Предметные: понимать, алгоритм нахождения периметра многоугольника. Знать способ нахождения периметра многоугольника. Уметь решать задачи на нахождение периметра.
Метапредметные:
регулятивные УУД - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение
познавательные УУД – умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
коммуникативные УУД – умение оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Личностные УУД - умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран;
учебник «Математика. 2 класс», раздаточный материал для учащихся;
рабочая тетрадь №1, 2 класс / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2013 г.
Актуальность
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково- символического моделирования: сами составляли модель-схему на основе полученной информации об изучаемом явлении.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный момент
Самоопределение к учебной деятельности
Создать благоприятный психологический настрой на работу;
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Оцените своё настроение, показав нужный смайлик.
Сегодня мы продолжим открывать тайны математики.
Устный счет.
Включаются в деловой ритм урока.
На столе два смайлика – с улыбкой и без. Дети выбирают нужный им и показывают всему классу.
Выполняют задание.
Осуществляют взаимопроверку. Оцените работу своего соседа с помощью слайда № 2
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Постановка проблемы
Актуализация опорных знаний о геометрических фигурах
Сколько прямоугольников изображено на рисунке?
Что изображено на следующем слайде? Как можно назвать эти фигуры одним словом? (геометрические фигуры)
Что такое многоугольник?
Работа по слайду и по карточке. Объясните, по какому признаку многоугольники распределены в группы?
6 прямоугольников.
Геометрические фигуры.
Многоугольники.
Замкнутая ломаная линия.
Можно выделить 3 признака классификации:
- по цвету;
- по форме;
- по количеству углов;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные: целеполагание.
5.Открытие нового знания
6.Физкульминутка
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы: периметр.
Проблемная ситуация (постановка задачи): помогите вычислить путь девочки.
Какая геометрическая фигура получилась?
Найдём длину замкнутой ломаной.
Как это можно сделать? Какое действие совершили?
В математике длину замкнутой ломаной линии по-другому называют ПЕРИМЕТРОМ.
Чтобы не говорить - Математики – народ точный, и они не очень любят длинные слова, а часто пользуются сокращениями. Они решили периметр обозначать латинской буквой Р.
Работа с дополнительным материалом. Историческая справка.
В каких жизненных ситуациях нам необходимо знание о том, как надо вычислять периметр?
Выделяют весь путь.
Четырёхугольник.
Сложить длины всех сторон четырёхугольника.
Сложение.
Работа с дополнительными источниками информации. Выступление ученика.
Это интересно! Ребята! В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр» (на доску вывешивается табличка со словами «пире» и «метрос»).
«Пире» – означает «ходить». «Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой.
Работа с презентацией
«Профессии, в которых используют знание о нахождении периметра»
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Работа по учебнику в парах. С.82 №5
- Мы сегодня с вами портные, необходимо вычислить сколько кружев понадобится, чтобы украсить платок.
Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.
Выполняют запись в тетрадях.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
8. Организация первичного контроля
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.
Контроль за правильностью выполнения практической работы в рабочих тетрадях.
Самостоятельное выполнение в тетради.
Самопроверка.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
9. Подведение итогов урока.
Самооценка
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
Умение понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности
С каким новым математическим понятием познакомились? Что научились находить? Где можно применить полученные знания?
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
11. Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
С.79,№6,7
12. Рефлексия
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Изменилось ваше настроение по окончанию урока? Почему? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Покажите нам смайлик своего настроения.
Дети выбирают нужный им смайлик и показывают всему классу.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;