kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме " Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для учителей, которые преподают в 3 классе.С помощью этого конспекта можно провести увлекательный урок математики, обобщив знания, умения и навыки учащихся по теме " Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме " Сложение и вычитание трёхзначных чисел"»

И.В.Зиновьева,

специалист высшей категории,

старший учитель,

МОУ « Амвросиевская школа № 2»

Амвросиевского района

Донецкая Народная Республика


УРОК МАТЕМАТИКИ

3 класс


Тема: ПОВТОРЕНИЕ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И

ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.


Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся:

• знают алгоритм письменного сложения и вычитания чисел;

• проверяют правильность полученного результата сложения и вычитания;

• выполняют проверку сложения и вычитания;

• осознают зависимость результата действия сложения (вычитания) от изменения одного из компонентов.


Формирование мотивации обучения:

• мотивация достижения успеха;

мотивация престижа.

ЦЕЛЬ: совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания

трехзначных чисел; вырабатывать умение распознавать геометрические фигуры;

развивать логическое мышление, воображение, творческие способности детей;

воспитывать чувство ответственности, аккуратность: углублять интерес к математике через дидактические игры и логические задачи.


Тип урока: усвоение умений и навыков.


ОБОРУДОВАНИЕ: рисунок дома, его составные части, карты, игрушечный грузовик.

Методы и приемы: работа в парах, работа в группах, «Мозговая атака»,

«Микрофон», «Алфавитный суп».

Формы: индивидуальная, парная, групповая, дифференциальная.


Ход:


1.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

Сегодня у нас необычный урок. Мы будем строить дом. Но дом этот математический, сделанный из необычных строительных материалов, а именно: примеров, задач, уравнений, которые мы с вами будем решать, а также повторим письменное сложение и вычитание трехзначных чисел.

От нас с вами зависит, что из этого получится. Но мы не просто строители - мы волшебные мастера.

Вы готовы? Что нужно иметь, чтобы начать строительство? (Проект)

Вот он, но не имеет строительных материалов. Чтобы получить их, надо проверить домашнее задание.

3. ПРОВЕРКА Д / 3

Вместе с вами эту задачу выполняли Ласточка, Муравей, Бобер. Посмотрите и скажите, кто из них решил задачу правильно. Задача №727

Задачу выполнили-вот прибыла машина с кирпичами.

4.МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

1) Мы должны сделать пометку в тетрадях, какого числа прибыла машина.

Тетради свои мы открываем

И под наклоном держим.

Сидим ровно НЕ наклоняемся

А я посмотрю, как вы стараетесь.

2) Запись даты и вида работы.

7 ФЕВРАЛЯ

Классная работа

3) Найди связь между числами











« ОКНА»





63




42




56


7


9



6

?



?

8





4) Комментирование правильного письма цифры 7.

Цифра 7 состоит из волнистой горизонтальной линии, длинной прямой линии, и короткой горизонтальной линии.

Записать цифру 7 столько раз, сколько каждому из вас лет

5. УСТНЫЙ СЧЁТ

Кирпич нам нужен для строительства фундамента.

Решая примеры на кирпичах, мы построим фундамент нашего дома.

Справочное бюро сообщит нам о значении слова «фундамент».

Фундамент- подземная основа - либо сооружения, служит опрой для стен.

  1. Цепочка примеров на кирпичах.

8*8 64:8 7*8 24:8 9*8 6 *8

48:8 4*8 32:8 3*8 8*10 8*9 72:8

56: 8 80: 8



2) Геометрический материал.

Кирпича нашего дома на геометрические фигуры похожи? Что вы знаете о прямоугольнике? Отгадайте о какой фигуре так говорят?



Он давно знакомый МОЙ.

Каждый угол в нем прямой.

Все 4 стороны одной длины.

3) - для строительства нужно знать единицы измерения длины.

- Какие единицы измерения длины вы знаете?

А какие знаете народные единицы измерения?

- Обратимся к ученым.

Сажень-2 м 13см

Аршин - 75 см

Локоть-20-см

4) Задача по таблице.

Загадка

На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.


- Муравьи строят дом. Длина фундамента 8 м. На него ставят 4 панели.

- Какой длины каждая панель?

- Составьте обратную задачу.

6..КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ

1) возводим стены 1 этажа.

Математический диктант.

Запиши число в котором:

-2 сот. 6 дес. 1 ед .;

-9 сот. 9 дес. 9 ед .;

-9 увеличить в 9 раз;

-8 уменьшить в 4 раза;

-300 уменьшить на 1,

-560 уменьшить на 10.

2) Дифференцированная работа.

А известно ли вам, что наш город Амвросиевка - город строителей? Еще в 1836 году на берегу реки Крынки было найдено огромные залежи белого хрупкого камня - мергеля - основного сырья для производства цемента. Наш цемент известен не только на Украине, но и далеко за ее пределами.

- Сейчас мы будем работать бригадами. Будем настоящими строителями.

У нас будет работать бригады плотников, каменщиков, маляров.

Обращаемся к ученым.

Плотники-рабочие, занимающиеся обработкой древесины.

Каменщики-рабочие, возводят здания из камня, кирпича.

Малярии рабочие, красят здания.


Маляры - В-1 (средний уровень). примеры №722

Плотники - В-2 (достаточный уровень) Задача на доске.

Задача

С ящ.-27 кг

9 ящ.-? кг

Каменщики-В-3 (высокий уровень) .3адання на карточках.

Проверка задач. Вот и 1 этаж на месте.

7. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ

1) Строим 2 этаж нашего дома.

- Сколько окон на 2 этаже?

- Кто из математических понятий может жить там?

- Как называются числа, в которых единицы, десятки, сотни?

- Как надо складывать и вычитать письменно трехзначные числа7

2) Работа с учебником. Примеры № 730

3) Строим 3 этаж. Задача №746

4) Работа в парах. Выражения №745

5) Уравнение №738 .Объяснение Д / З

Задачи в стихах.

Ребусы

100ЛЯР

100 ЛП


8.. ИТОГ

Возводим крышу.

- Молодцы! Вы настоящие строители: умные, смелые, активные,

способные.

- Что мы повторяли на уроке? -

- О чем надо помнить, складывая и вычитая трёхзначные числа?







Приложение










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме " Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Автор: Зиновьева Ирина Владимировна

Дата: 25.09.2020

Номер свидетельства: 558470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_trekhznachnykh_chisel_v"
    ["file_id"] => string(6) "576971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616957047"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание трёхзначных чисел". "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "125950"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415099788"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 3 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432804389"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект  урока: «Трехзначные числа» ( урок повторения и обобщения знаний)  УМК «Начальная школа 2100» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-triekhznachnyie-chisla-urok-povtorieniia-i-obobshchieniia-znanii-umk-nachal-naia-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "203387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429468298"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по математике  с использованием Сингапурского метода обучения "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-s-ispol-zovaniiem-singhapurskogho-mietoda-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422446473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства