1.Организационный момент. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: настроиться на работу Цель, которую учитель хочет достичь на этом этапе: подготовить учащихся к продуктивной работе на уроке. | Приветствие учителя Проверка готовности к уроку. Выяснение настроения, с которым дети пришли на урок: рисуют «мордашки». |
2Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: заинтересоваться заданием и вспомнить пройденный материал для его выполнения. Цель, которую учитель хочет достичь на этом этапе: Подготовка учащихся к новым «открытиям» | Решение задач. А)Длина прямоугольника 3 м.,а ширина 4 м. Найдите его площадь. Б) Длина прямоугольника м.,а ширина м. Найдите его площадь. |
3.“Открытие” нового знания. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: открытие нового факта по математике Цель, которую учитель хочет достичь на этом этапе: организация работы обучающихся по самостоятельному способу умножения обыкновенных дробей. | Учитель: Начертите в тетрадях квадрат со стороной 1м. Ученик: Это сделать невозможно, но можно взять любой отрезок и принять его длину за 1 м. Учитель: На отрезках, какой длины, легко будет отложить м. и м.? Ученик: Длина отрезка будет выражена числом, которое кратно 5: 5,10,15 и т.д. Пусть 1 м будет изображен отрезком длиной 5 клеток тетради. Учитель: Изобразите квадрат со стороной равной 5 клеткам тетради. На его сторонах отложите м. и м., и постройте внутри квадрата прямоугольник. Сколько клеток тетради уместилось в прямоугольнике? Ученик: 2 Учитель: Сколько клеток тетради в квадрате? Ученик: 25 Учитель: Чему равна площадь прямоугольника со сторонами м. и м.? Ученик: Учитель: Т.о. мы решили геометрически задачу: . = . Как можно получить такой ответ без геометрических построений? Учащиеся подмечают, что можно отдельно перемножить числители и знаменатели дробей и ответ записать соответственно в числитель и знаменатель дроби. Учитель: по вариантам еще раз убедитесь в правильности вашего вывода. Вариант 1. Длина прямоугольника м.,а ширина м. Найдите его площадь. Вариант 2. Длина прямоугольника м.,а ширина м. Найдите его площадь. На экран проецируется геометрический рисунок и правильное решение примера на умножение дробей. Учащиеся осуществляют взаимопроверку в парах полученных результатов. |
5. Закрепление. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: сформулировать правило умножения обыкновенных дробей и использовать его при решении примеров. Цель, которую учитель хочет достичь на этом этапе: Организовать работу по закреплению нового материала. | Задание №1. Закончить предложения: а)« Произведение двух дробей равно дроби, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель равен ……» б)« Произведение дробей и равно дроби , числитель которой равен произведению числителей 3 и 2, а знаменатель равен ……» Задание №2 учащиеся выполняют, комментируя с места. Задание №3 учащиеся выполняют, комментируя с места. Учащиеся подмечают тот факт ,что результат умножения надо упрощать (если это возможно),сокращая дробь. Задание №4. Самостоятельное решение. ( 1-) ( - |
8. Задание домашней работы | Стр 210 №969 (б,г,е,з) №970 (б,г,е,з), №972 |
9.Рефлексия. | Обучающиеся на полях тетради ставят напротив каждого задания «+» или «-« в зависимости от того понятно выполнение данного задания для них или нет. Этапы , которые должен оценить учащийся высвечиваются на экране: .1. Нахождение площади прямоугольника. 2. Выполнение самостоятельной работы по вариантам. 3.Выполнение задания №1 4.Выполнение задания №2 5. Выполнение задания №3 6.Выполнение задания №4 |