kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Вынесение общего множителя за скобки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вынесение общего множителя за скобки

Урок математики в 7 классе

Цели:

Познавательная – рассмотреть понятия разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки, научить применять эти понятия при выполнении упражнений.

Развивающая – развитие мышления, речи, памяти, умение выделить главное, оценивать значения.

Воспитывающая – воспитание общей культуры, активности, самостоятельности, умение общаться.

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.

Формы работы:      - устная работа;

                                   - работа на доске и в тетрадях;

                                   - фронтальная.

Методы работы:     - словесный;

                                   - наглядный;

                                   - практический.

Технологии:             - игровые;

                                   - рефлексивные;

                                   - здоровьесберегающие;

                                    - информационные.

    План урока:

  1. Организационный момент;
  2. Постановка цели урока;
  3. Развитие скорости вычисления;
  4. Игра «Эстафета»;
  5. Объяснение темы;
  6. Задание социо- игрового варианта
  7. Работа с учеником
  8. Самостоятельная работа;
  9. Подведение итогов урока.

 1.Развитие скорости вычисления

1.Я называю число, а вы прибавляете к нему 1, если развиваем первую скорость, прибавляете 2, если развиваем 2 скорость, и т.д.

2.Приступим к игре «Эстафета»  (на интерактивной доске подготовлены задания к игре). Учитель предлагает ученикам комплект заданий (предварительно записав его на доске), который надо выполнить, но не по порядку, а следующем образом: сначала всегда выполняется первое задание; число, полученное в результате его выполнения, есть номер задания, которое надо выполнить следом; выполнив его, получаем номер следующего задания и т.д. Окончательный ответ, записанный на листочке, ученик показывает учителю (молча). Первым троим ученикам ставится оценка. 

1.Назовите   коэффициент одночлена 50а*2а*0.04а                                                                                                      2.Чему равно число обратное (1/7)                                                

3.Вычислите ||-6|-1|                                         

4.Найдите степень одночлена15х*2х*х                        

5.Решите уравнение1\10х=1\5

3.Объяснение темы:

Наша задача на сегодня: рассмотреть понятие разложения многочлена на множители и правило вынесения общего множителя за скобки.

1) Для начала я предлагаю вам пример на умножение одночлена на многочлен:

            2 х ( х2+4 х у – 3)= 2х3+ 8х2 у – 6х

2) Написать правило умножения одночлена на многочлен в виде схемы.

На доске появляется запись:

Учитель: Скажите, пожалуйста, какое свойство напоминает нам эта схема? Учитывая, что между выражениями стоит знак равенства, я могу написать это свойство в виде:

Теперь рассмотрим на конкретных примерах: Разложение на множители – это операция, обратная почленному умножению одночлена на многочлен. Рассмотрим тот же самый пример, но в обратном порядке. Разложить на множители – значит вынести за скобки общий множитель.

2 х3 + 8 х2 у – 6 х = 2 х ( х2 + 4 ху – 3).

Учитель: Я приведу пример вынесения множителя за скобки в русском языке. В выражении “Взять книгу, взять ручку, взять тетрадь” функцию общего множителя выполняет глагол “взять”, а книга, тетрадь и ручка – это дополнения.

            Это же выражение можно сказать по другому “взять книгу, тетрадь и ручку”. Это то же, что 3а + 3в + 3с = 3 (а + в + с).

Итак, давайте подведем черту. Что значит вынести общий множитель за скобки? Отвечают учащиеся.

4.Задание социо- игрового варианта. Внимательно посмотрите на плакат 10 секунд.

а+в=в+а                    а-в=-(-а+в)

а(х+в) =ах+ав          а-в=-(в-а)

х2 =0

Обратите  внимание на а-в=-(в-а)

Пример: 2х(х-2)+5(2-х) = 2х(х-2)-5(х-2) = (х-2)(2х-5)
-2)2а-(2- )7= -2)2а+7 -2) = -2)(2а+7)

5.Работа с учеником № 218,219,230

Домашнее задание:№ 217(1-8), 239 (1)

 6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой (на рабочих листах)

Вынести за скобки общий множитель.

1 вариант                                                                                                                                         

1) 6 - 6

2) 5 - 5

3) 3 - 12

4) 2a(x+y) + (x+y)

5) 3m(p-2q) - p+2q

6) 3a(m-n) - 2b(n-m)

7) 2xy + + -3 x - 3y

2 вариант

1)  8  - 8

2) 3 - 3

3) 6  - 54

4) 3c(p+q) + p + q

5) 4p(m-3n) + 3n – m

6) 2x(m-2n) – y(2n-m)

7)  +  + 2ab + 5a + 5b

7.Подведение итогов урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Вынесение общего множителя за скобки" »

Вынесение общего множителя за скобки

Урок математики в 7 классе


Серикбаева О.Ж., учитель математики, СШ №4, Западно-Казахстанская область, Бурлинский район, г. Аксай

Цели:

Познавательная – рассмотреть понятия разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки, научить применять эти понятия при выполнении упражнений.

Развивающая – развитие мышления, речи, памяти, умение выделить главное, оценивать значения.

Воспитывающая – воспитание общей культуры, активности, самостоятельности, умение общаться.

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.

Формы работы: - устная работа;

- работа на доске и в тетрадях;

- фронтальная.

Методы работы: - словесный;

- наглядный;

- практический.

Технологии: - игровые;

- рефлексивные;

- здоровьесберегающие;

- информационные.


План урока:

  1. Организационный момент;

  2. Постановка цели урока;

  3. Развитие скорости вычисления;

  4. Игра «Эстафета»;

  5. Объяснение темы;

  6. Задание социо- игрового варианта

  7. Работа с учеником

  8. Самостоятельная работа;

  9. Подведение итогов урока.


1.Развитие скорости вычисления

1.Я называю число, а вы прибавляете к нему 1, если развиваем первую скорость, прибавляете 2 , если развиваем 2 скорость, и т.д.

2.Приступим к игре «Эстафета» (на интерактивной доске подготовлены задания к игре). Учитель предлагает ученикам комплект заданий (предварительно записав его на доске), который надо выполнить, но не по порядку, а следующем образом: сначала всегда выполняется первое задание; число, полученное в результате его выполнения, есть номер задания, которое надо выполнить следом; выполнив его, получаем номер следующего задания и т.д. Окончательный ответ, записанный на листочке, ученик показывает учителю (молча). Первым троим ученикам ставится оценка.

1.Назовите коэффициент одночлена 50а*2а*0.04а 2.Чему равно число обратное (1/7)

3.Вычислите ||-6|-1|

4.Найдите степень одночлена15х*2х*х

5.Решите уравнение1\10х=1\5



3.Объяснение темы:

Наша задача на сегодня: рассмотреть понятие разложения многочлена на множители и правило вынесения общего множителя за скобки.


1) Для начала я предлагаю вам пример на умножение одночлена на многочлен:

2 х ( х2+4 х у – 3)= 2х3+ 8х2 у – 6х


2) Написать правило умножения одночлена на многочлен в виде схемы.

На доске появляется запись:

Учитель: Скажите, пожалуйста, какое свойство напоминает нам эта схема? Учитывая, что между выражениями стоит знак равенства, я могу написать это свойство в виде:

Теперь рассмотрим на конкретных примерах: Разложение на множители – это операция, обратная почленному умножению одночлена на многочлен. Рассмотрим тот же самый пример, но в обратном порядке. Разложить на множители – значит вынести за скобки общий множитель.

2 х3 + 8 х2 у – 6 х = 2 х ( х2 + 4 ху – 3).

Учитель: Я приведу пример вынесения множителя за скобки в русском языке. В выражении “Взять книгу, взять ручку, взять тетрадь” функцию общего множителя выполняет глагол “взять”, а книга, тетрадь и ручка – это дополнения.

Это же выражение можно сказать по другому “взять книгу, тетрадь и ручку”. Это то же, что 3а + 3в + 3с = 3 (а + в + с).

Итак, давайте подведем черту. Что значит вынести общий множитель за скобки? Отвечают учащиеся.

4.Задание социо- игрового варианта. Внимательно посмотрите на плакат 10 секунд.

а+в=в+а а-в=-(-а+в)

а(х+в) =ах+ав а-в=-(в-а)

х2 =0

Обратите внимание на а-в=-(в-а)

Пример: 2х(х-2)+5(2-х) = 2х(х-2)-5(х-2) = (х-2)(2х-5)-2)2а-(2-)7=-2)2а+7-2) = -2)(2а+7)

5.Работа с учеником № 218,219,230

Домашнее задание:№ 217(1-8) , 239 (1)

6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой (на рабочих листах)

Вынести за скобки общий множитель.

1 вариант

1) 6- 6

2) 5- 5

3) 3- 12

4) 2a(x+y) + (x+y)

5) 3m(p-2q) - p+2q

6) 3a(m-n) - 2b(n-m)

7) 2xy ++-3 x - 3y

2 вариант

1) 8 - 8

2) 3- 3

3) 6 - 54

4) 3c(p+q) + p + q

5) 4p(m-3n) + 3n – m

6) 2x(m-2n) – y(2n-m)

7) + + 2ab + 5a + 5b



7.Подведение итогов урока.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Вынесение общего множителя за скобки"

Автор: Серикбаева Орынбике Жусуповна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по алгебре на тему: "Вынесение общего множителя за скобки""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokapoalghiebrienatiemuvyniesieniieobshchieghomnozhitieliazaskobki"
    ["file_id"] => string(6) "292400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455274527"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока математики на тему: " Разложение многочленов способом группировки.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_razlozhieniie_mnoghochlienov_sposobom_ghrup"
    ["file_id"] => string(6) "380377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484643192"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Вынесение общего множителя за скобки"
    ["seo_title"] => string(43) "vyniesieniieobshchieghomnozhitieliazaskobki"
    ["file_id"] => string(6) "268828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450703379"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Вынесение множителя за скобки. Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(51) "vyniesieniie_mnozhitielia_za_skobki_konspiekt_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "397764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488644748"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему  "Разложение многочлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "126966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415250896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства