kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль мотивационного аспекта в повышении качества знаний по математике в условиях перехода к ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: «Длина окружности»

Цель урока: Экспериментальным путем получить отношение длины окружности к ее диаметру, вывести формулу для нахождения длины окружности. Научиться использовать формулу при решении задач.

Задачи урока:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

   Умение анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, владеть общим приемом решения учебных задач и уметь выделять существенную информацию из текста.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

 Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выражать точно и грамотно свои мысли при обсуждении изучаемого материала.

-развивающие (формирование регулятивных УУД)

Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Формирование  и развитие познавательной активности у учащихся к предмету, понимания практической направленности школьных знаний.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Технологии: Развитие исследовательских умений проблемного обучения индивидуального и коллективного проектирования.

Оборудование к уроку: набор тел цилиндрической формы, нитки, линейки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2.Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению знаний.

                                               Этапы  проблемного урока.

1. Мотивация. Создание проблемной ситуации.

В начале урока учитель задает вопрос: «От чего зависит отношение длины окружности к длине ее диаметра?», демонстрируем учащимся цилиндрические предметы с различной величиной диаметра.

Учащиеся предполагают: что у таких предметов как обруч, бочка отношение длины окружности к ее диаметру больше чем у предметов со значительно меньшим диаметром. Проверим это  предположение. Производим необходимые измерения (учащимся производят измерительные работы).

2. Выдвижение гипотезы:

После сравнения отношений (эксперимент позволяет во всех случаях получить число близкое к 3), выдвигается гипотеза, о том, что отношение длины окружности к ее диаметру остается постоянным и не зависит от окружности.

3. Исследование (теоретическое, практическое).

Учащимся предлагается выполнить необходимые измерения и найти соответствующие значение отношений.

4. Обмен информацией

Для объективности и большего контроля над результатами эксперимента производится обмен предметами.

5.Представление работы.

C

256

790

190

240

D

81

252

61

74

C/D

3,16

3,13

3,11

3,24

6. Обработка информации.

На основании полученных результатов учащиеся делают вывод, подтверждающий гипотезу.

7. Подведение итогов урока. Историческая справка.

          Еще в древности математики пытались решить задачи, связанные с кругом: измерить длину окружности или ее дуги, площадь круга или сектора. Первые попытки делались ещё до нашей эры. Впервые Архимед (около 287-212 гг. до н.э.) вычислил отношение длины окружности к диаметру, что оно заключено между 3 и  3. Архимед установил, что это постоянная величина. А в середине XVIII века знаменитый русский академик Леонард Эйлер ввёл обозначение этой постоянной. Её стали называть числом  π . Таким образом π= C/D.

В рабочих тетрадях учащиеся записывают приближенное значение π=3,14….     

Решение задач из учебника. Запись домашнего задания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль мотивационного аспекта в повышении качества знаний по математике в условиях перехода к ФГОС »

Конспект урока по теме: «Длина окружности»

Цель урока: Экспериментальным путем получить отношение длины окружности к ее диаметру, вывести формулу для нахождения длины окружности. Научиться использовать формулу при решении задач.

Задачи урока:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

Умение анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, владеть общим приемом решения учебных задач и уметь выделять существенную информацию из текста.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выражать точно и грамотно свои мысли при обсуждении изучаемого материала.

-развивающие (формирование регулятивных УУД)

Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Формирование и развитие познавательной активности у учащихся к предмету, понимания практической направленности школьных знаний.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Технологии: Развитие исследовательских умений проблемного обучения индивидуального и коллективного проектирования.

Оборудование к уроку: набор тел цилиндрической формы, нитки, линейки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2.Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению знаний.

Этапы проблемного урока.

1. Мотивация. Создание проблемной ситуации.

В начале урока учитель задает вопрос: «От чего зависит отношение длины окружности к длине ее диаметра?», демонстрируем учащимся цилиндрические предметы с различной величиной диаметра.

Учащиеся предполагают: что у таких предметов как обруч, бочка отношение длины окружности к ее диаметру больше чем у предметов со значительно меньшим диаметром. Проверим это предположение. Производим необходимые измерения (учащимся производят измерительные работы).

2. Выдвижение гипотезы:

После сравнения отношений (эксперимент позволяет во всех случаях получить число близкое к 3), выдвигается гипотеза, о том, что отношение длины окружности к ее диаметру остается постоянным и не зависит от окружности.

3. Исследование (теоретическое , практическое).

Учащимся предлагается выполнить необходимые измерения и найти соответствующие значение отношений.

4. Обмен информацией

Для объективности и большего контроля над результатами эксперимента производится обмен предметами.

5.Представление работы.

C

256

790

190

240

D

81

252

61

74

C/D

3,16

3,13

3,11

3,24

6. Обработка информации.

На основании полученных результатов учащиеся делают вывод, подтверждающий гипотезу.

7. Подведение итогов урока. Историческая справка.

Еще в древности математики пытались решить задачи, связанные с кругом: измерить длину окружности или ее дуги, площадь круга или сектора. Первые попытки делались ещё до нашей эры. Впервые Архимед (около 287-212 гг. до н.э.) вычислил отношение длины окружности к диаметру, что оно заключено между 3 и 3. Архимед установил, что это постоянная величина. А в середине XVIII века знаменитый русский академик Леонард Эйлер ввёл обозначение этой постоянной. Её стали называть числом π . Таким образом π= C/D.

В рабочих тетрадях учащиеся записывают приближенное значение π=3,14…...

Решение задач из учебника. Запись домашнего задания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кобцева Татьяна Витальевна

Дата: 01.07.2015

Номер свидетельства: 221979


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства