kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Приведение дробей к общему знаменателю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю.

Цели:

  • Обучающие - контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и приведением дробей к новому знаменателю; отработка навыков приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

·         Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую  речь, смекалку, умение самооценивать и анализировать свои ошибки;

·         Воспитательные –воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация по теме  «Приведение дробей к общему знаменателю».

Ход урока

I.Организационный этап. (Слайд № 1)

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих. Сообщает учащимся тему урока, формулирует цели урока и знакомит с планом урока. Учащиеся записывают тему урока в тетради. Учитель создает условия для мотивации учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Сегодня 19 октября,
День недели – среда.
Сегодня у вас открытый урок.

Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу, не подкачайте.

Тема урока: «Приведение дробей к общему знаменателю». Урок хочу начать словами доктора педагогических наук, кандидата физико – математических наук, профессора, заслуженного деятеля науки, автора учебников «Алгебра 7 – 11 класс» Александра Григорьевича Мордковича: «Математика – это самая главная гуманитарная наука, которая позволяет упорядочить свои мысли, разложить по полочкам нужную информацию».  Сегодня на уроке мы должны систематизировать и обобщить сведения о приведении дробей к общему знаменателю. Материал урока составляет тот фундамент, на котором строится дальнейшее изучение курса математики по теме «Действия с обыкновенными дробями».

II. Устный счет.  ( слайд № 2, 3, 4, 5, 6, 7)

  1. Повторение  пройденных тем (правильные и неправильные дроби; выделение целой части; представление в виде неправильной дроби; сравнение дробей с одинаковыми знаменателями; сокращение дробей, нахождение НОК и НОД; приведение дробей к новому знаменателю).
  2. Контроль знаний теории по пройденным темам в виде фронтальной беседы.
    1. Основное свойство дроби.
    2. Сокращение дробей.
    3. Какую дробь называют несократимой?
    4. Что такое дополнительный множитель?
    5. Можно ли любую дробь привести к знаменателю?
    6. Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

 

II. Письменные упражнения.  ( работа у доски и в тетрадях)

  1. Проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала по теме урока;

 №283 у доски  4 учащихся (г)-Радченко О.; (д)-Скрипка Л.; )-Филиппова А.,

(ж) Руденко Л.;  (з) - Андреянов А.;  (и)- Иванов А.               ( все учащиеся класса выполняют этот же №)

  1. Слайд № 10
  2. № 281 (а) – Шкварин П.; (б) - Мукашев А.
  3.  № 290 (а,б) – Логачёва К.; (в,г) – Летюшова М.

III. ФИЗМИНУТКА.

                     Быстро встали – улыбнулись!

                     Выше – выше потянулись!

                     Ну – ка,  плечи распрямите,

                     Поднимите, опустите.

                     Вправо, влево повернитесь,

                     Рук коленями коснитесь.

                     Сели, встали, сели, встали

                     И на месте побежали!

  1.  Решение задачи на повторение. № 292 – Кондрашова Н.
  2. Сообщение учащихся «Космический корабль «Вега – 1» и «Комета Галлея».

Вега (название происходит от слов «Венера» и «Галлей») — советские автоматические межпланетные станции, предназначенные для изучения Венеры и кометы Галлея. Были изготовлены два идентичных аппарата (Вега-1 и Вега-2), которые в 1984—1986 гг. успешно выполнили свою миссию, в частности, впервые провели изучение венерианской атмосферы с помощью аэростатов.  Общая масса станции в полностью снаряжённом состоянии составляла 4920 кг.

После успешного исследования атмосферы и грунта Венеры посадочной ступенью, начал сближение с кометой Галлея.  Были сделаны фотографии кометы.  Измерена температура ядра и масса и другие измерения. По данным велось  изучение кометы.

Вега (название происходит от слов «Венера» и «Галлей») — советские автоматические межпланетные станции, предназначенные для изучения Венеры и кометы Галлея. Были изготовлены два идентичных аппарата (Вега-1 и Вега-2), которые в 1984—1986 гг. успешно выполнили свою миссию, в частности, впервые провели изучение венерианской атмосферы с помощью аэростатов.  Общая масса станции в полностью снаряжённом состоянии составляла 4920 кг.

После успешного исследования атмосферы и грунта Венеры посадочной ступенью, начал сближение с кометой Галлея.  Были сделаны фотографии кометы.  Измерена температура ядра и масса и другие измерения. По данным велось  изучение кометы.

