kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по геометрии с презентациями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока  по  геометрии  для  11  класса,  файл  соответствует  ФГОС.  Применяется  проектная   технология.  К конспекту прилагается   презентация  и  проектно-исследовательская  работа  учащихся  "Расчёт  нормативной  численности  обучающихся  в здании  школы  при  ИК - 19".  Урок  проводился  в школе  при  исправительной  колонии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по геометрии с презентациями »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Объём прямоугольного параллелепипеда»


1

ФИО (полностью)

Монова Любовь Ревовна


2

Место работы

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Республиканский центр образования» Ухтинский филиал


3

Должность

Учитель математики.


4

Предмет

Математика


5

Класс

11


6

Тема урока

Объём прямоугольного параллелепипеда


7

Базовый учебник

Геометрия. Учебник для учащихся 10– 11кл под редакцией Погорелова А.В., «Просвещение», Москва, 2011 год



  • Цель урока:

  • Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению.


  • Задачи:


- развивающие (формирование регулятивных УУД)

- составлять план и последовательность действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе учета ошибок;

-оценивать правильность выполнения действия;

-выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

-контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности



-образовательные (формирование познавательных УУД):

- выбор наиболее эффективного способа решения задачи;

- формировать умения распознавать, в какой ситуации применяется та или иная формула;

- синтез как составление целого из частей

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

- проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу

-планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- выражать своё мнение, аргументируя его, подтверждать фактами.

-контролировать и оценивать действия партнёра



  • Тип урока Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков

  • Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая



  • Организация деятельности учащихся на уроке:


-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правила решения уравнений;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают результаты своей деятельности на уроке.


Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, сборник электронная презентация, выполненная в программе Power Point, чертёжные инструменты, набор многогранников.

  • Технологии: метод проектов

  • Структура и ход урока

Этап урока



Название используемых ЭОР




Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)



Деятельность ученика


Время

(в мин.)



Формируемые УУД


Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные


1

2

3

5

6

7

8

9

10



1

Организационный момент

Презентация

Слайд 1-2

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Готовы к работе

2


Прогнозировать свою деятельность

Слушать и вступать в диалог

Выделять нравственный аспект поведения


2

Вводная беседа. Актуализация знаний. Постановка целей урока, темы урока.

Презентация

Слайд 3













Задает учащимся наводящие вопросы Вместе с учениками определяет цель урока, тему урока

Отвечают на поставленные вопросы, совместно с учителем определяют тему урока, цель

3

Понимать смысл поставленной задачи


Формулировать учебную проблему, выдвигать гипотезу.

Выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.



Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу



3

Постановка проблемы урока


Постановка проблемы на уроке.

Учитель продолжает беседу о проблемных вопросах по будущей теме.


Отвечают на поставленные вопросы.

2

Построить логическую цепочку рассуждений

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сотрудничать с учителем и учащимися в поиске и сборе информации

Ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный жизненный опыт





4

Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

Слайды 4- 9

Задаёт вопросы по повторению материала








Отвечают на поставленные вопросы, демонстрируют свои ответы на моделях многогранников


7


Анализ и синтез объектов

Регулировать действия с помощью устной речи

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.


Излагать свои мысли ясно, точно, грамотно в устной и письменной речи.


5


Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при решении поставленной проблемы






Презентация

Слайд 10


Возвращается к поставленной проблеме урока


Планируют свою деятельность для решения поставленной задачи







2

Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи

Составлять план и последовательность действий

Выражать своё мнение, аргументируя его, подтверждать фактами.



Проявлять волю и настойчивость в достижении поставленной цели

6

Самостоятельное решение проблемы учащимися под контролем учителя




Контролирует деятельность учеников






Выбирают наиболее эффективный способ решения проблемы




15

Анализировать способы решения проблем творческого и поискового характера

Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися

Выражать толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству


7

Обобщение и систематизация результатов выполнения заданий

Слайд 11

Выступает в роли помощника для слабых учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу.

7

Построить осознанные речевые высказывания в устной форме

Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий

Изменять свою точку зрения под воздействием контраргументов, критичной самооценки

Быть инициативным, находчивым, активным  при решении задач

8

Домашнее задание




Презентация

Слайд 12 - 13

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения

5

Понимать смысл поставленной задачи



Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

Ориентироваться на успех в учебной деятельности

9

Подведение итогов урока

Слайд 14 - 15

Что нового узнали? Чему научились?

