Глава: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Тема урока: Умножение.
Цель урока: Изучение нового материала по теме: «Умножение
положительных и отрицательных чисел».
Задачи урока: Образовательные
1. Изучить правила по данной теме.
2. Формировать умения и навыки работы над операциями умножения и деления чисел с разными знаками. Развивающие
1. Развивать познавательный интерес к предмету.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитательные
1. Прививать обучающимся навык самостоятельной работы, работы в группе.
2. Воспитывать настойчивость в достижении цели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Умножение ». »
Класс: 6 класс
Глава: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Тема урока: Умножение.
Цель урока: Изучение нового материала по теме: «Умножение
положительных и отрицательных чисел».
Задачи урока: Образовательные 1. Изучить правила по данной теме. 2. Формировать умения и навыки работы над операциями умножения и деления чисел с разными знаками. Развивающие 1. Развивать познавательный интерес к предмету. 2. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитательные 1. Прививать обучающимся навык самостоятельной работы, работы в группе. 2. Воспитывать настойчивость в достижении цели.
Актуализация:
Учитель: Начнем наш урок с веселого стихотворения:
Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в арифметике действий без знаков.
Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Речь пойдет о арифметических знаках)
Учитель: Хорошо! А о каких знаках будем говорить - об этом узнаем чуть позже. Сейчас посчитаем устно.
а)
б)
Учитель: Молодцы! Отгадайте загадку:
Его Вам надо пригласить,
Чтоб равных чисел ряд сложить.
Для облегчения сложенья
Есть знак отличный-…(умноженья).
Учитель: Хорошо! Сегодня на уроке мы будем говорить об умножении положительных и отрицательных чисел.
Проблемная ситуация.
Учитель: Следующее задание: сопоставьте левому столбику значения, которые приведены в правом столбике:
(3*6=18; 0,7*8=5,6; 9*0,3=2,7. Остальные примеры посчитать не получается)
3. Изучение нового материала.
Учитель: Хорошо! Попробуйте предположить, какой ответ получится, если ? (-110), если ?(16,8), если ?(-7,5), если ?(7, 2)
Учитель: Молодцы! Все верно! На какие группы можно разделить данные примеры? (Умножение положительных чисел, умножение чисел с разными знаками, умножение отрицательных чисел).
Учитель: Посмотрите внимательно на получившиеся ответы, если мы будем умножать положительные числа, то какой знак будет у произведения?(Положительный)Если будем умножать числа с разными знаками, то какой знак будет у произведения?(Отрицательный)Если будем умножать отрицательные числа, то какой знак получим у произведения?(Положительный)
Учитель: Молодцы. Попробуем сформулировать правила (Учитель вместе с учениками формулирует правила).
Для умножения чисел с разными знаками: Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак «минус».
Для умножения отрицательных чисел: Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули.
Давайте запишем этим правила в наши книжечки- запоминалки.
4. Закрепление нового материала.
а) Выполните умножение:
б) Уровень воды в реке изменяется каждые сутки на а дм. Как изменится уровень воды в реке за 3 суток, если а=-3?
в) Догадайтесь, чему равен корень уравнения, и выполните поверку:
Учитель: Итак, давайте вспомним правила, которые изучили сегодня? (Еще раз проговариваются правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками).
При умножении положительных чисел, какой знак у произведения? (Положительный) При умножении чисел с разными знаками, какой знак у произведения? (Отрицательный) При умножении отрицательных чисел, какой знак у произведения? (Положительный)
Хорошо! Запишем домашнее задание.
№ 1143(а-г),1146.
Список литературы:
Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/[Н.Я. Виленкин и др.].
Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы/ авт.-сост. О.В. Панишева.