kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок   по теме:                                                                     «Отрицательные числа. Координатная плоскость»

Организационная информация

       Тема урока: «Отрицательные числа. Координатная плоскость»

       Предмет: математика

 Класс:

       Дата проведения: 17.04.13

      Место проведения: кабинет №223 МБУ СОШ №74 г.о. Тольятти

       Автор урока: Маданова Елена Анатольевна

       Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное       учреждение средняя школа  №74 г.о. Тольятти

      Присутствовали:

      5 человек

     1.заместитель директора по УВР Мамаева О.А.

     2. заместитель директора по УВР Резвова С.И.

     3. учитель математики Гуженок Г.С.

      4. учитель математики Деревяшкина И.Я.

      5. учитель Афанасова И.П.

Методическая информация

Тип урока:   урок  контроля и проверки знаний и умений.

Форма урока: урок-зачёт.
Цели урока: обобщение знаний и умений, проверка знаний по теме: «Отрицательные числа. Координатная плоскость».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 6 класс»

Открытый урок по теме: «Отрицательные числа. Координатная плоскость»

Организационная информация

Тема урока: «Отрицательные числа. Координатная плоскость»

Предмет: математика

Класс:

Дата проведения: 17.04.13

Место проведения: кабинет №223 МБУ СОШ №74 г.о. Тольятти

Автор урока: Маданова Елена Анатольевна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №74 г.о. Тольятти

Присутствовали:

5 человек

1.заместитель директора по УВР Мамаева О.А.

2. заместитель директора по УВР Резвова С.И.

3. учитель математики Гуженок Г.С.

4. учитель математики Деревяшкина И.Я.

5. учитель Афанасова И.П.

Методическая информация

Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений.

Форма урока: урок-зачёт.
Цели урока: обобщение знаний и умений, проверка знаний по теме: «Отрицательные числа. Координатная плоскость».

Образовательные задачи:
Образовательные:

  • формирование навыков устного счета при выполнении арифметических действий с положительными и отрицательными числами;

  • формирование учащимися умений и навыков определять координаты точек, расположенных в координатной плоскости и наоборот, по заданным условиям для абсцисс и ординат точек определять их расположение в системе координат; 
    Развивающие:  

  • совершенствование уровня развития речи учащихся с помощью использование в ней математических терминов и математического языка;

  • развитие навыков самостоятельной работы,

  • работы в группах, самоконтроля и взаимоконтроля;

  • развитие интереса к предмету через выполнение занимательных и творческих заданий; 
    Воспитательные: 

  • воспитание культуры общения друг с другом, умение преодолевать трудности с помощью решение сложных, но интересных задач.

Оборудование:- компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями по каждому этапу урока, зачётные листы; - столы стоят по два.

Технологии обучения:

  • Технология разноуровневого обучения

  • Тестовые технологии

  • Групповые технологии

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Здоровье сберегающая технология

Электронный образовательный ресурс:

http://learningapps.org/106784



Ход урока:

1.Вводная беседа: сообщается тема урока и цель. (слайд 1,2)

Класс разбит на 6 групп, в каждой группе по 4 человека (среди них консультант). У каждого ученика зачётный лист ( на котором фиксируются все результаты работы на зачёте). ( прилагается)

Ф. И.

Лист

1


Творческая

работа


Устная

работа


Лист

2


Лист

3


Лист

4


Лист

5



Итого:



















Этап 1. (слайд 3)





  1. а) учащиеся дома повторяли правила, используя электронный ресурс:

http://learningapps.org/106784

  1. Приготовить листы №1-домашнее задание (интегрированное):

1вариант

№1537,1369 (б);

2 вариант, 3 вариант

№1537, 1585 (а, в), 1579;

4 вариант

№1454, 1585(а, в), 1576

- сдают консультантам.

3) Сдают творческий отчёт - ребята готовили дома на альбомных листах рисунки – подсказки и строили по точкам на координатной плоскости; (консультанты отмечают в зачётках «+» или «- « )

Этап 2.

Устный счёт: (на доске) (слайд 4)

  1. Вычислите:

2-

: 13

9

| -7|+36

|0|6+12

|-60|: 12-4

:13

-------

?

2)Найдите целые значения x, такие, чтобы неравенство было верным:

а) -4x0

б) -5

в) |x|

3) При каком значении а равенство является верным:

|-a|=0, |a|=6, |a|=-2

4) На координатной плоскости дана линия:

а) найдите на линии точку, абсцисса которой равна -4;

б) найдите на линии точку, ордината которой равна 0;

в) при каком значении абсциссы x ордината у имеет наибольшее

значение?

( координатная магнитная плоскость дана на доске)

- результата устной работы фиксируются в зачётном листе.

Этап 3.

Теоретическая разминка: (10 минут) (слайд5)

В листах № 2 ребята отвечают на вопросы теста. Задание дается для каждого ученика.

Тесты в 4 варианта из вопросов: (прилагается)

Этап 4.

Математический диктант: (слайд 6)

(два варианта, на листах №3)

  1. Запишите все целые числа, которые больше -2 и меньше числа 3 (больше -4 и меньше 1);

  2. Напишите число, противоположное нулю (числу -3);

  3. Напишите число, противоположное числу -2 (числу 4);

  4. Найдите значение выражения -x, если x= -4,2 (-y=-2,3);

  5. Чему равен модуль числа 0 (9);

  6. Чему равен модуль 6 (-8);

  7. Чему равен модуль числа -3 (0);

  8. Сравните числа 2 и -300 (-500 и 4);

  9. Сравните числа а и в (x и у), если а – число положительное, в- отрицательное ( x- отрицательное, а y -положительное)

- самопроверка, ответы проектируются, учащиеся ставят себе отметку:

Критерии оценки: (слайд 7)

За 9-«5

8-7-«4»

6-5-«3»

Меньше-«2»

Этап №5

Компьютерная графика (лист №4, с координатной плоскостью)

-задача ребят построить точки по заданным координатам, соединить их последовательно, в результате получить модель;

- работа в 4 варианта (интегрированная)

- критерии проецируются (слайд8)







1 вариант

(0,0), (-1;1), (-3;1), (-2;3), (-3;3), (-4;6),

(0;8), (2;5), (2;11), (6;10), (3;9), (4;5), (2;0),

(1;-7), (3;-8), (0;-8), (0;0)

(птица)

4 вариант

(-7;0), (-5;2), (7;2), (9;-5), (10;5), (10;1), (9;0),

(-7;0).

(0;2), (5;6), (7;6), (4;2), (0;1), (6;-3), (8;-3),

(4;1), (0;1)

(самолёт)

3 вариант

(-9;0), (-8;-1), (-6;-2), (-3;-3), (5;-3), (10;-2), (12;-1), (13;0), (-9;0).

(0;0), (-10;1), (0;16), (12;2), (0;0)

(парусник)

4 вариант

(-8;1), (-6;2), (-2;0), (1;2), (5;1),(7;-4), (3;-3).

(-2;6), (0;8), (3;7), (5;5), (7;7), (1;2), (3;9), (3;10), (4;11), (5;11), (6;10), (6;9), (5;8), (4;8),(3;9)

(бегун)



(СЛАЙД 9)

Этап 6.

Самостоятельная работа (4 варианта, работа интегрированная), (лист №5)

- мотивация учащихся (спроецировать слова «президенте») (слайд 10)

- Дорогие ребята в нашей стране одним из приоритетов являются хорошие знания. Желаю вам удачно выполнить самостоятельную работу. Я в вас верю!

-Критерии самостоятельной работы: (слайд 10)

4 вариант – «5»

3-2 вариант-«4»

1 вариант-«3»

-(текст прилагается)

Рефлексия:

- Подведение итогов;

- Учитель: Что сегодня вам понравилось на уроке?

-отвечают дети;

- Учитель благодарит за работу! (проектируется) (слайд 11)



















Приложения:

Тест (теоретическая разминка)

Тест Вариант 1

1) Какую прямую называют координатной прямой:

а) прямую, на которой выбрано направление;

б) прямую, на которой выбрано начало отсчёта;

в) прямую, на которой указан единичный отрезок



2) Какие числа называются положительными:

а) числа, изображающиеся точками на положительном луче;

б) числа, изображающиеся на координатной прямой;

в) числа, изображающиеся на прямой слева от начала отсчёта



3) Число 0 является:

а) положительным;

б) отрицательным;

в) ни положительным, ни отрицательным



4) Каким будет число, противоположное положительному числу:

а) отрицательным;

б) положительным;

в) ни положительным, ни отрицательным



5) Какие числа называются целыми:

а) натуральные числа, им противоположные;

б) натуральные числа, дробные отрицательные и положительные;

в) натуральные числа, им противоположные и 0



6) Из двух чисел меньше то, изображение которого расположено на числовой прямой:

а) правее; б) левее;



7) Какое из двух чисел больше положительное или отрицательное:

а) +; б) -

8) Модуль целого числа всегда, число натуральное. Но есть одно число, для которого это не так.

Какое это число?

а) 1

б) 0



9) Запись –х означает:

а) х 0

б) х 0

в) х=0

г) зависит от того, каким числом является х



тест Вариант 2

1) Какую прямую называют координатной прямой:

а) прямую, на которой выбрано начало отсчёта;

б) прямую, на которой указан единичный отрезок;

в) прямую, на которой выбрано направление



2) Число 0 является:

а) отрицательным;

б) ни положительным, ни отрицательным;

в) положительным;



3) Каким будет число, противоположное положительному числу:

а) отрицательным;

б) ни положительным, ни отрицательным;

в) положительным



4) Какие числа называются положительными:

а) числа, изображающиеся точками на положительном луче;

б) числа, изображающиеся на координатной прямой;

в) числа, изображающиеся на прямой слева от начала отсчёта;

5) Из двух чисел меньше то, изображение которого расположено на числовой прямой:

а) левее; б) правее;

6) Какие числа называются целыми:

а) натуральные числа, дробные отрицательные и положительные;

б) натуральные числа, им противоположные;

в) натуральные числа, им противоположные и 0



7) Какое из двух чисел больше положительное или отрицательное:

а) -

б) +



8) Запись –х означает:

а) х 0

б) х=0

в) зависит от того, каким числом является х;

г) х 0



9) Модуль целого числа всегда, число натуральное. Но есть одно число, для которого это не так. Какое это число?

а) 0

б) 1



тест. Вариант 3.

1) Какую прямую называют координатной прямой:

а) прямую, на которой указан единичный отрезок;

б) прямую, на которой выбрано начало отсчёта;

в) прямую, на которой выбрано направление



2) Какие числа называются целыми:

а) натуральные числа, дробные отрицательные и положительные;

б) натуральные числа, им противоположные;

в) натуральные числа, им противоположные и 0



3) Число 0 является:

а) отрицательным;

б) ни положительным, ни отрицательным

в) положительным;



4) Какое из двух чисел больше положительное или отрицательное:

а) -

б) +



5) Какие числа называются положительными:

а) числа, изображающиеся точками на положительном луче;

б) числа, изображающиеся на прямой слева от начала отсчёта;

в) числа, изображающиеся на координатной прямой;

6) Из двух чисел меньше то, изображение которого расположено на числовой прямой:

а) левее;

б) правее;

7) Модуль целого числа всегда, число натуральное. Но есть одно число, для



которого это не так. Какое это число?

а) 0

б) 1



8) Каким будет число, противоположное положительному числу:

а) отрицательным;

б) ни положительным, ни отрицательным;

в) положительным

9) Запись –х означает:

а) х 0

б) х=0

в) зависит от того, каким числом является х;

г) х 0



тест. Вариант 4

1) Какие числа называются положительными:

а) числа, изображающиеся точками на положительном луче;

б) числа, изображающиеся на координатной прямой;

в) числа, изображающиеся на прямой слева от начала отсчёта



2) Какое из двух чисел больше положительное или отрицательное:

а) -

б) +

3) Число 0 является:

а) отрицательным;

б) ни положительным, ни отрицательным

в) положительным;



4) Каким будет число, противоположное положительному числу:

а) отрицательным;

б) положительным;

в) ни положительным, ни отрицательным;



5) Из двух чисел меньше то, изображение которого расположено на числовой прямой:

а) левее;

б) правее;



6) Какую прямую называют координатной прямой:

а) прямую, на которой выбрано начало отсчёта;

б) прямую, на которой указан единичный отрезок;

в) прямую, на которой выбрано направление



7) Модуль целого числа всегда, число натуральное. Но есть одно число, для

которого это не так. Какое это число?

а) 0

б) 1



8) Запись –х означает:

а) х 0

б) зависит от того, каким числом является х;

в) х 0

г) х=0



9) Какие числа называются целыми:

а) натуральные числа, дробные отрицательные и положительные;

б) натуральные числа, им противоположные;

в) натуральные числа, им противоположные и 0.



Самостоятельная работа:

1 вариант

  1. Найдите значение выражения:

а) |x|-|y|, если х=-1.5 ;у=5

б) |-36,12|:1,2-4

в) 5 |0|+8

2)Решить уравнение:

|x|=0

2 вариант

  1. Найдите значение выражения:

а) |x|-|y|, если х=-0,625 ;у=625

б) |-20|+75:|5|;

в) |-32||0|

2) Решить уравнение:

|a|=-8

3 вариант

  1. а) |х||у|, если х=-6; 4

б)|16.9|-|-16.9|+8,5;

в)|0,224|:|-0,4|

2) Решить уравнение:

|y|-1=14

4 вариант

1)а)|x|y|, если х=-2,5; у=11

б)|9|-|-21|:3|-9|;

в)| -3+

2) Решить уравнение:

8x|=8


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по математике 6 класс

Автор: Маданова Елена Анатольевна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства