kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математики на тему "Уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математики в 5 классе по теме " уравнения" . Урок разработан  в форме проведения игры - путешествия в сказку. Данный урок  можно провести на последних уроках данной темы. Задачи урока: обучающие: знать, что такое уравнение, что значит решить уравнение, что называется корнем уравнения, как называются компоненнты в уравнении. Развивающие: уметь определять компонент, уметь находить неизвестные компоненты в уравнении, уметь решать уравнения, составлять уравнения по условию задачи, выполнять действия сложения и вычитания натуральных чисел. Воспитывающие: развивать логическое мышление, внимание, точность в ответах. Игровая: прведение урока - игру.

 Оборудование: иллюстрации из сказки, записи на доске.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики на тему "Уравнения" »





Открытый урок по теме

«Уравнения» в 5 классе

















Составила:

Учитель математики МБОУ СОШ № 12 города Ульяновска

Садкова Ирина Владимировна

Задачи урока:

Обучающие: знать, что такое уравнения, что значит решить уравнение, что называют корнем уравнения, названия компонентов в уравнении.

Развивающие: уметь определять компоненты, уметь находить неизвестные компоненты в уравнении, уметь решать уравнения, составлять уравнения по условию задачи, выполнять действия сложения и вычитания натуральных чисел.

Воспитывающие: развивать логическое мышление, внимание, точность в ответах.

Игровая: провести игру - путешествие по сказке.



Оборудование: записи на доске, иллюстрации из сказки.

План урока:

1) организационный момент.

2) сообщение по теме, цели урока, планы урока

3) подготовительная работа

Устный счет: - решение задач

- решение простых уравнений ( преодоление преграды из сказки)

4) решение задач на составление уравнение уравнений (задача Бабы Яги)

5) физ. минутка

6)самостоятельная работа (найти коды замков и открыть замки)

7) проверь себя ( дополнительные задания)

8) Домашнее задание

9) Итог урока.



Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока и плана урока.

Тема нашего урока Уравнения. Для урока вы должны знать что называется уравнением, что значит решить уравнение , что называется корнем уравнения, как называются компоненты в уравнении, вы должны уметь определять неизвестные компоненты, находить их в уравнении, уметь решать уравнения, составлять уравнения по условию задачи, , выполнять дейстия сложения и вычитания и должны применять все эти знания при решении задач на составление уравнения и при решении уравнений. И все это мы будем делать, путешествуя по сказке « Про Ивана- удальца и Кощея Бессмертного»

3. Подготовительная работа к основному этапу урока.

Сегодня у нас необычный урок, урок сказка « Про Ивана – удальца и Кощея Бессмертного»:

За горами, за долами

За широкими морями

Жил старик в одном селе

У крестьянина три сына

Все умны и все красивы

Братья сеяли пшеницу

И возили в город – столицу

Там пшеницу продавали

Деньги счетом принимали

И с набитою сумою

Возвращалися домой

Братья продавали пшеницу и рожь. Пшеницы продали на 900 руб., а ржи на 250 руб. меньше. Сколько всего получиили братья за рожь и пшеницу вместе? Как узнали?

900-250=650(руб.) за рожь

900=650=1550(руб.) всего денег

Ответ:1550 рублей.

По дороге домой братья повстречали девицу – красавицу с прекрасным именем Василиса. Иван полюбил Василису, но злой Кощей Бессмертный похитил ее и спрятал в замок под шестью замками. Иван – удалец поехал выручать свою любимую. Выехал он к реке, а там огромный закрыл дорогу на мост. На камне написаны равенства.

1)х+50= 300

2)120-с=20

3)а-94=6

- Как называются эти равенства?

- Что называется уравнением?

- Что значит решить уравнение?

- Что называется корнем уравнения?

Итак, если правильно решить уравнения, то камень повернется и освободит дорогу.

Назовите правила нахождения неизвестных компонентов при всех действиях.

После правильного решения уравнений, дорога открыта, и мы продолжаем наше путешествие.



4.Решение задачи на составление уравнения

Долго ехал Иван по лесу, пока дорога не привела его к избушке Бабы Яги. Она долго враждовала с Кащеем Бессмертным и согласилась помочь Ивану, но только в том случае, если он решит задачу с помощью уравнения.

ЗАДАЧА. В моей метле было 99 прутьев, когда я летела, то из метлы выпало несколько прутьев . Я опустилась на землю и нашла 19 прутьев. После того, как я их вставила, в метле стало 78 прутьев. Сколько прутьев я потеряла первоначально?

ПЛАН РЕШЕНИЯ:

Было -99 прутьев.

Выпало -? прутьев.

Нашла – 19 прутьев

Стало – 78 прутьев

Какой главный вопрос задачи? Что можно обозначить за х? Было 99 прутьев, потеряла х прутьев, что можно узнать теперь? Как узнаем? ( 99 –х) прутьев осталось. Она нашла еще 19. Что можно узнать? Как?

(99 – х)+19 прутьев стало. А по условию стало сколько? Значит, какое получаем уравнение? А теперь запишем задачу.

Пусть х прутьев потеряла Баба Яга, тогда осталось (99 –х) прутьев. После того, как Баба Яга нашла и вставила еще 19 прутьев, то их стало (99 – х)+19) прутьев. По условию задачи в метле стало 78 прутьев.

Составим и решим уравнение:

(99и – х ) + 19=48

90-х=78-19

90-х=59

Х=99-59

Х=40

40 прутьев потеряла.

Ответ : Баба Яга потеряла 40 прутьев.

Итак, Иван решил задачу и Баба Яга сказала Ивану тайну( если надо отпереть замок, то нужно вслух произнести код этого замка)

Итог: Итак, мы справились с решением задачи. Иван узнал тайну и пошел дальше искать свою любимую.

5. Физ. минутка.

6. Самостоятельная работа по рядам.

Подошел Иван к воротам замка, а на нем 6 замков. Чтобы открыть их нужно выполнить задания. Результаты вычислений к этим заданиям и будут кодами для замков.( кто первый выполнит задания, после проверки учителем, проверяют у своего ряда)

1 ряд 2 ряд 3 ряд

290-х=155 х-260=352 450=х=855

(х-20)-64=16 (х=20)-18=42 (28-х)=33=53

Итог: мы принесли коды и открыли замки. А что мы повторили ,выполняя это задание? Открыл ворота Иван и оказался возле замка.

7. Проверь себя (дополнительное задание)

А чтобы освободить Василису нужно раскрыть ставни в комнате, где она находится. Для этого нужно решить уравнение. Иван решил, но ставни не раскрываются, в чем ошибка?

(х-12)+10=32

Х-12=32-10

Х-12=22

Х=22-12

Х=10

Ошибка исправлена, ставни раскрылись и Иван увидел Василису, освободил ее и поехали домой.

Итог : что мы повторили на этом этапе? Вот такие ошибки порой делаете и вы, нужно быть внимательным при вычислении, при решении и нужно хорошо знать правила нахождения неизвестных компонентов.

8. Домашнее задание.№ 492,429,381

9. Итог урока.

Чему мы учились на уроке? Вы умеете находить неизвестные компоненты, решать и составлять уравнения. Мы вспомнили, что называется уравнением, корнем уравнения, как называются компоненты и как их найти? А над чем еще предстоит поработать? А вам понравилась игра? Оценить работу учащихся.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по математики на тему "Уравнения"

Автор: Садкова Ирина Владимировна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "168890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423315515"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока математики " Уравнение""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "297284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456160415"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по теме "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124640"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414757195"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока математики  "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427833211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства