kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 6 класс на тему: "Основное свойство дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ

Цели: ввести определение основного свойства дроби;

 научить применять его при выполнении упражнений и задач;

 развивать логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний и построение проблемы. (На доске записаны дроби)

Выполните действия:   ;    ; 

-Нужно указать какие из этих дробей мы можем сложить или вычесть? (Те, что имеют одинаковый знаменатель?).

-Ребята, как вы думаете, можно ли складывать и вычитать дроби с разными знаменателями? Почему?

Обратимся к исторической справке, которая приведена на странице 116 учебника.

Переходим к новому разделу: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», который начинается с первой темы: «Основное свойство дроби».

III. Формирование нового знания.

    Начертите два квадрата со стороной 5 см и разделите их на 4 равных квадрата. Закрасьте треть данных квадратов. Запишите под первым квадратом дробь, которая будет соответствовать данному чертежу. (рис.1). На втором чертеже разделите каждый квадрат еще на 5 равных частей и запишите дробь под 2 квадратом, которая будет соответствовать данному чертежу (рис.2)


(1)

                                            Рис.1                                                                 Рис.2                    

-Что произошло с числителем и знаменателем первой дроби? (Увеличились в 5 раз).

-Что можно сказать про данные дроби? (Они равны).

        Таким образом, запись (1) действительна. Из чего можно сделать вывод: «Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же число, то получится равная ей дробь» (Вывод формулируют сами учащиеся).

-Данное равенство (1) будет выполняться только слева направо? (В обратном порядке тоже).

       Значит, основное свойство дроби формулируется: «Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь».

IV. Введение нового знания.

  1. Прочитать по учебнику раздел «Говорите правильно» стр.35. Выбрав для себя удобный способ,  прочитать правильно предложенные равенства:

 =  ;     ;   

Приведите свои примеры равенств.

  1. В парах обсуждают,  почему равны дроби из №211. Если готовы к ответу совместно поднимают руки. Таким же образом №212 (в,г).
  2. Работа у доски и в тетрадях:

А) №214 (С помощью цветных мелков на доске, цветными карандашами в тетрадях).

Б) №216-№218, №220

В)Самостоятельно №221. Затем взаимопроверка с обменом тетрадями.

 ;       m=10  ;      ;  

         Мы показали и объяснили равенство дробей при помощи геометрических фигур, часов. Где еще можно показать равенство дробей? (На координатном луче).

         Г) №215

   4. Чей ряд  быстрее применит основное свойство дроби. (Задание на карточке).

1парта         2 парта        3 парта      4 парта       5 парта

    V. Итог урока.

- Можно ли сказать, что равные дроби являются различными записями одного и того же числа? Почему?

     VI. Домашнее задание: п. 8; решить № 240(а; в), № 239, № 238.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 6 класс на тему: "Основное свойство дроби" »

ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ

Цели: ввести определение основного свойства дроби;

научить применять его при выполнении упражнений и задач;

развивать логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний и построение проблемы. (На доске записаны дроби)

Выполните действия:  ;   ; 

-Нужно указать какие из этих дробей мы можем сложить или вычесть? (Те, что имеют одинаковый знаменатель?).

-Ребята, как вы думаете, можно ли складывать и вычитать дроби с разными знаменателями? Почему?

Обратимся к исторической справке, которая приведена на странице 116 учебника.

Переходим к новому разделу: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», который начинается с первой темы: «Основное свойство дроби».

III. Формирование нового знания.

    Начертите два квадрата со стороной 5 см и разделите их на 4 равных квадрата. Закрасьте треть данных квадратов. Запишите под первым квадратом дробь, которая будет соответствовать данному чертежу. (рис.1). На втором чертеже разделите каждый квадрат еще на 5 равных частей и запишите дробь под 2 квадратом, которая будет соответствовать данному чертежу (рис.2)





 






























































































































    (1)

                                            Рис.1                                                                 Рис.2                    

-Что произошло с числителем и знаменателем первой дроби? (Увеличились в 5 раз).

-Что можно сказать про данные дроби? (Они равны).

        Таким образом, запись (1) действительна. Из чего можно сделать вывод: «Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же число, то получится равная ей дробь» (Вывод формулируют сами учащиеся).

-Данное равенство (1) будет выполняться только слева направо? (В обратном порядке тоже).

       Значит, основное свойство дроби формулируется: «Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь».

IV. Введение нового знания.

  1. Прочитать по учебнику раздел «Говорите правильно» стр.35. Выбрав для себя удобный способ,  прочитать правильно предложенные равенства:

 = ;    ;   

Приведите свои примеры равенств.

  1. В парах обсуждают,  почему равны дроби из №211. Если готовы к ответу совместно поднимают руки. Таким же образом №212 (в,г).

  2. Работа у доски и в тетрадях:

А) №214 (С помощью цветных мелков на доске, цветными карандашами в тетрадях).

Б) №216-№218, №220

В)Самостоятельно №221. Затем взаимопроверка с обменом тетрадями.

 ;      m=10  ;     ;  

         Мы показали и объяснили равенство дробей при помощи геометрических фигур, часов. Где еще можно показать равенство дробей? (На координатном луче).

         Г) №215

   4. Чей ряд  быстрее применит основное свойство дроби. (Задание на карточке).

1парта         2 парта        3 парта      4 парта       5 парта



   

       

 V. Итог урока.

- Можно ли сказать, что равные дроби являются различными записями одного и того же числа? Почему?

     VI. Домашнее задание: п. 8; решить № 240(а; в), № 239, № 238.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по математике 6 класс на тему: "Основное свойство дроби"

Автор: Семенова Аниса Мусавировна

Дата: 18.08.2015

Номер свидетельства: 225840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "312550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459352655"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок математики в 5 классе "Основное свойство дроби" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-v-5-klassie-osnovnoie-svoistvo-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "181136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425306219"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики  в 5 классе  по теме «Сравнение дробей» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416569"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Приведение дробей к общему знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "105599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402893749"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства