kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по тема "Запись и чтение чисел 2 - го десятка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Закрепить знание чисел второго десятка

Задачи:

Обучающие:Закрепить название , последовательность и запись  чисел второго десятка.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, .

Воспитательные: Воспитывать  у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика.

Планируемый результат.                                           

Личностные умения:

- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- выполнять  сложение и вычитание в пределах 10 , уметь обосновывать свое мнение;

- определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья;

- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.

  • Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

  • Коммуникативные умения:

- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;

- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;

- формулировать собственное мнение;

- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20

- решать задачи в два действия.

Тип урока: закрепление изученного.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки

 

1.Организационный момент.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

И урок начнем!

- Я хочу наш урок сегодня начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо:

«Вы талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи!

В добрый путь за знаниями!

-Что мы возьмем с собой на урок математики?

 ( Знания, смекалку, внимание)

- Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот сейчас мы проверим на сколько вы внимательны.

2. Разминка

А)- Сколько дней в неделе? (7)

- Какой сегодня день недели? ( четверг)

- Какой день недели наступит через семь дней? ( четверг)

- Какой день недели был вера? (среда)

- Какой день наступит завтра? (пятница)

-Какой день наступит через два дня? ( воскресенье)

- Назовите наименьшее однозначное число? ( 0 )

- Назовите наибольшее однозначное число? ( 9 )

- Назовите наименьшее двузначное число? (10 )

- Назовите наибольшее двузначное число? ( 99 )

Б) Назовите « лишнее число»

* 3         7        9         16       5   ( четное , двузначное )

* 10       17       20       50      70  ( некруглое, нечетное)

* 24       34      47        54      64  ( нечетное, оканчивается на 7 ед.)

* 31      13       35        37      39  (1дес. )

* 11      22        33        55      99   (четное)

3 . Актуализация знаний.

 И сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по планете Земля. Именно так! Ведь 22 апреля - день рождения планеты Земля.

А) Письмо цифр.

 - Посмотрите на это число и скажите, сколько десятков и единиц в записи этого числа? Какое это число?  

Посмотрите, как пишется цифра 2.

Возьмите ручку, сядьте правильно и пропишите цифру 2 в воздухе.

А теперь пропишите её в тетради.

Найдите самую красивую цифру и  под ней поставьте точку. Я уверена что ваши цифры так же прекрасны, как  прекрасна планета Земля. А что украшает Землю?

Б) Беседа по охране природы.

Ребята, но не всегда наша планета довольна поведением человека в природе. Скажите, какие трудности создаёт человек природе?

И решением этой проблемы занимается одна из наук. Я предлагаю вам выполнить задание и узнать название это науки.

В) Арифметический диктант

 * Длина тела снегиря 18 см.Запишите предыдущее и последующее числа.

  • В России встречается  четырнадцать  видов синиц. Запишите это число
  • Длина тела воробьев   от 11 до 14 см.Запишите пропущенные числа  11 … 14
  • У клеста в одном  гнезде 4  птенца. Сколько птенцов  в 2 гнёздах?
  • За 1  час папа – самец сороки приносит  до 5 червячков. Сколько червяков папа принесет  за  2  часа?
  • В гнезде клеста 4 птенца. В гнезде поползня на 5 птенцов больше, чем у клеста. Сколько птенцов в гнезде у поползня?

Г)ПРОВЕРКА

17

19

14

12

13

8

10

9

и

я

г

л

о

э

о

к

- Каждому числу соответствует своя буква. Назовите числа в порядке возрастания и вы узнаете как называется наука , которая занимается  проблемами охраны природы. ( Слайд № 13)

8

9

10

12

13

14

17

19

э

к

о

л

о

г

и

я

- А что это за наука нам расскажет  наш   эксперт  эколог

( Экология слово не русское, а греческое. В перевод «экос »- означает дом, «логос» - наука. Получается ,что экология это Наука о доме . Дом, без которого нам не прожить. Ученые говорят что  экология .наука которая изучает как связаны растения, животные между собой и окружающей средой.)

Наш с вами дом – планета Земля. И мы должны её охранять. Вы готовы прийти на помощь нашей планете. Тогда мы с вами будем заниматься её охраной, а значит, нас будут называть экологами.

4. Закрепление и обобщение изученного материала.

   Выполняя задания, будем помогать планете Земля, готовиться ко дню рождения.Ну что ж пора отправляться в путь. Будьте внимательны. Нужно как можно быстрее решить предложенные нам задания.Помните главное правило – работать надо дружно, сообща.

А)Первый сигнал поступил из подводного царства. Помощи в подготовке к празднику просят рыбы

- Карточки с какими числами перевёрнуты?

9     10     11    ?     13    14     ?     16     17    ?    19    20  (12,15  18)

9     10     11      12    13    14     18     16     17     15   19    20

- Исправьте ошибки. Какое число в этом ряду лишнее?  ( 9 )

Б) Работа в тетрадях по вариантам

Запиши пропущенные числа

1вариант10   11  ?       13   ?      15     ?    17     ?    19   20

- Что можете рассказать о вашем ряде чисел?

(Стоят в порядке возрастания, все перевернутые числа четные)

2 вариант20      ?    18   ?      16 ?14 ?      ?     ? 10

- Что вы  можете рассказать о вашем ряде чисел?  Исправьте ошибки.

(Стоят в порядке убывания)

Вы помогли рыбам,  и они за это очень вам благодарны.

Физминутка.

Сравнение  чисел ( устно)

- Животные тоже готовятся к празднику Земли. Они пробуждаются от спячки, готовят жилища для своих детёнышей. А я, ребята, предлагаю вам заглянуть в гости к ёжам , посмотрим как они готовятся к празднику.

10  *  16                       15  * 1дес.5 ед.

17  *  7                         1дес. 8 ед. * 18ед

12   * 20                       2 дес.  *  10ед.

- Вы справились  с заданием и за это животные вас знакомят с интересными фактами

- А знаете ли вы, ребята, что самое быстрое животное – пантера? Её скорость достигает 90 км/ч. А вот черепаху считают самым медлительным животным. Зато среди всех животных она долгожитель. Живёт черепаха 200 – 300 лет.

 Решение задач

- Вы настоящие друзья природы. На день рождение принято дарить подарки. А какой подарок мы можем подарить природе, чтобы она стала ещё  краше и милее?

(Разбить новые парки и скверы , развесить кормушки, скворечники для птиц и т.д.)

А ученики из задачи № 4 с. 43 решили посадить деревья.

 Разбор ,самостоятельное решение  задачи.

- Спасибо, ребята, теперь на нашей планете станет больше деревьев, а значит больше чистого воздуха. Т.к. деревья  это лёгкие нашей планеты.

Физминутка

Самостоятельная работа

- Мы продолжаем готовиться к дню рождения Земли. Не остались в стороне и растения

Изо всех сил пробивается молодая травка, распускаются первые весенние цветы – подснежники. Им тоже хочется быть красивыми на этом празднике. Я предлагаю нам всем вместе помочь им распуститься.

На столе лежат карточки. Задание:

Выполни вычисления,распределите записи в три столбика

 1столбик с ответом –  7           1столбик с ответом –   8            1столбик с ответом –10

7 + 3     4+3      4 + 4    5 + 5     10 – 2      2+ 5      6 + 4      10 -3       3 +5

Дети выполняют задание с последующей самопроверкой

Теперь и растения готовы к празднику. А вы, юные экологи, должны не только украшать Землю, но и беречь её богатства. Ведь природа даёт всё необходимое человеку для жизни.

Итог урока. Рефлексия.

- Вот и подошёл наш урок к концу. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Учащиеся делают вывод, осуществляют рефлексию

Планета Земля надеется на вас и гордиться вами.

- Думаю, что планета Земля осталась довольна нами. В благодарность за активную работу она дарит всем присутствующим здесь яркую зелень, голубое небо, лучистое солнце и добрых лесных обитателей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по тема "Запись и чтение чисел 2 - го десятка" »

План – конспект урока

Чтение и запись чисел 2 – го десятка»

Цель урока: Закрепить знание чисел второго десятка

Задачи:

Обучающие:Закрепить название , последовательность и запись чисел второго десятка.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, .

Воспитательные: Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика.

Планируемый результат.

Личностные умения:

- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 10 , уметь обосновывать свое мнение;

- определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья;

- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.

  • Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

  • Коммуникативные умения:

- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;

- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;

- формулировать собственное мнение;

- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20

- решать задачи в два действия.

Тип урока: закрепление изученного.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки


1.Организационный момент.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

И урок начнем!

- Я хочу наш урок сегодня начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо:

«Вы талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи!

В добрый путь за знаниями!

-Что мы возьмем с собой на урок математики?

( Знания, смекалку, внимание)

- Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот сейчас мы проверим на сколько вы внимательны.

2. Разминка

А)- Сколько дней в неделе? (7)

- Какой сегодня день недели? ( четверг)

- Какой день недели наступит через семь дней? ( четверг)

- Какой день недели был вера? (среда)

- Какой день наступит завтра? (пятница)

-Какой день наступит через два дня? ( воскресенье)

- Назовите наименьшее однозначное число? ( 0 )

- Назовите наибольшее однозначное число? ( 9 )

- Назовите наименьшее двузначное число? (10 )

- Назовите наибольшее двузначное число? ( 99 )

Б) Назовите « лишнее число»

* 3 7 9 16 5 ( четное , двузначное )

* 10 17 20 50 70 ( некруглое, нечетное)

* 24 34 47 54 64 ( нечетное, оканчивается на 7 ед.)

* 31 13 35 37 39 (1дес. )

* 11 22 33 55 99 (четное)

3 . Актуализация знаний.

И сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по планете Земля. Именно так! Ведь 22 апреля - день рождения планеты Земля.

А) Письмо цифр.

- Посмотрите на это число и скажите, сколько десятков и единиц в записи этого числа? Какое это число?

Посмотрите, как пишется цифра 2.

Возьмите ручку, сядьте правильно и пропишите цифру 2 в воздухе.

А теперь пропишите её в тетради.

Найдите самую красивую цифру и под ней поставьте точку. Я уверена что ваши цифры так же прекрасны, как прекрасна планета Земля. А что украшает Землю?

Б) Беседа по охране природы.

Ребята, но не всегда наша планета довольна поведением человека в природе. Скажите, какие трудности создаёт человек природе?

И решением этой проблемы занимается одна из наук. Я предлагаю вам выполнить задание и узнать название это науки.

В) Арифметический диктант

* Длина тела снегиря 18 см.Запишите предыдущее и последующее числа.

  • В России встречается четырнадцать видов синиц. Запишите это число

  • Длина тела воробьев от 11 до 14 см.Запишите пропущенные числа 11 … 14

  • У клеста в одном гнезде 4 птенца. Сколько птенцов в 2 гнёздах?

  • За 1 час папа – самец сороки приносит до 5 червячков. Сколько червяков папа принесет за 2 часа?

  • В гнезде клеста 4 птенца. В гнезде поползня на 5 птенцов больше, чем у клеста. Сколько птенцов в гнезде у поползня?

Г)ПРОВЕРКА

17

19

14

12

13

8

10

9

и

я

г

л

о

э

о

к

- Каждому числу соответствует своя буква. Назовите числа в порядке возрастания и вы узнаете как называется наука , которая занимается проблемами охраны природы. ( Слайд № 13)

8

9

10

12

13

14

17

19

э

к

о

л

о

г

и

я

- А что это за наука нам расскажет наш эксперт эколог

( Экология слово не русское, а греческое. В перевод «экос »- означает дом, «логос» - наука. Получается ,что экология это Наука о доме . Дом, без которого нам не прожить. Ученые говорят что экология .наука которая изучает как связаны растения, животные между собой и окружающей средой.)

Наш с вами дом – планета Земля. И мы должны её охранять. Вы готовы прийти на помощь нашей планете. Тогда мы с вами будем заниматься её охраной, а значит, нас будут называть экологами.

4. Закрепление и обобщение изученного материала.

Выполняя задания, будем помогать планете Земля, готовиться ко дню рождения.Ну что ж пора отправляться в путь. Будьте внимательны. Нужно как можно быстрее решить предложенные нам задания.Помните главное правило – работать надо дружно, сообща.

А)Первый сигнал поступил из подводного царства. Помощи в подготовке к празднику просят рыбы

- Карточки с какими числами перевёрнуты?

9 10 11 ⃝ 13 14 ⃝ 16 17 ⃝ 19 20 (12,15 18)

9 10 11 12 13 14 18 16 17 15 19 20

- Исправьте ошибки. Какое число в этом ряду лишнее? ( 9 )

Б) Работа в тетрадях по вариантам

Запиши пропущенные числа

1вариант10 11 ⃝ 13 ⃝ 15 ⃝ 17 ⃝ 19 20

- Что можете рассказать о вашем ряде чисел?

(Стоят в порядке возрастания, все перевернутые числа четные)

2 вариант20 ⃝ 18 ⃝ 16 ⃝14 ⃝ ⃝ ⃝ 10

- Что вы можете рассказать о вашем ряде чисел? Исправьте ошибки.

(Стоят в порядке убывания)

Вы помогли рыбам, и они за это очень вам благодарны.

Физминутка.

Сравнение чисел ( устно)

- Животные тоже готовятся к празднику Земли. Они пробуждаются от спячки, готовят жилища для своих детёнышей. А я, ребята, предлагаю вам заглянуть в гости к ёжам , посмотрим как они готовятся к празднику.

10 * 16 15 * 1дес.5 ед.

17 * 7 1дес. 8 ед. * 18ед

12 * 20 2 дес. * 10ед.

- Вы справились с заданием и за это животные вас знакомят с интересными фактами

- А знаете ли вы, ребята, что самое быстрое животное – пантера? Её скорость достигает 90 км/ч. А вот черепаху считают самым медлительным животным. Зато среди всех животных она долгожитель. Живёт черепаха 200 – 300 лет.

Решение задач

- Вы настоящие друзья природы. На день рождение принято дарить подарки. А какой подарок мы можем подарить природе, чтобы она стала ещё краше и милее?

(Разбить новые парки и скверы , развесить кормушки, скворечники для птиц и т.д.)

А ученики из задачи № 4 с. 43 решили посадить деревья.

Разбор ,самостоятельное решение задачи.

- Спасибо, ребята, теперь на нашей планете станет больше деревьев, а значит больше чистого воздуха. Т.к. деревья это лёгкие нашей планеты.

Физминутка

Самостоятельная работа

- Мы продолжаем готовиться к дню рождения Земли. Не остались в стороне и растения

Изо всех сил пробивается молодая травка, распускаются первые весенние цветы – подснежники. Им тоже хочется быть красивыми на этом празднике. Я предлагаю нам всем вместе помочь им распуститься.

На столе лежат карточки. Задание:

Выполни вычисления,распределите записи в три столбика

1столбик с ответом – 7 1столбик с ответом – 8 1столбик с ответом –10

7 + 3 4+3 4 + 4 5 + 5 10 – 2 2+ 5 6 + 4 10 -3 3 +5

Дети выполняют задание с последующей самопроверкой

Теперь и растения готовы к празднику. А вы, юные экологи, должны не только украшать Землю, но и беречь её богатства. Ведь природа даёт всё необходимое человеку для жизни. Итог урока. Рефлексия.

- Вот и подошёл наш урок к концу. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Учащиеся делают вывод, осуществляют рефлексию

Планета Земля надеется на вас и гордиться вами.

- Думаю, что планета Земля осталась довольна нами. В благодарность за активную работу она дарит всем присутствующим здесь яркую зелень, голубое небо, лучистое солнце и добрых лесных обитателей.












































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике по тема "Запись и чтение чисел 2 - го десятка"

Автор: Ахмадиева Гульназ Наилевна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "330714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464359173"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rimskiie_tsifry"
    ["file_id"] => string(6) "419972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496318988"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике по теме "Запись многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokapomatiematikiepotiemiezapismnoghoznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "271010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451343637"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация и конспект урока на тему "Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков». "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-tsielymi-chislami-pravila-vybora-vruchieniia-i-priiema-podarkov"
    ["file_id"] => string(6) "103002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562999"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Сложение вида 36+2; 36+20""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_po_teme_slozhenie_vida_36_2_36_20"
    ["file_id"] => string(6) "639331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699118178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства