kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математики" Умножение дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 6 классе по математике

Князева Елена Викторовна

Предмет: математика, класс: 6, авторы учебника: : Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

Тема урока: Умножение дробей Всего часов на тему: 21

Номер урока в теме: 8

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

 Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Умножение дробей»

  • развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач
  • обобщить и систематимзировать умножение дроби на натуральное, дробное и смешанное число. Нахождение дроби от числа
  • инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся

·                    формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

·                    установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий

·                    проведение контроля полученных знаний и умений

·                    использование здоровьесберегающих технологий в процессе урока

Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Умножение дробей»:

  • умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,
  • контроль уровня освоения материала,
  • развитие метапредметных универсальных учебных действий. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики" Умножение дробей" »

Конспект урока по математике в 6 классе по математике

Князева Елена Викторовна

Предмет: математика, класс: 6, авторы учебника: : Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

Тема урока: Умножение дробей Всего часов на тему: 21

Номер урока в теме: 8

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Умножение дробей»

  • развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач

  • обобщить и систематимзировать умножение дроби на натуральное, дробное и смешанное число. Нахождение дроби от числа

  • инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

  • установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий

  • проведение контроля полученных знаний и умений

  • использование здоровьесберегающих технологий в процессе урока

Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Умножение дробей»:

  • умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,

  • контроль уровня освоения материала,

  • развитие метапредметных универсальных учебных действий.

  1. Планируемые образовательные результаты

  1. Предметные

  1. Метапредметные (УУД)

  1. Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: правила умножения дробейна смешанные и натуральные числа

Понимать: какиспользовапть полученные знания, зачем это нужно в повседневной жизни

Уметь: выполнять алгоритм нахождения произведения

1.1. принимать учебную задачу; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; 1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия; 2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; 2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Организационная структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства: учебник, Презентация

Организационный момент



Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, записывает число.

- Сегодня ….

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.




Презентация, слайд 1

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала



Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

Объявляет цель урока, слайд2

- Итак, вернемся к уроку. Мы продолжаем работать по теме: «Умножение дробей»

Формулируют цели урока, записывают название урока в тетрадь.


Презентация, слайд 2


Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.

Подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Нацеливает на систематизацию материала и применение умений к решению задач.


Необходимо вспомнить следующие темы: Нахождение дроби от числа Умножение дробей Необходимо вспомнить следующие умения: Нахождение дроби от целого, дробного и смешанного числа Решение задач. Составление, упрощение и вычисление


Презентация, слайд 3

Организация и самоорганизация учащихся в ходе повторения материала. Организация обратной связи.


Проводится актуализация знаний, организация деятельности учащихся по систематизации учебной информации на уровне «знание»


Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока, предлагая решить следующие задачи на слайде презентации


Решают задачи. Обсуждают полученные результаты, пути получения результатов, Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности.



Презентация, слайд 4










Слайд 5




Предлагает сверить свои выводы и догадки с решением на презентации.

-


Самостоятельно формулируют правила нахождения дроби от числа. Разбирают возможные ошибки. Записывают в тетрадь решение задачи и ответ.




Презентация, слайд 6-7






Практикум


Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Предлагает учащимся решить примеры презентации.


-Давайте решим задачу и проверим правильный ответ. (слайд 8)



Работают в тетрадях, записывая правильное решение и производя проверку полученного результата.

Устно объясняют выбор правильного решения задачи.


Презентация, слайд 8

Релаксация



Снятие напряжения, разгрузка

Выполняет упражнения психологической и физической разгрузки

Встают около мест и выполняют упражнения психологической и физической разгрузки под музыку

Практикум



Организация работы по выявлению связи изучаемой темы с жизнью

Предлагает учащимся выполнить с.р.- Предлагаю вашему вниманию Самостоятельнцю работу.Решив ее разгадаете слово (слайд9)

Пять учеников работают у доски, остальные записывают решения в тетради. Проверяют полученные результаты.



Презентация, слайд 9-10





Представляет учащимся информацию о важности выполнения режима

- В нашей жизни всегда находятся вредители нашему здоровью. …. Предлагаю вашему вниманию следующую информацию …делайте сами (слайд 10).

Слушают информацию.



Презентация, слайд 11



Презентация, слайд 12



Предлагает решить задачи

- Давайте решим еще одну задачу (слайд 12)

Предлагают решение задачи 2. Решают самостоятельно, делают выводы.

Презентация, слайд 13

Подведение итогов.

Рефлексия.

Домашнее задание.



Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Записывает домашнее задание:

Слайд 14


Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.

Анализируют качество собственной работы. Осознают продвижение в своём умственном развитии.

Отвечают на вопрос: «Зачем нужно выполнять ДЗ?» и записывают домашнее задание в дневники, таблицу для расчетов домашнего задания – в тетради


Презентация, слайд 14





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математики" Умножение дробей"

Автор: Князева Елена Викторовна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики  "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "341387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472487362"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики "Умножение обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "225483"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439712386"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Умножение десятичных дробей на натуральное число" , конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(98) "umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419181066"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства