kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Координаты на прямой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики "Координаты на прямой",6 класс.  Учебник Виленкин Н.Я. Тип урока: открытие нового знания.

Цель: открыть вместе с учащимися понятия положительного и отрицательного числа, координатной прямой, координат и нахождение их на координатной прямой.

Задачи:

  1. ввести  понятие положительных и отрицательных чисел;
  2. научить находить координаты точек, изображенных на координатной прямой и отмечать их на координатной прямой.

Тип урока: открытие нового знания.

Формы организации деятельности учащихся:  индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, слайдовая презентация, географический атлас.

Ожидаемый результат: дали определение положительным  и отрицательным числам, научились находить координаты точек на координатной прямой и отмечать их на координатной прямой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Координаты на прямой" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Федоровская основная общеобразовательная школа»








Урок математики по теме

«Координаты на прямой»

6 класс








Боброва Любовь Валерьевна,

учитель математики

1 квалификационной категории






Пояснительная записка


Тема урока: Координаты на прямой.

Место урока в программе: Первый урок по теме

Цель: открыть вместе с учащимися понятия положительного и отрицательного числа, координатной прямой, координат и нахождение их на координатной прямой.

Задачи:

  1. ввести понятие положительных и отрицательных чисел;

  2. научить находить координаты точек, изображенных на координатной прямой и отмечать их на координатной прямой.

Тип урока: открытие нового знания.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, слайдовая презентация, географический атлас.

Ожидаемый результат: дали определение положительным и отрицательным числам, научились находить координаты точек на координатной прямой и отмечать их на координатной прямой.

Список используемой литературы:

  1. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 18 – е изд., стер. – М.: Мнемозина – 288 с.: ил.

  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М.: Просвещение, - 160 с.: ил.

  3. Математика: 6 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, И.Ф. Шарыгин и др.; - М.: Дрофа- 416 с.:ил.










Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие учащихся. Сегодня на уроке вам ребята предстоит выполнить разнообразные задания, порой в которых нужна будет помощь товарищей, поэтому работать вы будите в группах.


Мотивация

На уроках географии вы встречаетесь с различными величинами. Сейчас я вам предлагаю вспомнить две из них. А какие, вы узнаете, когда выполните задание.

В таблице перечислены числа и соответствующие им буквы. Запишите данные числа в два столбика, по определенному признаку, и из букв им соответствующих составьте слова.


5

1,5

176

344,9

1000

28

14

0,75

3625

с

б

г

в

н

л

т

ы

а

у

о

и

а



В ходе выполнения задания составляют слова высота, глубина














Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Обратимся к атласу.

Определите по карте полушарий высоты гор и глубины морей, перечисленных на слайде. Постройте по этим данным шкалу высот и глубин.

1) Уральские горы гора Народная

2) Кавказские горы гора Эльбрус

3) гора Эверест

4) Каспийское море

5) Аравийское море

6) Средиземное море


Учащиеся оформляют шкалы на листе формата А4. Обсуждение построенных шкал. Каждая группа представляет свой вариант шкалы и обосновывает ее построение.


Выявление места и причины затруднения

Какими числами определяется высота и глубина на шкале? Какими величинами по отношению друг к другу являются высота и глубина? Как без шкалы глубин иначе на некоторых картах показана глубина морей и океанов? Приведите примеры.

Приведите примеры величин, противоположных по значению?

Сформулируйте тему и цель урока..

Определяют, что при построении шкал вводят какую-то начальную точку, нулевую отметку. Ею на их шкале является уровень Мирового океана. Рассмотрев различные виды карт, узнают, как без шкалы глубин показана глубина морей и океанов. Делают вывод, что высота является положительной величиной, а глубина отрицательной.

Формулируют тему и цель урока.

Построение проекта выхода из затруднения

Прочитайте текст учебника с.147-148.

Заполните пропуски.

Координатная прямая – это прямая, 1)

2)

3)

Координата - ……………………………………………………


Дают определения положительных и отрицательных чисел. Определяют, как отмечаются точки на координатной прямой.

В ходе обсуждения работы групп, выясняют, где ещё в жизни встречаются со шкалой положительных и отрицательных чисел.

Реализация построенного проекта

Применим новые знания при выполнении заданий.

1) Прочитайте показания термометров, изображенных на рисунке.

2) На шкале термометра отметьте сообщения службы погоды:

а) 20 градусов тепла;

б) 5 градусов тепла;

в) 3 градуса мороза;

г)13 градусов мороза;

д)12 градусов тепла;

е) 7 градусов мороза.




Используя полученные знания, выполняют задания.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде

Математики древнего Китая использовали для обозначения отрицательных чисел другой цвет. Однако в настоящее время обозначение отрицательных чисел с помощью знака «минус» принято во всем мире.

Выполните следующие задания.

Коля купил пять значков по цене 300 р., 1600 р., 120 р., 2599 р., и 300 р. Потом он их продал соответственно за 350 р., 1500 р, 100 р., 2700 р., и 250 р. Определите, какой доход или убыток получил он от продажи каждой вещи. Запишите ответ, используя знак «+» (доход), и «-» (убыток).

2) Подводная лодка сначала плыла на глубине 400 м, затем опустилась на 200 м глубже, а затем поднялась на 300 м. На какой глубине находится подводная лодка? Запишите ответ с помощью знака «…».

3) Дан координатный луч. Отметьте на нем следующие числа: 5; 7; -3; 8; -4; -6.


Выполняют задание с комментированием. Задание №3 один из учащихся выполняет у доски.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1) Определите координаты точек A, B, C, D, E, F.














2) Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину пяти клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А (2), М (-3), S (2,6), Р(-2,4), О (), Е ().

3) Начертите горизонтальную прямую и отметьте на этой прямой точки А и В так, чтобы точка В была правее точки А и АВ = 6 см. Отметьте точку О -начало отсчета, если А (-4), а В (2).


Учащиеся выполняют задания самостоятельно. Обмениваются тетрадями и проверяют по эталону.

Включение в систему знаний и повторение

Выполните тест.

Тест

Ответьте на вопросы теста и запишите букву правильного ответа.

1) Как называются числа, в записи которых используется знак «-»?

а) положительные м) отрицательные п) натуральные

2) Какие прямые, изображенные на рисунке, можно назвать координатными ?








о) г д) а к) в р) б

3) Число ноль является:

а) положительным е) отрицательным л) ни положительным, ни

отрицательным

4) Может ли натуральное число быть отрицательным?

с) да о) нет

5) Может ли дробное число быть отрицательным?

д) да к) нет

6) На вертикальной координатной прямой положительные числа расположены:

е) выше начала отсчета в) ниже начала отсчета

7) На горизонтальной прямой отрицательные числа расположены:

м) правее начала отсчета ц) левее начала отсчета


Учащиеся самостоятельно выполняют тест.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подведем итоги выполнения теста. У детей, ответивших на все вопросы теста правильно, получается слово молодец.

Ответьте на следующие вопросы:

  • Что вы уже знали по теме урока?

  • Что вы узнали нового?

  • Достигли ли вы поставленной в начале урока цели?

  • Хотели бы вы продолжить изучение данной темы?










Домашнее задание

Учащиеся выполняют домашнее задание по карточкам.

Домашнее задание.

Оценка «3» выставляется при выполнении №1.

Оценка «4» выполнение при выполнении №1, №2.

Оценка «5» выставляется при выполнении №1, №2,№ 3.

  1. Посмотрите по телевидению один из выпусков прогноза погоды. Изобразите в тетради шкалу термометра. Отметьте на ней данные прогноза погоды на 28 января в городах: Пермь, Казань, Москва, Санкт-Петербург, Уфа.

  2. Определите координаты точек A, B, C, D, E, F.












  1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину четырех клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А (1,5), М (-3), К (-0,5), Р(2,5), N (), B (), R (-1.75).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Координаты на прямой"

Автор: Боброва Любовь Валерьевна

Дата: 04.09.2015

Номер свидетельства: 228512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок математики в 6 А классе "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-matiematiki-v-6-a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "198722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428434295"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация и конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "138880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618433"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Линейная функция и её график" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-linieinaia-funktsiia-i-ieio-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "243523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445759014"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока по теме "Прямая пропорциональность и её график" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-priamaia-proportsional-nost-i-ieio-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "156597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421451121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства