Конспект урока на тему "Вынесение общего множителя за скобки"
Конспект урока на тему "Вынесение общего множителя за скобки"
Вынесение общего множителя за скобки
Урок математики в 7 классе
Цели:
Познавательная – рассмотреть понятия разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки, научить применять эти понятия при выполнении упражнений.
Воспитывающая – воспитание общей культуры, активности, самостоятельности, умение общаться.
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.
Формы работы: - устная работа;
- работа на доске и в тетрадях;
- фронтальная.
Методы работы: - словесный;
- наглядный;
- практический.
Технологии: - игровые;
- рефлексивные;
- здоровьесберегающие;
- информационные.
План урока:
Организационный момент;
Постановка цели урока;
Развитие скорости вычисления;
Игра «Эстафета»;
Объяснение темы;
Задание социо- игрового варианта
Работа с учеником
Самостоятельная работа;
Подведение итогов урока.
1.Развитие скорости вычисления
1.Я называю число, а вы прибавляете к нему 1, если развиваем первую скорость, прибавляете 2, если развиваем 2 скорость, и т.д.
2.Приступим к игре «Эстафета» (на интерактивной доске подготовлены задания к игре). Учитель предлагает ученикам комплект заданий (предварительно записав его на доске), который надо выполнить, но не по порядку, а следующем образом: сначала всегда выполняется первое задание; число, полученное в результате его выполнения, есть номер задания, которое надо выполнить следом; выполнив его, получаем номер следующего задания и т.д. Окончательный ответ, записанный на листочке, ученик показывает учителю (молча). Первым троим ученикам ставится оценка.
1.Назовите коэффициент одночлена 50а*2а*0.04а 2.Чему равно число обратное (1/7)
3.Вычислите ||-6|-1|
4.Найдите степень одночлена15х*2х*х
5.Решите уравнение1\10х=1\5
3.Объяснение темы:
Наша задача на сегодня: рассмотреть понятие разложения многочлена на множители и правило вынесения общего множителя за скобки.
1) Для начала я предлагаю вам пример на умножение одночлена на многочлен:
2 х ( х2+4 х у – 3)= 2х3+ 8х2 у – 6х
2) Написать правило умножения одночлена на многочлен в виде схемы.
На доске появляется запись:
Учитель: Скажите, пожалуйста, какое свойство напоминает нам эта схема? Учитывая, что между выражениями стоит знак равенства, я могу написать это свойство в виде:
Теперь рассмотрим на конкретных примерах: Разложение на множители – это операция, обратная почленному умножению одночлена на многочлен. Рассмотрим тот же самый пример, но в обратном порядке. Разложить на множители – значит вынести за скобки общий множитель.
2 х3 + 8 х2 у – 6 х = 2 х ( х2 + 4 ху – 3).
Учитель: Я приведу пример вынесения множителя за скобки в русском языке. В выражении “Взять книгу, взять ручку, взять тетрадь” функцию общего множителя выполняет глагол “взять”, а книга, тетрадь и ручка – это дополнения.
Это же выражение можно сказать по другому “взять книгу, тетрадь и ручку”. Это то же, что 3а + 3в + 3с = 3 (а + в + с).
Итак, давайте подведем черту. Что значит вынести общий множитель за скобки? Отвечают учащиеся.
4.Задание социо- игрового варианта. Внимательно посмотрите на плакат 10 секунд.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Вынесение общего множителя за скобки" »
Вынесение общего множителя за скобки
Урок математики в 7 классе
Серикбаева О.Ж., учитель математики, СШ №4, Западно-Казахстанская область, Бурлинский район, г. Аксай
Цели:
Познавательная – рассмотреть понятия разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки, научить применять эти понятия при выполнении упражнений.
Воспитывающая– воспитание общей культуры, активности, самостоятельности, умение общаться.
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.
Формы работы: - устная работа;
- работа на доске и в тетрадях;
- фронтальная.
Методы работы: - словесный;
- наглядный;
- практический.
Технологии: - игровые;
- рефлексивные;
- здоровьесберегающие;
- информационные.
План урока:
Организационный момент;
Постановка цели урока;
Развитие скорости вычисления;
Игра «Эстафета»;
Объяснение темы;
Задание социо- игрового варианта
Работа с учеником
Самостоятельная работа;
Подведение итогов урока.
1.Развитие скорости вычисления
1.Я называю число, а вы прибавляете к нему 1, если развиваем первую скорость, прибавляете 2 , если развиваем 2 скорость, и т.д.
2.Приступим к игре «Эстафета» (на интерактивной доске подготовлены задания к игре). Учитель предлагает ученикам комплект заданий (предварительно записав его на доске), который надо выполнить, но не по порядку, а следующем образом: сначала всегда выполняется первое задание; число, полученное в результате его выполнения, есть номер задания, которое надо выполнить следом; выполнив его, получаем номер следующего задания и т.д. Окончательный ответ, записанный на листочке, ученик показывает учителю (молча). Первым троим ученикам ставится оценка.
1.Назовите коэффициент одночлена 50а*2а*0.04а 2.Чему равно число обратное (1/7)
3.Вычислите ||-6|-1|
4.Найдите степень одночлена15х*2х*х
5.Решите уравнение1\10х=1\5
3.Объяснение темы:
Наша задача на сегодня: рассмотреть понятие разложения многочлена на множители и правило вынесения общего множителя за скобки.
1) Для начала я предлагаю вам пример на умножение одночлена на многочлен:
2 х ( х2+4 х у – 3)= 2х3+ 8х2 у – 6х
2) Написать правило умножения одночлена на многочлен в виде схемы.
На доске появляется запись:
Учитель:Скажите, пожалуйста, какое свойство напоминает нам эта схема? Учитывая, что между выражениями стоит знак равенства, я могу написать это свойство в виде:
Теперь рассмотрим на конкретных примерах: Разложение на множители – это операция, обратная почленному умножению одночлена на многочлен. Рассмотрим тот же самый пример, но в обратном порядке. Разложить на множители – значит вынести за скобки общий множитель.
2 х3 + 8 х2 у – 6 х = 2 х ( х2 + 4 ху – 3).
Учитель:Я приведу пример вынесения множителя за скобки в русском языке. В выражении “Взять книгу, взять ручку, взять тетрадь” функцию общего множителя выполняет глагол “взять”, а книга, тетрадь и ручка – это дополнения.
Это же выражение можно сказать по другому “взять книгу, тетрадь и ручку”. Это то же, что 3а + 3в + 3с = 3 (а + в + с).
Итак, давайте подведем черту. Что значит вынести общий множитель за скобки? Отвечают учащиеся.
4.Задание социо- игрового варианта. Внимательно посмотрите на плакат 10 секунд.