|   I. Организационный этап                                                                           |     Здравствуйте, ребята. Садитесь.   Сегодняшний урок математике буду вести я,…….  Внимание! Проверь, дружок,  Готов ли ты начать урок!  Всё ль на месте? Всё ль в порядке:  Книжки, ручки и тетрадки?  Есть у нас девиз такой:  Всё, что надо, под рукой!  - Мы отправляемся в путешествие по стране Математике.  Правила работы на уроке:  По напрасному не болтай  Рассуждай и убеждай.  Здесь не нужен шум и гам,   Ты решай задачи сам,  Если же не можешь вдруг,  Пусть придёт на помощь друг!   |    -Здравствуйте! Включаются в учебную деятельность.       |  
  |   II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.       |    Я тетрадь свою открою и наклонно положу  Я друзья от вас не скрою ручку правильно возьму  Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.  -Ребята, давайте запишем число и классная работа.   Устный счет  36*2=72  570+430=1000  72:6=12  8*5=40  550+50=600  1000-280=720  1дм 1см  10 см 1 см  
     4дм 8см =48см  48 см = 48 см  
     4м  4 м   
     4см =40мм  4 см = 4 см  
     4км 4 м  4000 м  4 м             |                            Открывают тетради, пишут число.                      Дети дают устные ответы.               |  
  |   III. Изучение нового материала.       |        -Все открыли учебники стр. 83  -Ребята, сегодняшняя наша тема «Километр»  Для измерения длины автомобильных и железных дорог, расстояний между населёнными пунктами используют единицу длины, которая называется километр.  Слово километр сокращённо записывают так: км(точка после буквы не ставится).Например: 1 км, 85 км, 600 км.  1 км= 1000 м  Выполним задание № 1, устно.  А)Сколько раз надо отмерить по 10 м, чтобы получилось 100 м?  Б)Сколько раз надо отмерить по 100 м, чтобы получился 1км  Выполним задание № 2, письменно. Сравниваем.  1 км  960м    1000м 960м      100м    100м           400 мин  4 ч  400 мин  240 мин      900 см   900 см       Прочитаем задание №3.  Выполним задание №4, письменно.  Туристы проехали на поезде 320 км, на теплоходе на 70 км меньше, чем на поезде, а на машине на 450 км меньше, чем на поезде и теплоходе вместе. Сколько километров туристы проехали на машине?              -Что спрашивается?              Выполним задание №5, письменно.  Из 2 одинаковых кубиков с ребром длиной 2 дм сложили брусок, как показано на рисунке. Этот брусок оклеили красной бумагой. Какую площадь оклеили?      -Что такое ребро?      - Как вычислить площадь?          Выполним задание №8, письменно.  Прочитай нам задачу….  Турист от леса к озеру прошел 45 км, Турист от леса к озеру прошел 45 кмВо сколько раз короче путь от озера до деревни, чем путь от леса до деревни?          - Что нам известно?              - Что нужно найти?              -Кто хочет к доске?       |        Открывают учебнике. Стр. 83.                                                                      100:10=10  Ответ 10      1 км= 1000м  1000:100=10  Ответ: 10                                                                      Решение:  поезд-320 км  тепл. – 70 км меньше  машина- 450 км меньше  машина -?  320-70=250 км  320+250=570 км  570-450=120км  Ответ: туристы проехали на машине 120 км      Сколько километров туристы проехали на машине?                  Решение:  1)2*2=4( дм )- площадь одной грани  2) 6*2-2=10( граней)- нужно оклеить  3) 4*10=40(дм )- площадь, которую оклеили бумагой.  Ответ: 40 дм  -ребро- это край куба      - длину умножить на ширину      Решение:  45+9=54(км)- от леса до деревни  54:9=6 (раз)  Ответ: в 6 раз короче путь от озеро до деревни, чем от леса до деревни.                  Известно,что турист от леса к озеру прошел 45 км, Турист от леса к озеру прошел 45 км  Во сколько раз короче путь от озера до деревни, чем путь от леса до деревни?       |  
  |   IV.Первичная проверка понимая.       |    -А теперь давайте открывали рабочие тетради стр. 66 и выполним задание №1  Прочитай нам задачу….  Расстояние от Москвы до Ярославля 270 км, до Углича на 30 км меньше, чем до Ярославля, до Старого Оскола на 380 км больше, а до Иванова на 30 км больше. Сколько километров от Москвы до Углича? До Старого Оскола? До Иванова?      Выполним задание №2.  Прочитай нам задачу…..  Геологи преодолели за время экспедиции 720 км. Из них на лодках они проплыли 140 км, на машине проехали на 290 км больше, а остальное расстояние прошли пешком. Сколько километров геологи прошли пешком?                  -Что нам известно?                          - Что нужно найти?      Выполним задание №3.  74:18=4 (ост.2)  58:19=3(ост. 1)  42:15=2(ост.12)  39:12=3 (ост. 3)  65:17=3(ост.14)  75:13=5(ост.10)  Выполним задание №4  В цистерну входит 96 ведер воды. Сначала ее налили наполовину, а потом добавили еще 35 ведер. Сколько ведер не хватает, чтобы наполнить цистерну?                              -Что нам известно?                  -Что спрашивается?       |    270-30=240(Углич)  270+380=650(Старый Оскол)  270+30=300(Иванова)  Ответ: до Углича 240 км, до Старого Оскола 650 км, до Иваного 300 км.                      Решение:  Общий путь – 720 км  На лодке – 140 км  На машине – 290 км больше  Сколько км проехали пешком-?  720-(140+290)=290 (км)- прошли геологи пешком  Ответ: 290 километров      Геологи преодолели за время экспедиции 720 км. Из них на лодках они проплыли 140 км, на машине проехали на 290 км больше      Сколько километров геологи прошли пешком?                                  Решение:   96:2= 48(ведер)- налили сначала  48+35= 83(ведра)- всего налили в цистерну  96-83=13(ведер)-не хватает, чтобы наполнить цистерну    Ответ:13 ведер  В цистерну входит 96 ведер воды. Сначала ее налили наполовину, а потом добавили еще 35 ведер.  Сколько ведер не хватает, чтобы наполнить цистерну?           |  
  |   V.Первичное закрепление                                                                                                                                              Физкультминутка.   |    Выполним задание №5.  Выполни вычисления. Заполни пропуски полученными результатами. Восстанови сумму и разность на клетчатом фоне.                                      Выполним задание №6  Вычисли площадь голубой фигуры в клетках.                                      -Что нам надо найти сначала?          - Как мы это найдем?      Вы, наверное, устали, давайте сделаем физкультминутку. Все красиво встали.  Захар змея запускает  Зойка с зайкой играет  Зина в лес пошла  Землянику нашла.  -Немножко отдохнули, и так продолжаем наш урок.       |                                                                Решение:   16*7=112(клеток)- площадь прямоугольника  9*3=27(клеток)- площадь белого прямоугольника  112-27=85(клеток)- площадь голубой фигуры    Ответ: 85 клеток      - Площадь прямоугольника.      -Надо умножить длину на ширину.      Делают физкультминутку.   |  
  |   VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.   |    Давайте, все открыли дневники и записываем домашнее задание.   |    Домашнее задание. Стр. 83, №6, 7.   |  
  |   Рефлексия(подведение итогов урока)   |     -Ребята, давайте подведем итог урока.   -Что вы нового узнали на уроке?  - Где испытывали трудности?  -Что показалось легким?  -Вы довольны собой?  -Оцените свою работу на уроке .  - не всё получилось, буду стараться;  -справился не со всем,надодоработать;  -всё получилосьзамечательно, смогу сам.  -Молодцы! Я вами очень довольна!   |         |