kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме: Однозначные и двузначные числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике во 2 классе УМК "Школа России" по теме"Однозначные и двузначные числа".

Тип урока: Введение  новых  знаний.

Цель урока:Познакомить учащихся с понятием "однозначные" и " двузначные " числа.

Задач урока: учится определять поместное значение цифры; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; воспитывать интерес к предмету математика через достижение результатов, усидчивость.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, электронное приложение к учебнику( тема 1 до 100" раздел Задания.):Образование и запись чисел от ,интерактивная доска,карточки для  самостоятельной работы, математические вееры,сигнальные карточки,карточка "Лестница успеха" из трёх ступеней для самоотценки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме: Однозначные и двузначные числа »

Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России»)

Тема урока: Однозначные и двузначные числа.

Тип урока: Введение новых знаний.

Цели урока: познакомить учащихся с понятиями «однозначные» и

«двузначные» числа

Задачи урока: учиться определять поместное значение цифры; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; воспитывать интерес к математике через достижения результатов, усидчивость.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, электронное приложение к учебнику( тема: «Образование и запись чисел от 10 до 100» раздел «Задания»), интерактивная доска, компьютер, карточки с заданием для самостоятельной работы, математические веры, сигнальные карточки, карточка «Лестница успеха» из трёх ступеней для самоотценки.

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Нам урок пора начать.
Пришло время вычислять.

И на трудные вопросы

Мы ответ сумеем дать.

На доске помещена пословица:

-Девиз сегодняшнего урока: «Не говори – не умею, а говори научусь!»

- Прочитайте. Как вы

понимаете её смысл данной пословицы?

Вывод: Учёба – ваш главный труд, чем лучше вы будете трудиться, тем большим количеством знаний и умений вы будете овладевать.









Дети высказывают своё мнение

(1-2 мин.)








Личностные УУД

Коммуникатив-ные УУД

2.Актуализация знаний.


- Над какой темой мы работаем?

- Чему вы уже научились, работая над этой темой?


- Сегодня мы узнаем что-то новое, но сначала вспомним то, что нам будет нужно для изучения нового.

  1. Проверка домашнего

задания (фронтально).

Рабочая тетрадь на печатной основе №1 – с.8 №14,15.

-Какой зверёк получился у вас в №14?

-Что вы знаете об этом зверьке?



-Были ли трудности с записью чисел в№15?


-Проверьте, какие числа должны получиться.


81 47

18 90

  1. 100




- Назовите числа, в записи которых используют одинаковые цифры.

-Чем отличаются числа в парах?




-Какое число здесь лишнее и почему?




  1. Решение примеров.

-А сейчас вы решите примеры, а ответы покажите на веерах.

10+1 9+2 4+7

7 + 4 5+6 1+10

6+ 5 2+9

- Состав какого числа мы повторяли?

-Чем интересно это число?


-Что обозначает цифра1,

записанная справа? слева?

- Числа от 11 до 100


-Записывать и чи-тать числа от 11 до 100.












- Летучая мышь.


- Выступление детей.

(1-2 мин.)


- Высказывания детей


Самопроверка.

Слайд 1


- 81 и 18 74 и 47




-Одна цифра в

записи числа

обозначает десят., др.- единицы.


-100, т.к. для записи этого числа нужно три цифры, а для остальных только две.


Работа с веерами.







- Состав числа 11.


-Для его записи нужна одна цифра.


-1 единицу

-1 десяток

Познавательные УУД

Коммуникатив-ные УУД














































Регулятивные УУД

3.Постановка учебной задачи. Открытие новых знаний.

На доске:

6дес.4ед. 7

4дес.6ед. 70

7ед. 64

7дес. 46

-Образуйте пары. Соедините стрелками(фронтальная работа).

Слайд 2


-Прочитайте числа.


- В каком числе цифра 7 показывает кол- во десятков?

- В каком числе цифра 7 показывает кол- во единиц?


-Что показывает цифра 6 в числе 64? В числе 46?



-Что показывает цифра 4 в этих числах?


-На какие две группы вы разделили бы эти числа?


-Почему?








- Кто знает, как называются такие числа в математике? Напоминаю, что цифра – это знак для записи числа.

(Учитель подводит детей к новым терминам или говорит их сам.)

Название темы урока Слайд 3.

«Однозначные и

двузначные числа».

-Чему же мы будем учиться на уроке?

Дети выходят к интерактивной доске и образуют пары чисел.

Все остальные проверяют с помощью сигналь-ных карт.











Тренировка чтения чисел.


- 70


- 7



-Количество дес.

-Количество един.


Ответ учащихся.



-70,64,46 –I группа

7- II группа.


-Для записи чисел первой группы нужно две цифры, а для записи чисел второй группы нужна одна цифра.



Высказывания учащихся.








Чтение темы урока












Различатьоднознач-ные и многозначные числа.


Познавательные УУД


Регулятивные

УУД

4.Работа над темой урока.

Первичное закреп-ление.

Работа по учебнику

-Откройте с.9 учебника. Ещё раз прочитайте тему урока.

-Прочитайте однознач-

ные числа. Чем похожи однозначные числа?

-Прочитайте двузначные числа. Чем они похожи?


-Что показано жёлтым цветом в записи чисел?

-Что показано розовым цветом?


-Где место единиц?

Это место разряда еди-ниц.

-Где место десятков?

Это место разряда десят-ков.

-Чем отличаются однозначные числа от двузначных?



Чтение темы урока учащимися


-Состоят из одной цифры.


-Состоят из двух цифр.



-Это десятки.


-Это единицы.


-Первое справа.



-Второе справа.



-Однозначные числа состоят из одного знака(цифры), а двузначные –из двух знаков(цифр).



Познавательные УУД

5.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Самостоятельная работа в тетрадях с проверкой у доски.


Два ученика у доски выписывают числа:

Первыйоднознач-ные:7,2, 1, 9, 6, 0

Второй– двузначные:

15,51,70,13, 10, 99.

При самопроверке учащиеся ставят на полях «+», если всё выполнено верно. Если возникли трудности, работа над ними.


Познавательные УУД

Регулятивные УУД

6. Физминутка.








7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Чтение загадки:

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд.

-Прежде чем лететь на ракете, надо её построить. А помогут вам ваши знания.

1)Работа по диску «Электронное приложение к учебнику» по теме «Образование и запись чисел от 10 до 100» Задание № 2 – игра «Соедини по точкам».

( рисование ракеты). Идёт повторение чтения и записи двузначных чисел.

2)Решение задачи №4 по учебнику

*Чтение и разбор задачи

*Самостоятельное решение с проверкой у доски.

6+2=8(п.) –выиграл Ваня.

6+8=14(п.)выиграли ребята

Ответ: 14 партий. Слайд 4


-Как можно назвать числа, которые даны в условии задачи?

-Как называется число, которое получилось в ответе?

Учащиеся дают отгадку


-Ракета.









Учащиеся под руководством учителя выполняют задания

электронного приложения.










Самостоятельная работа. Для проверки к доске выходит ученик.

Идёт самопроверка, выявляются трудности. Разбор и исправление ошибок.










-Однозначные.


-Двузначное.

Познавательные УУД

Коммуникатив-ные УУД

8.Итог. Рефлексия.

-Какие числа вы учились различать?

-Приведите примеры однозначных и двузначных чисел.


-Какие числа называют однозначными? Двузначными?

-Помогли ли вам ваши знания? Какие?

-Кто из вас смог сам «открыть» новые знания? Докажите.

-Кто встретился с трудностями? В чем? Почему?


-Вы хорошо справились с главной задачей урока: научились различать однозначные и двузначные числа, употребляли в речи эти новые слова. Значит, работали, следуя девизу урока.

- Кто напомнит смысл девиза нашего урока?

-Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце

урока. Если вы выполнили самостоя-тельную работу и реши-ли задачу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если при решении задачи и выполни самостоятель-ной работы у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в решении задачи и в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.


- На уроке вы работали над новой темой. Народ-

мудрость говорит: «Повторение – мать учения».

- Поэтому дома вам необходимо повторить изученное – выполнить домашнее задание:

- Рабочая тетрадь, с.9. – это задание на повторе-ние состава чисел от 11 до 20. Примеры и задача. Я надеюсь, что вы все успешно справитесь с этой работой.

Урок закончен. Спасибо за работу!

-Однозначные и двузначные.

Учащиеся приводят примеры.



Ответ учащихся








Высказывания учащихся













Слайд 5



































Запись задания учащимися в дневник

Личностные,

познавательные , коммуникатив-ныеУУД







Работа учителя начальных классов МБОУ «Лицей №83» г. Казани Приволжского района Г.Н.Ахмадиевой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике по теме: Однозначные и двузначные числа

Автор: Ахмадиева Гульназ Наилевна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 125044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "108725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403815841"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства