kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 2 класса на тему "Выражения с переменной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 2 класса на тему "Выражение с переменной". Тип урока: Урок открытия нового знания. Цель урока: 1) Сформировать понятие "выражения с переменной", учить составлять выражения с переменной, находить значения выражений с переменной. 2) Актуализировать навыки нахождения компонентов арифметических действий, составления выраженийпо условию задачи, содержащему переменную.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класса на тему "Выражения с переменной" »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель ТОНКМ с методикой

преподавания:

____________/ С.В. Мельникова/

Согласовано:



Учитель ______/ М.А. Бабанова/





Конспект

урока по математике

«Выражения с переменной»





Провела студентка группы ПНК-31: Иванова А.Ю.

Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 16.09.14

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.А. Бабанова /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /

Тамбов

2014



Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели:

1)Сформировать понятие «выражение с переменной», учить составлять выражения с переменной, находить значения выражений с переменной.

2)Актуализировать навыки нахождения компонентов арифметических действий, составления выражений по условию задачи, содержащему переменную.


УУД:


Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.


Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.


Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении


Оборудование:

Презентация, учебник

Литература:

Учебник «Математика» Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., раздаточный материал.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Мотивация к учебной деятельности


- Здравствуйте ребята!

Меня зовут Анжелла Юрьевна. Этот урок математики проведу у вас я.

- Садитесь по своим местам!

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят, нужно встать.

Громко, чётко отвечать!

- Начнем урок с математического диктанта.



Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.








2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Перед вами лежат листочки. Подпишем на них свою фамилию.

Задание №1. Все ответы записываем на листочки в строчку через запятую.

– Уменьшаемое 10, первое вычитаемое 7, второе вычитаемое 2. Запишите разность.

-Сколько всего вычли? Запишите это число.

– Из 10 вычли сначала 2, потом 3. Сколько всего вычли? Запишите это число.

– К 5 добавили сначала 4 и потом 3. Чему равна сумма? Запишите значение суммы.

Сколько всего добавили? Запишите это число.

– Из разности 9 и 5 надо вычесть ещё две единицы. Чему равна разность?

– Сложите 2, 2 и ещё 4. Чему равна сумма?

– Вычитаемое 4, а разность 5. Чему равно уменьшаемое?

Задание№2

Укажите номера истинных высказываний:

1. Сантиметр – единица массы.

2. У квадрата 5 углов.

3. При счете 19 следует за числом 18.


Задание№3

. Запишите значения переменной х, при которой неравенство х

будет верным высказыванием


А теперь давайте проверим ответы. Поменяйтесь листочками. Возьмите в руки простой карандаш. Сверьте ответы с эталоном.



Исправьте ошибки. Поменяйтесь листами обратно. У кого нет ни одной ошибки? Поднимите руку.

У кого одна?

Кто ошибся во всех заданиях

Что было особенно трудным?

А теперь приступим к работе с учебником:


стр. 20, № 1. Прочитайте задачу

Катя придумала задачу: в вазе лежало 4 яблока. Несколько яблок взяли. Сколько яблок осталось?

Составьте выражение к задаче и ответьте на вопрос задачи.

О ком говорится в задаче?

Что говорится о Кате?

Каково условие придуманной задачи?


Каков вопрос придуманной задачи?
































































О Кате

Она придумала задачу

в вазе лежало 4 яблока. Несколько яблок взяли.

Сколько яблок осталось?

3. Выявление места и причины затруднения.

Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

Почему?


С помощью какого арифметического действия будет решаться задача?

Как в выражении можно обозначить число взятых яблок?

Какое выражение получится?

Как найти значение этого выражения?


Какие значения можно брать вместо х?




Нет

Не знаем, сколько яблок взяли

-


Переменной х


4-х

Выбрать конкретные значения переменной х

1,2,3,4


4. Построение проекта выхода из затруднения.

Мы использовали переменные х и у. Это латинские буквы На самом деле латинский алфавит состоит из 26 букв, и мы можем использовать любые.

Посмотрите, как выглядят латинские буквы.

Давайте запомним первые 3 буквы латинского алфавита. Послушайте, как они читаются. Давайте повторим хором.









5.Реализация проекта выхода из затруднения

Проверим, верны ли были наши рассуждения.

Прочитаем в учебнике, как рассуждал Петя, решая задачу Кати.

-Петя, решая задачу Кати начал рассуждать так: количество яблок взятых из вазы, не названо, значит, это неизвестное число. Обозначим его х . При этом х не может быть больше 4 .

Продолжите высказывание Пети.

Если мы возьмем значение переменной 1, то мы получим числовое выражение

4-1

Если мы найдем его значение, то получим числовое равенство 4-1=3.

Как вы думаете, как может называться математическое предложение 4-х?

Молодцы, выражение с переменной!

Как вы думаете, какова тема нашего урока, с каким новым понятием мы познакомились?












Получим выражение 4-х










6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Прочитаем правило в рамочке.


-Ребята, давайте откроем тетради, запишем число, классная работа.

Запишем решение этой задачи, выбрав все возможные значения переменной




- Рассмотрим 3 номер.

Кто хотел бы пойти к доске?


- Молодцы ребята.

- Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

Выполним задание 4.

Прочитайте задание.

Как выдумаете, какой знак сравнения нужно поставить между буквенными выражениями?

Почему?



Подставим вместо х указанные значения.

Какие еще значения может принимать переменная х?

Почему х не может принять значение 14?







4-х

Если х=1, то 4-1=3

Если х=2, то 4-2=2

Если х=3, то 4-3=1

Если х=4, то 4-4=0


а)а-8

если а=12, то 12-8=4





































Уменьшаемое первого выражения меньше, а вычитаемые равны.

3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13



Первое выражение потеряет смысл: вычитаемое не может быть больше уменьшаемого

7.Самостоятельная работа.

А теперь проведем соревнование. Каждый ряд получит лист с заданием. Для каждого из вас здесь расположено выражение с переменной, значение которого нужно найти. Как только справился с заданием, передай лист другому. Выигрывает ряд, первый правильно выполнивший задание.

1 ряд:

Значение переменной а

Значение выражения а+3

4


10


9


11


2 ряд

Значение переменной а

Значение выражения а+4

7


4


10


12


3 ряд

Значение переменной а

Значение выражения 12-а

2


10


8


11



Сверьтесь с эталоном

У кого нет ни одной ошибки? Поднимите руку.

У кого одна?

Кто ошибся во всех заданиях

Что было особенно трудным?




8.Включение в систему знаний и повторение

Прочитайте задачу.

О ком говорится в задаче?

Что сделал Афанасий?

Что нужно узнать?

Что написано на розовой коробке?

Что это значит?


Что написано на голубой коробке?

Что это значит?

Могут ли лежать пряники в розовой коробке?

Что тогда в розовой коробке?

А в желтой?


Почему под буквой а не ломаная?

Для какой из этих фигур можно придумать несколько истинных высказываний?

Какие это высказывания?


В чем заключается закономерность?

Назовите все числа, которые нужно вставить слева направо, начиная с верхней строки.















В розовой коробке не пирожные

В голубой – пряники

Нет, они в голубой

Не пирожные, не пряники, значит конфеты!

пирожные


б), в)





в)

это – прямоугольник, ромб, квадрат







В левом и правом кругах слагаемые, под ними – сумма.

9. Рефлексия

С каким новым понятием мы работали сегодня?

Что называют выражением с переменной?

Чему научились?

Какое задание было для вас особенно сложным?

Домашнее задание стр.20№5, стр.21№6

Спасибо за урок!




- Дети отвечают.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 2 класса на тему "Выражения с переменной"

Автор: Иванова Анжелла Юрьевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "168890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423315515"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока "Числовые и буквенные выражения" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-chislovyie-i-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "182318"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425490587"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики по теме :"Одночлен. Стандартный вид одночлена" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-odnochlien-standartnyi-vid-odnochliena"
    ["file_id"] => string(6) "177188"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598842"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики решение неравенств с одной переменной "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "126456"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415181525"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства