kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 6 класс Координатная плоскость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Координатная плоскость».

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Основные цели: сформировать понятие координатной плоскости, прямоугольной системы координат, способность к определению координат точек и построению точек по их координатам; повторить и закрепить: действия с рациональными числами, понятие модуля числа, решение уравнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 6 класс Координатная плоскость »

Министерство образования Республики Башкортостан

МКУ Отдел образования администрации

муниципального района Аургазинский район

муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3 с.Толбазы

 

 

  

 

Открытый урок по математике «Координатная плоскость»

6 класс.

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Хабибуллина Л.Р.

 

 

 

 с.Толбазы -2014


Тема урока «Координатная плоскость».

Тип урока: «открытие» новых знаний.


Основные цели: сформировать понятие координатной плоскости, прямоугольной системы координат, способность к определению координат точек и построению точек по их координатам; повторить и закрепить: действия с рациональными числами, понятие модуля числа, решение уравнений.


1. Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

- Как дела по домашнему заданию?

– Какое задание дома не соответствовало теме, которую мы изучали последние уроки? (Построение точки с отрицательными координатами).

– Что вам необходимо было вспомнить при выполнении этого задания? (Правило построения точек на координатном угле).

- Сегодня мы продолжим изучение правила построения точек с координатами, выраженными рациональными числами.


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. Вычислите:

39:(-13)=-3

-16-24=-40

-51:17=-3

1-15=-14

-90:(-15)=4

29-(-11)=40

32*2=64

-18-18=-36

5*(-15)=75

56-69=-13

-95:(-5)=19

-37+18=-19

13*(-7)=-19

-26+14=-12

-42:14=-3

-1+18=17

18*(-5)=-90

-23+40=17



3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

Назовите координаты отмеченных точек.(А (1; 2); В (2; 4); С (3; 6))















Постройте точки с координатами D(-1;2), F(-2;5), G(-3;0).


- В чем возникло затруднение? (В координатном угле построить эти точки нельзя, т.к. ни на оси абсцисс, ни на оси ординат нет точек, соответствующих отрицательным числам.)

- Какая задача встала перед нами? (Расширить координатный угол, чтобы можно было отмечать точки с любыми координатами).

- Сформулируйте тему урока. (Координатная плоскость)

- Запишите дату и тему в тетрадях.


4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Какие есть предложения?

Если предложений не будет, то спросить ребят, что мы сделали, когда у нас встала необходимость отметить на координатном луче точку с отрицательной координатой. (Координатный луч заменили координатной прямой).

– Что надо сделать с координатными лучами в координатном угле? (Заменить их координатными прямыми).

– Вспомните определение координатного угла. (Координатный угол – это два взаимно перпендикулярных луча: их общее начало – начало отсчёта, выбран единичный отрезок, указано направление стрелочками, обозначены лучи (луч ОХ – ось абсцисс, луч ОY – ось ординат).

Определение на доске

– Что в этом определении надо изменить? (Слово лучи заменить на прямые).

– Прочтите, что получится. (Учащиеся читают постепенно заменяя некоторые слова на новые: вместо слова лучи на доске появляется слово прямые, их общее начало на их точка пересечения.)

– Что ещё осталось заменить? (Координатный угол, потому, что получилось четыре угла).

– Чем можно заменить координатный угол? (Учащиеся предлагают свои варианты, в итоге обсуждения появляется название координатная плоскость).

– Нарисуйте в соответствии определению координатную плоскость.

В тетрадях выполняют задание самостоятельно.





y




1


0 1 x







– Сколько углов образовалось при построении координатной плоскости? (Четыре координатных угла).

– В математике принято обозначать эти углы римскими цифрами. Как вы думаете, какой первый координатный угол? (Наверно тот, из которого получилась плоскость).

– Верно, а дальше нумерация производится против часовой стрелки.

– Пронумеруйте координатные углы или их ещё называют координатные четверти.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно, затем проверяют подоске.

y

II I



1


0 1 x




III IV


– Что надо помнить, когда строим точки по координатам или определяем координаты по точке на плоскости? (Что первая координата всегда берётся на оси абсцисс, а вторая на оси ординат).

– Запишите в общем виде координату любой точке.

А (x; y)

– Теперь вы можете выполнить задание, которое вам было предложено? (Да).

Учащиеся выполняют задание в тетрадях, три ученика у доски (по одному строят по одной точке)

– Составьте алгоритм построения точек на координатной плоскости.

Алгоритм построения точек в координатной плоскости.

  1. Найти на оси абсцисс число соответствующее первой координате (провести через неё пунктирную прямую).

  2. Найти на оси ординат число соответствующее второй координате (провести через неё пунктирную прямую).

  3. Отметить точку пересечения пунктирных прямых, обозначить заглавной буквой латинского алфавита.


5. Первичное закрепление во внешней речи.

№ 415(а) (первые две точки строят учащиеся у доски, работая по алгоритму, построение двух других точек проговаривают в парах).

– Что надо уметь, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Как определить координаты построенной точки).

– Составьте алгоритм определение координат токи в координатной плоскости.

Алгоритм определения координат точки в координатной плоскости.

  1. Провести пунктирные прямые из точки на оси координат.

  2. Указать числа, соответствующие точкам пересечения пунктирных прямых с осями координат.

  3. Записать точку и в скобках её координаты: первая по оси абсцисс, вторая по оси ординат.

– Выполните задание до конца. (Один ученик выполняет задание, опираясь на алгоритм).


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

На ваших партах есть заготовленная координатная плоскость отмечаете точки и последовательно соединяете их с предыдущей точкой с помощью отрезков. Единичный отрезок равен одной клеточке.

Динозавр

(1;2) (3;4) (7;5) (9;4) (14;0) (20;-6) (10;0) (9;-2) (9;-4) (6;-4) (7;-3) (7;-2) (2;-2)

(2;-4) (-1;-4) (0;-3) (0;0) (-5;4) (-7;4) (-8;5) (-6;7) (-5;7) (1;2) глаз (-6;6).

На доске дан эталон выполнения задания по алгоритму.

После проверки и анализа результатов отвечаем на два дополнительных вопроса, предложенных в задании.


7. Включение в систему знаний и повторение

№ 417(а), 416(а).


8. Рефлексия деятельности.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что использовали для «открытия» нового знания?

- Мы достигли поставленной цели?

- Как вы оцените свою работу на уроке?


Домашнее задание:1) П.14, стр94-95 читать, № 417(б), 423(а),

2)придумать какого-нибудь животного, выписать координаты.


8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 6 класс Координатная плоскость

Автор: Хабибуллина Лейсан Ришатовна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики, 6 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416910726"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике "Координатная плоскость" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-koordinatnaia-ploskost-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413305218"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по математике "Координатная плоскость" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-koordinatnaia-ploskost-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "153855"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421076580"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока математики для учащихся 6 класса по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(90) "razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-uchashchikhsia-6-klassa-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "166511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422969317"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока по математике 6 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250712"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447128911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства