kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 2 класса на тему "Выражения с переменной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 2 класса на тему "Выражение с переменной". Тип урока: Урок открытия нового знания. Цель урока: 1) Сформировать понятие "выражения с переменной", учить составлять выражения с переменной, находить значения выражений с переменной. 2) Актуализировать навыки нахождения компонентов арифметических действий, составления выраженийпо условию задачи, содержащему переменную.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класса на тему "Выражения с переменной" »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель ТОНКМ с методикой

преподавания:

____________/ С.В. Мельникова/

Согласовано:



Учитель ______/ М.А. Бабанова/





Конспект

урока по математике

«Выражения с переменной»





Провела студентка группы ПНК-31: Иванова А.Ю.

Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 16.09.14

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.А. Бабанова /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /

Тамбов

2014



Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели:

1)Сформировать понятие «выражение с переменной», учить составлять выражения с переменной, находить значения выражений с переменной.

2)Актуализировать навыки нахождения компонентов арифметических действий, составления выражений по условию задачи, содержащему переменную.


УУД:


Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.


Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.


Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении


Оборудование:

Презентация, учебник

Литература:

Учебник «Математика» Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., раздаточный материал.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Мотивация к учебной деятельности


- Здравствуйте ребята!

Меня зовут Анжелла Юрьевна. Этот урок математики проведу у вас я.

- Садитесь по своим местам!

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят, нужно встать.

Громко, чётко отвечать!

- Начнем урок с математического диктанта.



Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.








2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Перед вами лежат листочки. Подпишем на них свою фамилию.

Задание №1. Все ответы записываем на листочки в строчку через запятую.

– Уменьшаемое 10, первое вычитаемое 7, второе вычитаемое 2. Запишите разность.

-Сколько всего вычли? Запишите это число.

– Из 10 вычли сначала 2, потом 3. Сколько всего вычли? Запишите это число.

– К 5 добавили сначала 4 и потом 3. Чему равна сумма? Запишите значение суммы.

Сколько всего добавили? Запишите это число.

– Из разности 9 и 5 надо вычесть ещё две единицы. Чему равна разность?

– Сложите 2, 2 и ещё 4. Чему равна сумма?

– Вычитаемое 4, а разность 5. Чему равно уменьшаемое?

Задание№2

Укажите номера истинных высказываний:

1. Сантиметр – единица массы.

2. У квадрата 5 углов.

3. При счете 19 следует за числом 18.


Задание№3

. Запишите значения переменной х, при которой неравенство х

будет верным высказыванием


А теперь давайте проверим ответы. Поменяйтесь листочками. Возьмите в руки простой карандаш. Сверьте ответы с эталоном.



Исправьте ошибки. Поменяйтесь листами обратно. У кого нет ни одной ошибки? Поднимите руку.

У кого одна?

Кто ошибся во всех заданиях

Что было особенно трудным?

А теперь приступим к работе с учебником:


стр. 20, № 1. Прочитайте задачу

Катя придумала задачу: в вазе лежало 4 яблока. Несколько яблок взяли. Сколько яблок осталось?

Составьте выражение к задаче и ответьте на вопрос задачи.

О ком говорится в задаче?

Что говорится о Кате?

Каково условие придуманной задачи?


Каков вопрос придуманной задачи?
































































О Кате

Она придумала задачу

в вазе лежало 4 яблока. Несколько яблок взяли.

Сколько яблок осталось?

3. Выявление места и причины затруднения.

Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

Почему?


С помощью какого арифметического действия будет решаться задача?

Как в выражении можно обозначить число взятых яблок?

Какое выражение получится?

Как найти значение этого выражения?


Какие значения можно брать вместо х?




Нет

Не знаем, сколько яблок взяли

-


Переменной х


4-х

Выбрать конкретные значения переменной х

1,2,3,4


4. Построение проекта выхода из затруднения.

Мы использовали переменные х и у. Это латинские буквы На самом деле латинский алфавит состоит из 26 букв, и мы можем использовать любые.

Посмотрите, как выглядят латинские буквы.

Давайте запомним первые 3 буквы латинского алфавита. Послушайте, как они читаются. Давайте повторим хором.









5.Реализация проекта выхода из затруднения

Проверим, верны ли были наши рассуждения.

Прочитаем в учебнике, как рассуждал Петя, решая задачу Кати.

-Петя, решая задачу Кати начал рассуждать так: количество яблок взятых из вазы, не названо, значит, это неизвестное число. Обозначим его х . При этом х не может быть больше 4 .

Продолжите высказывание Пети.

Если мы возьмем значение переменной 1, то мы получим числовое выражение

4-1

Если мы найдем его значение, то получим числовое равенство 4-1=3.

Как вы думаете, как может называться математическое предложение 4-х?

Молодцы, выражение с переменной!

Как вы думаете, какова тема нашего урока, с каким новым понятием мы познакомились?












Получим выражение 4-х










6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Прочитаем правило в рамочке.


-Ребята, давайте откроем тетради, запишем число, классная работа.

Запишем решение этой задачи, выбрав все возможные значения переменной




- Рассмотрим 3 номер.

Кто хотел бы пойти к доске?


- Молодцы ребята.

- Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

Выполним задание 4.

Прочитайте задание.

Как выдумаете, какой знак сравнения нужно поставить между буквенными выражениями?

Почему?



Подставим вместо х указанные значения.

Какие еще значения может принимать переменная х?

Почему х не может принять значение 14?







4-х

Если х=1, то 4-1=3

Если х=2, то 4-2=2

Если х=3, то 4-3=1

Если х=4, то 4-4=0


а)а-8

если а=12, то 12-8=4





































Уменьшаемое первого выражения меньше, а вычитаемые равны.

3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13



Первое выражение потеряет смысл: вычитаемое не может быть больше уменьшаемого

7.Самостоятельная работа.

А теперь проведем соревнование. Каждый ряд получит лист с заданием. Для каждого из вас здесь расположено выражение с переменной, значение которого нужно найти. Как только справился с заданием, передай лист другому. Выигрывает ряд, первый правильно выполнивший задание.

1 ряд:

Значение переменной а

Значение выражения а+3

4


10


9


11


2 ряд

Значение переменной а

Значение выражения а+4

7


4


10


12


3 ряд

Значение переменной а

Значение выражения 12-а

2


10


8


11



Сверьтесь с эталоном

У кого нет ни одной ошибки? Поднимите руку.

У кого одна?

Кто ошибся во всех заданиях

Что было особенно трудным?




8.Включение в систему знаний и повторение

Прочитайте задачу.

О ком говорится в задаче?

Что сделал Афанасий?

Что нужно узнать?

Что написано на розовой коробке?

Что это значит?


Что написано на голубой коробке?

Что это значит?

Могут ли лежать пряники в розовой коробке?

Что тогда в розовой коробке?

А в желтой?


Почему под буквой а не ломаная?

Для какой из этих фигур можно придумать несколько истинных высказываний?

Какие это высказывания?


В чем заключается закономерность?

Назовите все числа, которые нужно вставить слева направо, начиная с верхней строки.















В розовой коробке не пирожные

В голубой – пряники

Нет, они в голубой

Не пирожные, не пряники, значит конфеты!

пирожные


б), в)





в)

это – прямоугольник, ромб, квадрат







В левом и правом кругах слагаемые, под ними – сумма.

9. Рефлексия

С каким новым понятием мы работали сегодня?

Что называют выражением с переменной?

Чему научились?

Какое задание было для вас особенно сложным?

Домашнее задание стр.20№5, стр.21№6

Спасибо за урок!




- Дети отвечают.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 2 класса на тему "Выражения с переменной"

Автор: Иванова Анжелла Юрьевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "168890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423315515"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока "Числовые и буквенные выражения" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-chislovyie-i-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "182318"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425490587"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики по теме :"Одночлен. Стандартный вид одночлена" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-odnochlien-standartnyi-vid-odnochliena"
    ["file_id"] => string(6) "177188"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598842"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики решение неравенств с одной переменной "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "126456"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415181525"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1380 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства