Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класса на тему "Высказывания" »
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю:
Преподаватель ТОНКМ с методикой
преподавания:
____________/ С.В. Мельникова/
Согласовано:
Учитель ______/ М.А. Бабанова/
Конспект
урока по математике
«Высказывания»
Провела студентка группы ПНК-31: Иванова А.Ю.
Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 16.09.14
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.А. Бабанова /
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /
Тамбов
2014
Тип урока: Рефлексия.
Цели:
1) Закреплять умение выделять высказывание, различать истинные и ложные высказывания.
2) Закреплять умение находить неизвестное число через выполнение обратного действия, а также на основании взаимосвязи между целым и частями.
3) Повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.
4) Закреплять умение решать задачи различных видов.
УУД:
Личностные:
1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.
3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.
Регулятивные:
1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.
6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.
Познавательные:
1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формирование умения слушать и понимать других.
2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.
5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении
Меня зовут Анжелла Юрьевна. Этот урок математики проведу у вас я.
- Садитесь по своим местам!
В школу мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Если хочешь отвечать,
Руку не забудь поднять.
Если спросят, нужно встать.
Громко, чётко отвечать!
Начнем урок!
Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.
2.Актуализация знаний и пробная учебных действий.
Начнем работу с устного счета. Внимание на доску! Найдите значение выражения.
И 15-8-3
Поясните, как вычисляли.
Я 16-8-0
Н 13-4+6
С 18+0-9
Ы 11-5+1
В 9+3-6
З 9+5-1
А17-1-6
К 8+8-15
Пользуясь ключом, отгадайте слово.
6
7
9
1
10
13
7
6
10
15
4
8
в
ы
с
к
а
з
ы
в
а
н
и
я
Молодцы! Что такое высказывание?
Какие бывают высказывания?
Хорошо!
А теперь приступим к работе с учебником.
Откроем учебник на стр16
Рассмотрим №1.
Прочитайте задание.
Какие из предложенных высказываний истинные высказывания?
Почему вы считаете их истинными?
А какие ложные? Почему вы считаете что они ложные?
3. Локализация индивидуальных затруднений.
Задание
№ 2 на стр. 16 выполним письменно. Откроем тетрадь, запишем число, классная работа. Кто хотел бы пойти к доске?
Возможно сравнить 8 кг и 5л?
Почему?
Возможно сравнить 20 дм и 12 см?
Можем сразу поставить знак сравнения?
Возможно сравнить 5 л и 15л?
Почему?
Представим 15 в виде суммы удобных слагаемых 7 и 8. Получим выражение: из суммы 7 и 8 вычесть 8, вычесть 3. Разность суммы чисел 7 и 8 и 8 равна 7. 7-3=4
- Ребята отгадывают
- Высказывания
Предложение, о котором имеет смысл вопрос, истинно оно или ложно.
истинные и ложные.
Истинные (а)
Ложные (б, в). Масса – величина: ведь ее можно измерить и результат измерения выразить числом.
Кг – единицы измерения массы, но не объема!
Нет
Это величины разного рода: массы и объема
Да, это величины длины.
Нет, сначала нужно перевести 2 дм в см. В 1 дм 10 см, в 2 дм 20 см. Нужно сравнивать 20 см и 12 см. Поставим знак больше.
4. Построение проекта коррекции затруднений.
Посмотрите на задание 4. Здесь изображены фигуры. Я считаю, что все фигуры – незамкнутые ломаные. Произнесенное мною предложение является высказыванием?
Почему?
Это истинное высказывание или ложное?
Почему?
Почему на левом рисунке не ломаная?
Почему на правом ломаная называется замкнутой?
Прочтите задание.
Длину какой фигуры нужно искать?
Какой инструмент нам потребуется?
Какие правила нужно помнить, чтобы верно измерить длину отрезка?
Сколько измерений придется сделать?
Почему?
Что нужно сделать с тремя полученными результатами?
5. Реализация проекта коррекции выявленных затруднений.
Выполните задание самостоятельно.
Давайте сравним ответы
О нем имеет смысл вопрос: истинно или ложно.
Ложное
На левом рисунке не ломаная, а на правом ломаная замкнутая.
Точки соединены отрезками не последовательно.
Ее начало и конец совпадают.
На среднем рисунке
Линейка
Нуль нужно совместить с левым концом отрезка, тогда правый укажет нам на длину отрезка.
Три
У ломаной три звена
Сложить
6. Обобщение во внешней речи.
Задание
Отдохнем!:
Молодцы! Давайте повторим, что такое высказывание?
На какие группы можно разбить все высказывания?
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1 вариант
2 вариант
8.Включение в систему знаний и повторение
Прочитайте задачу а. С какой схемой ее можно соотнести?
Что обозначено большим отрезком?
Что обозначено меньшим отрезком?
Что нужно найти?
Какого типа задача?
Как найти, на сколько одно число больше или меньше другого?
Какое выражение будет служить решением этой задачи?
Прочитайте задачу б. С какой схемой ее можно соотнести?
Что обозначено большим отрезком?
Что обозначено меньшим отрезком?
Что нужно найти?
Какого типа задача?
Как найти, на сколько одно число больше или меньше другого?
Какое выражение будет служить решением этой задачи?
Прочитайте задачу в. С какой схемой ее можно соотнести?
Что обозначено переменной х?
Что обозначено переменной у?
Что нужно найти?
Какого типа задача?
Как увеличить число на несколько единиц?
Какое выражение будет служить решением этой задачи?
Прочитайте задачу.
О чем говорится в задаче?
Что известно о массе первого пакета?
Что известно о массе второго пакета?
Что известно о массе третьего пакета?
Что нужно узнать?
Запишем задачу кратко.
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Почему?
Можем ли мы узнать массу второго пакета?
Почему?
Можем ли мы узнать массу третьего пакета?
Почему?
Во сколько действий задача?
Что найдем в 1 действии?
Какой знак действия выберем?
Что найдем во 2 действии?
Какой знак действия выберем?
Что найдем в 3действии?
Какой знак действия выберем?
Запишем решение по действиям с пояснениями.
На разностное сравнение
Из большего вычесть меньшее
у-х
На уменьшение в косвенной форме
х-у
Составная
х+(х+у)
Нет
Не знаем массы второго и третьего пакетов
Да
Знаем массу первого и на сколько масса второго больше.