  1. . Самостоятельная работа. (Контроль знаний и умений учащихся). Раздаточный материал.
  2. . Домашнее задание с комментариями. №295; 298;299; 300(ж; з).
  3. . Итог урока. Слайд № 18.
  4. . Рефлексия. Слайд № 19.

                                          

Решить задачу из старинных рукописей «Ай, да старушка!»

Старуха принесла на рынок кошелку яиц. Не успела разложить их, как богатый купец ненароком зацепил кошелку, и все яйца разбились. Прибежал городовой, ухватил купца и приказал возместить убытки. А тот спрашивает:

-Сколько было всего яиц?

-Не знаю, не считала,- отвечает старушка. – Зато дома я все яйца раскладывала на кучки. Сначала разложила на 2 кучки, и осталось 1 яйцо. Потом на 3 и опять одно осталось. Тогда разложила на 4, на 5, на 6, на 7 кучек, но каждый раз оставалось одно яйцо. В последний раз разложила на восемь. И что же! Опять лишнее яйцо. Я рассердилась и больше не считала….

- ясно,- сказал купец и протянул деньги.

- правильно, - подтвердил городовой, и все разошлись добром.

А вы сможете высчитать, сколько яиц было в кошелке?

  (решение: найти НОК(2,3,4,5,6,7,8) +1 =840+1=841)

Оценочный лист _____________________, ученика(цы) 6 «А» класса

Вид деятельности на уроке

Оценка

ученик

учитель

Устный счет

Знание теории

№ 283; № 281;  № 290;     №292

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Итого

Самостоятельная работа

1)Приведите дроби к общему знаменателю 36.

    а)  и               б)  и

1)Приведите дроби к общему знаменателю 48.

    а)  и             б)  и

2)Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю.

а)  и              б)  и         

в)  и          г)  и

2)Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю.

а)  и            б)  и   

   в)  и          г)  и

 

 

 

Анкета для проведения рефлексии содержания учебного материала:

Я все очень хорошо понял, мне было интересно.

3 балла

Мне все понятно, но материал не всегда интересен.

2 балла

Я не все понял, но мне было интересно

1 балл

Я ничего не понял и на уроке скучал.

0 баллов

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Приведение дробей к общему знаменателю" »

Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю.

Цели:

  • Обучающие - контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и приведением дробей к новому знаменателю; отработка навыков приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

  • Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, умение самооценивать и анализировать свои ошибки;

  • Воспитательные –воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация по теме «Приведение дробей к общему знаменателю».

Ход урока

I.Организационный этап. (Слайд № 1)

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих. Сообщает учащимся тему урока, формулирует цели урока и знакомит с планом урока. Учащиеся записывают тему урока в тетради. Учитель создает условия для мотивации учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Сегодня 19 октября,
День недели – среда.
Сегодня у вас открытый урок.

Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу, не подкачайте.



Тема урока: «Приведение дробей к общему знаменателю». Урок хочу начать словами доктора педагогических наук, кандидата физико – математических наук, профессора, заслуженного деятеля науки, автора учебников «Алгебра 7 – 11 класс» Александра Григорьевича Мордковича: «Математика – это самая главная гуманитарная наука, которая позволяет упорядочить свои мысли, разложить по полочкам нужную информацию». Сегодня на уроке мы должны систематизировать и обобщить сведения о приведении дробей к общему знаменателю. Материал урока составляет тот фундамент, на котором строится дальнейшее изучение курса математики по теме «Действия с обыкновенными дробями».



II. Устный счет. ( слайд № 2, 3, 4, 5, 6, 7)

  1. Повторение пройденных тем (правильные и неправильные дроби; выделение целой части; представление в виде неправильной дроби; сравнение дробей с одинаковыми знаменателями; сокращение дробей, нахождение НОК и НОД; приведение дробей к новому знаменателю).

  2. Контроль знаний теории по пройденным темам в виде фронтальной беседы.

  1. Основное свойство дроби.

  2. Сокращение дробей.

  3. Какую дробь называют несократимой?

  4. Что такое дополнительный множитель?

  5. Можно ли любую дробь привести к знаменателю?

  6. Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?



II. Письменные упражнения. ( работа у доски и в тетрадях)

  1. Проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала по теме урока;

283

у доски 4 учащихся (г)-Радченко О.; (д)-Скрипка Л.; )-Филиппова А.,

(ж) Руденко Л.; (з) - Андреянов А.; (и)- Иванов А.

( все учащиеся класса выполняют этот же №)

  1. Слайд № 10

  2. 281 (а) – Шкварин П.; (б) - Мукашев А.

  3. 290 (а,б) – Логачёва К.; (в,г) – Летюшова М.

III. ФИЗМИНУТКА.

Быстро встали – улыбнулись!

Выше – выше потянулись!

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали!

  1. Решение задачи на повторение. № 292 – Кондрашова Н.

  2. Сообщение учащихся «Космический корабль «Вега – 1» и «Комета Галлея».

Вега (название происходит от слов «Венера» и «Галлей») — советские автоматические межпланетные станции, предназначенные для изучения Венеры и кометы Галлея. Были изготовлены два идентичных аппарата (Вега-1 и Вега-2), которые в 1984—1986 гг. успешно выполнили свою миссию, в частности, впервые провели изучение венерианской атмосферы с помощью аэростатов. Общая масса станции в полностью снаряжённом состоянии составляла 4920 кг.

После успешного исследования атмосферы и грунта Венеры посадочной ступенью, начал сближение с кометой Галлея. Были сделаны фотографии кометы. Измерена температура ядра и масса и другие измерения. По данным велось изучение кометы.

Вега (название происходит от слов «Венера» и «Галлей») — советские автоматические межпланетные станции, предназначенные для изучения Венеры и кометы Галлея. Были изготовлены два идентичных аппарата (Вега-1 и Вега-2), которые в 1984—1986 гг. успешно выполнили свою миссию, в частности, впервые провели изучение венерианской атмосферы с помощью аэростатов. Общая масса станции в полностью снаряжённом состоянии составляла 4920 кг.

После успешного исследования атмосферы и грунта Венеры посадочной ступенью, начал сближение с кометой Галлея. Были сделаны фотографии кометы. Измерена температура ядра и масса и другие измерения. По данным велось изучение кометы.


IV. Самостоятельная работа. (Контроль знаний и умений учащихся). Раздаточный материал.

V. Домашнее задание с комментариями. №295; 298;299; 300(ж; з).

VI. Итог урока. Слайд № 18.

VII. Рефлексия. Слайд № 19.

Резерв.

Решить задачу из старинных рукописей «Ай, да старушка!»

Старуха принесла на рынок кошелку яиц. Не успела разложить их, как богатый купец ненароком зацепил кошелку, и все яйца разбились. Прибежал городовой, ухватил купца и приказал возместить убытки. А тот спрашивает:

-Сколько было всего яиц?

-Не знаю, не считала,- отвечает старушка. – Зато дома я все яйца раскладывала на кучки. Сначала разложила на 2 кучки, и осталось 1 яйцо. Потом на 3 и опять одно осталось. Тогда разложила на 4, на 5, на 6, на 7 кучек, но каждый раз оставалось одно яйцо. В последний раз разложила на восемь. И что же! Опять лишнее яйцо. Я рассердилась и больше не считала….

- ясно,- сказал купец и протянул деньги.

- правильно, - подтвердил городовой, и все разошлись добром.

А вы сможете высчитать, сколько яиц было в кошелке?

(решение: найти НОК(2,3,4,5,6,7,8) +1 =840+1=841)


Оценочный лист _____________________, ученика(цы) 6 «А» класса

Вид деятельности на уроке

Оценка

ученик

учитель

Устный счет



Знание теории



№ 283; № 281; № 290; №292



Самостоятельная работа



Индивидуальная работа



Итого



Самостоятельная работа

1)Приведите дроби к общему знаменателю 36.

а) и б) и


1)Приведите дроби к общему знаменателю 48.

а) и б) и

2)Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю.

а) и б) и

в) и г) и


2)Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю.

а) и б) и

в) и г) и







Анкета для проведения рефлексии содержания учебного материала:

Я все очень хорошо понял, мне было интересно.


3 балла




Мне все понятно, но материал не всегда интересен.




2 балла




Я не все понял, но мне было интересно



1 балл



Я ничего не понял и на уроке скучал.




0 баллов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Приведение дробей к общему знаменателю"

Автор: Перевязкина Ольга Владимировна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики на тему "Приведение дробей к общему знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "246534"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446394256"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 6 классе на тему "Приведение дробей к общему знаменателю""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_6_klasse_na_temu_privedenie_drobei_k_obshchemu_zn"
    ["file_id"] => string(6) "621538"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1671994094"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики  в 5 классе  по теме «Сравнение дробей» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416569"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока математики в 6 классе с презентацией по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-s-priezientatsiiei-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "122416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414243947"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "141474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418130364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства