kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Число и цифра 2. письмо цифры 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Познакомить учащихся с образованием числа 2: продолжать знакомить  учащихся с цифрой 2, отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; научить писать цифру 2. Развитие логического мышления. Воспитывать любовь к математике.

Материал и оборудование: наборное полотно с наглядностью для счёта, кружки зелёного и красного цвета.

Ход урока

I.       Организационный момент

II.      Повторение изученного материала

1.       Разминка.

Игра «Продолжи.»

- Если сосна выше березы, то береза. (ниже сосны).

- Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы. (тоньше ствола дуба).

- Если куст шиповника ниже куста сирени, то куст сирени. (выше куста шиповника).

- Если тропинка уже дороги, то дорога. (шире тропинки).

- Если папа старше сына, то сын. (младше папы).

2.       Закрепление знаний последовательности чисел.

- Какое число идет первым при счете? (Один)

- Какое число следует при счете за ним?

- Назовите по порядку числа от 1 до 5, от 5до 1.
3.       Сравнение групп предметов.
Работа с математическим набором.

- Положите на парту столько красных кружков, сколько бабо­чек на наборном полотне, и столько зеленых кружков, сколь­ко цветков.

- Каких кружков больше?

- Каких меньше?

- Как сделать так, что­бы их стало поровну?

III. Работа над новой темой

1.       Получение числа 2.

- Сколько здесь листиков? (Один.)

- Как сделать, чтобы их стало два? (Добавить еще один листик.)

- Поставим еще один листик. Сколько всего стало? (Два.)

- Как получилось два листочка? (К одному прибавили еще один.)

- Возьмите и покажите одну палочку. Возьмите в другую руку еще одну палочку. Сколько всего палочек?

- Как получилось две палочки? (Одна палочка, да еще одна па­лочка, получилось две палочки.)

Ученики делают вывод: 1 да 1 - это 2. Игра «Найди два предмета».

- Есть такие вещи, о которых говорят "пара". Приведите приме­ры. (Пара варежек, пара туфель, пара лыж.)

2.       Сравнение чисел 1 и 2

- Положите на верхнюю полочку наборного полотна 1 зеленый круг, а на нижнюю - столько же красных. Сколько надо поло­жить красных кругов? Почему?

- К этому красному кругу добавьте еще один. Сколько стало красных кругов?

- Как получилось 2 красных круга?

- Каких кругов стало больше?

- Каких кругов меньше?

- Сколько красных кругов?

- Сколько зеленых?

- Обозначьте цифрами количество кружков.

- Что больше: 2 или 1? Что меньше?

IV.     Физкультминутка

V.      Закрепление

I. Работа по учебнику

- Найди на левой странице верхний рисунок.

- Что там нарисовано?

Далее разбирают нижний рисунок, дети рассказывают, где один предмет,  где пара предметов.

2. Работа в тетрадях

После показа учителем дети пишут цифру 2.

Рассмотрите образец. Напишите цифру по точкам. Сравните с образцом. Допишите цифры до конца строки.

Поставьте точку под лучшей цифрой.

V. Итог урока

- С чем мы сегодня познакомились на уроке?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Число и цифра 2. письмо цифры 2"»

Тема урока: Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

Цели урока: Познакомить учащихся с образованием числа 2: продолжать знакомить учащихся с цифрой 2, отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; научить писать цифру 2. Развитие логического мышления. Воспитывать любовь к математике.

Материал и оборудование: наборное полотно с наглядностью для счёта, кружки зелёного и красного цвета.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение изученного материала

1. Разминка.

Игра «Продолжи...»

- Если сосна выше березы, то береза ... (ниже сосны).

- Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы ... (тоньше ствола дуба).

- Если куст шиповника ниже куста сирени, то куст сирени ... (выше куста шиповника).

- Если тропинка уже дороги, то дорога ... (шире тропинки).

- Если папа старше сына, то сын ... (младше папы).

2. Закрепление знаний последовательности чисел.

- Какое число идет первым при счете? (Один)

- Какое число следует при счете за ним?

- Назовите по порядку числа от 1 до 5, от 5до 1.
3. Сравнение групп предметов.
Работа с математическим набором.

- Положите на парту столько красных кружков, сколько бабо­чек на наборном полотне, и столько зеленых кружков, сколь­ко цветков.

- Каких кружков больше?

- Каких меньше?

- Как сделать так, что­бы их стало поровну?

III. Работа над новой темой

1. Получение числа 2.

- Сколько здесь листиков? (Один.)

- Как сделать, чтобы их стало два? (Добавить еще один листик.)

- Поставим еще один листик. Сколько всего стало? (Два.)

- Как получилось два листочка? (К одному прибавили еще один.)

- Возьмите и покажите одну палочку. Возьмите в другую руку еще одну палочку. Сколько всего палочек?

- Как получилось две палочки? (Одна палочка, да еще одна па­лочка, получилось две палочки.)

Ученики делают вывод: 1 да 1 - это 2. Игра «Найди два предмета».

- Есть такие вещи, о которых говорят "пара". Приведите приме­ры. (Пара варежек, пара туфель, пара лыж.)

2. Сравнение чисел 1 и 2

- Положите на верхнюю полочку наборного полотна 1 зеленый круг, а на нижнюю - столько же красных. Сколько надо поло­жить красных кругов? Почему?

- К этому красному кругу добавьте еще один. Сколько стало красных кругов?

- Как получилось 2 красных круга?

- Каких кругов стало больше?

- Каких кругов меньше?

- Сколько красных кругов?

- Сколько зеленых?

- Обозначьте цифрами количество кружков.

- Что больше: 2 или 1? Что меньше?

IV. Физкультминутка

V. Закрепление

I. Работа по учебнику

- Найди на левой странице верхний рисунок.

- Что там нарисовано?

Далее разбирают нижний рисунок, дети рассказывают, где один предмет, где пара предметов.

2. Работа в тетрадях

После показа учителем дети пишут цифру 2.

Рассмотрите образец. Напишите цифру по точкам. Сравните с образцом. Допишите цифры до конца строки.

Поставьте точку под лучшей цифрой.

V. Итог урока

- С чем мы сегодня познакомились на уроке?



















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Число и цифра 2. письмо цифры 2"

Автор: Абдрафикова Елена Николаевна

Дата: 15.07.2016

Номер свидетельства: 337534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 5""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_na_tiemu_chislo_i_tsifra_5"
    ["file_id"] => string(6) "407867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491739255"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "135969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417012773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства