kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме: "Доли" для обучающихся 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по предмету "Математика" по программе Школа России для обучающихся 4 класса.

Цель урока: научить обучающихся записывать и читать доли.

Задачи урока:

  • обучающие – дать понятие о доле числа, о составных частях доли числа
  • развивающие – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета
  • воспитывающие – воспитывать коллективизм, аккуратность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме: "Доли" для обучающихся 4 класса»

Конспект открытого урока математики по теме "Доли".

Составила: Кузнецова Людмила Владимировна

Учитель начальных классов

МАОУ «Бершетская средняя школа»

Класс: 4

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: научить учащихся записывать и читать доли.

Задачи урока:

  • обучающие – дать понятие о доле числа, о составных частях доли числа

  • развивающие – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета

  • воспитывающие – воспитывать коллективизм, аккуратность

Оборудование: ноутбук, экран; полоски бумаги 1см на 8 см, яблоко.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Доброе утро всем!
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!

-А сейчас ребята откройте тетради и запишите дату и классная работа.

Презентация

- На минуте чистописания мы будем писать цифры 3, 3,4, 3, 4, 5. …..

- Найдите закономерность. Запишите.

- Назовите двузначное число.

-Что вы можете о нём сказать?

- Молодцы!

(Слайд 1)

  1. Актуализация знаний.

- А теперь давайте проведем разминку для ума.

1 задание – нужно продолжить начатые фразы.

РАЗМИНКА ДЛЯ УМА.

Чтобы найти

  1. Неизвестный множитель нужно …

  2. Делитель нужно …

  3. Произведение нужно …

  4. Делимое нужно …

  5. Частное нужно …

(Слайд 2)

2 задание – вычислить значения выражений.

. (Слайд 3)

- Проверка. (Слайд 4)

- Молодцы!

  1. Мотивация к учению

- А теперь решите вот эту задачу.

В корзине было 4 яблока. Как разделить их между 4 ребятами, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(Слайд 5)

- Кто может решить? Как?

- Хотите научиться решать такие задачи?

- Так вот сегодняшний урок поможет вам научиться их решать.

  1. Формулирование темы и целей урока.

- У меня есть яблоко. Какое оно? Еще? Еще?

-Давайте попробуем разделить Это яблоко четырём ребятам поровну.

- Предлагайте, как?

-Хватит всем ребятам?

Что нужно сделать дальше?

- А теперь хватит?

- Скажите ребята, каждый получил по целому яблоку?

А как это назвать?

- Да я разделила на части или по - другому на доли.

- Какова тема нашего урока?



(Слайд 6)

- Чему будем учиться на уроке?

(Слайд 7)

  1. Работа над новым материалом.

- Если мы возьмём у Егора одну долю.

Какую долю мы взяли?

- Сколько было частей?

- А мы взяли сколько частей?

Как это можно сказать7

- А теперь, давайте попробуем записать и прочитать доли.

- Что показывает число над чертой?

- Что показывает число под чертой?

(Слайд 8)

- Теперь возьмите полоски, которые лежат у вас на партах.

- Какая она?

- Согните их пополам. Затем еще раз пополам, разверните.

-На сколько долей разделили линии сгиба полоску?

- Закрасьте одну долю полоски. Какую долю вы закрасили?

- Как это можно записать?

- Ребята, а ещё в математике доли называются по другому.

- Давайте убедимся.



(Слайд 9)

-Дан отрезок. Мы его принимаем за целое. На сколько частей он поделен? Какая часть выделена?

- Посмотрите, как записывается половина целого –



(Слайд 10)

-Дан отрезок. Мы его принимаем за целое. На сколько частей он поделен? Какая часть выделена?

(Слайд11)

-Дан отрезок. Мы его принимаем за целое. На сколько частей он поделен? Какая часть выделена?

- А сейчас выявим самого внимательного ученика.

- Запишите то, что я вам буду диктовать.

Половина целого, одна четвёртая, одна двенадцатая, треть целого, одна восьмая.

- Давайте проверим, что у вас получилось?

(Слайд12)

VI.Физминутка.

- Вы видите, что по всему классу развешаны доли. Я вам буду называть любую, а вы правой рукой, будете показывать на эту долю.

- Молодцы. Садитесь.

VII . Закрепление.

- Скажите, пожалуйста, что обозначает число записанное над чертой?

- Под чертой?

- Работа в группах.

- У вас на партах лежат карточки. На них изображены круги.

1 группа



--2 группа

- 3 группа

- 4 группа.

- 5 группа.

- 6 группа.

- Изобразите на круге 1 долю.

8









- Вы должны определить: какую часть составляет закрашенная доля и записать её?

- Проверка. (Слайды)

- Ребята, посмотрите внимательно вокруг себя.

- Можно ли найти доли в классе?

- Работа в парах

- Попробуйте их найти.

- Молодцы!

VIII. Самостоятельная работа

  1. Начертите в тетради квадрат размером в 4 клетки. Закрасьте одну четвёртую долю.

  2. Запишите доли: половину целого, треть целого, четверть целого.

- Проверка. (Слайды)

- Молодцы!

IX. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- С каким настроением уходим с урока?

- СПАСИБО ЗА УРОК!



.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике по теме: "Доли" для обучающихся 4 класса

Автор: Кузнецова Людмила Владимировна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математике по теме "Доли" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-tiemie-doli"
    ["file_id"] => string(6) "223119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437298440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока «Доли.Обыкновенные дроби» "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-2"
    ["file_id"] => string(6) "230434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442143613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока.Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "145570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418942537"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства