kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Вынесение общего множителя за скобки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вынесение общего множителя за скобки

Урок математики в 7 классе

Цели:

Познавательная – рассмотреть понятия разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки, научить применять эти понятия при выполнении упражнений.

Развивающая – развитие мышления, речи, памяти, умение выделить главное, оценивать значения.

Воспитывающая – воспитание общей культуры, активности, самостоятельности, умение общаться.

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.

Формы работы:      - устная работа;

                                   - работа на доске и в тетрадях;

                                   - фронтальная.

Методы работы:     - словесный;

                                   - наглядный;

                                   - практический.

Технологии:             - игровые;

                                   - рефлексивные;

                                   - здоровьесберегающие;

                                    - информационные.

    План урока:

  1. Организационный момент;
  2. Постановка цели урока;
  3. Развитие скорости вычисления;
  4. Игра «Эстафета»;
  5. Объяснение темы;
  6. Задание социо- игрового варианта
  7. Работа с учеником
  8. Самостоятельная работа;
  9. Подведение итогов урока.

 1.Развитие скорости вычисления

1.Я называю число, а вы прибавляете к нему 1, если развиваем первую скорость, прибавляете 2, если развиваем 2 скорость, и т.д.

2.Приступим к игре «Эстафета»  (на интерактивной доске подготовлены задания к игре). Учитель предлагает ученикам комплект заданий (предварительно записав его на доске), который надо выполнить, но не по порядку, а следующем образом: сначала всегда выполняется первое задание; число, полученное в результате его выполнения, есть номер задания, которое надо выполнить следом; выполнив его, получаем номер следующего задания и т.д. Окончательный ответ, записанный на листочке, ученик показывает учителю (молча). Первым троим ученикам ставится оценка. 

1.Назовите   коэффициент одночлена 50а*2а*0.04а                                                                                                      2.Чему равно число обратное (1/7)                                                

3.Вычислите ||-6|-1|                                         

4.Найдите степень одночлена15х*2х*х                        

5.Решите уравнение1\10х=1\5

3.Объяснение темы:

Наша задача на сегодня: рассмотреть понятие разложения многочлена на множители и правило вынесения общего множителя за скобки.

1) Для начала я предлагаю вам пример на умножение одночлена на многочлен:

            2 х ( х2+4 х у – 3)= 2х3+ 8х2 у – 6х

2) Написать правило умножения одночлена на многочлен в виде схемы.

На доске появляется запись:

Учитель: Скажите, пожалуйста, какое свойство напоминает нам эта схема? Учитывая, что между выражениями стоит знак равенства, я могу написать это свойство в виде:

Теперь рассмотрим на конкретных примерах: Разложение на множители – это операция, обратная почленному умножению одночлена на многочлен. Рассмотрим тот же самый пример, но в обратном порядке. Разложить на множители – значит вынести за скобки общий множитель.

2 х3 + 8 х2 у – 6 х = 2 х ( х2 + 4 ху – 3).

Учитель: Я приведу пример вынесения множителя за скобки в русском языке. В выражении “Взять книгу, взять ручку, взять тетрадь” функцию общего множителя выполняет глагол “взять”, а книга, тетрадь и ручка – это дополнения.

            Это же выражение можно сказать по другому “взять книгу, тетрадь и ручку”. Это то же, что 3а + 3в + 3с = 3 (а + в + с).

Итак, давайте подведем черту. Что значит вынести общий множитель за скобки? Отвечают учащиеся.

4.Задание социо- игрового варианта. Внимательно посмотрите на плакат 10 секунд.

а+в=в+а                    а-в=-(-а+в)

а(х+в) =ах+ав          а-в=-(в-а)

х2 =0

Обратите  внимание на а-в=-(в-а)

Пример: 2х(х-2)+5(2-х) = 2х(х-2)-5(х-2) = (х-2)(2х-5)
-2)2а-(2- )7= -2)2а+7 -2) = -2)(2а+7)

5.Работа с учеником № 218,219,230

Домашнее задание:№ 217(1-8), 239 (1)

 6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой (на рабочих листах)

Вынести за скобки общий множитель.

1 вариант                                                                                                                                         

1) 6 - 6

2) 5 - 5

3) 3 - 12

4) 2a(x+y) + (x+y)

5) 3m(p-2q) - p+2q

6) 3a(m-n) - 2b(n-m)

7) 2xy + + -3 x - 3y

2 вариант

1)  8  - 8

2) 3 - 3

3) 6  - 54

4) 3c(p+q) + p + q

5) 4p(m-3n) + 3n – m

6) 2x(m-2n) – y(2n-m)

7)  +  + 2ab + 5a + 5b

7.Подведение итогов урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Вынесение общего множителя за скобки" »

Вынесение общего множителя за скобки

Урок математики в 7 классе


Серикбаева О.Ж., учитель математики, СШ №4, Западно-Казахстанская область, Бурлинский район, г. Аксай

Цели:

Познавательная – рассмотреть понятия разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки, научить применять эти понятия при выполнении упражнений.

Развивающая – развитие мышления, речи, памяти, умение выделить главное, оценивать значения.

Воспитывающая – воспитание общей культуры, активности, самостоятельности, умение общаться.

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.

Формы работы: - устная работа;

- работа на доске и в тетрадях;

- фронтальная.

Методы работы: - словесный;

- наглядный;

- практический.

Технологии: - игровые;

- рефлексивные;

- здоровьесберегающие;

- информационные.


План урока:

  1. Организационный момент;

  2. Постановка цели урока;

  3. Развитие скорости вычисления;

  4. Игра «Эстафета»;

  5. Объяснение темы;

  6. Задание социо- игрового варианта

  7. Работа с учеником

  8. Самостоятельная работа;

  9. Подведение итогов урока.


1.Развитие скорости вычисления

1.Я называю число, а вы прибавляете к нему 1, если развиваем первую скорость, прибавляете 2 , если развиваем 2 скорость, и т.д.

2.Приступим к игре «Эстафета» (на интерактивной доске подготовлены задания к игре). Учитель предлагает ученикам комплект заданий (предварительно записав его на доске), который надо выполнить, но не по порядку, а следующем образом: сначала всегда выполняется первое задание; число, полученное в результате его выполнения, есть номер задания, которое надо выполнить следом; выполнив его, получаем номер следующего задания и т.д. Окончательный ответ, записанный на листочке, ученик показывает учителю (молча). Первым троим ученикам ставится оценка.

1.Назовите коэффициент одночлена 50а*2а*0.04а 2.Чему равно число обратное (1/7)

3.Вычислите ||-6|-1|

4.Найдите степень одночлена15х*2х*х

5.Решите уравнение1\10х=1\5



3.Объяснение темы:

Наша задача на сегодня: рассмотреть понятие разложения многочлена на множители и правило вынесения общего множителя за скобки.


1) Для начала я предлагаю вам пример на умножение одночлена на многочлен:

2 х ( х2+4 х у – 3)= 2х3+ 8х2 у – 6х


2) Написать правило умножения одночлена на многочлен в виде схемы.

На доске появляется запись:

Учитель: Скажите, пожалуйста, какое свойство напоминает нам эта схема? Учитывая, что между выражениями стоит знак равенства, я могу написать это свойство в виде:

Теперь рассмотрим на конкретных примерах: Разложение на множители – это операция, обратная почленному умножению одночлена на многочлен. Рассмотрим тот же самый пример, но в обратном порядке. Разложить на множители – значит вынести за скобки общий множитель.

2 х3 + 8 х2 у – 6 х = 2 х ( х2 + 4 ху – 3).

Учитель: Я приведу пример вынесения множителя за скобки в русском языке. В выражении “Взять книгу, взять ручку, взять тетрадь” функцию общего множителя выполняет глагол “взять”, а книга, тетрадь и ручка – это дополнения.

Это же выражение можно сказать по другому “взять книгу, тетрадь и ручку”. Это то же, что 3а + 3в + 3с = 3 (а + в + с).

Итак, давайте подведем черту. Что значит вынести общий множитель за скобки? Отвечают учащиеся.

4.Задание социо- игрового варианта. Внимательно посмотрите на плакат 10 секунд.

а+в=в+а а-в=-(-а+в)

а(х+в) =ах+ав а-в=-(в-а)

х2 =0

Обратите внимание на а-в=-(в-а)

Пример: 2х(х-2)+5(2-х) = 2х(х-2)-5(х-2) = (х-2)(2х-5)-2)2а-(2-)7=-2)2а+7-2) = -2)(2а+7)

5.Работа с учеником № 218,219,230

Домашнее задание:№ 217(1-8) , 239 (1)

6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой (на рабочих листах)

Вынести за скобки общий множитель.

1 вариант

1) 6- 6

2) 5- 5

3) 3- 12

4) 2a(x+y) + (x+y)

5) 3m(p-2q) - p+2q

6) 3a(m-n) - 2b(n-m)

7) 2xy ++-3 x - 3y

2 вариант

1) 8 - 8

2) 3- 3

3) 6 - 54

4) 3c(p+q) + p + q

5) 4p(m-3n) + 3n – m

6) 2x(m-2n) – y(2n-m)

7) + + 2ab + 5a + 5b



7.Подведение итогов урока.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Вынесение общего множителя за скобки"

Автор: Серикбаева Орынбике Жусуповна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по алгебре на тему: "Вынесение общего множителя за скобки""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokapoalghiebrienatiemuvyniesieniieobshchieghomnozhitieliazaskobki"
    ["file_id"] => string(6) "292400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455274527"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока математики на тему: " Разложение многочленов способом группировки.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_razlozhieniie_mnoghochlienov_sposobom_ghrup"
    ["file_id"] => string(6) "380377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484643192"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Вынесение общего множителя за скобки"
    ["seo_title"] => string(43) "vyniesieniieobshchieghomnozhitieliazaskobki"
    ["file_id"] => string(6) "268828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450703379"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Вынесение множителя за скобки. Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(51) "vyniesieniie_mnozhitielia_za_skobki_konspiekt_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "397764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488644748"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему  "Разложение многочлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "126966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415250896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1730 руб.
2660 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1260 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства