kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Приведение дробей к общему знаменателю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю.

Цели:

  • Обучающие - контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и приведением дробей к новому знаменателю; отработка навыков приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

·         Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую  речь, смекалку, умение самооценивать и анализировать свои ошибки;

·         Воспитательные –воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация по теме  «Приведение дробей к общему знаменателю».

Ход урока

I.Организационный этап. (Слайд № 1)

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих. Сообщает учащимся тему урока, формулирует цели урока и знакомит с планом урока. Учащиеся записывают тему урока в тетради. Учитель создает условия для мотивации учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Сегодня 19 октября,
День недели – среда.
Сегодня у вас открытый урок.

Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу, не подкачайте.

Тема урока: «Приведение дробей к общему знаменателю». Урок хочу начать словами доктора педагогических наук, кандидата физико – математических наук, профессора, заслуженного деятеля науки, автора учебников «Алгебра 7 – 11 класс» Александра Григорьевича Мордковича: «Математика – это самая главная гуманитарная наука, которая позволяет упорядочить свои мысли, разложить по полочкам нужную информацию».  Сегодня на уроке мы должны систематизировать и обобщить сведения о приведении дробей к общему знаменателю. Материал урока составляет тот фундамент, на котором строится дальнейшее изучение курса математики по теме «Действия с обыкновенными дробями».

II. Устный счет.  ( слайд № 2, 3, 4, 5, 6, 7)

  1. Повторение  пройденных тем (правильные и неправильные дроби; выделение целой части; представление в виде неправильной дроби; сравнение дробей с одинаковыми знаменателями; сокращение дробей, нахождение НОК и НОД; приведение дробей к новому знаменателю).
  2. Контроль знаний теории по пройденным темам в виде фронтальной беседы.
    1. Основное свойство дроби.
    2. Сокращение дробей.
    3. Какую дробь называют несократимой?
    4. Что такое дополнительный множитель?
    5. Можно ли любую дробь привести к знаменателю?
    6. Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

 

II. Письменные упражнения.  ( работа у доски и в тетрадях)

  1. Проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала по теме урока;

 №283 у доски  4 учащихся (г)-Радченко О.; (д)-Скрипка Л.; )-Филиппова А.,

(ж) Руденко Л.;  (з) - Андреянов А.;  (и)- Иванов А.               ( все учащиеся класса выполняют этот же №)

  1. Слайд № 10
  2. № 281 (а) – Шкварин П.; (б) - Мукашев А.
  3.  № 290 (а,б) – Логачёва К.; (в,г) – Летюшова М.

III. ФИЗМИНУТКА.

                     Быстро встали – улыбнулись!

                     Выше – выше потянулись!

                     Ну – ка,  плечи распрямите,

                     Поднимите, опустите.

                     Вправо, влево повернитесь,

                     Рук коленями коснитесь.

                     Сели, встали, сели, встали

                     И на месте побежали!

  1.  Решение задачи на повторение. № 292 – Кондрашова Н.
  2. Сообщение учащихся «Космический корабль «Вега – 1» и «Комета Галлея».

Вега (название происходит от слов «Венера» и «Галлей») — советские автоматические межпланетные станции, предназначенные для изучения Венеры и кометы Галлея. Были изготовлены два идентичных аппарата (Вега-1 и Вега-2), которые в 1984—1986 гг. успешно выполнили свою миссию, в частности, впервые провели изучение венерианской атмосферы с помощью аэростатов.  Общая масса станции в полностью снаряжённом состоянии составляла 4920 кг.

После успешного исследования атмосферы и грунта Венеры посадочной ступенью, начал сближение с кометой Галлея.  Были сделаны фотографии кометы.  Измерена температура ядра и масса и другие измерения. По данным велось  изучение кометы.

Вега (название происходит от слов «Венера» и «Галлей») — советские автоматические межпланетные станции, предназначенные для изучения Венеры и кометы Галлея. Были изготовлены два идентичных аппарата (Вега-1 и Вега-2), которые в 1984—1986 гг. успешно выполнили свою миссию, в частности, впервые провели изучение венерианской атмосферы с помощью аэростатов.  Общая масса станции в полностью снаряжённом состоянии составляла 4920 кг.

После успешного исследования атмосферы и грунта Венеры посадочной ступенью, начал сближение с кометой Галлея.  Были сделаны фотографии кометы.  Измерена температура ядра и масса и другие измерения. По данным велось  изучение кометы.

  1. . Самостоятельная работа. (Контроль знаний и умений учащихся). Раздаточный материал.
  2. . Домашнее задание с комментариями. №295; 298;299; 300(ж; з).
  3. . Итог урока. Слайд № 18.
  4. . Рефлексия. Слайд № 19.

                                          

Решить задачу из старинных рукописей «Ай, да старушка!»

Старуха принесла на рынок кошелку яиц. Не успела разложить их, как богатый купец ненароком зацепил кошелку, и все яйца разбились. Прибежал городовой, ухватил купца и приказал возместить убытки. А тот спрашивает:

-Сколько было всего яиц?

-Не знаю, не считала,- отвечает старушка. – Зато дома я все яйца раскладывала на кучки. Сначала разложила на 2 кучки, и осталось 1 яйцо. Потом на 3 и опять одно осталось. Тогда разложила на 4, на 5, на 6, на 7 кучек, но каждый раз оставалось одно яйцо. В последний раз разложила на восемь. И что же! Опять лишнее яйцо. Я рассердилась и больше не считала….

- ясно,- сказал купец и протянул деньги.

- правильно, - подтвердил городовой, и все разошлись добром.

А вы сможете высчитать, сколько яиц было в кошелке?

  (решение: найти НОК(2,3,4,5,6,7,8) +1 =840+1=841)

Оценочный лист _____________________, ученика(цы) 6 «А» класса

Вид деятельности на уроке

Оценка

ученик

учитель

Устный счет

Знание теории

№ 283; № 281;  № 290;     №292

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Итого

Самостоятельная работа

1)Приведите дроби к общему знаменателю 36.

    а)  и               б)  и

1)Приведите дроби к общему знаменателю 48.

    а)  и             б)  и

2)Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю.

а)  и              б)  и         

в)  и          г)  и

2)Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю.

а)  и            б)  и   

   в)  и          г)  и

 

 

 

Анкета для проведения рефлексии содержания учебного материала:

Я все очень хорошо понял, мне было интересно.

3 балла

Мне все понятно, но материал не всегда интересен.

2 балла

Я не все понял, но мне было интересно

1 балл

Я ничего не понял и на уроке скучал.

0 баллов

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Приведение дробей к общему знаменателю" »

Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю.

Цели:

  • Обучающие - контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и приведением дробей к новому знаменателю; отработка навыков приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

  • Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, умение самооценивать и анализировать свои ошибки;

  • Воспитательные –воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация по теме «Приведение дробей к общему знаменателю».

Ход урока

I.Организационный этап. (Слайд № 1)

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих. Сообщает учащимся тему урока, формулирует цели урока и знакомит с планом урока. Учащиеся записывают тему урока в тетради. Учитель создает условия для мотивации учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Сегодня 19 октября,
День недели – среда.
Сегодня у вас открытый урок.

Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу, не подкачайте.



Тема урока: «Приведение дробей к общему знаменателю». Урок хочу начать словами доктора педагогических наук, кандидата физико – математических наук, профессора, заслуженного деятеля науки, автора учебников «Алгебра 7 – 11 класс» Александра Григорьевича Мордковича: «Математика – это самая главная гуманитарная наука, которая позволяет упорядочить свои мысли, разложить по полочкам нужную информацию». Сегодня на уроке мы должны систематизировать и обобщить сведения о приведении дробей к общему знаменателю. Материал урока составляет тот фундамент, на котором строится дальнейшее изучение курса математики по теме «Действия с обыкновенными дробями».



II. Устный счет. ( слайд № 2, 3, 4, 5, 6, 7)

  1. Повторение пройденных тем (правильные и неправильные дроби; выделение целой части; представление в виде неправильной дроби; сравнение дробей с одинаковыми знаменателями; сокращение дробей, нахождение НОК и НОД; приведение дробей к новому знаменателю).

  2. Контроль знаний теории по пройденным темам в виде фронтальной беседы.

  1. Основное свойство дроби.

  2. Сокращение дробей.

  3. Какую дробь называют несократимой?

  4. Что такое дополнительный множитель?

  5. Можно ли любую дробь привести к знаменателю?

  6. Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?



II. Письменные упражнения. ( работа у доски и в тетрадях)

  1. Проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала по теме урока;

283

у доски 4 учащихся (г)-Радченко О.; (д)-Скрипка Л.; )-Филиппова А.,

(ж) Руденко Л.; (з) - Андреянов А.; (и)- Иванов А.

( все учащиеся класса выполняют этот же №)

  1. Слайд № 10

  2. 281 (а) – Шкварин П.; (б) - Мукашев А.

  3. 290 (а,б) – Логачёва К.; (в,г) – Летюшова М.

III. ФИЗМИНУТКА.

Быстро встали – улыбнулись!

Выше – выше потянулись!

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали!

  1. Решение задачи на повторение. № 292 – Кондрашова Н.

  2. Сообщение учащихся «Космический корабль «Вега – 1» и «Комета Галлея».

Вега (название происходит от слов «Венера» и «Галлей») — советские автоматические межпланетные станции, предназначенные для изучения Венеры и кометы Галлея. Были изготовлены два идентичных аппарата (Вега-1 и Вега-2), которые в 1984—1986 гг. успешно выполнили свою миссию, в частности, впервые провели изучение венерианской атмосферы с помощью аэростатов. Общая масса станции в полностью снаряжённом состоянии составляла 4920 кг.

После успешного исследования атмосферы и грунта Венеры посадочной ступенью, начал сближение с кометой Галлея. Были сделаны фотографии кометы. Измерена температура ядра и масса и другие измерения. По данным велось изучение кометы.

Вега (название происходит от слов «Венера» и «Галлей») — советские автоматические межпланетные станции, предназначенные для изучения Венеры и кометы Галлея. Были изготовлены два идентичных аппарата (Вега-1 и Вега-2), которые в 1984—1986 гг. успешно выполнили свою миссию, в частности, впервые провели изучение венерианской атмосферы с помощью аэростатов. Общая масса станции в полностью снаряжённом состоянии составляла 4920 кг.

После успешного исследования атмосферы и грунта Венеры посадочной ступенью, начал сближение с кометой Галлея. Были сделаны фотографии кометы. Измерена температура ядра и масса и другие измерения. По данным велось изучение кометы.


IV. Самостоятельная работа. (Контроль знаний и умений учащихся). Раздаточный материал.

V. Домашнее задание с комментариями. №295; 298;299; 300(ж; з).

VI. Итог урока. Слайд № 18.

VII. Рефлексия. Слайд № 19.

Резерв.

Решить задачу из старинных рукописей «Ай, да старушка!»

Старуха принесла на рынок кошелку яиц. Не успела разложить их, как богатый купец ненароком зацепил кошелку, и все яйца разбились. Прибежал городовой, ухватил купца и приказал возместить убытки. А тот спрашивает:

-Сколько было всего яиц?

-Не знаю, не считала,- отвечает старушка. – Зато дома я все яйца раскладывала на кучки. Сначала разложила на 2 кучки, и осталось 1 яйцо. Потом на 3 и опять одно осталось. Тогда разложила на 4, на 5, на 6, на 7 кучек, но каждый раз оставалось одно яйцо. В последний раз разложила на восемь. И что же! Опять лишнее яйцо. Я рассердилась и больше не считала….

- ясно,- сказал купец и протянул деньги.

- правильно, - подтвердил городовой, и все разошлись добром.

А вы сможете высчитать, сколько яиц было в кошелке?

(решение: найти НОК(2,3,4,5,6,7,8) +1 =840+1=841)


Оценочный лист _____________________, ученика(цы) 6 «А» класса

Вид деятельности на уроке

Оценка

ученик

учитель

Устный счет



Знание теории



№ 283; № 281; № 290; №292



Самостоятельная работа



Индивидуальная работа



Итого



Самостоятельная работа

1)Приведите дроби к общему знаменателю 36.

а) и б) и


1)Приведите дроби к общему знаменателю 48.

а) и б) и

2)Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю.

а) и б) и

в) и г) и


2)Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю.

а) и б) и

в) и г) и







Анкета для проведения рефлексии содержания учебного материала:

Я все очень хорошо понял, мне было интересно.


3 балла




Мне все понятно, но материал не всегда интересен.




2 балла




Я не все понял, но мне было интересно



1 балл



Я ничего не понял и на уроке скучал.




0 баллов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Приведение дробей к общему знаменателю"

Автор: Перевязкина Ольга Владимировна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики на тему "Приведение дробей к общему знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "246534"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446394256"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 6 классе на тему "Приведение дробей к общему знаменателю""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_6_klasse_na_temu_privedenie_drobei_k_obshchemu_zn"
    ["file_id"] => string(6) "621538"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1671994094"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики  в 5 классе  по теме «Сравнение дробей» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416569"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока математики в 6 классе с презентацией по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-s-priezientatsiiei-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "122416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414243947"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "141474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418130364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства