kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: «Умножение ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глава: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Тема урока: Умножение.

Цель урока: Изучение нового материала по теме: «Умножение

положительных и отрицательных чисел».

Задачи урока: 
Образовательные 
1. Изучить правила по данной теме. 
2. Формировать умения и навыки работы над операциями умножения и деления чисел с разными знаками. 
Развивающие 
1. Развивать познавательный интерес к предмету. 
2. Развивать логическое мышление, память, внимание. 
Воспитательные 
1. Прививать обучающимся навык самостоятельной работы, работы в группе. 
2. Воспитывать настойчивость в достижении цели. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Умножение ». »



Класс: 6 класс

Глава: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Тема урока: Умножение.

Цель урока: Изучение нового материала по теме: «Умножение

положительных и отрицательных чисел».

Задачи урока: 
Образовательные 
1. Изучить правила по данной теме. 
2. Формировать умения и навыки работы над операциями умножения и деления чисел с разными знаками. 
Развивающие 
1. Развивать познавательный интерес к предмету. 
2. Развивать логическое мышление, память, внимание. 
Воспитательные 
1. Прививать обучающимся навык самостоятельной работы, работы в группе. 
2. Воспитывать настойчивость в достижении цели. 

  1. Актуализация:

Учитель: Начнем наш урок с веселого стихотворения:


Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в арифметике действий без знаков.


Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Речь пойдет о арифметических знаках)

Учитель: Хорошо! А о каких знаках будем говорить - об этом узнаем чуть позже. Сейчас посчитаем устно.

а)



б)


Учитель: Молодцы! Отгадайте загадку:


Его Вам надо пригласить,

Чтоб равных чисел ряд сложить.

Для облегчения сложенья

Есть знак отличный-…(умноженья).


Учитель: Хорошо! Сегодня на уроке мы будем говорить об умножении положительных и отрицательных чисел.

  1. Проблемная ситуация.

Учитель: Следующее задание: сопоставьте левому столбику значения, которые приведены в правом столбике:


(3*6=18; 0,7*8=5,6; 9*0,3=2,7. Остальные примеры посчитать не получается)



3. Изучение нового материала.

Учитель: Хорошо! Попробуйте предположить, какой ответ получится, если ? (-110), если ?(16,8), если ?(-7,5), если ?(7, 2)

Учитель: Молодцы! Все верно! На какие группы можно разделить данные примеры? (Умножение положительных чисел, умножение чисел с разными знаками, умножение отрицательных чисел).

Учитель: Посмотрите внимательно на получившиеся ответы, если мы будем умножать положительные числа, то какой знак будет у произведения?(Положительный)Если будем умножать числа с разными знаками, то какой знак будет у произведения?(Отрицательный)Если будем умножать отрицательные числа, то какой знак получим у произведения?(Положительный)

Учитель: Молодцы. Попробуем сформулировать правила (Учитель вместе с учениками формулирует правила).

Для умножения чисел с разными знаками: Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак «минус».

Для умножения отрицательных чисел: Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули.

Давайте запишем этим правила в наши книжечки- запоминалки.


4. Закрепление нового материала.

а) Выполните умножение:

б) Уровень воды в реке изменяется каждые сутки на а дм. Как изменится уровень воды в реке за 3 суток, если а=-3?

в) Догадайтесь, чему равен корень уравнения, и выполните поверку:

1)

2)

г) Работа в парах с последующей самопроверкой.


Найдите значение , если:


1 вариант:

2 вариант: .

Критерий оценивания 0 ошибок- «5», 1 ошибка- «4», 2 ошибки- «3», 2 ошибок- «2».

5.Рефлекия.

Учитель: Итак, давайте вспомним правила, которые изучили сегодня? (Еще раз проговариваются правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками).

При умножении положительных чисел, какой знак у произведения? (Положительный) При умножении чисел с разными знаками, какой знак у произведения? (Отрицательный) При умножении отрицательных чисел, какой знак у произведения? (Положительный)

Хорошо! Запишем домашнее задание.

№ 1143(а-г),1146.


Список литературы:

  1. Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/[Н.Я. Виленкин и др.].

  2. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы/ авт.-сост. О.В. Панишева.



http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98715309


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по теме: «Умножение ».

Автор: Корнеева Ксения Васильевна

Дата: 29.08.2015

Номер свидетельства: 227679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: «Названия компонентов и результата умножения» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444072739"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока математики "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413826410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства