kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Линейная функция и её график"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по алгебре в 7 классе.

Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.

Задачи:

1) образовательная: выработка у учащихся умения обобщать изученный ранее материал, анализиро­вать, сопоставлять, делать выводы, переносить  знания в измененную ситуацию;

2) воспитательная: повышение интереса к изучаемой теме, познавательного интереса к предмету, воспитание  аккуратности при выполнении работы; формирование чувства ответственности за результат работы;

3) разви­вающая: развитие  умения применять ранее полученные знания, формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе.

Оборудование: компьютер; проектор.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос.

3. Выполнение заданий.

4.Практическая работа.

5.Подведение итогов.

6.Домашнее задание.

Ход урока

I. Устная работа

1. Фронтальный опрос.

- Какой формулой задается график линейной функции? (у = kx + b) 

- Что обозначает х в данной формуле? (Это независимая переменная.)

- Что такое k и b  (Некоторые числа, причем к - угловой коэффициент)

- Дайте определение линейной функции. (Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида у =  k х + b,  где х - независимая переменная, k и  b некоторые числа.)

-  Является ли линейной функция, заданная формулой:

а) ;                        б) ;

в) ;                     г) ;

д) ?

Для этих формул укажите коэффициенты k и b. (Формулы, таблицы проецируются на экран)

- Что является графиком линейной функции? (Прямая)

- Сколько точек необходимо для построения прямой? (Две точки)

2. Заполните пустые графы таблицы, если известна функция у = 3х -2

х

-3

0

2

у

-8

-5

1

7

х

-3

-2

-1

0

1

2

3

у

-11

-8

-5

-2

1

4

7

3. Не строя графика, найдите координаты точек, через которые проходит график линейной функции у = -2х + 5, если известны абсциссы 3 и -2.

Решение: если х = 3,то у= -2•3 + 5 = -1. Значит, координаты точки с абсциссой 3   (3; -1). Если х = -2, то у = -2 • (-2) + 5 = 9.  Значит, координаты точки с абсциссой -2   (-2; 9).

Ответы: (3; -1), (-2; 9).

II. Выполнение заданий (выполняем задания на доске и в тетрадях)

1. Линейная функция задана формулой у = - 0,3х + 7. Найдите:

1) Значение у, если х = -2; 3; 1.

Решение:

Если х = -2, то у = -0,3• (-2) + 7 = 7,6.

 Если х = 3, то у = -0,3 • 3 + 7 = 6,1.

Если  х =1, то у = -0,3•1 + 7 = 6,7.

Ответы: 7,6; 6,1; 6,7.

 2) Значение х, при котором у = - 9,8;  0.

Решение:

Если у = -9,8, то -9,8 = - 0,3х  + 7. Решим полученное уравнение:

-0,Зх + 7 = -9,8;

-0,Зх = -9,8 -7;

-0,3х = -16,8;

 х = 56.

Если у = 0, то 0 = - 0,Зх + 7.

Решим полученное уравнение: - 0,3 х + 7=0;

-0,Зх = -7;

 х = 23 1/3

Ответы: 56; 231/3.

2. Постройте график функции у = - х + 5.

 Решение: составим таблицу значений:

х

-2

4

у

7

1

 Построим график функции:

3. Проходит ли график функции у = 2х + 4 через точки А (1;6), В (-5; 7)?

Решение:

Если А (1; 6), то х = 1, а у = 6. Подставим одно из значений в формулу линейной функции.

Если х =1,то у = 2• 1+4 = 6. Значит, точка А (1; 6) принадлежит графику функции у = 2х+4.

Если В (-5; 7), то х = -5, а у = 7. Подставим одно из значений в формулу линейной функции.

Если х = -5, то у = 2 • (-5) + 4 = -6. Значит, точка В (-5; 7) не принадлежит графику функции у = 2х + 4.

Следовательно, график функции у = 2х + 4 проходит через точку А(1;6).

Ответ: А (1; 6).

4. Не выполняя построения графика функции у = 2,5х - 3, найдите координаты точек пересечения с осями координат.

Решение:

Если график функции пересекает ось ординат, то абсцисса равна 0.

Если х = 0, то у = 2,5 • 0 - 3 = -3. Следовательно, график функции пересекает ось ординат в точке (0; -3).

Если график функции пересекает ось абсцисс, то ордината равна 0.

Если у = 0, то 0 = 2,5х-3.

Решим получившееся уравнение: 2,5х -3 = 0; 2,5х = 3; х = 1,2.

Следовательно, график функции пересекает ось абсцисс в то (1,2; 0).

Ответ: (0; -3), (1,2; 0).

5. Определите графически, пересекаются ли графики функций у = —2х + 4 и у = х – 5 Решение:

составим таблицу значений для первого графика у = -2х + 4.

Х

-1

4

У

6

- 4

Составим таблицу значений для второго графика: у = х-5.

X

0

4

У

- 5

-1

Построим графики функций на одной координатной плоскости:

Графики пересекаются, точка пересечения имеет координаты (3; -2).

Ответ: (3; -2).

III. Выполнение заданий. Практическая работа (групповая)

В одной системе координат построить графики функций.

1)у = х+16, 0 ≤ х ≤6;                                    

2) х = 6,    10 ≤ у ≤ 22;                                 

3) у = - х + 16,  6 ≤ х ≤ 12;

4) у = 4,  6 ≤ х ≤ 12;

5) х = 6,   -2 ≤ у ≤ 4;

6) у = - 2,  6 ≤ х ≤ 11;

7) у = х – 13, 7 ≤ х ≤ 11;

8) у = - 6, - 1≤ х ≤ 7;

9) у = - х – 7,  -5 ≤ х ≤ - 1;

10) у = - 2,   -5 ≤ х ≤ 0;

11) х = 0, - 2 ≤ у ≤ 1;

12) у = 1, - 11 ≤ х ≤ 0;

13) у = х + 12,   - 11 ≤ х ≤ 0;

14) х = 0,   12 ≤ у ≤ 16.

При построении графиков должны  получиться контуры парусника.

IV. Подведение итогов.

V. Домашнее задание: домашняя контрольная работа №2, выполнить номера 3,5,8 и доделать задание из III части.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Линейная функция и её график" »


Конспект урока по алгебре в 7 классе.

Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.

Задачи:

1) образовательная: выработка у учащихся умения обобщать изученный ранее материал, анализиро­вать, сопоставлять, делать выводы, переносить знания в измененную ситуацию;

2) воспитательная: повышение интереса к изучаемой теме, познавательного интереса к предмету, воспитание аккуратности при выполнении работы; формирование чувства ответственности за результат работы;

3) разви­вающая: развитие умения применять ранее полученные знания, формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе.

Оборудование: компьютер; проектор.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос.

  3. Выполнение заданий.

  4. Практическая работа.

  5. Подведение итогов.

  6. Домашнее задание.


Ход урока

I. Устная работа

1. Фронтальный опрос.

- Какой формулой задается график линейной функции? (у = kx + b)

- Что обозначает х в данной формуле? (Это независимая переменная.)

- Что такое k и b (Некоторые числа, причем к - угловой коэффициент)

- Дайте определение линейной функции. (Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида у = k х + b, где х - независимая переменная, k и b некоторые числа.)

- Является ли линейной функция, заданная формулой:

а) ; б) ;

в) ; г) ;

д) ?

Для этих формул укажите коэффициенты k и b. (Формулы, таблицы проецируются на экран)

- Что является графиком линейной функции? (Прямая)

- Сколько точек необходимо для построения прямой? (Две точки)

2. Заполните пустые графы таблицы, если известна функция у = 3х -2

х

-3

0

2

у

-8

-5

1

7



х

-3

-2

-1

0

1

2

3

у

-11

-8

-5

-2

1

4

7


3. Не строя графика, найдите координаты точек, через которые проходит график линейной функции у = -2х + 5, если известны абсциссы 3 и -2.


Решение: если х = 3,то у= -2•3 + 5 = -1. Значит, координаты точки с абсциссой 3 (3; -1). Если х = -2, то у = -2 • (-2) + 5 = 9. Значит, координаты точки с абсциссой -2 (-2; 9).

Ответы: (3; -1), (-2; 9).


II. Выполнение заданий (выполняем задания на доске и в тетрадях)


1. Линейная функция задана формулой у = - 0,3х + 7. Найдите:

1) Значение у, если х = -2; 3; 1.

Решение:

Если х = -2, то у = -0,3• (-2) + 7 = 7,6.

Если х = 3, то у = -0,3 • 3 + 7 = 6,1.

Если х =1, то у = -0,3•1 + 7 = 6,7.

Ответы: 7,6; 6,1; 6,7.

2) Значение х, при котором у = - 9 ,8; 0.

Решение:

Если у = -9,8, то -9,8 = - 0,3х + 7. Решим полученное уравнение:

-0,Зх + 7 = -9,8;

-0,Зх = -9,8 -7;

-0,3х = -16,8;

х = 56.

Если у = 0, то 0 = - 0,Зх + 7.

Решим полученное уравнение: - 0,3 х + 7=0;

-0,Зх = -7;

х = 23 1/3

Ответы: 56; 231/3.

2. Постройте график функции у = - х + 5.

Решение: составим таблицу значений:

х

-2

4

у

7

1


Построим график функции:



3. Проходит ли график функции у = 2х + 4 через точки А (1;6), В (-5; 7)?

Решение:

Если А (1; 6), то х = 1, а у = 6. Подставим одно из значений в формулу линейной функции.

Если х =1,то у = 2• 1+4 = 6. Значит, точка А (1; 6) принадлежит графику функции у = 2х+4.

Если В (-5; 7), то х = -5, а у = 7. Подставим одно из значений в формулу линейной функции.

Если х = -5, то у = 2 • (-5) + 4 = -6. Значит, точка В (-5; 7) не принадлежит графику функции у = 2х + 4.

Следовательно, график функции у = 2х + 4 проходит через точку А(1;6).

Ответ: А (1; 6).

4. Не выполняя построения графика функции у = 2,5х - 3, найдите координаты точек пересечения с осями координат.

Решение:

Если график функции пересекает ось ординат, то абсцисса равна 0.

Если х = 0, то у = 2,5 • 0 - 3 = -3. Следовательно, график функции пересекает ось ординат в точке (0; -3).

Если график функции пересекает ось абсцисс, то ордината равна 0.

Если у = 0, то 0 = 2,5х-3.

Решим получившееся уравнение: 2,5х -3 = 0; 2,5х = 3; х = 1,2.

Следовательно, график функции пересекает ось абсцисс в то (1,2; 0).

Ответ: (0; -3), (1,2; 0).


5. Определите графически, пересекаются ли графики функций у = —2х + 4 и у = х – 5 Решение:

составим таблицу значений для первого графика у = -2х + 4.

Х

-1

4

У

6

- 4


Составим таблицу значений для второго графика: у = х-5.

X

0

4

У

- 5

-1


Построим графики функций на одной координатной плоскости:



Графики пересекаются, точка пересечения имеет координаты (3; -2).

Ответ: (3; -2).


III. Выполнение заданий. Практическая работа (групповая)


В одной системе координат построить графики функций.

1)у = х+16, 0 ≤ х ≤6;

2) х = 6, 10 ≤ у ≤ 22;

3) у = - х + 16, 6 ≤ х ≤ 12;

4) у = 4, 6 ≤ х ≤ 12;

5) х = 6, -2 ≤ у ≤ 4;

6) у = - 2, 6 ≤ х ≤ 11;

7) у = х – 13, 7 ≤ х ≤ 11;

8) у = - 6, - 1≤ х ≤ 7;

9) у = - х – 7, -5 ≤ х ≤ - 1;

10) у = - 2, -5 ≤ х ≤ 0;

11) х = 0, - 2 ≤ у ≤ 1;

12) у = 1, - 11 ≤ х ≤ 0;

13) у = х + 12, - 11 ≤ х ≤ 0;

14) х = 0, 12 ≤ у ≤ 16.



При построении графиков должны получиться контуры парусника.








IV. Подведение итогов.


V. Домашнее задание: домашняя контрольная работа №2, выполнить номера 3,5,8 и доделать задание из III части.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Линейная функция и её график"

Автор: Лунина Татьяна Алексеевна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики 6 класс на тему "Линейная функция и ее график"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_6_klass_na_tiemu_linieinaia_funktsiia_i_ieie_ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "395716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488098390"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "163788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422540329"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока по математике 7 класс на тему  " Взаимное расположение графиков линейной функции" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-7-klass-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "207425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430470425"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций", 7 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455629745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2350 руб.
1500 руб.
1870 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1660 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства