Фронтальная работа. 1. Перед вами карточки с числами, если мы правильно поймем о каком числе речь, то откроется рисунок. 999 3 40 843 10 1 25 - В каком числе 9 сот. 9 дес. 9 ед. ( телевизор) - На каком расстоянии вы должны находиться при просмотре телепередач? ( 3 м) - Запишите эту единицу и выразите её в см 3 м = 300 см - Продолжительность просмотра телепередач 1 час - На каком расстоянии от глаз должна находиться книга при чтении? 40 см - Запишите эту единицу и выразите ее в мм 40 см = 400 мм - Я называю сумму разрядных слагаемых, а вы говорите число. 800 + 40 + 30 843 ( кровать) - Как вы думаете почему здесь кровать? Сколько часов дети должны спать в сутки? 10 часов – выразите эту единицу в минутах – 600 минут - площадь квадрата со стороной 5 см ( 25) - фрукты ( для хорошего зрения, роста нужны витамины они содержаться во фруктах, овощах, молочных продуктах ) - Оцените свою работу с помощью линеечки успеха ( задание №2 ) Делаем выбор: Я берегу зрение и выбираю здоровое питание! Я выбираю питание богатое сладостями и фастфудами! 2. Работа в группах. Превратите эти числа в разности (мальчики), суммы (девочки) Какую цель мы поставим перед собой? (Отработать способ сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик) У доски выполняют решение ………………………………………………. 745 123 139 745 – 123 = 622 745 + 123 = 868 745 – 139 = 606 745 + 139 = 884 139 – 132 = 7 139 + 132 = 271 Проверка решения по алгоритму самооценки – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу в листе самооценки – задание № 3 И делаем следующий выбор… Отдых и труд рядом идут! Труд кормит, а лень портит! Во все времена люди умели чередовать труд и отдых! Это сделаем и мы! Физкультминутка. Мы капустку рубим, рубим! Мы морковку трем, трем! Мы капустку солим, солим! Мы капустку жмем, жмем! Уф, устали! 3. А где на практике можно встретиться с приемами сложения и вычитания? (При решении задач, совершая покупку в магазине) Попробуем применить наши знания при решении задачи? Откройте учебник на 34 странице – задача № 6. - Прочитайте задачу. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи - Что нам нужно для этого знать? (узнать сколько жемчужин украшают их платья) - Сможем ли после этого ответить на главный вопрос? - Как узнаем? (от общего количества пуговиц отнять потерянные ) - Сколько действий будет в задаче? - Решаем. Самостоятельно. У доски работает _________________________________________ Проверяем по доске. Самоконтроль. -- Оцените свою работу в листе самооценки – задание № 4 И делаем следующий выбор… Движение это жизнь! Без лекарств не жизнь! 4. А если мы выбрали движение, то самое время посоревноваться группами. Я даю вам лист, вы группой решаете цепочку примеров. Только каждый из вас должен записать ответ. Проверка – назовите результаты первой, второй, третьей цепочки. 28 + 12 : 4 + 71 : 9 + 350 – 59 : 60 = 5 16 + 5 х 2 : 6 – 4 х 30 – 81 = 9 30 х 2 + 8 – 1 : 67 + 99 – 98 = 1 - Оцените свою работу в листе самооценки – задание № 5 И делаем следующий выбор… Человеку можно всё! Вредным привычкам – «НЕТ» - Что общего у этих чисел? (они однозначные, нечетные) - Составьте из этих чисел двузначное число (у доски работают с карточками ответов ) - Составьте из этих чисел самое большое, самое маленькое трехзначное число. ( 951, 159 ) - Сравните 951 и 159 | 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; ТОУУ 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |