I.Оргмомент. 3 мин.
- Приветствие
- Ознакомление учащихся с темой и целями урока
- Мотивация урока( просмотр позитивного видео)
II. Актуализация опорных знаний. 7 мин.
а) «Установи соответствие». ( на слайде готовый чертеж).
1)Радиус окружности (ОА, ОК, ОВ). 2)Диаметр окружности (АК). 3) Хорда (СD). 4)Дуга(АС,АD,АК,АВ,СD,СК, ВС, КD,ВD,ВК). 5)Центральный угол ( АОВ, АОК,ВОК)
б) «Найти ошибку»(беседа). В рассуждениях и с помощью сигнальных карточек выразить свое мнение: (светофор: красный-«нет», желтый – «не знаю», зеленый – «да»)
- если d = 15 см, то r = 30 см;(нет)
- центральный угол – это угол АОВ; (да)
- точка О принадлежит только окружности; (нет). Почему?
III. Изучение нового материала. 15 мин.
- Длина окружности
- Площадь круга
Деление на 3 группы (случайный выбор: фигуры «круг», «квадрат», «треугольник»). Работа в группах:
Группа 1Задания:
1.Измерить длину каждой окружности нитью.
(2 окружности разных диаметров)
2.Измерить радиус каждой окружности.
3.Вычислить диаметр каждой окружности.
4.Разделить длину окружности на диаметр, округлив до сотых.
5.Какая получилась закономерность? Сформулировать вывод, ответив на вопрос: Почему отношение длины окружности к диаметру разных окружностей равно…..
Группа 2 Задания:
1.Отметить на окружности точку А.
2.Прокатить окружность по прямой линии от точки А до точки А.
3.Измерить длину полученного отрезка.
4.Аналогично то же самое проделать другой окружностью.
5.Измерить радиус каждой окружности.
6.Вычислить диаметр каждой окружности.
7.Разделить длину окружности на диаметр, округлив до сотых.
8.Какая получилась закономерность? Сформулировать вывод, ответив на вопрос: Почему отношение длины окружности к диаметру разных окружностей равно…..
Группа 3Задания:
1.Начертить две окружности радиуса 2 см, 3 см.
2.Сосчитать сколько квадратных сантиметров в каждом круге.
3.Вычислить квадрат радиуса каждого круга.
4.Разделить полученную площадь на квадрат радиуса, округлив до сотых.
5.Какая получилась закономерность? Сформулировать вывод, ответив на вопрос: Почему отношение площади круга к квадрату радиуса разных кругов равно…..
Группа 4Задания:
1.Первый круг сложить так, чтобы получилась 4 равных сектора.
2.Второй круг сложить так, чтобы получилось 8 равных секторов.
3.Вырезать по одному сектору из каждого круга.
4.Сравнить эти секторы. Сформулировать вывод, ответив на вопрос: Чем больше секторов получается из круга, тем ……... центральный угол, а также тем больше сектор похож на …..
Группа 5Задания:
1.Разделить первый круг на сектора, у которых центральные углы по 900.
2. Разделить второй круг на сектора, у которых центральные углы по 1200.
3. Ответить на вопрос: 1. Сколько секторов получилось в каждом случае.
2. На сколько секторов будет разделен круг, если у него центральные углы по 20 0, по 12 0?
3. Какой будет центральный угол, если круг разделен на 15 равных секторов? на 72 равных сектора?
Выводы:
- 1, 2 и 3 групп – получено одно и то же число,
- 4 группы – сектор похож на треугольник,
- 5 группы - умение находить центральные углы по секторам и наоборот.
Таким образом, выводится формула С = π d = 2 π r,
S = πr2
ФИЗМИНУТКА. 1мин.
IV. Закрепление изученного материала. 10 мин.
Работа по учебнику(индивидуальная работа)
Дифференцированные задания:
Уровень А- № 250
Уровень В - №256
Уровень С - № 257
Самопроверка (учащиеся сверяют результаты с правильными ответами на доске)
V. Домашнее задание. 1 мин. а) № 251, 252. б) нестандартные задания. ( по карточкам) Номера заранее записаны на доске.
V. Рефлексия. 8 мин. Оценочный лист, «Я узнал…» на стикерах.