Конспект урока по математике 6 класс на тему: "Основное свойство дроби"
Конспект урока по математике 6 класс на тему: "Основное свойство дроби"
ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ
Цели: ввести определение основного свойства дроби;
научить применять его при выполнении упражнений и задач;
развивать логическое мышление.
Ходурока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний и построение проблемы. (На доске записаны дроби)
Выполните действия: ; ;
-Нужно указать какие из этих дробей мы можем сложить или вычесть? (Те, что имеют одинаковый знаменатель?).
-Ребята, как вы думаете, можно ли складывать и вычитать дроби с разными знаменателями? Почему?
Обратимся к исторической справке, которая приведена на странице 116 учебника.
Переходим к новому разделу: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», который начинается с первой темы: «Основное свойство дроби».
III. Формирование нового знания.
Начертите два квадрата со стороной 5 см и разделите их на 4 равных квадрата. Закрасьте треть данных квадратов. Запишите под первым квадратом дробь, которая будет соответствовать данному чертежу. (рис.1). На втором чертеже разделите каждый квадрат еще на 5 равных частей и запишите дробь под 2 квадратом, которая будет соответствовать данному чертежу (рис.2)
(1)
Рис.1 Рис.2
-Что произошло с числителем и знаменателем первой дроби? (Увеличились в 5 раз).
-Что можно сказать про данные дроби? (Они равны).
Таким образом, запись (1) действительна. Из чего можно сделать вывод: «Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же число, то получится равная ей дробь» (Вывод формулируют сами учащиеся).
-Данное равенство (1) будет выполняться только слева направо? (В обратном порядке тоже).
Значит, основное свойство дроби формулируется: «Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь».
IV. Введение нового знания.
Прочитать по учебнику раздел «Говорите правильно» стр.35. Выбрав для себя удобный способ, прочитать правильно предложенные равенства:
= ; ;
Приведите свои примеры равенств.
В парах обсуждают, почему равны дроби из №211. Если готовы к ответу совместно поднимают руки. Таким же образом №212 (в,г).
Работа у доски и в тетрадях:
А) №214 (С помощью цветных мелков на доске, цветными карандашами в тетрадях).
Б) №216-№218, №220
В)Самостоятельно №221. Затем взаимопроверка с обменом тетрадями.
; m=10 ; ;
Мы показали и объяснили равенство дробей при помощи геометрических фигур, часов. Где еще можно показать равенство дробей? (На координатном луче).
Г) №215
4. Чей ряд быстрее применит основное свойство дроби. (Задание на карточке).
1парта 2 парта 3 парта 4 парта 5 парта
V. Итог урока.
- Можно ли сказать, что равные дроби являются различными записями одного и того же числа? Почему?
VI. Домашнее задание: п. 8; решить № 240(а; в), № 239, № 238.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 6 класс на тему: "Основное свойство дроби" »
ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ
Цели: ввести определение основного свойства дроби;
научить применять его при выполнении упражнений и задач;
развивать логическое мышление.
Ходурока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний и построение проблемы. (На доске записаны дроби)
Выполните действия: ; ;
-Нужно указать какие из этих дробей мы можем сложить или вычесть? (Те, что имеют одинаковый знаменатель?).
-Ребята, как вы думаете, можно ли складывать и вычитать дроби с разными знаменателями? Почему?
Обратимся к исторической справке, которая приведена на странице 116 учебника.
Переходим к новому разделу: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», который начинается с первой темы: «Основное свойство дроби».
III. Формирование нового знания.
Начертите два квадрата со стороной 5 см и разделите их на 4 равных квадрата. Закрасьте треть данных квадратов. Запишите под первым квадратом дробь, которая будет соответствовать данному чертежу. (рис.1). На втором чертеже разделите каждый квадрат еще на 5 равных частей и запишите дробь под 2 квадратом, которая будет соответствовать данному чертежу (рис.2)
(1)
Рис.1 Рис.2
-Что произошло с числителем и знаменателем первой дроби? (Увеличились в 5 раз).
-Что можно сказать про данные дроби? (Они равны).
Таким образом, запись (1) действительна. Из чего можно сделать вывод: «Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же число, то получится равная ей дробь» (Вывод формулируют сами учащиеся).
-Данное равенство (1) будет выполняться только слева направо? (В обратном порядке тоже).
Значит, основное свойство дроби формулируется: «Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь».
IV. Введение нового знания.
Прочитать по учебнику раздел «Говорите правильно» стр.35. Выбрав для себя удобный способ, прочитать правильно предложенные равенства:
= ; ;
Приведите свои примеры равенств.
В парах обсуждают, почему равны дроби из №211. Если готовы к ответу совместно поднимают руки. Таким же образом №212 (в,г).
Работа у доски и в тетрадях:
А) №214 (С помощью цветных мелков на доске, цветными карандашами в тетрадях).
Б) №216-№218, №220
В)Самостоятельно №221. Затем взаимопроверка с обменом тетрадями.
; m=10 ; ;
Мы показали и объяснили равенство дробей при помощи геометрических фигур, часов. Где еще можно показать равенство дробей? (На координатном луче).
Г) №215
4. Чей ряд быстрее применит основное свойство дроби. (Задание на карточке).
1парта 2 парта 3 парта 4 парта 5 парта
V. Итог урока.
- Можно ли сказать, что равные дроби являются различными записями одного и того же числа? Почему?
VI. Домашнее задание: п. 8; решить № 240(а; в), № 239, № 238.