Конспект урока по математике для 6 класса по теме:"Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Конспект урока по математике для 6 класса по теме:"Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Разработка урока математики для 6 класса по теме:"Умножение и деление положительных и отрицательных чисел". Урок связан с юбилейной датой района. Тип урока обобщение и систематизация знаний.
Цель урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 6 класса по теме:"Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Методическая разработка урока математики
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
для учащихся 6-го класса
Тип урока обобщение и систематизация знаний
Автор разработки
учитель математики Кривко Н.В.
г. Пролетарск
2014 год
Цель урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.
развиватия умения применять полученные знания к решению прикладных задач;
расширения кругозора.
воспитательные:
создать условия для:
воспитания познавательного интереса к предмету;
воспитания культуры труда, математической речи, активности, самостоятельности, культуры общения;
воспитания любви к Родине, привития интереса к родному краю.
образовательные:
создать условия для:
обобщения и систематизирования знаний учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами;
закрепления умения применять правила в процессе выполнения упражнений;
формирования навыков самостоятельной работы;
формирования умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.
Оборудование:
проектор;
листы с текстами задач, с тестами для каждого ученика.
Разработка урока
I. Мотивационный этап.
1. Приветствие, представление.
Тема урока: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Ребята, перед началом урока мне вручили фрагмент письма, текст которого был зашифрован, а начинается оно стихотворением поэта Василия Цыганенко.
Я люблю этот край
С голубым небосклоном,
С тихим шелестом трав.
Птиц весеннюю трель.
Я люблю этот край
У казачьего Дона –
Это мой уголок
Детских лет колыбель.
Чтобы узнать, в связи с чем прислано это письмо, необходимо расшифровать его фрагмент. Помогут нам расшифровать письмо знания правил действий с положительными и отрицательными числами.
II. Этап актуализации знаний учащихся.
Устная работа (с использованием слайдов):
1. Слайд 2
Символическая запись правил действий с положительными и отрицательными числами.
4) (-) : (-) = (?); 5) а · (-1) = (?) или (-а) · (-1) = (?);
О чем говорит вам эта запись?
Учитель: Давайте сформулируем правила действий, соответствующие записи под каждой цифрой.
Ученики: 1) Правило умножения чисел с разными знаками:
«Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак минус».
2) Правило деления чисел с разными знаками:
«При делении чисел с разными знаками, надо: 1) разделить модуль делимого на модуль делителя, 2) поставить перед полученным числом знак минус».
3) Правило умножения двух отрицательных чисел:
«Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули».
4) Правило деления отрицательного числа на отрицательное число:
«Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное число, надо разделить модуль делимого на модуль делителя».
5) Правило умножения чисел на -1:
«Если любое число умножить на -1, то произведение будет равно противоположному числу. В конце выполнения задания складывается фраза 90 л е т
Мы расшифровали фрагмент письма, а теперь вспомните стихотворение прозвучавшее вначале урока и скажите, в связи с чем пришло это письмо?
Ответы детей (Письмо прислано в связи с юбилейной датой – 90-летием Пролетарского района)
Любовь к Отчизне начинается с малого: с вашего дома, улицы, друзей. С того, что окружает вас с детства. Знаете ли вы мир вокруг себя? Сегодня мы будем путешествовать по Пролетарскому району.
2. Слайд 3
Учитель: Выполнив цепочку вычислений, мы узнаем следующее слово.
2. Вычислите во сколько раз Пролетарский район (2740 км2 ) меньше Ростовской области (100967 км2) (в 36,85 раз)
3. Сколько времени понадобится, чтобы из города Пролетарска до города Ростова-на-Дону, если средняя скорость транспорта составляет 60 км/ч, а расстояние между городами 206 км? (3,43 часа)
IV. Самостоятельная работа.
1 вариант
1. Вычислить:
а) -6,7 · 2,4; б)
в) (-5,2):(-0,4) г) 2,412:(-0,24)
2. Решите уравнение
5,7к= -11,4;
3. Найти значения выражения
4,4 ·(-5)-(-3,6)
2 вариант
1. Вычислить:
а) 4,8 · (-3,7); б)
в) (-4,2):(-0,3) г) -2,613:0,26
2. Решите уравнение
-0,18т=1,17;
3. Найти значения выражения
3,2 ·(-5)-(-4,8)
Ответы:
1 вариант
1. Вычислить:
а) -16,08 б) 1,4
в) 13 г) -10,05
2. Решите уравнение
К=-2
3. Найти значения выражения
-18,4
2 вариант
1. Вычислить:
а) -17,76 б) 2,25
в) 14 г) -10,05
2. Решите уравнение
т=-6,5
3. Найти значения выражения
-11,2
V. Рефлексия.
Что повторили мы сегодня на уроке? Что нового узнали?
VI. Итог урока.
Мы посвятили сегодняшний урок 90–летию Пролетарского района. Пусть ваши достижения сегодня на уроке и далее в жизни будут направлены на благо нашей Родины.
Удачи и успехов вам в изучении родного края!
«Где-то там, быть может в Красноярске
Или в Омске, неба ярче свет,
Только мне дороже Пролетарска
Города другого в мире нет.»
Василий Цыганенко
VII. Домашнее задание.
Повторить правила действий с положительными и отрицательными числами.