kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль мотивационного аспекта в повышении качества знаний по математике в условиях перехода к ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: «Длина окружности»

Цель урока: Экспериментальным путем получить отношение длины окружности к ее диаметру, вывести формулу для нахождения длины окружности. Научиться использовать формулу при решении задач.

Задачи урока:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

   Умение анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, владеть общим приемом решения учебных задач и уметь выделять существенную информацию из текста.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

 Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выражать точно и грамотно свои мысли при обсуждении изучаемого материала.

-развивающие (формирование регулятивных УУД)

Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Формирование  и развитие познавательной активности у учащихся к предмету, понимания практической направленности школьных знаний.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Технологии: Развитие исследовательских умений проблемного обучения индивидуального и коллективного проектирования.

Оборудование к уроку: набор тел цилиндрической формы, нитки, линейки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2.Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению знаний.

                                               Этапы  проблемного урока.

1. Мотивация. Создание проблемной ситуации.

В начале урока учитель задает вопрос: «От чего зависит отношение длины окружности к длине ее диаметра?», демонстрируем учащимся цилиндрические предметы с различной величиной диаметра.

Учащиеся предполагают: что у таких предметов как обруч, бочка отношение длины окружности к ее диаметру больше чем у предметов со значительно меньшим диаметром. Проверим это  предположение. Производим необходимые измерения (учащимся производят измерительные работы).

2. Выдвижение гипотезы:

После сравнения отношений (эксперимент позволяет во всех случаях получить число близкое к 3), выдвигается гипотеза, о том, что отношение длины окружности к ее диаметру остается постоянным и не зависит от окружности.

3. Исследование (теоретическое, практическое).

Учащимся предлагается выполнить необходимые измерения и найти соответствующие значение отношений.

4. Обмен информацией

Для объективности и большего контроля над результатами эксперимента производится обмен предметами.

5.Представление работы.

C

256

790

190

240

D

81

252

61

74

C/D

3,16

3,13

3,11

3,24

6. Обработка информации.

На основании полученных результатов учащиеся делают вывод, подтверждающий гипотезу.

7. Подведение итогов урока. Историческая справка.

          Еще в древности математики пытались решить задачи, связанные с кругом: измерить длину окружности или ее дуги, площадь круга или сектора. Первые попытки делались ещё до нашей эры. Впервые Архимед (около 287-212 гг. до н.э.) вычислил отношение длины окружности к диаметру, что оно заключено между 3 и  3. Архимед установил, что это постоянная величина. А в середине XVIII века знаменитый русский академик Леонард Эйлер ввёл обозначение этой постоянной. Её стали называть числом  π . Таким образом π= C/D.

В рабочих тетрадях учащиеся записывают приближенное значение π=3,14….     

Решение задач из учебника. Запись домашнего задания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль мотивационного аспекта в повышении качества знаний по математике в условиях перехода к ФГОС »

Конспект урока по теме: «Длина окружности»

Цель урока: Экспериментальным путем получить отношение длины окружности к ее диаметру, вывести формулу для нахождения длины окружности. Научиться использовать формулу при решении задач.

Задачи урока:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

Умение анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, владеть общим приемом решения учебных задач и уметь выделять существенную информацию из текста.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выражать точно и грамотно свои мысли при обсуждении изучаемого материала.

-развивающие (формирование регулятивных УУД)

Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Формирование и развитие познавательной активности у учащихся к предмету, понимания практической направленности школьных знаний.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Технологии: Развитие исследовательских умений проблемного обучения индивидуального и коллективного проектирования.

Оборудование к уроку: набор тел цилиндрической формы, нитки, линейки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2.Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению знаний.

Этапы проблемного урока.

1. Мотивация. Создание проблемной ситуации.

В начале урока учитель задает вопрос: «От чего зависит отношение длины окружности к длине ее диаметра?», демонстрируем учащимся цилиндрические предметы с различной величиной диаметра.

Учащиеся предполагают: что у таких предметов как обруч, бочка отношение длины окружности к ее диаметру больше чем у предметов со значительно меньшим диаметром. Проверим это предположение. Производим необходимые измерения (учащимся производят измерительные работы).

2. Выдвижение гипотезы:

После сравнения отношений (эксперимент позволяет во всех случаях получить число близкое к 3), выдвигается гипотеза, о том, что отношение длины окружности к ее диаметру остается постоянным и не зависит от окружности.

3. Исследование (теоретическое , практическое).

Учащимся предлагается выполнить необходимые измерения и найти соответствующие значение отношений.

4. Обмен информацией

Для объективности и большего контроля над результатами эксперимента производится обмен предметами.

5.Представление работы.

C

256

790

190

240

D

81

252

61

74

C/D

3,16

3,13

3,11

3,24

6. Обработка информации.

На основании полученных результатов учащиеся делают вывод, подтверждающий гипотезу.

7. Подведение итогов урока. Историческая справка.

Еще в древности математики пытались решить задачи, связанные с кругом: измерить длину окружности или ее дуги, площадь круга или сектора. Первые попытки делались ещё до нашей эры. Впервые Архимед (около 287-212 гг. до н.э.) вычислил отношение длины окружности к диаметру, что оно заключено между 3 и 3. Архимед установил, что это постоянная величина. А в середине XVIII века знаменитый русский академик Леонард Эйлер ввёл обозначение этой постоянной. Её стали называть числом π . Таким образом π= C/D.

В рабочих тетрадях учащиеся записывают приближенное значение π=3,14…...

Решение задач из учебника. Запись домашнего задания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кобцева Татьяна Витальевна

Дата: 01.07.2015

Номер свидетельства: 221979


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства