kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по алгебре в 7 классе "Повторение. Функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

образовательные:

  • систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятиями линейной функции и ее графика; взаимного расположения графиков линейной функции на координатной плоскости
  • повторение и закрепление понятий и определений: функция, график, независимая переменная, зависимая переменная, линейная функция, функция прямой пропорциональности,
  • умение выполнять построения графиков по формуле;
  • умение применять графический и алгебраический методы.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса к алгебре;
  • развитие логического мышления; активизация внимания учащихся;
  • формирование потребности приобретения знаний.

Воспитательные:

  • воспитание дружеских отношений в коллективе, положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре в 7 классе "Повторение. Функции" »

МБОУ «Добровская школа-гимназия

им. Я.М. Слонимского»





Учитель математики: Чакал

Эльвиза Мамметовна







Цели урока:

образовательные:

  • систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятиями линейной функции и ее графика; взаимного расположения графиков линейной функции на координатной плоскости

  • повторение и закрепление понятий и определений: функция, график, независимая переменная, зависимая переменная, линейная функция, функция прямой пропорциональности,

  • умение выполнять построения графиков по формуле;

  • умение применять графический и алгебраический методы.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса к алгебре;

  • развитие логического мышления; активизация внимания учащихся;

  • формирование потребности приобретения знаний.

Воспитательные:

  • воспитание дружеских отношений в коллективе, положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности.

Ход урока

    1. Организационный этап

Сообщение темы и целей урока



    1. Мотивация урока

«Мир, в котором мы живем, един,

а математика – это инструмент

познания проявления свойств

этого мира»

Н.Е. Жуковский

- Сегодня мы проводим необычный урок. Нам предстоит вспомнить и закрепить свойства линейной функции В ходе урока перед вами со своими проектами–исследованиями выступят ваши одноклассники, сделавшие свои открытия в этой области. Основная цель урока: показать, что мир, в котором мы живём, един, а математика – это инструмент познания проявления свойств этого мира.

3. Проверка домашнего задания

Задание 1


Задание 2


4. Актуализация опорных знаний 

Упражнение «Кластер».

«Кроссворд»

1.Зависимая переменная.

2. Независимая переменная.

3. Переменная, значение которой выбирают произвольно.

4. Способ задания функции

5. Название координаты х на координатной плоскости.

6. Название координаты у на координатной плоскости.

7. Как называется область функции, которую образуют все значения независимой переменной.



5. Повторение и закрепление материала

Задание № 1. № 348 (работа в парах).

Составить функцию, график которой будет:

а) параллелен графику функции у = 35х – 42;
б) параллелен графику функции у = 35х – 42 и проходит через начало координат;
в) пересекается с графиком функции у = 35х – 42;


Задание № 2.

Составьте математическую модель для решения задачи.

В организме человека всегда есть определенное число бактерии, их около 10 тысяч. Во время эпидемии гриппа, если больной не принимает антибиотики, то количество бактерий в организме каждый день увеличивается на 50 тысяч. Сколько бактерий будет в организме человека через несколько дней? Запишите формулу в тетрадь и ответьте на следующие вопросы:

  • Будет ли данная зависимость линейной?

  • Постройте данный график в тетради.

С какими реальными ситуациями можно связать понятие «линейная функция», т.е. между какими величинами можно установить линейные зависимости?

6.Представление проектов учащихся

1)Линейные зависимости в биологии, экологии и медицине

2) Линейные зависимости в географии

3) Линейные зависимости в литературе

4) Поиск линейных зависимостей в повседневной жизни.

7. Самостоятельная работа

Вариант 1. Зависимость цены букета от количества роз

Стоимость упаковки

Стоимость одной розы

100 рублей

90рублей

Вариант 2. Зависимость стоимости поездки в такси от расстояния

Стоимость подачи такси

Стоимость одного километра поездки

30 рублей

7рублей



Вариант 3. Зависимость цены билета от зоны пункта назначения

Номер зоны ,(х)

Цена билета, (у)

1

15 рублей

2

30 рублей

3

45 рублей

4

60 рублей

5

75 рублей

6

90 рублей

7

105 рублей

8. Итог урока. Рефлексия

  1. сегодня я …

  2. было интересно…

  3. теперь я могу…

  4. я научился…

  5. меня удивило…

  6. урок дал мне для жизни…

9. Домашнее задание

№ 356, 359.

Творческое задание: составить задачи по теме «Линейная функция».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по алгебре в 7 классе "Повторение. Функции"

Автор: Чакал Эльвиза Мамметовна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Конспект урока алгебры"
    ["seo_title"] => string(22) "konspekt_uroka_algebry"
    ["file_id"] => string(6) "478589"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537730330"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике "Квадратичная функция" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-kvadratichnaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "216869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433169601"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока"Тригонометрические уравнения"(10 класс) "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-trighonomietrichieskiie-uravnieniia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137342"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417339745"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Линейная функция и её график" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-linieinaia-funktsiia-i-ieio-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "243523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445759014"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства