kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по тема "Запись и чтение чисел 2 - го десятка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Закрепить знание чисел второго десятка

Задачи:

Обучающие:Закрепить название , последовательность и запись  чисел второго десятка.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, .

Воспитательные: Воспитывать  у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика.

Планируемый результат.                                           

Личностные умения:

- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- выполнять  сложение и вычитание в пределах 10 , уметь обосновывать свое мнение;

- определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья;

- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.

  • Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

  • Коммуникативные умения:

- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;

- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;

- формулировать собственное мнение;

- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20

- решать задачи в два действия.

Тип урока: закрепление изученного.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки

 

1.Организационный момент.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

И урок начнем!

- Я хочу наш урок сегодня начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо:

«Вы талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи!

В добрый путь за знаниями!

-Что мы возьмем с собой на урок математики?

 ( Знания, смекалку, внимание)

- Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот сейчас мы проверим на сколько вы внимательны.

2. Разминка

А)- Сколько дней в неделе? (7)

- Какой сегодня день недели? ( четверг)

- Какой день недели наступит через семь дней? ( четверг)

- Какой день недели был вера? (среда)

- Какой день наступит завтра? (пятница)

-Какой день наступит через два дня? ( воскресенье)

- Назовите наименьшее однозначное число? ( 0 )

- Назовите наибольшее однозначное число? ( 9 )

- Назовите наименьшее двузначное число? (10 )

- Назовите наибольшее двузначное число? ( 99 )

Б) Назовите « лишнее число»

* 3         7        9         16       5   ( четное , двузначное )

* 10       17       20       50      70  ( некруглое, нечетное)

* 24       34      47        54      64  ( нечетное, оканчивается на 7 ед.)

* 31      13       35        37      39  (1дес. )

* 11      22        33        55      99   (четное)

3 . Актуализация знаний.

 И сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по планете Земля. Именно так! Ведь 22 апреля - день рождения планеты Земля.

А) Письмо цифр.

 - Посмотрите на это число и скажите, сколько десятков и единиц в записи этого числа? Какое это число?  

Посмотрите, как пишется цифра 2.

Возьмите ручку, сядьте правильно и пропишите цифру 2 в воздухе.

А теперь пропишите её в тетради.

Найдите самую красивую цифру и  под ней поставьте точку. Я уверена что ваши цифры так же прекрасны, как  прекрасна планета Земля. А что украшает Землю?

Б) Беседа по охране природы.

Ребята, но не всегда наша планета довольна поведением человека в природе. Скажите, какие трудности создаёт человек природе?

И решением этой проблемы занимается одна из наук. Я предлагаю вам выполнить задание и узнать название это науки.

В) Арифметический диктант

 * Длина тела снегиря 18 см.Запишите предыдущее и последующее числа.

  • В России встречается  четырнадцать  видов синиц. Запишите это число
  • Длина тела воробьев   от 11 до 14 см.Запишите пропущенные числа  11 … 14
  • У клеста в одном  гнезде 4  птенца. Сколько птенцов  в 2 гнёздах?
  • За 1  час папа – самец сороки приносит  до 5 червячков. Сколько червяков папа принесет  за  2  часа?
  • В гнезде клеста 4 птенца. В гнезде поползня на 5 птенцов больше, чем у клеста. Сколько птенцов в гнезде у поползня?

Г)ПРОВЕРКА

17

19

14

12

13

8

10

9

и

я

г

л

о

э

о

к

- Каждому числу соответствует своя буква. Назовите числа в порядке возрастания и вы узнаете как называется наука , которая занимается  проблемами охраны природы. ( Слайд № 13)

8

9

10

12

13

14

17

19

э

к

о

л

о

г

и

я

- А что это за наука нам расскажет  наш   эксперт  эколог

( Экология слово не русское, а греческое. В перевод «экос »- означает дом, «логос» - наука. Получается ,что экология это Наука о доме . Дом, без которого нам не прожить. Ученые говорят что  экология .наука которая изучает как связаны растения, животные между собой и окружающей средой.)

Наш с вами дом – планета Земля. И мы должны её охранять. Вы готовы прийти на помощь нашей планете. Тогда мы с вами будем заниматься её охраной, а значит, нас будут называть экологами.

4. Закрепление и обобщение изученного материала.

   Выполняя задания, будем помогать планете Земля, готовиться ко дню рождения.Ну что ж пора отправляться в путь. Будьте внимательны. Нужно как можно быстрее решить предложенные нам задания.Помните главное правило – работать надо дружно, сообща.

А)Первый сигнал поступил из подводного царства. Помощи в подготовке к празднику просят рыбы

- Карточки с какими числами перевёрнуты?

9     10     11    ?     13    14     ?     16     17    ?    19    20  (12,15  18)

9     10     11      12    13    14     18     16     17     15   19    20

- Исправьте ошибки. Какое число в этом ряду лишнее?  ( 9 )

Б) Работа в тетрадях по вариантам

Запиши пропущенные числа

1вариант10   11  ?       13   ?      15     ?    17     ?    19   20

- Что можете рассказать о вашем ряде чисел?

(Стоят в порядке возрастания, все перевернутые числа четные)

2 вариант20      ?    18   ?      16 ?14 ?      ?     ? 10

- Что вы  можете рассказать о вашем ряде чисел?  Исправьте ошибки.

(Стоят в порядке убывания)

Вы помогли рыбам,  и они за это очень вам благодарны.

Физминутка.

Сравнение  чисел ( устно)

- Животные тоже готовятся к празднику Земли. Они пробуждаются от спячки, готовят жилища для своих детёнышей. А я, ребята, предлагаю вам заглянуть в гости к ёжам , посмотрим как они готовятся к празднику.

10  *  16                       15  * 1дес.5 ед.

17  *  7                         1дес. 8 ед. * 18ед

12   * 20                       2 дес.  *  10ед.

- Вы справились  с заданием и за это животные вас знакомят с интересными фактами

- А знаете ли вы, ребята, что самое быстрое животное – пантера? Её скорость достигает 90 км/ч. А вот черепаху считают самым медлительным животным. Зато среди всех животных она долгожитель. Живёт черепаха 200 – 300 лет.

 Решение задач

- Вы настоящие друзья природы. На день рождение принято дарить подарки. А какой подарок мы можем подарить природе, чтобы она стала ещё  краше и милее?

(Разбить новые парки и скверы , развесить кормушки, скворечники для птиц и т.д.)

А ученики из задачи № 4 с. 43 решили посадить деревья.

 Разбор ,самостоятельное решение  задачи.

- Спасибо, ребята, теперь на нашей планете станет больше деревьев, а значит больше чистого воздуха. Т.к. деревья  это лёгкие нашей планеты.

Физминутка

Самостоятельная работа

- Мы продолжаем готовиться к дню рождения Земли. Не остались в стороне и растения

Изо всех сил пробивается молодая травка, распускаются первые весенние цветы – подснежники. Им тоже хочется быть красивыми на этом празднике. Я предлагаю нам всем вместе помочь им распуститься.

На столе лежат карточки. Задание:

Выполни вычисления,распределите записи в три столбика

 1столбик с ответом –  7           1столбик с ответом –   8            1столбик с ответом –10

7 + 3     4+3      4 + 4    5 + 5     10 – 2      2+ 5      6 + 4      10 -3       3 +5

Дети выполняют задание с последующей самопроверкой

Теперь и растения готовы к празднику. А вы, юные экологи, должны не только украшать Землю, но и беречь её богатства. Ведь природа даёт всё необходимое человеку для жизни.

Итог урока. Рефлексия.

- Вот и подошёл наш урок к концу. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Учащиеся делают вывод, осуществляют рефлексию

Планета Земля надеется на вас и гордиться вами.

- Думаю, что планета Земля осталась довольна нами. В благодарность за активную работу она дарит всем присутствующим здесь яркую зелень, голубое небо, лучистое солнце и добрых лесных обитателей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по тема "Запись и чтение чисел 2 - го десятка" »

План – конспект урока

Чтение и запись чисел 2 – го десятка»

Цель урока: Закрепить знание чисел второго десятка

Задачи:

Обучающие:Закрепить название , последовательность и запись чисел второго десятка.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, .

Воспитательные: Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика.

Планируемый результат.

Личностные умения:

- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 10 , уметь обосновывать свое мнение;

- определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья;

- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.

  • Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

  • Коммуникативные умения:

- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;

- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;

- формулировать собственное мнение;

- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20

- решать задачи в два действия.

Тип урока: закрепление изученного.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки


1.Организационный момент.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

И урок начнем!

- Я хочу наш урок сегодня начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо:

«Вы талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи!

В добрый путь за знаниями!

-Что мы возьмем с собой на урок математики?

( Знания, смекалку, внимание)

- Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот сейчас мы проверим на сколько вы внимательны.

2. Разминка

А)- Сколько дней в неделе? (7)

- Какой сегодня день недели? ( четверг)

- Какой день недели наступит через семь дней? ( четверг)

- Какой день недели был вера? (среда)

- Какой день наступит завтра? (пятница)

-Какой день наступит через два дня? ( воскресенье)

- Назовите наименьшее однозначное число? ( 0 )

- Назовите наибольшее однозначное число? ( 9 )

- Назовите наименьшее двузначное число? (10 )

- Назовите наибольшее двузначное число? ( 99 )

Б) Назовите « лишнее число»

* 3 7 9 16 5 ( четное , двузначное )

* 10 17 20 50 70 ( некруглое, нечетное)

* 24 34 47 54 64 ( нечетное, оканчивается на 7 ед.)

* 31 13 35 37 39 (1дес. )

* 11 22 33 55 99 (четное)

3 . Актуализация знаний.

И сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по планете Земля. Именно так! Ведь 22 апреля - день рождения планеты Земля.

А) Письмо цифр.

- Посмотрите на это число и скажите, сколько десятков и единиц в записи этого числа? Какое это число?

Посмотрите, как пишется цифра 2.

Возьмите ручку, сядьте правильно и пропишите цифру 2 в воздухе.

А теперь пропишите её в тетради.

Найдите самую красивую цифру и под ней поставьте точку. Я уверена что ваши цифры так же прекрасны, как прекрасна планета Земля. А что украшает Землю?

Б) Беседа по охране природы.

Ребята, но не всегда наша планета довольна поведением человека в природе. Скажите, какие трудности создаёт человек природе?

И решением этой проблемы занимается одна из наук. Я предлагаю вам выполнить задание и узнать название это науки.

В) Арифметический диктант

* Длина тела снегиря 18 см.Запишите предыдущее и последующее числа.

  • В России встречается четырнадцать видов синиц. Запишите это число

  • Длина тела воробьев от 11 до 14 см.Запишите пропущенные числа 11 … 14

  • У клеста в одном гнезде 4 птенца. Сколько птенцов в 2 гнёздах?

  • За 1 час папа – самец сороки приносит до 5 червячков. Сколько червяков папа принесет за 2 часа?

  • В гнезде клеста 4 птенца. В гнезде поползня на 5 птенцов больше, чем у клеста. Сколько птенцов в гнезде у поползня?

Г)ПРОВЕРКА

17

19

14

12

13

8

10

9

и

я

г

л

о

э

о

к

- Каждому числу соответствует своя буква. Назовите числа в порядке возрастания и вы узнаете как называется наука , которая занимается проблемами охраны природы. ( Слайд № 13)

8

9

10

12

13

14

17

19

э

к

о

л

о

г

и

я

- А что это за наука нам расскажет наш эксперт эколог

( Экология слово не русское, а греческое. В перевод «экос »- означает дом, «логос» - наука. Получается ,что экология это Наука о доме . Дом, без которого нам не прожить. Ученые говорят что экология .наука которая изучает как связаны растения, животные между собой и окружающей средой.)

Наш с вами дом – планета Земля. И мы должны её охранять. Вы готовы прийти на помощь нашей планете. Тогда мы с вами будем заниматься её охраной, а значит, нас будут называть экологами.

4. Закрепление и обобщение изученного материала.

Выполняя задания, будем помогать планете Земля, готовиться ко дню рождения.Ну что ж пора отправляться в путь. Будьте внимательны. Нужно как можно быстрее решить предложенные нам задания.Помните главное правило – работать надо дружно, сообща.

А)Первый сигнал поступил из подводного царства. Помощи в подготовке к празднику просят рыбы

- Карточки с какими числами перевёрнуты?

9 10 11 ⃝ 13 14 ⃝ 16 17 ⃝ 19 20 (12,15 18)

9 10 11 12 13 14 18 16 17 15 19 20

- Исправьте ошибки. Какое число в этом ряду лишнее? ( 9 )

Б) Работа в тетрадях по вариантам

Запиши пропущенные числа

1вариант10 11 ⃝ 13 ⃝ 15 ⃝ 17 ⃝ 19 20

- Что можете рассказать о вашем ряде чисел?

(Стоят в порядке возрастания, все перевернутые числа четные)

2 вариант20 ⃝ 18 ⃝ 16 ⃝14 ⃝ ⃝ ⃝ 10

- Что вы можете рассказать о вашем ряде чисел? Исправьте ошибки.

(Стоят в порядке убывания)

Вы помогли рыбам, и они за это очень вам благодарны.

Физминутка.

Сравнение чисел ( устно)

- Животные тоже готовятся к празднику Земли. Они пробуждаются от спячки, готовят жилища для своих детёнышей. А я, ребята, предлагаю вам заглянуть в гости к ёжам , посмотрим как они готовятся к празднику.

10 * 16 15 * 1дес.5 ед.

17 * 7 1дес. 8 ед. * 18ед

12 * 20 2 дес. * 10ед.

- Вы справились с заданием и за это животные вас знакомят с интересными фактами

- А знаете ли вы, ребята, что самое быстрое животное – пантера? Её скорость достигает 90 км/ч. А вот черепаху считают самым медлительным животным. Зато среди всех животных она долгожитель. Живёт черепаха 200 – 300 лет.

Решение задач

- Вы настоящие друзья природы. На день рождение принято дарить подарки. А какой подарок мы можем подарить природе, чтобы она стала ещё краше и милее?

(Разбить новые парки и скверы , развесить кормушки, скворечники для птиц и т.д.)

А ученики из задачи № 4 с. 43 решили посадить деревья.

Разбор ,самостоятельное решение задачи.

- Спасибо, ребята, теперь на нашей планете станет больше деревьев, а значит больше чистого воздуха. Т.к. деревья это лёгкие нашей планеты.

Физминутка

Самостоятельная работа

- Мы продолжаем готовиться к дню рождения Земли. Не остались в стороне и растения

Изо всех сил пробивается молодая травка, распускаются первые весенние цветы – подснежники. Им тоже хочется быть красивыми на этом празднике. Я предлагаю нам всем вместе помочь им распуститься.

На столе лежат карточки. Задание:

Выполни вычисления,распределите записи в три столбика

1столбик с ответом – 7 1столбик с ответом – 8 1столбик с ответом –10

7 + 3 4+3 4 + 4 5 + 5 10 – 2 2+ 5 6 + 4 10 -3 3 +5

Дети выполняют задание с последующей самопроверкой

Теперь и растения готовы к празднику. А вы, юные экологи, должны не только украшать Землю, но и беречь её богатства. Ведь природа даёт всё необходимое человеку для жизни. Итог урока. Рефлексия.

- Вот и подошёл наш урок к концу. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Учащиеся делают вывод, осуществляют рефлексию

Планета Земля надеется на вас и гордиться вами.

- Думаю, что планета Земля осталась довольна нами. В благодарность за активную работу она дарит всем присутствующим здесь яркую зелень, голубое небо, лучистое солнце и добрых лесных обитателей.












































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике по тема "Запись и чтение чисел 2 - го десятка"

Автор: Ахмадиева Гульназ Наилевна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "330714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464359173"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rimskiie_tsifry"
    ["file_id"] => string(6) "419972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496318988"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике по теме "Запись многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokapomatiematikiepotiemiezapismnoghoznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "271010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451343637"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация и конспект урока на тему "Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков». "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-tsielymi-chislami-pravila-vybora-vruchieniia-i-priiema-podarkov"
    ["file_id"] => string(6) "103002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562999"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Сложение вида 36+2; 36+20""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_po_teme_slozhenie_vida_36_2_36_20"
    ["file_id"] => string(6) "639331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699118178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства