конспект урока математики "Среднее арифметическое"
Конспект урока математики "Среднее арифметическое"
Конспект урока математики для 5 класса , соответствует ФГОС ООО , учебник Н.Я.Виленкин "Математика 5 класс." М. Мнемозина 2007. Приложение к уроку- презентация "Среднее арифметическое". Указаны цели урока, выдержаны этапы урока, указан список литературы.Тип урока- изучение нового, вид урока- мультимедийный, методы: обучения- эврестический, преподавания-объяснительно-побуждающий, учения- частично поисковый. Оборудование: мультимедийный проектор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики "Среднее арифметическое" »
Тема урока: «Среднее арифметическое».
Класс: 5.
Цели:
Образовательная: ввести понятие среднего арифметического, формирование умений вычислять среднее арифметическое чисел;
Воспитательная: воспитание дисциплинированности, аккуратности, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при нахождении среднего арифметического чисел;
Развивающая: развитие математической речи.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: мультимедийный урок.
Методы:
обучения – эвристический;
преподавания – объяснительно-побуждающий;
учения – частично-поисковый.
Оборудование:мультимедийный проектор, слайды, созданные в программе Microsoft Power Point (Приложение), доска.
Эпиграф к уроку:Чем больше я знаю, тем больше умею.
Учитель.Ребята, сегодня мы изучим новую тему. Называется она «Среднее арифметическое». Запишем число и тему урока. (Демонстрируется слайд 2). (Начинается демонстрация слайда 3). Рассмотрим задачу: У Ани 14 конфет, у Кати 9 конфет, а у Оли 10 конфет. Сколько конфет достанется каждой девочке, если конфеты разделить между ними поровну? Решение обсуждается с учащимися. 14 + 9 + 10 = 33 (конфеты) 33 : 3 = 11 (конфет) Число 11 называют средним арифметическим чисел 14; 9 и 10. Рассмотрим еще задачу (демонстрируется слайд 4): Миша, Петя и Коля были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый? Совместно с учащимися получается: 2 + 4 + 6 = 12 (пирожков) 12 : 3 = 4 (пирожка) Число 4 называется средним арифметическим чисел 2; 4 и 6. Ребята, что же называется средним арифметическим чисел? ( Ответы учащихся) (Далее демонстрируется слайд 5) Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. Как найти среднее арифметическое нескольких чисел? (Ответы ребят) (Слайд 6) Среднее арифметическое = (Сумма чисел) : (количество слагаемых) (Учащиеся записывают в тетрадях)
Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
(Демонстрируется слайд 8)
1) Найти среднее арифметическое первых пяти натуральных чисел. Вспоминаем какие числа называются натуральными. Решают самостоятельно. (1 + 2 + 3 + 4 + 5) : 5 = 15 : 5 = 3. Ответ: 3. 2) Сумма пяти чисел 20,5. Каково среднее арифметическое этих чисел? После обсуждения решают самостоятельно. 20,5 : 5 = 4,1. Ответ: 4,1. 3). Утром температура воздуха была 15,3 °С, в полдень 23,4 °С, а вечером 17,1 °С. Вычислить среднюю температуру воздуха за этот день.
V. Задание на дом: № 1525, 1528* (для сильных) (Слайд 9)
VI. Итог урока. Выставление оценок
– Что мы сегодня узнали нового на уроке? – Что мы научились делать?
Литература:
Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2007.
Газета «Математика», № 10 / 2003г.
Сборник задач по математике для 5 класса: Пособие для учителей/ С.А. Пономарев, П.В. Стратилатов, Н.И. Сырнев. – М.: Просвещение, 1990.