kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний.На уроке дети отрабатывают правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивают навык устного счета, самооценки своей деятельности на разных этапах урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"»


Конспект урока математики в 5 классе

по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»


Учебник: Математика: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир-М. Вентана-Граф, 2017 г.

Класс: 5

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели урока:

- дидактическая: повторение и закрепление изученного материала;

-развивающая: развитие умения логически мыслить;

- воспитательная: повышение культуры математической речи.

Планируемые результаты:

предметные: овладение навыками вычислений с десятичными дробями; формирование умения решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения; использовать десятичные дроби при сравнении, решении уравнений;

метапредметные: умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики главы, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот; формирование умения планировать свою деятельность при решении учебных математических задач.

личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.

Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

План урока.

1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Мы друг к другу повернемся

И, конечно, улыбнемся.

Пожелаю вам, друзья,

Я ни пуха ни пера!

Создавать вам хорошее настроение будут персонажи любимых мультфильмов.

На столе у вас найдите лист самооценки. Отметьте смайликом свое настроение в начале урока.

Приступим к работе.

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе:

а) актуализация знаний; б) целеполагание; в) мотивация

1. На доске вы видите числа. На какие группы можно их разделить?

24,07; ; 218; 0,314 7 ; 2 ; 5; 1,4

(Дети выделяют натуральные и дробные числа, правильные и неправильные дроби, смешанные числа, обыкновенные и десятичные дроби.)

Сегодня на уроке мы продолжаем вести разговор о десятичных дробях. Что мы умеем выполнять с десятичными дробями? (Округлять, сравнивать, складывать, вычитать..)

2. На доске записаны десятичные дроби:



знак

1

3,5 и 3,05

2

2,31 и 2,3

3

5,023 и 5,047

4

23,45 и 5,74

5

0,6 и 0,60

=

Необходимо поставить нужный знак, проверить, оценить свою работу в листе.

3. Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а чтобы было смешнее, стер в них запятые. Вот какие равенства у него получились:



было

надо

1

27 + 23 =5

2,7 + 2,3 = 5

2

736 – 336 = 4

7,36 – 3,36 = 4

3

3 + 108 = 408

3 + 1,08 = 4,08

4

54 – 4 = 14

5,4 – 4 = 1,4

5

308 +12 = 428

3,08 + 1,2 = 4,28

6

63 – 27 = 603

63 – 2, 7 = 60,3

Восстановите запись. (На доске отмечают запятые)


Всем этим мы занимались с вами на предыдущих уроках.

А что же мы будем делать сегодня?

Какова же тема урока?

Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Какие цели вы поставите для себя на урок?

- продолжим овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби,

- отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей,

- развивать навык устного сложения десятичных дробей,

- повторить знания о десятичных дробях,

- систематизировать знания о десятичных дробях,

- продолжим развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.


Предлагаю вам собрать пазлы и вспомнить материал. (работа парами)

Каждая пара приступает к работе начиная с тех номеров, которые указаны в плане.

1) Округлите десятичные дроби до десятых: 16,051 ≈ 16,1

2) Вычислите: 3,42 – 0,12 = 3, 3

3) Решите уравнение: 6,7 – х = 2,8 (х = 3,9)

4) Округлите десятичные дроби до десятков: 664,3 ≈ 660

5) Вычислите: 0,57 + 3,43 = 4

6) Вычислите: 20,3 – 4,8 = 15,5

7) Решите уравнение: у – 2,7 = 3,4 (у = 6,1)

8) Вычислите: 7,39 + 4,48 = 11,87

Молодцы!


3. Решение практических задач. Историческая справка

«Кто же придумал десятичные дроби? Продолжаем рубрику «Знаете ли вы?»

В Европе впервые подробно описал десятичные дроби талантливый фламандский инженер и учёный. Его фамилия зашифрована примерами и уравнениями. Заменив ответы примеров буквами, вы прочтёте его фамилию.


пример

ответ

буква

1

3,72 + 6,9 + 4,28

14,9

С

2

8,34 + 4,6 + 1,66

14,6

Т

3

67 – х = 26,234

40,766

Е

4

(х + 2,8) – 5,03 = 14,4

16,63

В

5

х + 22,424 = 35

12,576

И

6

(8,1 – х) – 0,93 = 5,4

1,77

Н

Учащиеся получают фамилию Стевин и учитель показывает его портрет. Симон Стевин (1548-1620 г.г.)

12,576

14,9

16,63

1,77

14,6

40,766

И

С

В

Н

Т

Е

Задание решаем на выбор (1 и 2 устно, вспоминаем удобный способ;

3 и 5 – на оценку «3»; 4 и 6 – на оценку «5»). На доске только 4) и 6).


4. Физминутка

Вы писали? Мы писали.

Наши пальчики устали

А сейчас мы отдохнем

И опять писать начнем.

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись.

Три в ладоши три хлопка

Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько присесть.

5. Решение задач.

Выполняем задания из творческой работы (было на дом).

Задача 1.

В первый день турист прошел 4,9 км, что на 1,2 км меньше, чем во второй день. После двух дней похода ему осталось пройти еще 6 км. Какова протяженность маршрута?

1) 4,9 + 1,2 = 6,1 (км) прошел во второй день.

2) 4,9 + 6,1 + 6 = 17 (км) протяженность.

Ответ : 17.

Задача 2.

Собственная скорость катера (скорость в стоячей воде) равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.

Решение.

1) 21,6 + 4,7 = 26,3 (км/ч) скорость катера по течению.

2) 21,6 – 4,7 = 16,9 (км/ч) скорость катера против течения.

Ответ: 26,3; 16,9.

Игра «Пчелка»

Учитель: А сейчас немножко поиграем. Ваша задача следить за движением пчелки, которая перелетает с клетки на клетку.

Я называю только координаты клетки, а число не произношу вслух. Вы должны найти сумму чисел, на которые «садилась пчелка». При этом записываете результат в таблицу. Затем проверяем


А

Б

В

1

2,3

3,5

2,2

2

6,3

1,5

4,4

3

3,3

3,9

1,1


А1 Б2; Б1 А2; В1 В2; Б2 А3; Б3 В3; В3 А3; Б2 В3






1

2,3 + 1,5

А1 Б2

3,8

2

3,5 + 6,3

Б1 А2

9,8

3

2,2 + 4,4

В1 В2

6,6

4

1,5 + 3,3

Б2 А3

4,8

5

3,9 + 1,1

Б3 В3

5

6

1,1 + 3,3

В3 А3

4,4

7

1,5 + 1,1

Б2 В3

2,6


Проверьте правильность выполнения задания по эталону, представленному на слайде.

Расположите числа в порядке возрастания.

2,6; 3,8; 4,4; 4,8; 5; 6,6; 9,8.

Оцените работу каждого в паре, результат занесите в таблицу.

Если были допущены ошибки, поработайте с листом коррекции.

Оцените свою успешность на уроке, свое настроение в оценочных листах.

Самостоятельная работа: «Магический квадрат»

В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 5.






00,2

22,4

11,7

00,3

11,6

33,1

33,8

11

00,2

00,9

22,4

11,7

1) 5 – (1,7 + 2,4) = 0,9

2) 5 – ( 1,7 + 0,2) = 3,1

3) 5 – ( 0,9 + 3,1) = 1

4) 5 – ( 1 + 0,2) = 3,8

5) 5 – (0,9 + 3,8) = 0,3

6) 5 – (0,3 + 3,1) =1,6

Проверка по слайду. В лист оценивания ставим баллы.

6. Подведение итогов урока. Домашнее задание

В ходе выполнения заданий, возникли у вас проблемы? Отметьте пути решения проблем в своих листах коррекции?

Подведем итоги работы группы по таблицам.

Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли ли мы цели?

Оцените свою успешность на уроке, свое настроение в оценочных листах.

Желаю успехов.

Критерий оценки:

«5» ---- 17- 18

«4» ---- 15- 16

«3» ---- 11-14

Учащимся предлагается определиться с выбором домашнего задания.

§ 33. Рабочая тетрадь, с.38-40

На оценку «3» - № 430, 431, 433.

На оценку «4» - № 429, 433.

На оценку «5» - № 429, 435.

7. Рефлексия

Урок подходит к концу и все молодцы, справились со всеми заданиями, которые вам предлагались. Вы очень хорошо умственно потрудились, показали свои знания на практике. Чтобы подвести итог урока ответим на вопросы?

Чем мы занимались? Что нового узнали? Что повторили?

Урок

Я на уроке

Итог

1.познавательный

1. работал

1.материал понятен

2. интересный

2.отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3. скучный

3. помогал другим

3. не понял




Фамилия ____________________________________


Лист оценивания



Количество

правильных ответов

Баллы

Оценка

Задание 1

Сравнение дробей




Задание 2

Игра «Пчелка»




Задание 3

«Магический квадрат»





Всего:







Лист коррекции


Проблема

Пути решения


Задание

Усвоил(а)

Нужно вернуться

Не усвоил(а)

Округление




Сравнение




Сложение




Вычитание




Уравнение




Задача










-----------------------------------------------------------------------------

Рефлексия



Урок

1. познавательный

2. интересный

3. скучный

Я на уроке

1. работал

2. отдыхал

3. помогал другим

Итог

1. материал понятен

2. узнал больше, чем знал

3. не понял



Сравнить десятичные дроби




знак

Верно или нет

1

3,5 и 3,05



2

2,31 и 2,3



3

5,023 и 5,047



4

23,45 и 5,74



5

0,6 и 0,60



Поставь количество правильных ответов в лист оценивания.

============================================================

Пазлы (картинка) работа в парах, группой


Задание


1) Округлите десятичные дроби до десятых: 16,051 ≈

2) Вычислите: 3,42 – 0,12 =

3) Решите уравнение: 6,7 – х = 2,8

4) Округлите десятичные дроби до десятков: 664,3 ≈

5) Вычислите: 0,57 + 3,43 =

6) Вычислите: 20,3 – 4,8 =

7) Решите уравнение: у – 2,7 = 3,4

8) Вычислите: 7,39 + 4,48 =

-------------------------

1парта:

1 и 5

2 парта:

2 и 6

3 парта:

3 и 7

4 парта:

4 и 8

План работы:






======================================================

Фамилия ученого



пример

ответ

буква

1

3,72 + 6,9 + 4,28



2

8,34 + 4,6 + 1,66



3

67 – х = 26,234



4

(х + 2,8) – 5,03 = 14,4



5

х + 22,424 = 35



6

(8,1 – х) – 0,93 = 5,4





12,576

14,9

16,63

1,77

14,6

40,766

И

С

В

Н

Т

Е



Игра «Пчелка» впиши результат





Результат

Верно или нет

1

А1 Б2

2,3 + 1,5



2

Б1 А2

3,5 + 6,3



3

В1 В2

2,2 + 4,4



4

Б2 А3

1,5 + 3,3



5

Б3 В3

3,9 + 1,1



6

В3 А3

1,1 + 3,3



7

Б2 В3

1,5 + 1,1




Запиши количество верных ответов в лист оценивания


Самостоятельная работа: «магический квадрат»







00,2

22,4

11,7



Запиши решение, проверь (на экране – ответы), впиши количество верных ответов.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Оселедка Наталия Васильевна

Дата: 25.09.2019

Номер свидетельства: 520902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики,по теме « Сложение и вычитание положительных десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_polozhitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "381778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484929133"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "238164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444493693"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства