Конспект урока по математике "Число и цифра 2. письмо цифры 2"
Конспект урока по математике "Число и цифра 2. письмо цифры 2"
Цели урока: Познакомить учащихся с образованием числа 2: продолжать знакомить учащихся с цифрой 2, отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; научить писать цифру 2. Развитие логического мышления. Воспитывать любовь к математике.
Материал и оборудование: наборное полотно с наглядностью для счёта, кружки зелёного и красного цвета.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Повторение изученного материала
1. Разминка.
Игра «Продолжи.»
- Если сосна выше березы, то береза. (ниже сосны).
- Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы. (тоньше ствола дуба).
- Если куст шиповника ниже куста сирени, то куст сирени. (выше куста шиповника).
- Если тропинка уже дороги, то дорога. (шире тропинки).
- Если папа старше сына, то сын. (младше папы).
2. Закрепление знаний последовательности чисел.
- Какое число идет первым при счете? (Один)
- Какое число следует при счете за ним?
- Назовите по порядку числа от 1 до 5, от 5до 1.
3. Сравнение групп предметов. Работа с математическим набором.
- Положите на парту столько красных кружков, сколько бабочек на наборном полотне, и столько зеленых кружков, сколько цветков.
- Каких кружков больше?
- Каких меньше?
- Как сделать так, чтобы их стало поровну?
III. Работа над новой темой
1. Получение числа 2.
- Сколько здесь листиков? (Один.)
- Как сделать, чтобы их стало два? (Добавить еще один листик.)
- Поставим еще один листик. Сколько всего стало? (Два.)
- Как получилось два листочка? (К одному прибавили еще один.)
- Возьмите и покажите одну палочку. Возьмите в другую руку еще одну палочку. Сколько всего палочек?
- Как получилось две палочки? (Одна палочка, да еще одна палочка, получилось две палочки.)
Ученики делают вывод: 1 да 1 - это 2. Игра «Найди два предмета».
- Есть такие вещи, о которых говорят "пара". Приведите примеры. (Пара варежек, пара туфель, пара лыж.)
2. Сравнение чисел 1 и 2
- Положите на верхнюю полочку наборного полотна 1 зеленый круг, а на нижнюю - столько же красных. Сколько надо положить красных кругов? Почему?
- К этому красному кругу добавьте еще один. Сколько стало красных кругов?
- Как получилось 2 красных круга?
- Каких кругов стало больше?
- Каких кругов меньше?
- Сколько красных кругов?
- Сколько зеленых?
- Обозначьте цифрами количество кружков.
- Что больше: 2 или 1? Что меньше?
IV.Физкультминутка
V.Закрепление
I. Работа по учебнику
- Найди на левой странице верхний рисунок.
- Что там нарисовано?
Далее разбирают нижний рисунок, дети рассказывают, где один предмет, где пара предметов.
2. Работа в тетрадях
После показа учителем дети пишут цифру 2.
Рассмотрите образец. Напишите цифру по точкам. Сравните с образцом. Допишите цифры до конца строки.
Поставьте точку под лучшей цифрой.
V. Итог урока
- С чем мы сегодня познакомились на уроке?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Число и цифра 2. письмо цифры 2"»
Тема урока: Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.
Цели урока: Познакомить учащихся с образованием числа 2: продолжать знакомить учащихся с цифрой 2, отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; научить писать цифру 2. Развитие логического мышления. Воспитывать любовь к математике.
Материал и оборудование: наборное полотно с наглядностью для счёта, кружки зелёного и красного цвета.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Повторение изученного материала
1.Разминка.
Игра «Продолжи...»
- Если сосна выше березы, то береза ... (ниже сосны).
- Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы ... (тоньше ствола дуба).
- Если куст шиповника ниже куста сирени, то куст сирени ... (выше куста шиповника).
- Если тропинка уже дороги, то дорога ... (шире тропинки).
- Если папа старше сына, то сын ... (младше папы).
2.Закрепление знаний последовательности чисел.
- Какое число идет первым при счете? (Один)
- Какое число следует при счете за ним?
- Назовите по порядку числа от 1 до 5, от 5до 1. 3.Сравнение групп предметов. Работа с математическим набором.
- Положите на парту столько красных кружков, сколько бабочек на наборном полотне, и столько зеленых кружков, сколько цветков.
- Каких кружков больше?
- Каких меньше?
- Как сделать так, чтобы их стало поровну?
III. Работа над новой темой
1.Получение числа 2.
- Сколько здесь листиков? (Один.)
- Как сделать, чтобы их стало два? (Добавить еще один листик.)
- Поставим еще один листик. Сколько всего стало? (Два.)
- Как получилось два листочка? (К одному прибавили еще один.)
- Возьмите и покажите одну палочку. Возьмите в другую руку еще одну палочку. Сколько всего палочек?
- Как получилось две палочки? (Одна палочка, да еще одна палочка, получилось две палочки.)
Ученики делают вывод: 1 да 1 - это 2. Игра «Найди два предмета».
- Есть такие вещи, о которых говорят "пара". Приведите примеры. (Пара варежек, пара туфель, пара лыж.)
2.Сравнение чисел 1 и 2
- Положите на верхнюю полочку наборного полотна 1 зеленый круг, а на нижнюю - столько же красных. Сколько надо положить красных кругов? Почему?
- К этому красному кругу добавьте еще один. Сколько стало красных кругов?
- Как получилось 2 красных круга?
- Каких кругов стало больше?
- Каких кругов меньше?
- Сколько красных кругов?
- Сколько зеленых?
- Обозначьте цифрами количество кружков.
- Что больше: 2 или 1? Что меньше?
IV.Физкультминутка
V.Закрепление
I. Работа по учебнику
- Найди на левой странице верхний рисунок.
- Что там нарисовано?
Далее разбирают нижний рисунок, дети рассказывают, где один предмет, где пара предметов.
2. Работа в тетрадях
После показа учителем дети пишут цифру 2.
Рассмотрите образец. Напишите цифру по точкам. Сравните с образцом. Допишите цифры до конца строки.