Тип урока: Рефлексия
Цели урока:
1. Закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления.
2. Закреплять алгоритм деления двузначного числа на двузначное.
3. Подробно рассмотреть задачи на пропорциональное деление.
4. Развивать практические умения, связанные с построением геометрических фигур.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Формируемые УУД:
Познавательные:
1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
5. Делать выводы на основе обобщения умозаключений.
6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:
7. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
8. Переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- Составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
- В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- Читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в сов-местном решении проблемы (задачи).
- Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
- В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Оборудование:
Презентация, раздаточный материал