Открытый урок – проект по геометрии
«Теорема Пифагора. Египетский треугольник»
Цель:
Знакомство с биографией Пифагора.
Знакомство с историей теоремы Пифагора, ее применением.
Решение задач на применение теоремы Пифагора.
Развивать логическое мышление, память.
Воспитывать положительное отношение к предмету геометрия
Оборудование:
Пребудет вечной истина, как скоро
Её познает слабый человек!
И ныне теорема Пифагора верна,
Как и в его далёкий век…
Ход урока:
1.Огр момент:
Сегодня на уроке мы выполним проект, результатом которого будет разработка урока по теме «Теорема Пифагора» для учащихся 8 класса.
Как вы думаете, из каких этапов будет состоять наш урок?
В ходе беседы определяем этапы урока, затем учащимся выдается бланк с планом урока.
Определите цели урока:
- познавательные (учебные):
-личностные:
-развивающие:
2. Проблема урока.
Показывается веревка с узелками, делящими ее на 12 равных частей. Вопрос как эта веревка связана с темой урока?
В конце урока вы должны дать ответ. Может ответ на этот вопрос даст теорема Пифагора?
3. Проверка теоретического вопроса
Доказательство теоремы Пифагора в бланке.
4.Биография Пифагора.
(В бланке вы должны указать информацию, которую вы считаете необходимо знать учащиеся.
Для этого слушаем выступление учащегося, делаем соответствующие записи в бланке)
5.История доказательства теоремы Пифагора.
- Я слышал, что теорему Пифагора доказал не Пифагор. Так ли это? Историческая справка о истории теоремы Пифагора - учащийся.
с примерами доказательств - учитель.
(В бланке вы должны указать информацию, которую вы считаете необходимо знать учащимся.
Для этого слушаем выступление учащегося, делаем соответствующие записи в бланке. Решение в ходе презентации
Устно:
В треугольнике АВС 1) а=3, в=4, с =?
2) а=6, с=10, в =?
Так для чего веревка с 12 узелками?)
6.Решение задач на применение теоремы Пифагора.
В каких ранее изученных геометрических фигурах мы можем встретить такой компонент, как прямоугольный треугольник?
№ 6(1), 10
7. Итог урока.
Стих Г.Вебер «Пифагорова теорема»
Определение достижения целей на уроке.
Домашнее задание: № 6 (2),7.
Карта урока.
Тема:___________________________________________________________________
Цели урока:
Предметные-_______________________________________________________
Личностные-_______________________________________________________
Развивающие-______________________________________________________
Теория:
Сведения из истории математики:
В бланке вы должны указать информацию, которую вы считаете необходимо знать учащимся.
Для этого слушаем выступление учащегося, делаем соответствующие записи в бланке.
Биография Пифагора-
История доказательства теоремы Пифагора:
В бланке вы должны указать информацию, которую вы считаете необходимо знать учащимся.
Для этого слушаем выступление учащегося, делаем соответствующие записи в бланке.
Практика:
Реши задачу:
На «3» № 3(2)
На «4» № 6 (3)
На «5» № 16
Итог урока:
Вернись к целям урока, каждому этапу урока, в квадратах отметь уровень выполнения по пятибалльной системе.
Сделай вывод по данному уроку: