Тема урока. Длина окружности.
План урока.
1. Вводно-мотивационная часть урока.
2. Основная (операционная) часть урока.
3. Рефлексивно-оценочная часть урока.
Слайд | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 слайд урока | Объявление темы и цели урока. Тема урока: «Длина окружности». Вдумайтесь в формулировку темы, сформулируйте и назовите проблемы, которые на ваш взгляд мы должны решить по этой теме. Кратко записывает их на доске и обещает, что на все вопросы мы постараемся узнать ответы на этом или последующих уроках. Учитель сообщает учащимся, какие ещё проблемы ему удалось выделить. | Записывают в тетрадях число и тему урока. Учащиеся называют проблемы. |
2 слайд урока | Создание игровой ситуации. «Мастер подключения презентации к уроку», который запрещает дальнейший просмотр без соответствующих знаний. Обыгрываем ситуацию: «Соответствующие знания. А они у тебя есть?» «Ничего не знаю и знать не хочу» «Но такого просто не может быть в нашем классе» «Да, но я устал и думать не хочу» «Но у нас ещё только начало урока, мы не устали и полны энергии». «Да. Могу доказать». Нажимаем и гиперссылка отсылает нас на презентацию «Математический диктант» к данному уроку. | Участвуют в игровой ситуации |
1 слайд диктанта | Объявляет о начале диктанта. Объясняет учащимся в какой форме он будет проходить. Предупреждает, что слайды будут меняться через определённое время и возврата к ним не будет. Объявляет о количестве вопросов и критерии оценивания. | Подписывают выданные листы. Записывают на них номер варианта. |
2-5 слайд диктанта | Наблюдает за проведением диктанта. | Кратко записывают ответы на вопрос своего варианта. |
6 слайд диктанта | Объявляет об окончании диктанта и говорит, что контроль будет осуществляться с помощью взаимной проверки. | Обмениваются листочками, берут в руки карандаши. |
7 слайд диктанта | Составляет картину о подготовке учащихся к изучению нового материала. Обсуждает с учащимися задания, вызвавшие затруднения. Возможен возврат к слайду с вопросом, вызвавшим затруднение Активизирует внимание учеников на изучение нового материала. | Проверяют ответы своего товарища и оценивают его работу. Разбирают вопросы, в которых сами допустили ошибки. |
Слайд | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
3 слайд урока | Вопрос: «Кто может дать понятие длины окружности?» | Вспоминают материал 6-го класса. Проводим опыт с ниткой и стаканом. Делаем вывод, что длина окружности есть длина отрезка нити, т.е. длина отрезка. Отвечают на вопрос учителя. |
4-5 слайд урока | Демонстрация слайдов с объяснением. | По рисунку на слайде учащиеся отвечают на вопрос о понятии длины окружности. |
6 слайд урока | Учитель просит сравнить учащихся свой ответ о понятии длины окружности с ответом на слайде. | Сравнивают свой ответ с ответом на слайде. |
8-10 слайд урока | Обращает внимание учащихся на анимационный рисунок | Число сторон многоугольника постепенно увеличивается. Учащиеся делают вывод о том, что периметр любого вписанного в окружность многоугольника является приближённым значением длины окружности. |
11 слайд урока | Уточняет, что длина окружности – это предел, к которому стремиться периметр правильного вписанного многоугольника при неограниченном увеличении числа его сторон. | Проговаривают вместе с учителем понятие длины окружности. |
12 слайд урока | Акцентирует внимание учащихся на свойстве связанном с новым понятием. | Записывают в тетрадях, какое свойство будут изучать. |
13 слайд урока | Формулирует свойство длины окружности. | Слушают и читают на экране формулировку свойства длины окружности. Находят его в учебнике и читают вслух. |
14 слайд урока | Разъясняет, что для доказательства свойства для всех окружностей достаточно доказать его для двух произвольных окружностей. | Выделяют условие и заключение теоремы. Чертят чертёж. На основании условия и чертежа формулируют запись «Дано». |
15-16 слайд урока | В фронтальной беседе задаёт вопросы по записи условия и заключения свойства. | Записывают «Дано» и сверяют запись на экране. На основании заключения формулируют запись «Доказать». |
17 слайд урока | Начало доказательства проводит в виде лекции. | Слушают, читают на экране и записывают в тетрадь. |
18 слайд урока | Использует поэтапное появление записи на экране. Это даёт возможность обсудить с учащимися каждый шаг решения. | Выражают сторону правильного п-угольника через радиус описанной окружности. |
19 слайд урока | Выражают периметр первого правильного п-угольника через радиус описанной окружности. |
20 слайд урока | Выражают периметр второго правильного п-угольника через радиус описанной окружности. |
21 слайд урока | Находят отношение периметров. |
22 слайд урока | Используя связь между длиной окружности и периметром многоугольника, выражают отношение длин окружностей через их разности. |
23 слайд урока | Используя свойство пропорции, доказывают заключение теоремы. |
24 слайд урока | Опрос значения числа ?, с наибольшим числом знаков после запятой. | Отвечают на вопрос. |
25 слайд урока | Рассказывает. | Слушают, читают запись на слайде, запоминают. |
26 слайд урока | Даёт задание, выразить длину окружности из полученной формулы. | Выводят формулу длины окружности. |
27 слайд урока | | Записывают формулу длины окружности в тетрадь. |
28-35 слайд урока | Читает задание. Использует поэтапное появление записи на экране. Это даёт возможность обсудить с учащимися каждый шаг решения. | Записывают решение, обсуждая каждый шаг. Самостоятельно составляют и решают уравнение Проверяют правильность решения с записью на экране. |
36 слайд урока | Читает задачу. Даёт задание выделить условие и заключение. | Читают задачу. Выделяют условие и заключение. |
37 слайд урока | Вопросы: – Что нужно знать для вычисления длины окружности? Из какой формулы можно выразить радиус описанной окружности через сторону правильного треугольника? | Отвечают на вопросы. Выражают радиус описанной окружности через сторону правильного треугольника. Проверяют правильность решения с записью на экране. |
38 слайд урока | Использует поэтапное появление записи на экране. Это даёт возможность обсудить с учащимися каждый шаг решения. | Подставляют радиус в формулу длины окружности и отвечают на вопрос задачи. Проверяют правильность решения с записью на экране. |
39 слайд урока | Читает задачу. Даёт задание выделить условие и заключение. | Читают задачу. Выделяют условие и заключение. |
40 слайд урока | Использует поэтапное появление записи на экране. Это даёт возможность обсудить с учащимися каждый шаг решения. | Записывают условие и заключение. Чертят чертёж. Проверяют правильность решения с записью на экране. |
41 слайд урока | Как вы думаете, где находится центр описанной окружности? Для доказательства, что центр окружности – середина AD, проведите отрезок ОС. Определите тип четырёхугольника АВСО. | Отвечают на вопросы. Делают дополнительное построение. Формулируют дальнейший ход решения задачи. |
42 слайд урока | Использует поэтапное появление записи на экране. Это даёт возможность обсудить с учащимися каждый шаг решения. | Записывают решение и проверяют правильность с записью на экране. |
Рефлексивно-оценочная часть урока часть урока.
Ожидаемые результаты урока.
Знать: понятие длины окружности; её основное свойство и его доказательство; формулу для вычисления длины окружности;
Уметь: применять формулу для вычисления длины окружности при решении задач.