Оборудование:ноутбук, экран; полоски бумаги 1см на 8 см, яблоко.
Ход урока
Организационный момент
- Доброе утро всем! А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час!
-А сейчас ребята откройте тетради и запишите дату и классная работа.
Презентация
- На минуте чистописания мы будем писать цифры 3, 3,4, 3, 4, 5. …..
- Найдите закономерность. Запишите.
- Назовите двузначное число.
-Что вы можете о нём сказать?
- Молодцы!
(Слайд 1)
Актуализация знаний.
- А теперь давайте проведем разминку для ума.
1 задание – нужно продолжить начатые фразы.
РАЗМИНКА ДЛЯ УМА.
Чтобы найти
Неизвестный множитель нужно …
Делитель нужно …
Произведение нужно …
Делимое нужно …
Частное нужно …
(Слайд 2)
2 задание – вычислить значения выражений.
. (Слайд 3)
- Проверка. (Слайд 4)
- Молодцы!
Мотивация к учению
- А теперь решите вот эту задачу.
В корзине было 4 яблока. Как разделить их между 4 ребятами, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Слайд 5)
- Кто может решить? Как?
- Хотите научиться решать такие задачи?
- Так вот сегодняшний урок поможет вам научиться их решать.
Формулирование темы и целей урока.
- У меня есть яблоко. Какое оно? Еще? Еще?
-Давайте попробуем разделить Это яблоко четырём ребятам поровну.
- Предлагайте, как?
-Хватит всем ребятам?
Что нужно сделать дальше?
- А теперь хватит?
- Скажите ребята, каждый получил по целому яблоку?
А как это назвать?
- Да я разделила на части или по - другому на доли.
- Какова тема нашего урока?
(Слайд 6)
- Чему будем учиться на уроке?
(Слайд 7)
Работа над новым материалом.
- Если мы возьмём у Егора одну долю.
Какую долю мы взяли?
- Сколько было частей?
- А мы взяли сколько частей?
Как это можно сказать7
- А теперь, давайте попробуем записать и прочитать доли.
- Что показывает число над чертой?
- Что показывает число под чертой?
(Слайд 8)
- Теперь возьмите полоски, которые лежат у вас на партах.
- Какая она?
- Согните их пополам. Затем еще раз пополам, разверните.
-На сколько долей разделили линии сгиба полоску?
- Закрасьте одну долю полоски. Какую долю вы закрасили?
- Как это можно записать?
- Ребята, а ещё в математике доли называются по другому.
- Давайте убедимся.
(Слайд 9)
-Дан отрезок. Мы его принимаем за целое. На сколько частей он поделен? Какая часть выделена?
- Посмотрите, как записывается половина целого –
(Слайд 10)
-Дан отрезок. Мы его принимаем за целое. На сколько частей он поделен? Какая часть выделена?
(Слайд11)
-Дан отрезок. Мы его принимаем за целое. На сколько частей он поделен? Какая часть выделена?
- А сейчас выявим самого внимательного ученика.
- Запишите то, что я вам буду диктовать.
Половина целого, одна четвёртая, одна двенадцатая, треть целого, одна восьмая.
- Давайте проверим, что у вас получилось?
(Слайд12)
VI.Физминутка.
- Вы видите, что по всему классу развешаны доли. Я вам буду называть любую, а вы правой рукой, будете показывать на эту долю.
- Молодцы. Садитесь.
VII . Закрепление.
- Скажите, пожалуйста, что обозначает число записанное над чертой?
- Под чертой?
- Работа в группах.
- У вас на партах лежат карточки. На них изображены круги.
1 группа
--2 группа
- 3 группа
- 4 группа.
- 5 группа.
- 6 группа.
- Изобразите на круге 1 долю.
8
- Вы должны определить: какую часть составляет закрашенная доля и записать её?
- Проверка. (Слайды)
- Ребята, посмотрите внимательно вокруг себя.
- Можно ли найти доли в классе?
- Работа в парах
- Попробуйте их найти.
- Молодцы!
VIII. Самостоятельная работа
Начертите в тетради квадрат размером в 4 клетки. Закрасьте одну четвёртую долю.
Запишите доли: половину целого, треть целого, четверть целого.