kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике: "Сфер.Шар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: Сфера. Шар.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: расширить представления учащихся о геометрических объектах, их сходствах и различиях на примере шара и сферы.

Задачи урока:

Образовательные:

изучить геометрические фигуры шар и сферу, их основные характеристики.

Развивающие:

формирование способности анализировать, обобщать; развитие навыков работы с тестами; развитие навыков применения различных технологий при изучении математики.

Воспитательные:

воспитать   культуру   общения,   формирование навыков работы в парах, группе, воспитание трудолюбия и самостоятельности.

Ход урока.

^ 1.Организационный момент. (вступительное слово учителя.)

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

  1. Мотивационный момент

Буквенный диктант: отгадайте эти слова, и в тетрадь запишите первую букву этого слова и из данных букв составьте слово, подходящее к уроку.

а) плохая отметка из шести букв  (двойка)

б) это геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящей из этой точки  (угол)

в) домашний бассейн для рыб (аквариум)

г)  полевой цветок народный для гадания пригодный (ромашка)

д) вездеход Бабы – Яги  (ступа)

е) они бывает для шитья

     и у ежа их видел я

     бывает на сосне, на ёлке

     а называется  ….  ( иголки)

Ребята составляют слово из букв д, у, а, р, с, и.   ( радиус

3. Актуализация знаний

 Вопросы для фронтальной работы:

 Запишите формулу для вычисления длины окружности (через r).

 Что называется кругом?

 Дайте определение диаметра.

 Запишите формулу для вычисления длины окружности (через d).

 Запишите формулу для вычисления площади круга.

 Что такое число π?

 Что мы понимаем под числом π?

 Какой отрезок называют радиусом?

 Покажите круг и окружность в окружающей нас действительности.

^ 3. Изучение нового материала

 Учитель: На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с новой геометрической фигурой. Чтобы лучше понять изучаемый материал будьте внимательными, активными и сообразительными.

 Тема урока состоит из двух слов, которое зашифровано с помощью ребуса. Разгадайте его, и вы узнаете какую геометрическую фигуру мы будем изучать сегодня.

2х-4=2-х (ш)ответ:2                        х:5=5(ф)ответ: 25

4+3х=16 (а) ответ: 4                       2(х-4)=2 (е) ответ:5

-10х=30-20х(р) ответ:3

14:х=2 (с) ответ:7

Учитель: Конечно, это шар.

^ Шар – это пространственная фигура. Поверхность шара называют сферой. Слово «сфера» произошло от греческого слова «сфайра», которое переводится на русский язык как «мяч».

 Не нужно путать понятия «шар» и «сфера». Сфера – это, можно сказать, оболочка или граница шара.

Мяч, глобус – это сферы, а вот арбуз, апельсин, Солнце, Луна, Земля и остальные планеты имеют форму немного сплющенного шара.

– Рассмотрите рис. 102 и 103 на с. 158 учебника. Итак, шар – это пространственное тело, а сфера – поверхность шара. Поэтому для шара можно определить его объем, а для сферы – площадь.

Формулы объема шара и площади его поверхности (сферы) математикам известны с древних времен.

Объем шара равен V = ?R3.

Площадь сферы равна S = 4?R2.

Как они получаются, вы узнаете в старших классах.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решите задание № 690 (б; г) на доске и в тетрадях.

Решение

б) R =  м, ? ? . Найдите V.

V =

г) R =  см, ? ? . Найдите V.

V =

Физкультминутка

Ребята, давайте  сделаем разминку. Сядьте ровно.

Покажите мне руками маленькую окружность. А теперь представьте, что наша окружность раздувается, становится все больше и больше. Показываем, вот какая получилась окружность. А теперь поднимаем эту окружность над собой и держим над головой. Представим, что подул ветер и наша окружность наклоняется сначала влево, потом вправо. А теперь представим, что окружность превратилась в воздушный шарик и отпускаем ее.

Молодцы! Приступаем к работе!

2. Решите задание № 692 (а; г) на доске и в тетрадях.

Решение

а) R =  м, ? ? . Найдите S.

S =

г) R =  км, ? ? . Найдите  S.

S =

Домашнее задание: § 24; на отдельных листках выполнить контрольную работу 5 (2; 3; 4), с. 255 учебника; № 694 (а; в), 698.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике: "Сфер.Шар" »

Урок по теме: Сфера. Шар.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: расширить представления учащихся о геометрических объектах, их сходствах и различиях на примере шара и сферы.

Задачи урока:

Образовательные:

изучить геометрические фигуры шар и сферу, их основные характеристики.

Развивающие:

формирование способности анализировать, обобщать; развитие навыков работы с тестами; развитие навыков применения различных технологий при изучении математики.

Воспитательные:

воспитать культуру общения, формирование навыков работы в парах, группе, воспитание трудолюбия и самостоятельности.

Ход урока.

^ 1.Организационный момент. (вступительное слово учителя.)

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

  1. Мотивационный момент

Буквенный диктант: отгадайте эти слова, и в тетрадь запишите первую букву этого слова и из данных букв составьте слово, подходящее к уроку.

а) плохая отметка из шести букв (двойка)

б) это геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящей из этой точки (угол)

в) домашний бассейн для рыб (аквариум)

г) полевой цветок народный для гадания пригодный (ромашка)

д) вездеход Бабы – Яги (ступа)

е) они бывает для шитья

и у ежа их видел я

бывает на сосне, на ёлке

а называется …. ( иголки)

Ребята составляют слово из букв д, у, а, р, с, и. ( радиус

3. Актуализация знаний

Вопросы для фронтальной работы:

Запишите формулу для вычисления длины окружности (через r).

Что называется кругом?

Дайте определение диаметра.

Запишите формулу для вычисления длины окружности (через d).

Запишите формулу для вычисления площади круга.

Что такое число π?

Что мы понимаем под числом π?

Какой отрезок называют радиусом?

Покажите круг и окружность в окружающей нас действительности.

^ 3. Изучение нового материала

Учитель: На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с новой геометрической фигурой. Чтобы лучше понять изучаемый материал будьте внимательными, активными и сообразительными.

Тема урока состоит из двух слов, которое зашифровано с помощью ребуса. Разгадайте его, и вы узнаете какую геометрическую фигуру мы будем изучать сегодня.

2х-4=2-х (ш)ответ:2 х:5=5(ф)ответ: 25

4+3х=16 (а) ответ: 4 2(х-4)=2 (е) ответ:5

-10х=30-20х(р) ответ:3

14:х=2 (с) ответ:7

Учитель: Конечно, это шар.

^ Шар – это пространственная фигура. Поверхность шара называют сферой. Слово «сфера» произошло от греческого слова «сфайра», которое переводится на русский язык как «мяч».

Не нужно путать понятия «шар» и «сфера». Сфера – это, можно сказать, оболочка или граница шара.

Мяч, глобус – это сферы, а вот арбуз, апельсин, Солнце, Луна, Земля и остальные планеты имеют форму немного сплющенного шара.

– Рассмотрите рис. 102 и 103 на с. 158 учебника. Итак, шар – это пространственное тело, а сфера – поверхность шара. Поэтому для шара можно определить его объем, а для сферы – площадь.

Формулы объема шара и площади его поверхности (сферы) математикам известны с древних времен.

Объем шара равен V = R3.

Площадь сферы равна S = 4R2.

Как они получаются, вы узнаете в старших классах.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решите задание № 690 (б; г) на доске и в тетрадях.

Решение

б) R = м,   . Найдите V.

V =

г) R = см,   . Найдите V.

V =

Физкультминутка

Ребята, давайте сделаем разминку. Сядьте ровно.

Покажите мне руками маленькую окружность. А теперь представьте, что наша окружность раздувается, становится все больше и больше. Показываем, вот какая получилась окружность. А теперь поднимаем эту окружность над собой и держим над головой. Представим, что подул ветер и наша окружность наклоняется сначала влево, потом вправо. А теперь представим, что окружность превратилась в воздушный шарик и отпускаем ее.

Молодцы! Приступаем к работе!

2. Решите задание № 692 (а; г) на доске и в тетрадях.

Решение

а) R = м,   . Найдите S.

S =

г) R = км,   . Найдите S.

S =

Домашнее задание: § 24; на отдельных листках выполнить контрольную работу 5 (2; 3; 4), с. 255 учебника; № 694 (а; в), 698.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по математике: "Сфер.Шар"

Автор: Моисеева Татьяна Анатольевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства