kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по геометрии с презентациями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока  по  геометрии  для  11  класса,  файл  соответствует  ФГОС.  Применяется  проектная   технология.  К конспекту прилагается   презентация  и  проектно-исследовательская  работа  учащихся  "Расчёт  нормативной  численности  обучающихся  в здании  школы  при  ИК - 19".  Урок  проводился  в школе  при  исправительной  колонии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по геометрии с презентациями »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Объём прямоугольного параллелепипеда»


1

ФИО (полностью)

Монова Любовь Ревовна


2

Место работы

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Республиканский центр образования» Ухтинский филиал


3

Должность

Учитель математики.


4

Предмет

Математика


5

Класс

11


6

Тема урока

Объём прямоугольного параллелепипеда


7

Базовый учебник

Геометрия. Учебник для учащихся 10– 11кл под редакцией Погорелова А.В., «Просвещение», Москва, 2011 год



  • Цель урока:

  • Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению.


  • Задачи:


- развивающие (формирование регулятивных УУД)

- составлять план и последовательность действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе учета ошибок;

-оценивать правильность выполнения действия;

-выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

-контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности



-образовательные (формирование познавательных УУД):

- выбор наиболее эффективного способа решения задачи;

- формировать умения распознавать, в какой ситуации применяется та или иная формула;

- синтез как составление целого из частей

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

- проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу

-планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- выражать своё мнение, аргументируя его, подтверждать фактами.

-контролировать и оценивать действия партнёра



  • Тип урока Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков

  • Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая



  • Организация деятельности учащихся на уроке:


-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правила решения уравнений;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают результаты своей деятельности на уроке.


Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, сборник электронная презентация, выполненная в программе Power Point, чертёжные инструменты, набор многогранников.

  • Технологии: метод проектов

  • Структура и ход урока

Этап урока



Название используемых ЭОР




Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)



Деятельность ученика


Время

(в мин.)



Формируемые УУД


Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные


1

2

3

5

6

7

8

9

10



1

Организационный момент

Презентация

Слайд 1-2

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Готовы к работе

2


Прогнозировать свою деятельность

Слушать и вступать в диалог

Выделять нравственный аспект поведения


2

Вводная беседа. Актуализация знаний. Постановка целей урока, темы урока.

Презентация

Слайд 3













Задает учащимся наводящие вопросы Вместе с учениками определяет цель урока, тему урока

Отвечают на поставленные вопросы, совместно с учителем определяют тему урока, цель

3

Понимать смысл поставленной задачи


Формулировать учебную проблему, выдвигать гипотезу.

Выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.



Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу



3

Постановка проблемы урока


Постановка проблемы на уроке.

Учитель продолжает беседу о проблемных вопросах по будущей теме.


Отвечают на поставленные вопросы.

2

Построить логическую цепочку рассуждений

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сотрудничать с учителем и учащимися в поиске и сборе информации

Ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный жизненный опыт





4

Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

Слайды 4- 9

Задаёт вопросы по повторению материала








Отвечают на поставленные вопросы, демонстрируют свои ответы на моделях многогранников


7


Анализ и синтез объектов

Регулировать действия с помощью устной речи

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.


Излагать свои мысли ясно, точно, грамотно в устной и письменной речи.


5


Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при решении поставленной проблемы






Презентация

Слайд 10


Возвращается к поставленной проблеме урока


Планируют свою деятельность для решения поставленной задачи







2

Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи

Составлять план и последовательность действий

Выражать своё мнение, аргументируя его, подтверждать фактами.



Проявлять волю и настойчивость в достижении поставленной цели

6

Самостоятельное решение проблемы учащимися под контролем учителя




Контролирует деятельность учеников






Выбирают наиболее эффективный способ решения проблемы




15

Анализировать способы решения проблем творческого и поискового характера

Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися

Выражать толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству


7

Обобщение и систематизация результатов выполнения заданий

Слайд 11

Выступает в роли помощника для слабых учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу.

7

Построить осознанные речевые высказывания в устной форме

Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий

Изменять свою точку зрения под воздействием контраргументов, критичной самооценки

Быть инициативным, находчивым, активным  при решении задач

8

Домашнее задание




Презентация

Слайд 12 - 13

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения

5

Понимать смысл поставленной задачи



Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

Ориентироваться на успех в учебной деятельности

9

Подведение итогов урока

Слайд 14 - 15

Что нового узнали? Чему научились?

Самооценка:

Я не знал…

Я узнал…
Я не умел…

Я научился…



2

Понимать смысл поставленной задачи


Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы

Контролировать и оценивать действия партнёра




















Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Эпиграфом нашего урока будут слова Г. Галилея  (итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени) (Слайд № 1, 2)



Учащиеся готовы к началу работы.

II Вводная беседа. Актуализация знаний. Постановка целей урока, темы урока


Посмотрите на слайд. Это жилые дома в городе Роттердам (Нидерланды).

(Слайд 3)


А вам хотелось бы жить в таком доме?

У нас пока нет таких жилых домов. Все дома в России практически имеют одну форму. Что представляют из себя здания с точки зрения геометрии?


А сколько жителей может жить в такой квартире? От чего это зависит?


А в нашей, обычной квартире?


Как вы могли бы сформулировать тему урока? цели урока?









Ученики отвечают на поставленные вопросы


-Прямоугольные параллелепипеды



- От площади квартиры, от её объёма.



-Точно также, от площади и объёма.


Ученики формулируют тему урока, его цели.



ΙΙΙ. Постановка проблемы урока



А здание нашей школы какой фигурой является с точки зрения геометрии?


А сколько учеников в ней должно обучаться, чтобы всем, находящимся в здании было комфортно?


По санитарным нормам классная комната должна быть рассчитана таким образом, чтобы на одного ученика приходилось не менее 6 м3 воздуха. Удовлетворяет ли школьное здание данным санитарным нормам?


Что мы должны вычислить, чтобы ответить на этот вопрос?




-Прямоугольный параллелепипед







Выдвигают свои версии



- Объём здания

ΙV Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий

Давайте сначала вспомним, что мы знаем о призме, параллелепипеде

Слайд ( 4-9)

Ученики отвечают на поставленные вопросы

V Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при решении поставленной проблемы

Итак, вернёмся к нашей проблеме

(Слайд 10)



Планируют свою деятельность при решении поставленной задачи

VΙ Самостоятельное решение проблемы учащимися под контролем учителя

Разбивает учащихся на группы и даёт задание каждой группе



Выбирают наиболее эффективный способ решения проблемы.

Измеряют и записывают результаты измерения (длину, ширину и высоту учебных кабинетов, рекреации).

Производят необходимые вычисления, делают вывод


VΙΙ Обобщение и систематизация результатов выполнения заданий

Как видим, умение вычислять объём прямоугольного параллелепипеда пригодится нам в жизни.

А теперь посмотрим, где ещё можно применить эти знания.

  1. (Слайд 11)

  2. Задача № 5, стр (учебник). Вспомним физику. Что такое плотность? Как её найти?

Напомнить формулу плотности

Что нужно знать для решения задачи?





Решают предложенную задачу




Затрудняются ответить на этот вопрос




-Объём кирпича

Решают задачу.

VΙΙΙ Домашнее задание


Посмотрите на задание, которое выбудете выполнять дома (Слайд 12- 13), и решите для себя, какое задание вы будете выполнять.


Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения темы урока



ΙХ Подведение итогов урока


Наш урок подходит к концу. Что нового узнали на уроке? Чему научились?

(Слайд № 14-15)


Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.



Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают ( фиксируют) свои достижения и трудности.

Я не знал…

Я узнал…
Я не умел…

Я научился










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по геометрии с презентациями

Автор: Монова Любовь Ревовна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "конспект урока математики, презентация "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "147437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419396961"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока геометрии, презентация " Сумма углов треугольника" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-priezientatsiia-summa-ughlov-trieughol-nika-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321565"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока геометрии на тему "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokaghieomietriinatiemutrieugholnik"
    ["file_id"] => string(6) "299385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456505518"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по математике "теорема о вписанном угле""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tieoriema-o-vpisannom-ughlie"
    ["file_id"] => string(6) "250618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447092891"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока геометрии в 9 классе "Длина окружности и площадь круга""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-v-9-klassie-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "200249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428757715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства