ПЛАН УРОКА
ТЕМА: Виды углов
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с видами углов и их названиями; научить их строить;
обозначать углы, делать математическую запись; познакомить с применением углов на практике;
Развивать внимание, память, познавательную активность, творческие способности учащихся, математическую речь.
Воспитывать ответственность перед поставленной задачей, дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Тип урока : комбинированный
Оборудование: доска, учебник 5 класс Т.А. Алдамуратова, рабочая тетрадь, измерительные инструменты, раздаточный материал.
Место данного урока в общей системе уроков по математике:
тема данного урока входит в главу «Геометрические фигуры» и является одной из первых тем в этой главе, изучается в 4 четверти.
Форма организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Актуализация знаний
Фронтальный опрос – Угол
Определите градусную меру углов (разд.материал)
1. Измерьте транспортиром углы, изображенные на чертеже.
Запишите вместо точек полученные результаты. Подпишите рядом с каждым углом его вид.
АВС = …; DEF = …; KST = …; ROD = …; OMK = …; CMN = …; LAD= …;
Изучение нового материала
Угол называется острым, если его градусная мера которого больше 0°, но меньше 90°. Угол называется тупым, если его градусная мера которого больше 90°, но меньше 180°. Угол равный 90°, называется прямым. Если угол острый, то смежный с ним угол тупой и наоборот.
Виды углов
Вид угла
Размер в градусах
Пример
Прямой
Равен 90°
Острый
Меньше 90°
Тупой
Больше 90°
Развернутый
Равен 180°
Закрепление №1397(устно), №1398, №1400
5. Физкультминутка
Покажите руками:
а) развернутый угол; б) прямой угол;
в) тупой угол; г) острый угол.
6. Решение упражнений
№1402 №1404
7. Практическая работа
Вместо точек поставьте одно из слов: “острый, прямой, тупой”
EOK - …; NAP - …; LBM - …; RCT - …; SDF - …; XYZ - …
8. Задание на дом
9. Итог урока
1. Измерьте транспортиром углы, изображенные на чертеже.
Запишите вместо точек полученные результаты. Подпишите рядом с каждым углом его вид.
АВС = …; DEF = …; KST = …; ROD = …; OMK = …; CMN = …; LAD= …;
1. Измерьте транспортиром углы, изображенные на чертеже.
Запишите вместо точек полученные результаты. Подпишите рядом с каждым углом его вид.
АВС = …; DEF = …; KST = …; ROD = …; OMK = …; CMN = …; LAD= …;
Вместо точек поставьте одно из слов: “острый, прямой, тупой”
EOK - …; NAP - …; LBM - …; RCT - …; SDF - …; XYZ - …
Вместо точек поставьте одно из слов: “острый, прямой, тупой”
EOK - …; NAP - …; LBM - …; RCT - …; SDF - …; XYZ - …