Самооценка:

Я не знал…

Я узнал…
Я не умел…

Я научился…



2

Понимать смысл поставленной задачи


Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы

Контролировать и оценивать действия партнёра




















Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Эпиграфом нашего урока будут слова Г. Галилея  (итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени) (Слайд № 1, 2)



Учащиеся готовы к началу работы.

II Вводная беседа. Актуализация знаний. Постановка целей урока, темы урока


Посмотрите на слайд. Это жилые дома в городе Роттердам (Нидерланды).

(Слайд 3)


А вам хотелось бы жить в таком доме?

У нас пока нет таких жилых домов. Все дома в России практически имеют одну форму. Что представляют из себя здания с точки зрения геометрии?


А сколько жителей может жить в такой квартире? От чего это зависит?


А в нашей, обычной квартире?


Как вы могли бы сформулировать тему урока? цели урока?









Ученики отвечают на поставленные вопросы


-Прямоугольные параллелепипеды



- От площади квартиры, от её объёма.



-Точно также, от площади и объёма.


Ученики формулируют тему урока, его цели.



ΙΙΙ. Постановка проблемы урока



А здание нашей школы какой фигурой является с точки зрения геометрии?


А сколько учеников в ней должно обучаться, чтобы всем, находящимся в здании было комфортно?


По санитарным нормам классная комната должна быть рассчитана таким образом, чтобы на одного ученика приходилось не менее 6 м3 воздуха. Удовлетворяет ли школьное здание данным санитарным нормам?


Что мы должны вычислить, чтобы ответить на этот вопрос?




-Прямоугольный параллелепипед







Выдвигают свои версии



- Объём здания

ΙV Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий

Давайте сначала вспомним, что мы знаем о призме, параллелепипеде

Слайд ( 4-9)

Ученики отвечают на поставленные вопросы

V Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при решении поставленной проблемы

Итак, вернёмся к нашей проблеме

(Слайд 10)



Планируют свою деятельность при решении поставленной задачи

VΙ Самостоятельное решение проблемы учащимися под контролем учителя

Разбивает учащихся на группы и даёт задание каждой группе



Выбирают наиболее эффективный способ решения проблемы.

Измеряют и записывают результаты измерения (длину, ширину и высоту учебных кабинетов, рекреации).

Производят необходимые вычисления, делают вывод


VΙΙ Обобщение и систематизация результатов выполнения заданий

Как видим, умение вычислять объём прямоугольного параллелепипеда пригодится нам в жизни.

А теперь посмотрим, где ещё можно применить эти знания.

  1. (Слайд 11)

  2. Задача № 5, стр (учебник). Вспомним физику. Что такое плотность? Как её найти?

Напомнить формулу плотности

Что нужно знать для решения задачи?





Решают предложенную задачу




Затрудняются ответить на этот вопрос




-Объём кирпича

Решают задачу.

VΙΙΙ Домашнее задание


Посмотрите на задание, которое выбудете выполнять дома (Слайд 12- 13), и решите для себя, какое задание вы будете выполнять.


Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения темы урока



ΙХ Подведение итогов урока


Наш урок подходит к концу. Что нового узнали на уроке? Чему научились?

(Слайд № 14-15)


Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.



Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают ( фиксируют) свои достижения и трудности.

Я не знал…

Я узнал…
Я не умел…

Я научился










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по геометрии с презентациями

Автор: Монова Любовь Ревовна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "конспект урока математики, презентация "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "147437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419396961"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока геометрии, презентация " Сумма углов треугольника" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-priezientatsiia-summa-ughlov-trieughol-nika-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321565"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока геометрии на тему "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokaghieomietriinatiemutrieugholnik"
    ["file_id"] => string(6) "299385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456505518"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по математике "теорема о вписанном угле""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tieoriema-o-vpisannom-ughlie"
    ["file_id"] => string(6) "250618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447092891"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока геометрии в 9 классе "Длина окружности и площадь круга""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-v-9-klassie-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "200249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428757715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
2130 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства