Роль мотивационного аспекта в повышении качества знаний по математике в условиях перехода к ФГОС
Роль мотивационного аспекта в повышении качества знаний по математике в условиях перехода к ФГОС
Конспект урока по теме: «Длина окружности»
Цель урока: Экспериментальным путем получить отношение длины окружности к ее диаметру, вывести формулу для нахождения длины окружности. Научиться использовать формулу при решении задач.
Умение анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, владеть общим приемом решения учебных задач и уметь выделять существенную информацию из текста.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выражать точно и грамотно свои мысли при обсуждении изучаемого материала.
-развивающие (формирование регулятивных УУД)
Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Формирование и развитие познавательной активности у учащихся к предмету, понимания практической направленности школьных знаний.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Технологии: Развитие исследовательских умений проблемного обучения индивидуального и коллективного проектирования.
Оборудование к уроку: набор тел цилиндрической формы, нитки, линейки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2.Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению знаний.
Этапы проблемного урока.
1. Мотивация. Создание проблемной ситуации.
В начале урока учитель задает вопрос: «От чего зависит отношение длины окружности к длине ее диаметра?», демонстрируем учащимся цилиндрические предметы с различной величиной диаметра.
Учащиеся предполагают: что у таких предметов как обруч, бочка отношение длины окружности к ее диаметру больше чем у предметов со значительно меньшим диаметром. Проверим это предположение. Производим необходимые измерения (учащимся производят измерительные работы).
2. Выдвижение гипотезы:
После сравнения отношений (эксперимент позволяет во всех случаях получить число близкое к 3), выдвигается гипотеза, о том, что отношение длины окружности к ее диаметру остается постоянным и не зависит от окружности.
3. Исследование (теоретическое, практическое).
Учащимся предлагается выполнить необходимые измерения и найти соответствующие значение отношений.
4. Обмен информацией
Для объективности и большего контроля над результатами эксперимента производится обмен предметами.
5.Представление работы.
C
256
790
190
240
D
81
252
61
74
C/D
3,16
3,13
3,11
3,24
6. Обработка информации.
На основании полученных результатов учащиеся делают вывод, подтверждающий гипотезу.
7. Подведение итогов урока. Историческая справка.
Еще в древности математики пытались решить задачи, связанные с кругом: измерить длину окружности или ее дуги, площадь круга или сектора. Первые попытки делались ещё до нашей эры. Впервые Архимед (около 287-212 гг. до н.э.) вычислил отношение длины окружности к диаметру, что оно заключено между 3 и 3. Архимед установил, что это постоянная величина. А в середине XVIII века знаменитый русский академик Леонард Эйлер ввёл обозначение этой постоянной. Её стали называть числом π . Таким образом π= C/D.
В рабочих тетрадях учащиеся записывают приближенное значение π=3,14….
Решение задач из учебника. Запись домашнего задания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль мотивационного аспекта в повышении качества знаний по математике в условиях перехода к ФГОС »
Конспект урока по теме: «Длина окружности»
Цель урока: Экспериментальным путем получить отношение длины окружности к ее диаметру, вывести формулу для нахождения длины окружности. Научиться использовать формулу при решении задач.
Умение анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, владеть общим приемом решения учебных задач и уметь выделять существенную информацию из текста.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выражать точно и грамотно свои мысли при обсуждении изучаемого материала.
-развивающие (формирование регулятивных УУД)
Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Формирование и развитие познавательной активности у учащихся к предмету, понимания практической направленности школьных знаний.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Технологии: Развитие исследовательских умений проблемного обучения индивидуального и коллективного проектирования.
Оборудование к уроку: набор тел цилиндрической формы, нитки, линейки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2.Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению знаний.
Этапы проблемного урока.
1. Мотивация. Создание проблемной ситуации.
В начале урока учитель задает вопрос: «От чего зависит отношение длины окружности к длине ее диаметра?», демонстрируем учащимся цилиндрические предметы с различной величиной диаметра.
Учащиеся предполагают: что у таких предметов как обруч, бочка отношение длины окружности к ее диаметру больше чем у предметов со значительно меньшим диаметром. Проверим это предположение. Производим необходимые измерения (учащимся производят измерительные работы).
2. Выдвижение гипотезы:
После сравнения отношений (эксперимент позволяет во всех случаях получить число близкое к 3), выдвигается гипотеза, о том, что отношение длины окружности к ее диаметру остается постоянным и не зависит от окружности.
3. Исследование (теоретическое , практическое).
Учащимся предлагается выполнить необходимые измерения и найти соответствующие значение отношений.
4. Обмен информацией
Для объективности и большего контроля над результатами эксперимента производится обмен предметами.
5.Представление работы.
C
256
790
190
240
D
81
252
61
74
C/D
3,16
3,13
3,11
3,24
6. Обработка информации.
На основании полученных результатов учащиеся делают вывод, подтверждающий гипотезу.
7. Подведение итогов урока. Историческая справка.
Еще в древности математики пытались решить задачи, связанные с кругом: измерить длину окружности или ее дуги, площадь круга или сектора. Первые попытки делались ещё до нашей эры. Впервые Архимед (около 287-212 гг. до н.э.) вычислил отношение длины окружности к диаметру, что оно заключено между 3 и 3. Архимед установил, что это постоянная величина. А в середине XVIII века знаменитый русский академик Леонард Эйлер ввёл обозначение этой постоянной. Её стали называть числом π . Таким образом π= C/D.
В рабочих тетрадях учащиеся записывают приближенное значение π=3,14…...
Решение задач из учебника. Запись домашнего задания