Конспект урока по математике 2 класса на тему "Выражения с переменной"
Конспект урока по математике 2 класса на тему "Выражения с переменной"
Конспект урока по математике 2 класса на тему "Выражение с переменной". Тип урока: Урок открытия нового знания. Цель урока: 1) Сформировать понятие "выражения с переменной", учить составлять выражения с переменной, находить значения выражений с переменной. 2) Актуализировать навыки нахождения компонентов арифметических действий, составления выраженийпо условию задачи, содержащему переменную.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.
3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.
Регулятивные:
1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.
6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.
Познавательные:
1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формирование умения слушать и понимать других.
2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.
5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении
Меня зовут Анжелла Юрьевна. Этот урок математики проведу у вас я.
- Садитесь по своим местам!
В школу мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Если хочешь отвечать,
Руку не забудь поднять.
Если спросят, нужно встать.
Громко, чётко отвечать!
- Начнем урок с математического диктанта.
Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Перед вами лежат листочки. Подпишем на них свою фамилию.
Задание №1. Все ответы записываем на листочки в строчку через запятую.
– Уменьшаемое 10, первое вычитаемое 7, второе вычитаемое 2. Запишите разность.
-Сколько всего вычли? Запишите это число.
– Из 10 вычли сначала 2, потом 3. Сколько всего вычли? Запишите это число.
– К 5 добавили сначала 4 и потом 3. Чему равна сумма? Запишите значение суммы.
Сколько всего добавили? Запишите это число.
– Из разности 9 и 5 надо вычесть ещё две единицы. Чему равна разность?
– Сложите 2, 2 и ещё 4. Чему равна сумма?
– Вычитаемое 4, а разность 5. Чему равно уменьшаемое?
Задание№2
Укажите номера истинных высказываний:
1. Сантиметр – единица массы.
2. У квадрата 5 углов.
3. При счете 19 следует за числом 18.
Задание№3
. Запишите значения переменной х, при которой неравенство х
будет верным высказыванием
А теперь давайте проверим ответы. Поменяйтесь листочками. Возьмите в руки простой карандаш. Сверьте ответы с эталоном.
Исправьте ошибки. Поменяйтесь листами обратно. У кого нет ни одной ошибки? Поднимите руку.
У кого одна?
Кто ошибся во всех заданиях
Что было особенно трудным?
А теперь приступим к работе с учебником:
стр. 20, № 1. Прочитайте задачу
Катя придумала задачу: в вазе лежало 4 яблока. Несколько яблок взяли. Сколько яблок осталось?
Составьте выражение к задаче и ответьте на вопрос задачи.
О ком говорится в задаче?
Что говорится о Кате?
Каково условие придуманной задачи?
Каков вопрос придуманной задачи?
О Кате
Она придумала задачу
в вазе лежало 4 яблока. Несколько яблок взяли.
Сколько яблок осталось?
3. Выявление места и причины затруднения.
Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
Почему?
С помощью какого арифметического действия будет решаться задача?
Как в выражении можно обозначить число взятых яблок?
Какое выражение получится?
Как найти значение этого выражения?
Какие значения можно брать вместо х?
Нет
Не знаем, сколько яблок взяли
-
Переменной х
4-х
Выбрать конкретные значения переменной х
1,2,3,4
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Мы использовали переменные х и у. Это латинские буквы На самом деле латинский алфавит состоит из 26 букв, и мы можем использовать любые.
Посмотрите, как выглядят латинские буквы.
Давайте запомним первые 3 буквы латинского алфавита. Послушайте, как они читаются. Давайте повторим хором.
5.Реализация проекта выхода из затруднения
Проверим, верны ли были наши рассуждения.
Прочитаем в учебнике, как рассуждал Петя, решая задачу Кати.
-Петя, решая задачу Кати начал рассуждать так: количество яблок взятых из вазы, не названо, значит, это неизвестное число. Обозначим его х . При этом х не может быть больше 4 .
Продолжите высказывание Пети.
Если мы возьмем значение переменной 1, то мы получим числовое выражение
4-1
Если мы найдем его значение, то получим числовое равенство 4-1=3.
Как вы думаете, как может называться математическое предложение 4-х?
Молодцы, выражение с переменной!
Как вы думаете, какова тема нашего урока, с каким новым понятием мы познакомились?
Получим выражение 4-х
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Запишем решение этой задачи, выбрав все возможные значения переменной
- Рассмотрим 3 номер.
Кто хотел бы пойти к доске?
- Молодцы ребята.
- Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть.
Выполним задание 4.
Прочитайте задание.
Как выдумаете, какой знак сравнения нужно поставить между буквенными выражениями?
Почему?
Подставим вместо х указанные значения.
Какие еще значения может принимать переменная х?
Почему х не может принять значение 14?
4-х
Если х=1, то 4-1=3
Если х=2, то 4-2=2
Если х=3, то 4-3=1
Если х=4, то 4-4=0
а)а-8
если а=12, то 12-8=4
Уменьшаемое первого выражения меньше, а вычитаемые равны.
3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13
Первое выражение потеряет смысл: вычитаемое не может быть больше уменьшаемого
7.Самостоятельная работа.
А теперь проведем соревнование. Каждый ряд получит лист с заданием. Для каждого из вас здесь расположено выражение с переменной, значение которого нужно найти. Как только справился с заданием, передай лист другому. Выигрывает ряд, первый правильно выполнивший задание.
1 ряд:
Значение переменной а
Значение выражения а+3
4
10
9
11
2 ряд
Значение переменной а
Значение выражения а+4
7
4
10
12
3 ряд
Значение переменной а
Значение выражения 12-а
2
10
8
11
Сверьтесь с эталоном
У кого нет ни одной ошибки? Поднимите руку.
У кого одна?
Кто ошибся во всех заданиях
Что было особенно трудным?
8.Включение в систему знаний и повторение
Прочитайте задачу.
О ком говорится в задаче?
Что сделал Афанасий?
Что нужно узнать?
Что написано на розовой коробке?
Что это значит?
Что написано на голубой коробке?
Что это значит?
Могут ли лежать пряники в розовой коробке?
Что тогда в розовой коробке?
А в желтой?
Почему под буквой а не ломаная?
Для какой из этих фигур можно придумать несколько истинных высказываний?
Какие это высказывания?
В чем заключается закономерность?
Назовите все числа, которые нужно вставить слева направо, начиная с верхней строки.
В розовой коробке не пирожные
В голубой – пряники
Нет, они в голубой
Не пирожные, не пряники, значит конфеты!
пирожные
б), в)
в)
это – прямоугольник, ромб, квадрат
В левом и правом кругах слагаемые, под ними – сумма.