kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе "Основное свойство дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конспект урока и презентацию по теме "Основное свойство дроби" для УМК  И.И Зубарева, А.Г. Мордкович "Математика 5". Презентация содержит математический диктант. Данную презентацию можно использовать как  при изучении нового материала в 5 классе, так  и при повторении в 6 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учитель»

Учитель: Чепкасова Ольга Васильевна.

Предмет: математика.

Класс: 5.

Учебник: И.И Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика, 5 класс», 2007 год.

Тема: Основное свойство дроби.

Цели:

  • Вырабатывать умения записывать дробь разными способами.

  • Вывести основное свойство дроби.

  • Развивать мышление, речь, память, интерес к предмету.

  • Формировать у учащихся положительную мотивацию учения, чувство ответственности, совершенствовать навыки самостоятельной деятельности.

Приложение: Слайд – презентация.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Ход урока

  1. Организационный этап(1мин)

Приветствие детей (в тетрадях записать числ , «Классная работа»)

  1. Подготовка к восприятию. Постановка темы и целей урок (5 минут).

1)– Как называются записанные числа? (Слайд №2. Обыкновенные дроби).

- Прочитайте их. Что можем с этими дробями сделать? (Дети: записать, прочитать, некоторые сравнить).

2) - Рассмотрим задачу:

За завтраком, обедом и ужином съеден один батон хлеба. За завтраком съели , а за обедом -  батона. Когда съели больше хлеба – за завтраком или за обедом? Какая часть батона осталась на ужин? (Слайд №3)

- Можно ли решить задачу без умения выполнять действия над дробями? (Дети: нет).

- Что необходимо уметь делать с дробями? (Дети: сравнивать, вычитать). А мы этого пока делать не умеем. А хотите ли вы научиться этому?

3) – В этом нам поможет свойство, которое мы изучим. Благодаря ему можно будет сравнивать, складывать и вычитать дроби. Я буду давать задания, а вы записывайте ответ, указывая соответствующую букву. (Дети в тетрадях записывают букву, соответствующую ответу на вопрос. Должно получиться слово «основное», слайд № 4):

-дробь ;

- дробь, у которой числитель 15, а знаменатель - 4;

- дробь ;

- дробь, у которой знаменатель 7, а числитель - 2;

- дробь ;

- дробь, у которой числитель 8, а знаменатель - 13;

- дробь, которая получается в результате деления числа 2 на число 7;

- дробь .

4) - Какое слово у вас получилось? (Дети: основное) Итак, мы будем знакомиться с основным свойством дроби. Почему, как вы думает, оно считается основным? (Дети: с помощью него можно будет выполнять действия над дробями). Запишите тему в тетради (Слайд № 5).И давайте определим, в каком плане мы будем работать. Что необходимо сделать в первую очередь? (Дети: познакомиться со свойством. Слайд № 5). А нужно ли посмотреть как оно применяется, т.е . для чего оно нужно? ( Да. Слайд № 5). И, наконец, попробуем его применить (Слайд № 5).

III. Изложение нового материала (12 минут)

1) – Сейчас вы в парах проведёте микроисследование, опираясь на которое сделаете вывод. Итак, задание: запишите, какая часть фигуры закрашена красным, желтым, зелёным цветом. Посмотрите внимательно, как образуются части по цвету и постарайтесь найти несколько способов (Слайд № 6. Учащиеся дроби записывают в тетради.)

- Проверим, какая часть закрашена красным на рисунке а (. и ). Можно ли считать эти дроби равными? Почему? ( Дети: да, т.к. это одна и та же часть фигуры. Слайд № 6)

- Есть ли ещё такая ситуация? (Дети: да. Разобрать по слайду)

- Какой же вывод можно сделать? (Дети: Одну и ту же величину можно обозначить разными дробями.)

- (Слайд № 7)Итак, мы убедились в том, что одну и ту же величину можно записать разными способами. Посмотрите на дроби и проанализируйте связь между числителями и знаменателями в каждой паре. Что вы заметили? (Дети: если числитель увеличивается, то и знаменатель увеличивается во столько же раз). Проверим. (Слайд № 7)

- В этом и заключается основное свойство дроби. (Слайд № 8).

- Итак, у нас две операции: умножение числителя и знаменателя на одно и то же число и деление числителя и знаменателя на одно и то же число. Как бы вы назвали эти операции? (Дети: приведение к новому знаменателю и сокращение дроби. Слайд № 9)

IV.Физкультминутка (2 минуты)

V. Первичное закрепление (10 минут)

1) – (Слайд № 10). Объясните, почему равны следующие дроби. (Дети: по основному свойству дроби)

2) – Теперь вернёмся к задаче о съеденном батоне и посмотрим, на какой вопрос уже сможем ответить сейчас (Слайд №11). Можем ответить на первый вопрос? Что для этого нужно сделать? (Дети: сравнить дроби  и ). Как из дроби  получить дробь со знаменателем 18? (Дети: умножить числитель и знаменатель на 2). Можно ли теперь сравнить полученные дроби? (Дети: да).

3) – Сможем ли мы применять в дальнейшем основное свойство дроби, нам поможет узнать математический диктант. Задания можно выполнять в парах, обсуждая. (Слайд № 12).

4) – Проверим выполнение заданий. (Слайд № 13).

VI. Домашнее задание (2 минуты)

Параграф 21,№ 349, 353, 360

VII. Итог урока (3 минуты)

- Ребята, а зачем изучать дроби? Может не стоит этим заниматься? В какой сфере нашей повседневной жизни могут пригодиться умения выполнять математические операции над дробями?

Вы думаете, что дробь это доля, малая часть чего-то, на которую не стоит обращать внимание?

А если бы, строя ваш дом, тот в котором живете,
Архитектор на малую долю ошибся в расчёте,
Чтоб случилось, ты, знаешь ли?
Дом превратился бы в груду развалин.
Ты вступаешь на мост он – надёжен и прочен.
А не будь инженер в чертежах своих точен?
Три десятых – и стены возводятся косо,
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса.
Ошибись только на три десятых аптекарь,
Станет ядом лекарство, убьёт человека.

- Как видим, умения выполнять действия с дробями пригождаются во многих профессиях.

- Спасибо за урок.



























Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

(Наклоны головой влево-вправо-вперёд-назад)

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

(Наклоны туловищем влево-вправо-вперёд-назад)

Летит выше звезд математика наша.

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

(Потянуться вверх)

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит вас точному счету!

Скорей за работу! Скорей за работу!

(Прыжки)



Просмотр содержимого презентации
«М-5. Основное свойство дроби»

МБОУ «Большеусинская средняя общеобразовательная школа» Урок математики в 5 классе «Основное свойство дроби» Учитель: Чепкасова Ольга Васильевна

МБОУ «Большеусинская средняя общеобразовательная школа»

Урок математики в 5 классе

«Основное свойство дроби»

Учитель: Чепкасова Ольга Васильевна

Завтрак: Обед:

Завтрак:

Обед:

Основное свойство дроби Выведем и сформулируем основное  свойство дроби. 2. Определим, для чего применяется  основное свойство дроби . 3. Будем учиться применять основное свойство дроби.

Основное свойство дроби

  • Выведем и сформулируем основное

свойство дроби.

2. Определим, для чего применяется

основное свойство дроби .

3. Будем учиться применять

основное свойство дроби.

Запишите, какая часть фигуры закрашена красным , какая желтым и какая зеленым цветом. Постарайтесь найти разные способы. б) г) а) в) красный красный красный красный 1 = = = = желтый желтый = = зеленый зеленый = =

Запишите, какая часть фигуры закрашена красным , какая желтым и какая зеленым цветом. Постарайтесь найти разные способы.

б)

г)

а)

в)

красный

красный

красный

красный

1

=

=

=

=

желтый

желтый

=

=

зеленый

зеленый

=

=

Итак, мы увидели, что одну и ту же величину можно записать разными способами, например: 2 : 2 8 :3 = = = = 2 : 2 8 :3 Посмотрите внимательно на эти дроби. Сравните числители и знаменатели в каждой паре.  Что вы заметили?

Итак, мы увидели, что одну и ту же величину можно записать разными способами, например:

2

: 2

8

:3

=

=

=

=

2

: 2

8

:3

Посмотрите внимательно на эти дроби.

Сравните числители и знаменатели в каждой паре.

Что вы заметили?

П ри умножении или делении числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме нуля) ее  величина не изменяется

П ри умножении или делении числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме нуля)

ее величина не изменяется

Операцию умножения числителя и знаменателя на одно и тоже число (отличное от нуля) называют приведением дроби к новому знаменателю , а деления – сокращением дроби. 2 : 2 8 :3 = = = = 2 : 2 8 :3 В каких примерах выполнено приведение дроби к новому знаменателю, а в каких – сокращение дроби?

Операцию умножения числителя и знаменателя на одно и тоже число (отличное от нуля) называют приведением дроби к новому знаменателю , а деления – сокращением дроби.

2

: 2

8

:3

=

=

=

=

2

: 2

8

:3

В каких примерах выполнено приведение

дроби к новому знаменателю, а в каких

сокращение дроби?

Используя основное свойство дроби, объясните, почему верны равенства: = = = = = = = = =

Используя основное свойство дроби, объясните, почему верны равенства:

=

=

=

=

=

=

=

=

=

Завтрак: Обед:

Завтрак:

Обед:

Математический диктант 1. 2  вариант 1 вариант Представьте данную дробь со знаменателем 2 2 2 5 5 5 36: 36: 36: 24: 24: 24: 9 9 9 6 6 6 2. 2. 2. Среди данных дробей выберите, те которые равны Среди данных дробей выберите, те которые равны Среди данных дробей выберите, те которые равны 36 36 24 24 36 : : : : : 48 48 48 36 18 3 18 9 9 18 3 18 18 12 2 6 3 9 18 12 96 4 96 24 12 12 4 24 96 18 24 9 4 72 12 3

Математический диктант

1.

2 вариант

1 вариант

Представьте данную дробь со знаменателем

2

2

2

5

5

5

36:

36:

36:

24:

24:

24:

9

9

9

6

6

6

2.

2.

2.

Среди данных дробей выберите, те которые равны

Среди данных дробей выберите, те которые равны

Среди данных дробей выберите, те которые равны

36

36

24

24

36

:

:

:

:

:

48

48

48

36

18

3

18

9

9

18

3

18

18

12

2

6

3

9

18

12

96

4

96

24

12

12

4

24

96

18

24

9

4

72

12

3

Математический диктант Проверьте себя: 1 вариант 1. 2  вариант Представьте данную дробь со знаменателем 8 20 2 5 = = 36: 24: 24 3 6 9 6 2. Среди данных дробей выберите, те которые равны 36 24 : : 36 48 2 6 12 18 9 18 12 3 4 3 18 96 12 24 72 9 2 6 12 9 3 18 3 9 18 4 24 12

Математический диктант

Проверьте себя:

1 вариант

1.

2 вариант

Представьте данную дробь со знаменателем

8

20

2

5

=

=

36:

24:

24

3 6

9

6

2.

Среди данных дробей выберите, те которые равны

36

24

:

:

36

48

2

6

12

18

9

18

12

3

4

3

18

96

12

24

72

9

2

6

12

9

3

18

3

9

18

4

24

12


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок математики в 5 классе "Основное свойство дроби"

Автор: Чепкасова Ольга Васильевна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методическая разработка урока по ФГОС  ""Основное свойство дроби" "
    ["seo_title"] => string(66) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fgos-osnovnoie-svoistvo-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "116158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412274824"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике 6 класс на тему: "Основное свойство дроби" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-6-klass-na-tiemu-osnovnoie-svoistvo-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "225840"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439917284"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики по теме «Основное свойство дроби» "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-matiematiki-po-tiemie-osnovnoie-svoistvo-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "244366"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445929387"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методическая разработка урока  математики в 6 классе по теме: «Основное свойство дроби». "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-osnovnoie-svoistvo-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "239792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444849438"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок математики в 5 классе по теме" Основное свойство дроби""
    ["seo_title"] => string(54) "urokmatiematikiv5klassiepotiemieosnovnoiesvoistvodrobi"
    ["file_id"] => string(6) "260254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448907885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства