Конспект открытого урока по математики в 5 классе по теме " уравнения" . Урок разработан в форме проведения игры - путешествия в сказку. Данный урок можно провести на последних уроках данной темы. Задачи урока: обучающие: знать, что такое уравнение, что значит решить уравнение, что называется корнем уравнения, как называются компоненнты в уравнении. Развивающие: уметь определять компонент, уметь находить неизвестные компоненты в уравнении, уметь решать уравнения, составлять уравнения по условию задачи, выполнять действия сложения и вычитания натуральных чисел. Воспитывающие: развивать логическое мышление, внимание, точность в ответах. Игровая: прведение урока - игру.
Оборудование: иллюстрации из сказки, записи на доске.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики на тему "Уравнения" »
Открытый урок по теме
«Уравнения» в 5 классе
Составила:
Учитель математики МБОУ СОШ № 12 города Ульяновска
Садкова Ирина Владимировна
Задачи урока:
Обучающие: знать, что такое уравнения, что значит решить уравнение, что называют корнем уравнения, названия компонентов в уравнении.
Развивающие: уметь определять компоненты, уметь находить неизвестные компоненты в уравнении, уметь решать уравнения, составлять уравнения по условию задачи, выполнять действия сложения и вычитания натуральных чисел.
Воспитывающие: развивать логическое мышление, внимание, точность в ответах.
Игровая: провести игру - путешествие по сказке.
Оборудование: записи на доске, иллюстрации из сказки.
План урока:
1) организационный момент.
2) сообщение по теме, цели урока, планы урока
3) подготовительная работа
Устный счет: - решение задач
- решение простых уравнений ( преодоление преграды из сказки)
4) решение задач на составление уравнение уравнений (задача Бабы Яги)
5) физ. минутка
6)самостоятельная работа (найти коды замков и открыть замки)
7) проверь себя ( дополнительные задания)
8) Домашнее задание
9) Итог урока.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока и плана урока.
Тема нашего урока Уравнения. Для урока вы должны знать что называется уравнением, что значит решить уравнение , что называется корнем уравнения, как называются компоненты в уравнении, вы должны уметь определять неизвестные компоненты, находить их в уравнении, уметь решать уравнения, составлять уравнения по условию задачи, , выполнять дейстия сложения и вычитания и должны применять все эти знания при решении задач на составление уравнения и при решении уравнений. И все это мы будем делать, путешествуя по сказке « Про Ивана- удальца и Кощея Бессмертного»
3. Подготовительная работа к основному этапу урока.
Сегодня у нас необычный урок, урок сказка « Про Ивана – удальца и Кощея Бессмертного»:
За горами, за долами
За широкими морями
Жил старик в одном селе
У крестьянина три сына
Все умны и все красивы
Братья сеяли пшеницу
И возили в город – столицу
Там пшеницу продавали
Деньги счетом принимали
И с набитою сумою
Возвращалися домой
Братья продавали пшеницу и рожь. Пшеницы продали на 900 руб., а ржи на 250 руб. меньше. Сколько всего получиили братья за рожь и пшеницу вместе? Как узнали?
900-250=650(руб.) за рожь
900=650=1550(руб.) всего денег
Ответ:1550 рублей.
По дороге домой братья повстречали девицу – красавицу с прекрасным именем Василиса. Иван полюбил Василису, но злой Кощей Бессмертный похитил ее и спрятал в замок под шестью замками. Иван – удалец поехал выручать свою любимую. Выехал он к реке, а там огромный закрыл дорогу на мост. На камне написаны равенства.
1)х+50= 300
2)120-с=20
3)а-94=6
- Как называются эти равенства?
- Что называется уравнением?
- Что значит решить уравнение?
- Что называется корнем уравнения?
Итак, если правильно решить уравнения, то камень повернется и освободит дорогу.
Назовите правила нахождения неизвестных компонентов при всех действиях.
После правильного решения уравнений, дорога открыта, и мы продолжаем наше путешествие.
4.Решение задачи на составление уравнения
Долго ехал Иван по лесу, пока дорога не привела его к избушке Бабы Яги. Она долго враждовала с Кащеем Бессмертным и согласилась помочь Ивану, но только в том случае, если он решит задачу с помощью уравнения.
ЗАДАЧА. В моей метле было 99 прутьев, когда я летела, то из метлы выпало несколько прутьев . Я опустилась на землю и нашла 19 прутьев. После того, как я их вставила, в метле стало 78 прутьев. Сколько прутьев я потеряла первоначально?
ПЛАН РЕШЕНИЯ:
Было -99 прутьев.
Выпало -? прутьев.
Нашла – 19 прутьев
Стало – 78 прутьев
Какой главный вопрос задачи? Что можно обозначить за х? Было 99 прутьев, потеряла х прутьев, что можно узнать теперь? Как узнаем? ( 99 –х) прутьев осталось. Она нашла еще 19. Что можно узнать? Как?
(99 – х)+19 прутьев стало. А по условию стало сколько? Значит, какое получаем уравнение? А теперь запишем задачу.
Пусть х прутьев потеряла Баба Яга, тогда осталось (99 –х) прутьев. После того, как Баба Яга нашла и вставила еще 19 прутьев, то их стало (99 – х)+19) прутьев. По условию задачи в метле стало 78 прутьев.
Составим и решим уравнение:
(99и – х ) + 19=48
90-х=78-19
90-х=59
Х=99-59
Х=40
40 прутьев потеряла.
Ответ : Баба Яга потеряла 40 прутьев.
Итак, Иван решил задачу и Баба Яга сказала Ивану тайну( если надо отпереть замок, то нужно вслух произнести код этого замка)
Итог: Итак, мы справились с решением задачи. Иван узнал тайну и пошел дальше искать свою любимую.
5. Физ. минутка.
6. Самостоятельная работа по рядам.
Подошел Иван к воротам замка, а на нем 6 замков. Чтобы открыть их нужно выполнить задания. Результаты вычислений к этим заданиям и будут кодами для замков.( кто первый выполнит задания, после проверки учителем, проверяют у своего ряда)
1 ряд 2 ряд 3 ряд
290-х=155 х-260=352 450=х=855
(х-20)-64=16 (х=20)-18=42 (28-х)=33=53
Итог: мы принесли коды и открыли замки. А что мы повторили ,выполняя это задание? Открыл ворота Иван и оказался возле замка.
7. Проверь себя (дополнительное задание)
А чтобы освободить Василису нужно раскрыть ставни в комнате, где она находится. Для этого нужно решить уравнение. Иван решил, но ставни не раскрываются, в чем ошибка?
(х-12)+10=32
Х-12=32-10
Х-12=22
Х=22-12
Х=10
Ошибка исправлена, ставни раскрылись и Иван увидел Василису, освободил ее и поехали домой.
Итог : что мы повторили на этом этапе? Вот такие ошибки порой делаете и вы, нужно быть внимательным при вычислении, при решении и нужно хорошо знать правила нахождения неизвестных компонентов.
8. Домашнее задание.№ 492,429,381
9. Итог урока.
Чему мы учились на уроке? Вы умеете находить неизвестные компоненты, решать и составлять уравнения. Мы вспомнили, что называется уравнением, корнем уравнения, как называются компоненты и как их найти? А над чем еще предстоит поработать? А вам понравилась игра? Оценить работу учащихся.