1.Мотивация коррекционной деятельности. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маргарита Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверим свои рабочие места, сядем правильно. Итак, начнем урок. Посмотрите за окно, ребята. Какой месяц сейчас на дворе? Ребята, а какой праздник ждет нас в феврале? Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа. Нашей армии любимой День рождения в феврале. Слава ей, непобедимой, Слава миру на Земле! 23 февраля 1918 г. первые полки Советской Армии вступили в сражение с врагами и одержали первую победу, поэтому мы отмечаем 23 февраля как день рождения Армии и Военно-морского флота. 23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России, Беларуси и на Украине. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. В настоящее время мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин, наших защитников. 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии. Защитник Родины, солдат, - это человек смелый, храбрый, сообразительный и умный. А наш предмет - математика позволяет воспитывать в себе все эти качества. Начнем выполнение заданий с устного счета. «Устный счет»: прочитайте выражение; найдите его значение (презентация №1); придумайте задачу по рисунку и равенству (презентация №2). По этому рисунку можно составить другую задачу: «Всего было 10 оловянных солдатиков. Их разложили в 5 коробок поровну. Сколько солдатиков в каждой коробке?» Решение этой задачи можно записать так: 10:5=2 (с), «:» - это знак деления, равенство можно прочитать так: «десять разделить на пять равно двум». По этому рисунку можно составить еще одну задачу: «Всего было 10 солдатиков. Их разложили в коробки по 2 солдатика в каждую. Сколько было коробок?» Ребята, как бы вы записали решение этой задачи? 10:2=5 (к). Обратите внимание на три эти задачи. Как связаны они между собой? Можно ли сказать, что умножение и деление связаны между собой? Как найти неизвестный множитель, если известно произведение и другой множитель? 3. Выявление места и причины затруднения. Итак, ребята, сделаем вывод. Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель. Это правило нужно запомнить. 4.Построение проекта выхода из затруднения. Как найти неизвестный множитель? 5.Реализация проекта выхода из затруднения. Выполним задание №5 (учебник, стр.63) Динамическая пауза. Стоя около стола, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий ствол тянется к солнцу. Организм, как деревце, наливается силой и бодростью, здоровьем. Опустите руки, расслабьтесь. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Повторим еще раз основной вопрос урока: Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель. Выполним №6 (учебник, стр.63) 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Теперь поработаем самостоятельно. На слайде вы видите выражения на произведение. Составьте все возможные выражения на деление и найдите их значение. 7.Включение в систему знаний и повторений. Решим задачу: «10 яблок разложили в коробки по 5 яблок в каждую. 18 груш разложили в коробки по 9 груш в каждую. Сколько получилось коробок?» 8.Рефлексия. Ребята, на слайде представлены фразы. Они помогут вам выразить свое впечатление от урока: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 9. я научился… у меня получилось … я попробую… меня удивило… мне захотелось… Запишем домашнее задание. Спасибо за урок, ребята!
|