Конспект урока по геометрии для 11 класса, файл соответствует ФГОС. Применяется проектная технология. К конспекту прилагается презентация и проектно-исследовательская работа учащихся "Расчёт нормативной численности обучающихся в здании школы при ИК - 19". Урок проводился в школе при исправительной колонии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- выбор наиболее эффективного способа решения задачи;
- формировать умения распознавать, в какой ситуации применяется та или иная формула;
- синтез как составление целого из частей
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
-проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу
-планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися
-участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- выражать своё мнение, аргументируя его, подтверждать фактами.
-контролировать и оценивать действия партнёра
Тип урока Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят правила решения уравнений;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают результаты своей деятельности на уроке.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, сборник электронная презентация, выполненная в программе Power Point, чертёжные инструменты, набор многогранников.
Технологии: метод проектов
Структура и ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познаватель-
ные
Регулятивные
Коммуникатив-
ные
Личност-
ные
1
2
3
5
6
7
8
9
10
1
Организационный момент
Презентация
Слайд 1-2
Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
Готовы к работе
2
Прогнозировать свою деятельность
Слушать и вступать в диалог
Выделять нравственный аспект поведения
2
Вводная беседа. Актуализация знаний. Постановка целей урока, темы урока.
Презентация
Слайд 3
Задает учащимся наводящие вопросы Вместе с учениками определяет цель урока, тему урока
Отвечают на поставленные вопросы, совместно с учителем определяют тему урока, цель
Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу
3
Постановка проблемы урока
Постановка проблемы на уроке.
Учитель продолжает беседу о проблемных вопросах по будущей теме.
Отвечают на поставленные вопросы.
2
Построить логическую цепочку рассуждений
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат
Сотрудничать с учителем и учащимися в поиске и сборе информации
Ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный жизненный опыт
4
Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.
Слайды 4- 9
Задаёт вопросы по повторению материала
Отвечают на поставленные вопросы, демонстрируют свои ответы на моделях многогранников
7
Анализ и синтез объектов
Регулировать действия с помощью устной речи
Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Излагать свои мысли ясно, точно, грамотно в устной и письменной речи.
5
Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при решении поставленной проблемы
Презентация
Слайд 10
Возвращается к поставленной проблеме урока
Планируют свою деятельность для решения поставленной задачи
2
Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи
Составлять план и последовательность действий
Выражать своё мнение, аргументируя его, подтверждать фактами.
Проявлять волю и настойчивость в достижении поставленной цели
6
Самостоятельное решение проблемы учащимися под контролем учителя
Контролирует деятельность учеников
Выбирают наиболее эффективный способ решения проблемы
15
Анализировать способы решения проблем творческого и поискового характера
Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
Планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися
Выражать толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству
7
Обобщение и систематизация результатов выполнения заданий
Слайд 11
Выступает в роли помощника для слабых учащихся
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу.
7
Построить осознанные речевые высказывания в устной форме
Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий
Изменять свою точку зрения под воздействием контраргументов, критичной самооценки
Быть инициативным, находчивым, активным при решении задач
8
Домашнее задание
Презентация
Слайд 12 - 13
Задает дозированное домашнее задание
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения
5
Понимать смысл поставленной задачи
Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета
Ориентироваться на успех в учебной деятельности
9
Подведение итогов урока
Слайд 14 - 15
Что нового узнали? Чему научились?
Самооценка:
Я не знал…
Я узнал… Я не умел…
Я научился…
2
Понимать смысл поставленной задачи
Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы
Контролировать и оценивать действия партнёра
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Эпиграфом нашего урока будут слова Г. Галилея (итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени) (Слайд № 1, 2)
Учащиеся готовы к началу работы.
IIВводная беседа. Актуализация знаний. Постановка целей урока, темы урока
Посмотрите на слайд. Это жилые дома в городе Роттердам (Нидерланды).
(Слайд 3)
А вам хотелось бы жить в таком доме?
У нас пока нет таких жилых домов. Все дома в России практически имеют одну форму. Что представляют из себя здания с точки зрения геометрии?
А сколько жителей может жить в такой квартире? От чего это зависит?
А в нашей, обычной квартире?
Как вы могли бы сформулировать тему урока? цели урока?
Ученики отвечают на поставленные вопросы
-Прямоугольные параллелепипеды
- От площади квартиры, от её объёма.
-Точно также, от площади и объёма.
Ученики формулируют тему урока, его цели.
ΙΙΙ. Постановка проблемы урока
А здание нашей школы какой фигурой является с точки зрения геометрии?
А сколько учеников в ней должно обучаться, чтобы всем, находящимся в здании было комфортно?
По санитарным нормам классная комната должна быть рассчитана таким образом, чтобы на одного ученика приходилось не менее 6 м3 воздуха. Удовлетворяет ли школьное здание данным санитарным нормам?
Что мы должны вычислить, чтобы ответить на этот вопрос?
-Прямоугольный параллелепипед
Выдвигают свои версии
- Объём здания
ΙV Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий
Давайте сначала вспомним, что мы знаем о призме, параллелепипеде
Слайд ( 4-9)
Ученики отвечают на поставленные вопросы
V Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при решении поставленной проблемы
Итак, вернёмся к нашей проблеме
(Слайд 10)
Планируют свою деятельность при решении поставленной задачи
VΙ Самостоятельное решение проблемы учащимися под контролем учителя
Разбивает учащихся на группы и даёт задание каждой группе
Выбирают наиболее эффективный способ решения проблемы.
Измеряют и записывают результаты измерения (длину, ширину и высоту учебных кабинетов, рекреации).
Производят необходимые вычисления, делают вывод
VΙΙ Обобщение и систематизация результатов выполнения заданий
Как видим, умение вычислять объём прямоугольного параллелепипеда пригодится нам в жизни.
А теперь посмотрим, где ещё можно применить эти знания.
(Слайд 11)
Задача № 5, стр (учебник). Вспомним физику. Что такое плотность? Как её найти?
Напомнить формулу плотности
Что нужно знать для решения задачи?
Решают предложенную задачу
Затрудняются ответить на этот вопрос
-Объём кирпича
Решают задачу.
VΙΙΙ Домашнее задание
Посмотрите на задание, которое выбудете выполнять дома (Слайд 12- 13), и решите для себя, какое задание вы будете выполнять.
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения темы урока
ΙХ Подведение итогов урока
Наш урок подходит к концу. Что нового узнали на уроке? Чему научились?
(Слайд № 14-15)
Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.
Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают ( фиксируют) свои достижения и трудности.