kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 2 класс "Периметр прямоугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место данной темы в разделе: в курсе математики данная тема является логическим продолжением темы "Многоугольники"

УМК "Начальнач школа 21 века", автор учебника В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва

Конспект урока по математике 2 класс "Периметр многоугольников"

Цель урока: познакомить с понятием "периметрпрямоугольника"


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс "Периметр прямоугольников" »



Место данной темы в разделе: в курсе математики данная тема является логическим продолжением темы «Многоугольники».

УМК: «Начальная школа XXI века», автор учебника В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.

Цель урока: познакомить с понятием «периметр многоугольника»

Ожидаемые результаты: учащиеся научатся находить периметр многоугольника

Предметные: понимать, алгоритм нахождения периметра многоугольника. Знать способ нахождения периметра многоугольника. Уметь решать задачи на нахождение периметра.

Метапредметные:

регулятивные УУД - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение

познавательные УУД – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

коммуникативные УУД – умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Личностные УУД - умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;

  • учебник «Математика. 2 класс», раздаточный материал для учащихся;

  • рабочая тетрадь №1, 2 класс / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2013 г.





Актуальность

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

  На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково- символического моделирования: сами составляли модель-схему на основе полученной информации об изучаемом явлении.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент







  1. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу;



Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Оцените своё настроение, показав нужный смайлик.



Сегодня мы продолжим открывать тайны математики.


Устный счет.


Включаются в деловой ритм урока.

На столе два смайлика – с улыбкой и без. Дети выбирают нужный им и показывают всему классу.


Выполняют задание.





Осуществляют взаимопроверку. Оцените работу своего соседа с помощью слайда № 2

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.









  1. Постановка проблемы

Актуализация опорных знаний о геометрических фигурах

Сколько прямоугольников изображено на рисунке?

Что изображено на следующем слайде? Как можно назвать эти фигуры одним словом? (геометрические фигуры)

Что такое многоугольник?


Работа по слайду и по карточке. Объясните, по какому признаку многоугольники распределены в группы?





6 прямоугольников.



Геометрические фигуры.

Многоугольники.



Замкнутая ломаная линия.


Можно выделить 3 признака классификации:

- по цвету;

- по форме;

- по количеству углов;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: целеполагание.


5.Открытие нового знания



















































6.Физкульминутка

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы: периметр.

























Проблемная ситуация (постановка задачи): помогите вычислить путь девочки.

Какая геометрическая фигура получилась?

Найдём длину замкнутой ломаной.

Как это можно сделать? Какое действие совершили?

В математике длину замкнутой ломаной линии по-другому называют ПЕРИМЕТРОМ.

Чтобы не говорить - Математики – народ точный, и они не очень любят длинные слова, а часто пользуются сокращениями. Они решили периметр обозначать латинской буквой Р.

Работа с дополнительным материалом. Историческая справка.




























В каких жизненных ситуациях нам необходимо знание о том, как надо вычислять периметр?





Выделяют весь путь.

Четырёхугольник.


Сложить длины всех сторон четырёхугольника.


Сложение.




















Работа с дополнительными источниками информации. Выступление ученика.

Это интересно! Ребята! В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр» (на доску вывешивается табличка со словами «пире» и «метрос»).

«Пире» – означает «ходить».
«Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой.




Работа с презентацией

«Профессии, в которых используют знание о нахождении периметра»

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

7.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Работа по учебнику в парах. С.82 №5

- Мы сегодня с вами портные, необходимо вычислить сколько кружев понадобится, чтобы украсить платок.


Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

Выполняют запись в тетрадях.







Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Контроль за правильностью выполнения практической работы в рабочих тетрадях.

Самостоятельное выполнение в тетради.

Самопроверка.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

9. Подведение итогов урока.





Самооценка




Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых



Умение понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности

С каким новым математическим понятием познакомились? Что научились находить? Где можно применить полученные знания?












Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

11. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


С.79,№6,7



12. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Изменилось ваше настроение по окончанию урока? Почему? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Покажите нам смайлик своего настроения.

Дети выбирают нужный им смайлик и показывают всему классу.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 2 класс "Периметр прямоугольников"

Автор: Самохина Анна Александровна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства