 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Регулятивные УУД | 
  | 3.Постановка учебной задачи. Открытие новых знаний. |  На доске: 6дес.4ед. 7 4дес.6ед. 70 7ед. 64 7дес. 46 -Образуйте пары. Соедините стрелками(фронтальная работа).   Слайд 2 
 
 -Прочитайте числа.  
 - В каком числе цифра 7 показывает кол- во десятков? - В каком числе цифра 7 показывает кол- во единиц? 
 -Что показывает цифра 6 в числе 64? В числе 46?  
  
 -Что показывает цифра 4 в этих числах?  
 -На какие две группы вы разделили бы эти числа?  
 -Почему?  
  
  
  
  
  
  
 - Кто знает, как называются такие числа в математике? Напоминаю, что цифра – это знак для записи числа. (Учитель подводит детей к новым терминам или говорит их сам.) Название темы урока Слайд 3. «Однозначные и двузначные числа».  -Чему же мы будем учиться на уроке? | Дети выходят к интерактивной доске и образуют пары чисел. Все остальные проверяют с помощью сигналь-ных карт.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Тренировка чтения чисел. 
  - 70 
  - 7 
   
 -Количество дес.   -Количество един. 
 Ответ учащихся. 
 
 -70,64,46 –I группа  7- II группа. 
 -Для записи чисел первой группы нужно две цифры, а для записи чисел второй группы нужна одна цифра. 
 
 Высказывания учащихся. 
 
 
 
 
 
 
 Чтение темы урока   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Различатьоднознач-ные и многозначные числа. 
 | Познавательные УУД 
 Регулятивные УУД | 
  | 4.Работа над темой урока. Первичное закреп-ление. | Работа по учебнику -Откройте с.9 учебника. Ещё раз прочитайте тему урока. -Прочитайте однознач- ные числа. Чем похожи однозначные числа? -Прочитайте двузначные числа. Чем они похожи? 
 -Что показано жёлтым цветом в записи чисел? -Что показано розовым цветом? 
 -Где место единиц? Это место разряда еди-ниц. -Где место десятков?   Это место разряда десят-ков.   -Чем отличаются однозначные числа от двузначных? 
 
 |   Чтение темы урока учащимися 
 -Состоят из одной цифры. 
 -Состоят из двух цифр. 
 
 -Это десятки. 
 -Это единицы. 
 -Первое справа. 
 
 -Второе справа. 
 
 -Однозначные числа состоят из одного знака(цифры), а двузначные –из двух знаков(цифр). 
 | 
 Познавательные УУД | 
  | 5.Самостоятельная работа с самопроверкой. | Самостоятельная работа в тетрадях  с проверкой у доски. 
 | Два ученика у доски выписывают числа: Первыйоднознач-ные:7,2, 1, 9, 6, 0 Второй– двузначные: 15,51,70,13, 10, 99. При самопроверке учащиеся ставят на полях «+», если всё выполнено верно. Если возникли трудности, работа над ними. 
 | Познавательные УУД Регулятивные УУД | 
  | 6. Физминутка. 
 | 
 
 
 
 | 
 | 
 | 
  | 7.Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Чтение загадки:   Крыльев нет у этой птицы,Но нельзя не подивиться:
 Лишь распустит птица хвост
 И поднимется до звезд.
 -Прежде чем лететь на ракете, надо её построить. А помогут вам ваши знания. 1)Работа по диску «Электронное приложение к учебнику» по теме «Образование и запись чисел от 10 до 100» Задание № 2 – игра «Соедини по точкам». ( рисование ракеты). Идёт повторение чтения и записи двузначных чисел. 2)Решение задачи №4 по учебнику *Чтение и разбор задачи   *Самостоятельное решение с проверкой у доски. 6+2=8(п.) –выиграл Ваня. 6+8=14(п.)выиграли ребята  Ответ: 14 партий. Слайд 4 
 
 -Как можно назвать числа, которые даны в условии задачи? -Как называется число, которое получилось в ответе? | Учащиеся дают отгадку 
 -Ракета. 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся под руководством учителя выполняют задания электронного приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Самостоятельная работа. Для проверки к доске выходит ученик. Идёт самопроверка, выявляются трудности. Разбор и исправление ошибок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 -Однозначные. 
 -Двузначное. | Познавательные УУД Коммуникатив-ные УУД | 
  | 8.Итог. Рефлексия. | -Какие числа вы учились различать? -Приведите примеры однозначных и двузначных чисел. 
 -Какие числа называют однозначными? Двузначными? -Помогли ли вам ваши знания? Какие? -Кто из вас смог сам «открыть» новые знания? Докажите. -Кто встретился с трудностями? В чем? Почему? 
 -Вы хорошо справились с главной задачей урока: научились различать однозначные и двузначные числа, употребляли в речи эти новые слова. Значит, работали, следуя девизу урока.  - Кто напомнит смысл девиза нашего урока?  -Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоя-тельную работу и реши-ли задачу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если при решении задачи и выполни самостоятель-ной работы у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в решении задачи и в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку. 
 - На уроке вы работали над новой темой. Народ-  мудрость говорит: «Повторение – мать учения».   - Поэтому дома вам необходимо повторить изученное – выполнить домашнее задание: - Рабочая тетрадь, с.9. – это задание на повторе-ние состава чисел от 11 до 20. Примеры и задача. Я надеюсь, что вы все успешно справитесь с этой работой. Урок закончен. Спасибо за работу! | -Однозначные и двузначные. Учащиеся приводят примеры. 
 
 Ответ учащихся 
 
 
 
 
 
 
 Высказывания учащихся 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Запись задания учащимися в дневник |  Личностные, познавательные , коммуникатив-ныеУУД | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 
 Работа учителя начальных классов МБОУ «Лицей №83» г. Казани Приволжского района Г.Н.Ахмадиевой