Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел.
Тип урока: Открытия нового знания.
Цель: Научить учащихся записывать в виде суммы разрядных слагаемых трёхзначные числа и сравнивать их.
Задачи:
- изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, адекватной самооценки.
- воспитывать чувство гордости за свою страну, прививать любовь к спорту.
Формируемые УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные принимать участие в работе парами и группами
Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.
Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
В классе 4 учащихся способных изучать материал на повышенном уровне.
Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности.
Этапы урока:
1.Мотивация к учебной деятельности
2.Актуализация опорных знаний
4. Введение в тему урока. Постановка проблемы
5.Открытие нового знания.
6. Включение новых знаний в систему имеющихся знаний
7. Обобщение и систематизация полученных знаний.
8. Рефлексия.(создание ситуации для осмысления всей работы на уроке)
9. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Оценка содержания каждого этапа урока.
На уроке были использованы задания поискового характера, где дети доказывали, объясняли, оценивали, сравнивали, анализировали. Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.
На уроке были использованы следующие формы и методы, ориентированные на новые образовательные стандарты:
мультимедийная презентация этапов урока,
Работа на интерактивной доске
методы устного и письменного контроля и самоконтроля, самооценка учащихся в виде олимпийских дневников.
проблемно-поисковые методы
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
-в парах;
- групповая
-индивидуальная и самостоятельная работа.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность универсальных учебных действий. Учащиеся на уроке были внимательны, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. Считаю, что учащиеся усвоили новую тему сравнение трёхзначных чисел.