Конспект урока по алгебре в 7 классе "Повторение. Функции"
Конспект урока по алгебре в 7 классе "Повторение. Функции"
Цели урока:
образовательные:
систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятиями линейной функции и ее графика; взаимного расположения графиков линейной функции на координатной плоскости
повторение и закрепление понятий и определений: функция, график, независимая переменная, зависимая переменная, линейная функция, функция прямой пропорциональности,
умение выполнять построения графиков по формуле;
умение применять графический и алгебраический методы.
Развивающие:
развитие познавательного интереса к алгебре;
развитие логического мышления; активизация внимания учащихся;
формирование потребности приобретения знаний.
Воспитательные:
воспитание дружеских отношений в коллективе, положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре в 7 классе "Повторение. Функции" »
МБОУ «Добровская школа-гимназия
им. Я.М. Слонимского»
Учитель математики: Чакал
Эльвиза Мамметовна
Цели урока:
образовательные:
систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятиями линейной функции и ее графика; взаимного расположения графиков линейной функции на координатной плоскости
повторение и закрепление понятий и определений: функция, график, независимая переменная, зависимая переменная, линейная функция, функция прямой пропорциональности,
умение выполнять построения графиков по формуле;
умение применять графический и алгебраический методы.
Развивающие:
развитие познавательного интереса к алгебре;
развитие логического мышления; активизация внимания учащихся;
формирование потребности приобретения знаний.
Воспитательные:
воспитание дружеских отношений в коллективе, положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности.
Ход урока
Организационный этап
Сообщение темы и целей урока
Мотивация урока
«Мир, в котором мы живем, един,
а математика – это инструмент
познания проявления свойств
этого мира»
Н.Е. Жуковский
- Сегодня мы проводим необычный урок. Нам предстоит вспомнить и закрепить свойства линейной функции В ходе урока перед вами со своими проектами–исследованиями выступят ваши одноклассники, сделавшие свои открытия в этой области. Основная цель урока: показать, что мир, в котором мы живём, един, а математика – это инструмент познания проявления свойств этого мира.
3. Проверка домашнего задания
Задание 1
Задание 2
4. Актуализация опорных знаний
Упражнение «Кластер».
«Кроссворд»
1.Зависимая переменная.
2. Независимая переменная.
3. Переменная, значение которой выбирают произвольно.
4. Способ задания функции
5. Название координаты х на координатной плоскости.
6. Название координаты у на координатной плоскости.
7. Как называется область функции, которую образуют все значения независимой переменной.
5. Повторение и закрепление материала
Задание № 1. № 348 (работа в парах).
Составить функцию, график которой будет:
а) параллелен графику функции у = 35х – 42; б) параллелен графику функции у = 35х – 42 и проходит через начало координат; в) пересекается с графиком функции у = 35х – 42;
Задание № 2.
Составьте математическую модель для решения задачи.
В организме человека всегда есть определенное число бактерии, их около 10 тысяч. Во время эпидемии гриппа, если больной не принимает антибиотики, то количество бактерий в организме каждый день увеличивается на 50 тысяч. Сколько бактерий будет в организме человека через несколько дней? Запишите формулу в тетрадь и ответьте на следующие вопросы:
Будет ли данная зависимость линейной?
Постройте данный график в тетради.
С какими реальными ситуациями можно связать понятие «линейная функция», т.е. между какими величинами можно установить линейные зависимости?
6.Представление проектов учащихся
1)Линейные зависимости в биологии, экологии и медицине
2) Линейные зависимости в географии
3) Линейные зависимости в литературе
4) Поиск линейных зависимостей в повседневной жизни.
7. Самостоятельная работа
Вариант 1. Зависимость цены букета от количества роз
Стоимость упаковки
Стоимость одной розы
100 рублей
90рублей
Вариант 2. Зависимость стоимости поездки в такси от расстояния
Стоимость подачи такси
Стоимость одного километра поездки
30 рублей
7рублей
Вариант 3. Зависимость цены билета от зоны пункта назначения
Номер зоны ,(х)
Цена билета, (у)
1
15 рублей
2
30 рублей
3
45 рублей
4
60 рублей
5
75 рублей
6
90 рублей
7
105 рублей
8. Итог урока. Рефлексия
сегодня я …
было интересно…
теперь я могу…
я научился…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
9. Домашнее задание
№ 356, 359.
Творческое задание: составить задачи по теме «Линейная функция».