Место проведения: кабинет №223 МБУ СОШ №74 г.о. Тольятти
Автор урока: Маданова Елена Анатольевна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №74 г.о. Тольятти
Присутствовали:
5 человек
1.заместитель директора по УВР Мамаева О.А.
2. заместитель директора по УВР Резвова С.И.
3. учитель математики Гуженок Г.С.
4. учитель математики Деревяшкина И.Я.
5. учитель Афанасова И.П.
Методическая информация
Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений.
Форма урока: урок-зачёт. Цели урока: обобщение знаний и умений, проверка знаний по теме: «Отрицательные числа. Координатная плоскость».
Образовательные задачи: Образовательные:
формирование навыков устного счета при выполнении арифметических действий с положительными и отрицательными числами;
формирование учащимися умений и навыков определять координаты точек, расположенных в координатной плоскости и наоборот, по заданным условиям для абсцисс и ординат точек определять их расположение в системе координат; Развивающие:
совершенствование уровня развития речи учащихся с помощью использование в ней математических терминов и математического языка;
развитие навыков самостоятельной работы,
работы в группах, самоконтроля и взаимоконтроля;
развитие интереса к предмету через выполнение занимательных и творческих заданий; Воспитательные:
воспитание культуры общения друг с другом, умение преодолевать трудности с помощью решение сложных, но интересных задач.
Оборудование:- компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями по каждому этапу урока, зачётные листы; - столы стоят по два.
Технологии обучения:
Технология разноуровневого обучения
Тестовые технологии
Групповые технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровье сберегающая технология
Электронный образовательный ресурс:
http://learningapps.org/106784
Ход урока:
1.Вводная беседа: сообщается тема урока и цель. (слайд 1,2)
Класс разбит на 6 групп, в каждой группе по 4 человека (среди них консультант). У каждого ученика зачётный лист ( на котором фиксируются все результаты работы на зачёте). ( прилагается)
Ф. И.
Лист
№1
Творческая
работа
Устная
работа
Лист
№2
Лист
№3
Лист
№4
Лист
№5
Итого:
Этап 1. (слайд 3)
а) учащиеся дома повторяли правила, используя электронный ресурс:
3) Сдают творческий отчёт - ребята готовили дома на альбомных листах рисунки – подсказки и строили по точкам на координатной плоскости; (консультанты отмечают в зачётках «+» или «- « )
Этап 2.
Устный счёт: (на доске) (слайд 4)
Вычислите:
2-
: 13
9
| -7|+36
|0|6+12
|-60|: 12-4
:13
-------
?
2)Найдите целые значения x, такие, чтобы неравенство было верным:
а) -4x0
б) -5
в) |x|
3) При каком значении а равенство является верным:
|-a|=0, |a|=6, |a|=-2
4) На координатной плоскости дана линия:
а) найдите на линии точку, абсцисса которой равна -4;
б) найдите на линии точку, ордината которой равна 0;
в) при каком значении абсциссы x ордината у имеет наибольшее
значение?
( координатная магнитная плоскость дана на доске)
- результата устной работы фиксируются в зачётном листе.
Этап 3.
Теоретическая разминка: (10 минут) (слайд5)
В листах № 2 ребята отвечают на вопросы теста. Задание дается для каждого ученика.
Тесты в 4 варианта из вопросов: (прилагается)
Этап 4.
Математический диктант: (слайд 6)
(два варианта, на листах №3)
Запишите все целые числа, которые больше -2 и меньше числа 3 (больше -4 и меньше 1);
Напишите число, противоположное нулю (числу -3);
Напишите число, противоположное числу -2 (числу 4);
Найдите значение выражения -x, если x= -4,2 (-y=-2,3);
Чему равен модуль числа 0 (9);
Чему равен модуль 6 (-8);
Чему равен модуль числа -3 (0);
Сравните числа 2 и -300 (-500 и 4);
Сравните числа а и в (x и у), если а – число положительное, в- отрицательное ( x- отрицательное, а y -положительное)
- самопроверка, ответы проектируются, учащиеся ставят себе отметку:
Критерии оценки: (слайд 7)
За 9-«5
8-7-«4»
6-5-«3»
Меньше-«2»
Этап №5
Компьютерная графика (лист №4, с координатной плоскостью)
-задача ребят построить точки по заданным координатам, соединить их последовательно, в результате получить модель;