kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики решение неравенств с одной переменной

Нажмите, чтобы узнать подробности

         
            
~~Тема урока: «Решение  неравенств с одной переменной»

Цели урока:
- Формирование навыка решения линейных неравенств с одной переменной;
- Развитие внимания в целях быстрого усвоения материала, расширение кругозора учащихся, тренировка памяти при работе  с  устными упражнениями, развитие навыков счёта;
- Воспитание добросовестного отношения к труду и толерантного отношения друг к другу, развитие любознательности учащихся;
- Создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий, помочь развитию интереса у учащихся не только к содержанию, но и процессу  овладения знаниями. Повысить общую культуру учащихся, расширить умственный кругозор, помочь школьникам лучше понять роль математики в жизни человека.  Воспитать чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания по предмету.
Оборудование:  учебник, плакат с примерами упражнений,  карточки, мел, доска.

ДЕВИЗ УРОКА:   «ТОРОПИСЬ МЕДЛЕННО».

ХОД УРОКА
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни пеналов! Ни ручек! Ни мела!
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться!
И  кругом только умные лица!
Устный счёт! Мы считаем в Уме!
( В. Берестов)

?1  УСТНЫЙ СЧЁТ:
 Решите неравенство с одной переменной, найдите ответ с соответствующей  буквой и  составьте слово.
1) 3х ≥ 21 ; х ≥ 7; --  ?З   2)  -2х ≤ 8; Х ≥ -4;-- ?Н   3) 6Х ≤ 18;  Х ≤ 3;   ?(А )
4) 2Х – 1 < 14 – Х;  Х < 5;?Т     5) 3Х – 2 > Х – 4;   Х > -1;  ?ь .
Получилось слово - ЗНАТЬ.
«ЗНАТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ ДЕЛАТЬ  ПО - СВОЕМУ  НЕ УПЁРШИСЬ ГЛАЗАМИ В ОБРАЗЕЦ   И  НЕ  ОГЛЯДЫВАЯСЬ,  ВСЯКИЙ РАЗ НА УЧИТЕЛЯ». (Сенека)
.?2 РАБОТА В КЛАССЕ.
 Повторение в виде кроссворда  (скелет кроссворда заготовлен на обратной стороне доски, ученики  вписывают в клетки верные ответы ).
По вертикали:   1) Как называется выражение, записанное с помощью  знака >, <, ≥, ≤.  (неравенство)
По горизонтали:  1) При умножении верного неравенства на отрицательное число, что нужно сделать со знаком неравенства? (поменять).
2)Как называется неравенство, записанное  со знаком >,? (строгое).
3) С каким знаком переносятся слагаемые из одной части неравенства в другую?  (противоположным).
4)Как называется неравенство, записанное со знаками ≤, ≥? (нестрогое)
5)Как называются неравенства, которые имеют одинаковые решения? (равносильные)
6)  С помощью чего записывается решение неравенства? (промежуток)                 
  2.По ходу урока ,  ученики работают у доски на индивидуальных карточках по одному. Задание:  изобразите на координатной прямой  промежуток, соответствующий данной записи:

  1)  [-2; 7], 2) (4; +∞), 3) [-3; 0],   4) (-∞; 2).

3 Открыли учебники:  стр 180  № 836(д,е,ж),  № 840 (а,б,в,г),  №797841(а, б,в,г), №844(г,д,е,ж).
При  решении неравенств у доски, ученик комментирует свои действия, используя мини-алгоритм: а) собираем слагаемые с переменной  в одной (например, в левой) части неравенства, а без переменной в другой (правой) части неравенства;
б) выполнив преобразования, приводим неравенство к линейному виду;
в) избавляемся от коэффициента при переменной (если  коэффициент  а > о, то знак неравенства не изменяется, если а < 0, то знак неравенства необходимо поменять на противоположенный, если а = 0, то неравенство не имеет решений);
г) множество решений неравенства изображаем на координатном луче, для строгого неравенства, точки не закрашены, для нестрогого неравенства, точки закрашены;
д) ответ записываем  в виде промежутка.
Например: №836(д)    12у < 1,8;
                                          У < 1,8 ÷ 12;
                                           У < 18÷ 120;
                                            у < 0,15.
                                             Ответ: у < 0,15.
                                                      
?3РАЗМИНКА:  Плакат:

Х > 13 25  +  У < 3 8Х – 15 > 0 7 > Х
У < 9 3 – У > - 3 4 – 18У ≤ 2 6 < У
К ≥ 0 17  + 8К ≤ 2 75К – 12 > -1 - 12,5 ≥ К

Пояснение:   показывая указкой на строгое неравенство, дети поднимают  руки  вверх, потянулись,  на нестрогое неравенство – повороты  вправо, влево).

?4 Найди ошибку:
Дикобраз в подарок сыну сделал счётную машину.
К сожалению,  она  не достаточна точна.
Результаты перед вами - ну-ка! Всё исправьте сами!

Цель:  Формирование интеллектуальных умений.
ЗАДАНИЕ: Найдите ошибку, исправьте, вспомните и воспроизведите правило на которое  была сделана ошибка?
 6Х – 4 > Х – 9;
6Х + Х > -9 – 4;
 7Х > - 13; 
  Х < - 1 6/7.
?5 Подведение итогов  урока: (рефлексия). Продолжите предложение:
- Сегодня на уроке я узнал …
 -- Сегодня на уроке мне понравилось…
--Сегодня на уроке мне было сложно…
--Я хотел, чтобы на следующем уроке…

?6 ОЦЕНКИ.

?7  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п33, 34, №840(д-з), №841(д-з), №842 (для сильных учеников).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики решение неравенств с одной переменной »

Тема урока: «Решение неравенств с одной переменной»



Цели урока:

- Формирование навыка решения линейных неравенств с одной переменной;

- Развитие внимания в целях быстрого усвоения материала, расширение кругозора учащихся, тренировка памяти при работе с устными упражнениями, развитие навыков счёта;

- Воспитание добросовестного отношения к труду и толерантного отношения друг к другу, развитие любознательности учащихся;

- Создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий, помочь развитию интереса у учащихся не только к содержанию, но и процессу овладения знаниями. Повысить общую культуру учащихся, расширить умственный кругозор, помочь школьникам лучше понять роль математики в жизни человека. Воспитать чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания по предмету.

Оборудование: учебник, плакат с примерами упражнений, карточки, мел, доска.



ДЕВИЗ УРОКА: «ТОРОПИСЬ МЕДЛЕННО».



ХОД УРОКА

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни пеналов! Ни ручек! Ни мела!

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться!

И кругом только умные лица!

Устный счёт! Мы считаем в Уме!

( В. Берестов)


УСТНЫЙ СЧЁТ:

Решите неравенство с одной переменной, найдите ответ с соответствующей буквой и составьте слово.

1) 3х ≥ 21 ; х ≥ 7; -- 2) -2х ≤ 8; Х ≥ -4;-- 3) 6Х ≤ 18; Х ≤ 3;

4) 2Х – 1 Х – 4; Х -1; .

Получилось слово - ЗНАТЬ.

«ЗНАТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ ДЕЛАТЬ ПО - СВОЕМУ НЕ УПЁРШИСЬ ГЛАЗАМИ В ОБРАЗЕЦ И НЕ ОГЛЯДЫВАЯСЬ, ВСЯКИЙ РАЗ НА УЧИТЕЛЯ». (Сенека)

. РАБОТА В КЛАССЕ.

  1. Повторение в виде кроссворда (скелет кроссворда заготовлен на обратной стороне доски, ученики вписывают в клетки верные ответы ).

По вертикали: 1) Как называется выражение, записанное с помощью знака ,

По горизонтали: 1) При умножении верного неравенства на отрицательное число, что нужно сделать со знаком неравенства? (поменять).

2)Как называется неравенство, записанное со знаком ,? (строгое).

3) С каким знаком переносятся слагаемые из одной части неравенства в другую? (противоположным).

4)Как называется неравенство, записанное со знаками ≤, ≥? (нестрогое)

5)Как называются неравенства, которые имеют одинаковые решения? (равносильные)

6) С помощью чего записывается решение неравенства? (промежуток)















1




































1





















2





































3
























4




































5































































6

















2 По ходу урока , ученики работают у доски на индивидуальных карточках по одному. Задание: изобразите на координатной прямой промежуток, соответствующий данной записи:



1) [-2; 7], 2) (4; +, 3) [-3; 0], 4) (- 2).



3 Открыли учебники: стр 180 № 836(д,е,ж), № 840 (а,б,в,г), №797841(а, б,в,г), №844(г,д,е,ж).

При решении неравенств у доски, ученик комментирует свои действия, используя мини-алгоритм: а) собираем слагаемые с переменной в одной (например, в левой) части неравенства, а без переменной в другой (правой) части неравенства;

б) выполнив преобразования, приводим неравенство к линейному виду;

в) избавляемся от коэффициента при переменной (если коэффициент а о, то знак неравенства не изменяется, если а

г) множество решений неравенства изображаем на координатном луче, для строгого неравенства, точки не закрашены, для нестрогого неравенства, точки закрашены;

д) ответ записываем в виде промежутка.

Например: №836(д) 12у

У

У

у

Ответ: у

РАЗМИНКА: Плакат:



Х 13

25 + У

8Х – 15 0

7 Х

У

3 – У - 3

4 – 18У ≤ 2

6

К ≥ 0

17 + 8К ≤ 2

75К – 12 -1

- 12,5 ≥ К











Пояснение: показывая указкой на строгое неравенство, дети поднимают руки вверх, потянулись, на нестрогое неравенство – повороты вправо, влево).

Найди ошибку:

Дикобраз в подарок сыну сделал счётную машину.

К сожалению, она не достаточна точна.

Результаты перед вами - ну-ка! Всё исправьте сами!



Цель: Формирование интеллектуальных умений.

ЗАДАНИЕ: Найдите ошибку, исправьте, вспомните и воспроизведите правило на которое была сделана ошибка?

6Х – 4 Х – 9;

6Х + Х 9 – 4;

7Х 13;

Х

Подведение итогов урока: (рефлексия). Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал …

-- Сегодня на уроке мне понравилось…

--Сегодня на уроке мне было сложно…

--Я хотел, чтобы на следующем уроке…



ОЦЕНКИ.



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п33, 34, №840(д-з), №841(д-з), №842 (для сильных учеников).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока математики решение неравенств с одной переменной

Автор: Девяткина Валентина Павловна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Решение неравенств второй степени с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "260551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448977393"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока "Система нелинейных неравенств с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-sistiema-nielinieinykh-nieravienstv-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "170467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423562479"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока: "Решение неравенств второй степени с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "224625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438969906"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики "Неравенства второй степени""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-nieravienstva-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "275508"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452590605"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики по теме"Решение неравенств с одной переменной", 8 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "217380"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433328402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства