kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики, 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики, 6 класс. Тема "Координатная плоскость". Урок обобщения и систематизации знаний. В конспекте указаны все этапы урока. Выбран девиз урока. На этапе актуализации знаниий проводится математический диктант. Предусмотрены разные виды работы учащихся: групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа. Проверка усвоенного материала проводится с использованием компьютерного тренажера "Координатная плоскость".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики, 6 класс »

Тема: Координатная плоскость.

Цели:

Образовательные: Формирование навыков построения и нахождения точек по заданным координатам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Развивающие: Развитие устной речи, логического мышления, умения самостоятельной учебно-познавательной деятельности; развитие творческих способностей учащихся.

Воспитательные: Воспитание настойчивости, дисциплинированности, аккуратности; интереса к предмету.

Оборудование:7 ПК (персональные компьютеры), проектор, электронный практикум «Координатная плоскость», презентация, приложения 1- 4, магниты трех цветов с координатами.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

– Здравствуйте, ребята! Каждый новый день, это повод для радости, интересных встреч и удивительных открытий.
Девизом нашего урока сегодня пусть будут такие слова, прочитаем их хором «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым»

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний учащихся.

  1. 415 (б) – один ученик у доски, остальные проверяют по тетрадям.

А (2;4) В(4;2) С(3;0) Д(3;3)Е(-5;4) F (-3;0)G (-4;-3) Н(-2;-4)

  1. Математический диктант.

Ученики, одним словом должны закончить предложение и записать его в тетрадь.

  1. Прямые, образующие систему координат, называются…

  2. Как называется плоскость, на которой выбрана система координат?

  3. Как называется вертикальная координатная ось?

  4. Сколько координат имеет каждая точка на плоскости?

  5. Как называется горизонтальная координатная ось?

  6. Запишите формулу площади прямоугольника

- Ребята, поменяйтесь тетрадями, проверьте и поставьте оценку.

Нет ошибок – 5

1-2 ошибки – 4

3 ошибки – 3

(Один ученик зачитывает свои ответы, остальные проверяют).

- Прокомментируйте друг другу свои оценки.

III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке ….и чему научились? 

– А где за пределами нашей школы, нашего урока могут пригодиться ваши знания, полученные при изучении  темы «Координатная плоскость»?

- Посмотрите у меня в руках учебники старших классов. Что вы здесь видите?

- Действительно здесь очень много заданий с координатной плоскостью.

- Какую цель вы бы поставили перед собой на уроке?

- Открываем тетради,  записываем число и тему урока.

IV. Первичное закрепление в знакомой ситуации.

  1. Начертите в тетради систему координат, взяв единичный отрезок 1 клетку.

Отметьте точки: А(-6;3), В(0;7) ,С(6;3), D(6;-2), Е(-6;-2).

- Соедините точки. Что у вас получилось? С помощью точек на координатной плоскости можно создавать различные рисунки.

2. Определите, какая буква соответствует каждой координате. (-3;2) (2;-4) (2;0) (1;3) (-2;-2) (-4;-1) . Какое слово получилось? ДЕКАРТ.

- Рене Декарт – французский математик, физик, физиолог и философ. Сообщение о нем для нас подготовила Исекеева В.

Сообщение о Декарте.

Рене Декарт – французский математик, физик, физиолог и философ, создатель знаменитого метода координат.

Рене Декарт происходил из старинного дворянского рода. Его мать умерла от туберкулеза, когда ему исполнился 1 год. Отец Декарта был судьей, и он мечтал видеть своего сына юристом. В возрасте 10 лет мальчик поступает в школу, а после ее окончания учится в Университете в Пуатье. Получив звание бакалавра и лицензию юриста, Рене выполнил желание отца, но в своей жизни он никогда не занимался юридической практикой. Он хотел видеть мир и открывать истину.

Научное описание прямоугольной системы координат Рене Декарт впервые сделал в своей работе «Рассуждение о методе» в 1637 году. Поэтому прямоугольную систему координат называют также — Декартова система координат.

V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

1.Работа в группах.

Задания для групп: Отметьте точки с заданными координатами, проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы.

1 группа: № 418 (а)

2 группа: №418 (б)

3 группа: №420 (а)

4 группа: № 420(б)

- Старший в группе назначает секретаря и отвечающего. После выступлений, ученикам предлагается сравнить свои выводы с выводами учебника на с.98.


Физминутка.

  1. Колечко

  2. Кулак-ребро-ладонь.

  3. Ухо-нос

  4. Упражнения для глаз.



2. Самостоятельная работа по учебнику.

422 (а) 1 ученик решает на оборотной стороне доски, остальные самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой.

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

  1. Выполнить построение на листах заготовках по данным координатам.

  2. Выполнить построение на компьютере в электронном практикуме «Координатная плоскость»

VII. Информация о домашнем задании: №427 (а); №422 (б); закончить рис по координатам. Дополнительно: составить свой рисунок по координатам.

VIII. Рефлексия.

  1. Как называется пара чисел, показывающее расположение точки на координатной плоскости?

  2. Название оси ОХ.

  3. Название оси ОУ.

- Итак, мы поработали еще один урок по теме «Координатная плоскость». Мы повторили, что такое координаты, как строить координаты. Мы создавали различные рисунки. Так теперь давайте создадим общий рисунок. У вас на партах лежат карточки с координатами, вы должны прикрепить магнит на доску по указанной координате.

- Если на уроке вам было все понятно – красная звезда.

- Если у вас остались сомнения - желтая звезда.

- Если вам ничего не понятно – зеленая звезда.

Что у нас получилось? Правильно, Пятерка. То есть каждый заслуживший «5» получит ее.

- Выставление оценок.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока математики, 6 класс

Автор: Утебаева Елена Васильевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства