kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики. 4 класс. Виды углов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики. Тема: «Математика в углу (угол, виды углов)».

4 класс. 4 четверть. Классный руководитель: Финюшина Н. А.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения учащимися основных понятий

темы: угол, прямой угол, острый угол и тупой угол; для наблюдения за геометрическими

фигурами и решения геометрических задач.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Задачи урока:

1. обучающие: учить находить и различать виды углов; познакомить с понятиями

«острый угол», «тупой угол»;

2. развивающие: развивать внимание, умение анализировать и делать выводы;

развивать творческие способности;

3. воспитательные: воспитывать интерес к предмету; чувство взаимовыручки,

взаимопомощи; внимательное отношение к окружающему миру.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1) Словесный (беседа, фронтальный опрос);

2)Наглядный (демонстрационный материал, презентация);

3) Практический (моделирование, упражнения);

4) Аналитический;

5) Самостоятельная  работа учеников (письменная работа, выполнение творческого

задания).

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

Для учителя -  демонстрационный материал: угольник, раздвижная модель

угла, карточки с заданиями.

Для ученика - учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, раздвижная модель угла,

модели веселого и задумчивого человечков, цветные карандаши.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики. 4 класс. Виды углов.»

Урок математики. Тема: «Математика в углу (угол, виды углов)».

4 класс. 4 четверть. Классный руководитель: Финюшина Н. А.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения учащимися основных понятий

темы: угол, прямой угол, острый угол и тупой угол; для наблюдения за геометрическими

фигурами и решения геометрических задач.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Задачи урока:

1. обучающие: учить находить и различать виды углов; познакомить с понятиями

«острый угол», «тупой угол»;

2. развивающие: развивать внимание, умение анализировать и делать выводы;

развивать творческие способности;

3. воспитательные: воспитывать интерес к предмету; чувство взаимовыручки,

взаимопомощи; внимательное отношение к окружающему миру.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1) Словесный (беседа, фронтальный опрос);

2)Наглядный (демонстрационный материал, презентация);

3) Практический (моделирование, упражнения);

4) Аналитический;

5) Самостоятельная работа учеников (письменная работа, выполнение творческого

задания).

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

Для учителя - демонстрационный материал: угольник, раздвижная модель

угла, карточки с заданиями.

Для ученика - учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, раздвижная модель угла,

модели веселого и задумчивого человечков, цветные карандаши.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность.

Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь,

пора начинать.-

- Урок у нас сегодня необычный. Во-первых, необычность нашего урока в том, что к

нам пришла сама Царица наук – Математика, во-вторых, вы будете выполнять необычные задания и даже играть в необычную игру, получите необычное домашнее задание; ну, и в-третьих, тема нашего урока звучит необычно: как?.... Через пару минут вы узнаете.. А пока откройте тетради, запишите дату, вид работы. Помните о правильной посадке при письме.

II. Подготовка к восприятию нового.

1) - Предлагаю решить геометрический кроссворд. Доска.

 Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).

 Геометрическая фигура, имеющая радиус и диаметр. (Круг).

 Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).

 Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).

- Прочтите слово, получившееся по вертикали. (Угол).

III. Постановка цели урока.

– Подумайте, можно ли по содержанию этого кроссворда определить тему нашего урока.

(Дети предлагают свои варианты).

– Тема сегодняшнего урока (как я и обещала) необычная – «Математика в углу». Но мы Математику не будем наказывать, а наоборот, мы ее как дорогого гостя усадим

в угол. Да не в простой угол, а в «красный угол». Издавна дорогих гостей усаживали на

лучшее место в доме. А это было в святом углу, т.е. в углу, где висят иконы: каждое утро

и каждый вечер хозяева дома обращались туда с молитвой. Поэтому этот угол всегда

украшали вышитыми рушниками и цветами. Ученые всего мира называют математику

Царицей наук. Поэтому мы ее и усадим на почетное место. Математика будет зорко

следить за вашей работой на уроке, поможет мне при оценке выполненных вами заданий.

Почему так звучит тема – догадаетесь в процессе урока и поделитесь мне своими

догадками. На уроке мы повторим ранее изученное об углах, познакомимся с новыми

понятиями – видами углов.

– Как вы думаете, какова будет учебная задача урока?

– Задача урока – научиться находить и различать углы, чертить углы различных видов.

IV. Организация восприятия и осмысления новой информации.

1) Актуализация знаний.

– Какая геометрическая фигура называется углом? Дайте определение. (Угол — это

геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки).

– Покажите на ваших моделях угол. Покажите лучи. Покажите точку. А теперь

продолжите высказывание

Лучи — это …( стороны ) угла.

Точка — это …( вершина) угла.

– Начертите в тетради угол. На доске это же задание выполнит…(ученик).

– Обозначьте его. Проверьте правильность выполнения данного задания. Запишите

обозначение угла (уч-ся, стоящий у доски также записывает).

– А можно ли обозначение этого же угла записать по-другому? (Можно, например,

АОВ, ВОА).

2) Подготовка к восприятию и осмыслению новой информации. Игра «Угол дал им имена». (Слайд 4)

– Какая фигура «лишняя»? (прямоугольник). Почему? (Все фигуры получили свое «имя» по количеству углов, прямоугольник – по виду углов).

– Какие углы у прямоугольника? (Прямые).

– Начертите в тетради прямой угол. С помощью какого инструмента вы будете выполнять задание? (Угольника).

Учащиеся выполняют задание в тетрадях, один учащийся – на доске.

– Обозначьте его. (Учитель проверяет, проходя по рядам, учащиеся – у выполнявшего ученика на доске).

3) Восприятие и осмысление новой информации.

– Наша гостья приготовила вам задание.

М.: - Какой угол прямой?

У.: - Каким образом вы будете находить прямой угол среди других углов? ( С помощью

угольника).

М.: - Какой из углов больше прямого? Меньше прямого? Правильно.

– Эти углы имеют свое название.

У.: - Спасибо тебе, Царица наук. Думаю, ребята запомнили их названия и смогут находить их среди множества углов.

V. Первичная проверка понимания.

– Сейчас я это и проверю. Возьмите модели углов, покажите на них острый угол, тупой

угол.

– У вас на партах лежат карточки. Вам нужно закрасить красным цветом прямые углы,

синим – тупые и зеленым – острые.

– Проверьте .

– Молодцы! Немного устали? Пора отдохнуть.

Физминутка.

У.: – Я не ошибусь, если скажу, что одна из любимых вами спортивных игр – баскетбол.

Предлагаю сыграть, но в необычный. А математический баскетбол. Верный ответ – и мяч

в корзине. Наша гостья мне поможет (правильный ответ – мяч в корзину).

 Продолжи высказывание: « угол – это…».

 Стороны угла – это …(лучи)

 Вершина угла – это …(точка)

 Углы бывают… (Прямые. Острые. Тупые)

 Тупой угол – угол, который…(больше прямого)

 Острый угол – угол, который…(меньше прямого)

 Какая геометрическая фигура называется многоугольником? (…три и более углов)

 Истинно ли высказывание: « Если фигура АВСD – квадрат, то фигура АВСD –

прямоугольник? (Да)

 У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)

 Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)

VI. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения

информации и упражнений для её применения по образцу (первичное закрепление).

1) Работа в тетрадях на печатной основе.

– Откройте рабочие тетради на стр. 71. Выполните №211, 212..(Проверка).

2) Упражнение на построение углов.

– Открыли обычные тетради. Поставьте произвольно точку. Проведите от нее 2 луча так,

чтобы между ними образовался острый угол. Закрасьте его лучи зеленым цветом.

Аналогично идет построение прямого (красным цветом) и тупого(синим цветом) углов.

Трое учащихся по очереди выходят к доске и выполняют данное задание цветными

мелками.

VII. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности

путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и

умений (применение знаний и умений в новой ситуации).

– Наша гостья Математика вам сейчас раздаст листы бумаги. Но прежде послушайте

задание.

Попробуйте смоделировать понятия прямой угол, тупой и острый углы в технике оригами.

Задание творческое. Вы много изготовляли поделок с применением такой техники. Вам

нужно вспомнить или представить какие-либо изделия, в которых были бы видны

изучаемые нами виды углов. Предлагаю разделиться на группы: 1-я смоделирует прямой

угол., 2-я – острый и третья – тупой.

(Учащиеся изготовляют модели и показывают на них вид угла).

VIII. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.

– Трудное было задание, но вы с ним справились. Молодцы! Предлагаю немного

отдохнуть.

– Совсем недавно отмечался День космонавтики. Вы, наверно, помните, как выглядит созвездие Большой медведицы.

– Какую геометрическую фигуру вам напоминает созвездие? ( четырехугольник).

– Назовите и запишите в тетради все углы. Какого они вида?

– Сравните их.

IX. Контроль и самопроверка знаний.

– Какая была тема нашего урока? Почему она так необычно называлась?

– Какую учебную задачу мы поставили перед началом изучения нового материала?

– Расскажите о чём говорили на уроке по плану:

 Что такое угол?

 Какие виды углов изучили?

– Какого достигли результата?

– Что помогло достижению успеха?

– Чью работу на уроке вы могли бы отметить?

X. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

М.: – Ребята, я внимательно следила за тем, как вы работали на уроке. Мне понравилось,

молодцы! Справились со всеми заданиями. А потому я приготовила для вас сюрприз,

внутри которого вы найдете домашнее задание. (Разноуровневое). Мои отметки за урок

такие: … (называет Ф.И. уч-ся и балл)

У.: - Я согласна с Царицей Математикой, поэтому ставите себе в дневник следующие

отметки: …. .

XI. Рефлексия (подведение итогов). Работа с предложениями.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

у меня были затруднения…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики. 4 класс. Виды углов.

Автор: Финюшина Наталья Анатольевна

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока математики "Угол. Виды углов." "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407841956"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики в 5 классе " Углы. Виды углов". "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-ughly-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "190272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427128305"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики на тему "Углы. Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-ughly-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "125765"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415041232"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математика "Арифметические действия над числами""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematika-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "250245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061722"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики на тему "Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "108870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403886848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства