- способствовать развитию логического мышления, внимания, адекватной самооценки.
- воспитывать чувство гордости за свою страну, прививать любовь к спорту.
Формируемые УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные принимать участие в работе парами и группами
Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.
Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
В классе 4 учащихся способных изучать материал на повышенном уровне.
Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности.
Этапы урока:
1.Мотивация к учебной деятельности
2.Актуализация опорных знаний
4. Введение в тему урока. Постановка проблемы
5.Открытие нового знания.
6. Включение новых знаний в систему имеющихся знаний
7. Обобщение и систематизация полученных знаний.
8. Рефлексия.(создание ситуации для осмысления всей работы на уроке)
9. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Оценка содержания каждого этапа урока.
На уроке были использованы задания поискового характера, где дети доказывали, объясняли, оценивали, сравнивали, анализировали. Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.
На уроке были использованы следующие формы и методы, ориентированные на новые образовательные стандарты:
мультимедийная презентация этапов урока,
Работа на интерактивной доске
методы устного и письменного контроля и самоконтроля, самооценка учащихся в виде олимпийских дневников.
проблемно-поисковые методы
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
-в парах;
- групповая
-индивидуальная и самостоятельная работа.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность универсальных учебных действий. Учащиеся на уроке были внимательны, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. Считаю, что учащиеся усвоили новую тему сравнение трёхзначных чисел.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему: Сравнение трёхзначных чисел »
Тема: Сравнение трёхзначных чисел
Цель урока : Развивать учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.
Задачи:
(Предметные)
-читать, записывать, сравнивать и упорядочивать трёхзначные числа.
- записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- увеличивать и уменьшать трёхзначные числа на несколько единиц.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: положительное отношение к урокам математики, наличие элементов познавательного интереса
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем свои действия, действовать по плану, выполнять действия самоконтроля
Познавательные УУД: выполнять действия анализа, сравнения, синтеза.
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке, комментировать свои действия, согласовывать свои действия при работе в паре и группе.
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
I .Орг.момент
II.Психологический настрой.
Прикоснитесь ладошками друг к другу
-Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра, успеха в проведении этого урока.
- О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.) – А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение слушать, наблюдать, развивать свою речь.) – Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (Интересным, весёлым, познавательным) - Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.
III Мотивация к учебной деятельности. Активизация опорных знаний.
- Ребята, какое большое спортивное событие проходит у нас в стране?? А где?
(в городе Сочи )
( 22 зимние олимпийские игры).
Сегодня у нас необычный урок, и посвящен он спорту и олимпиаде . И вы на уроке попробуете себя в разных видах спорта.. Вы готовы к испытаниям? -А как называют участников ОЛИМПИАДЫ? (олимпийцы)
- Вот и мы будем называться ОЛИМПИЙЦАМИ.
. У каждого из вас на партах лежат дневники.
ЭТО БУДЕТ ВАШ ОЛИМПИЙСКИЙ ДНЕВНИК. Вы будете записывать свои результаты урока в дневник и самостоятельно оценивать свою учебную деятельность. В конце урока мы с вами подведем итоги. За свою работу вы получите медали: золотую, серебряную и бронзовую.
Как надо работать на уроке, чтобы получить золотую медаль?
ПОМНИТЕ « МАЛЕНЬКИЕ УДАЧИ- ПУТЬ К БОЛЬШОЙ ПОБЕДЕ»
Это девиз нашего урока
Олимпийский дневник
Этапы урока
Оценка уч-ся
Оценка учителя
Устный счёт
Запись под диктовку
«Прыжки с трамплина»
«Фигурное катание» .
« Хоккей»
Начинаем нашу классную олимпиаду
1. Устный счёт: Как называется этот вид спорта??
-Возьмите листочки с картинкой биатлониста
Если утверждение верное ставите +, если неверное -
1. Сложение и вычитание в столбик всегда начинают с единиц.
2. В числе 54 – пять десятков и четыре единицы.
3. Числа при сложении называются: Первое слагаемое, второе слагаемое, разность.
4. У квадрата все стороны равны.
5. Сумма чисел 30 и 30 равна 50.
6. Самое большое двузначное число – 99.
7. У любого треугольника – три стороны, три угла и две вершины.
8. 50 больше 5 на 45.
(На доске появляется ключ к ответам: (+ + - + - + - + )
Заполним дневник
Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы с вами сейчас продолжаем математическую разминку. Послушайте задачку.
Без здоровья, что за жизнь? На турник и подтянись! Наш силач спортсмен Тарас Подтянулся 20 раз. А его сосед Емеля Лишь один и еле-еле. На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? 20-1=19 ( на 19)
А сейчас открыли тетради , продолжаем работать дальше. Нужно будет записать в тетрадь числа под диктовку.
Поставьте около 2 задания + у кого всё правильно, и – если есть ошибки-
-Как вы думаете, а какое число лишнее? А почему? Двухзначное, а остальные все числа какие? ( Трёхзначные)
- Так над какими же числами мы работаем последние несколько уроков?
( над трёхзначными числами)
IV Введение в тему урока.Постановка темы и цели урока .
А что мы уже знаем про трёхзначные числа?.( что трёхзначные числа состоят из 3 разрядов, 1 разряд единицы , 2 десятки, 3 сотни)
Назовите самое большое трёхзначное число в этом ряду (771) , а самое маленькое? (245) А как вы догадались? (Мы сравнили числа )
Тема нашего урока: Сравнение трёхзначных чисел
Чему ты хочешь научиться на уроке по теме:
Какую цель поставим на уроке?( научиться сравнивать, читать, записывать)
- Сегодня на уроке мы продолжим учиться записывать трехзначные числа, правильно читать их, изучим поразрядный способ сравнения чисел.
А как вы думаете где нам пригодиться эти знания.( сравнить цену в магазине?)
V.Открытие новых знаний.
№104 829…827
247….257 Интерактивная доска.
Вот два числа 254 и 354 300 и 299
- Какое число из них больше? Как вы определили?
Сравнить числа по цифрам разряда сотен. Записать результат каждого сравнения в виде неравенства. Подчеркнуть в записи каждого числа цифру разряда сотен:
532 и 562 856 и 829
Сравнить числа по цифрам разряда десятков. Записать результат каждого сравнения в виде неравенства. Подчеркнуть в записи каждого числа цифру разряда десятков:
745 и 746 555 и 550
Сравнить числа по цифрам разряда единиц. Записать результат каждого сравнения в виде неравенства. Подчеркнуть в записи каждого числа цифру разряда единиц.:
Молодцы вы справились и я думаю теперь вы легко можете сравнить любые трёхзначные числа. Но, а мы продолжаем нашу олимпиаду. Спортсмены тоже готовятся, усиленно тренируются и мечтают о том, чтобы одержать больше побед. А наши с вами победы – это правильно выполненные задания.
Сейчас нам предстоят «Прыжки с трамплина»
- Работа по колонкам. Какая колонка передаст первая листочек быстрее и правильнее выполнит задание получит знак плюс, и приблизится к золотой медали.
Вспомните как вы будете сейчас работать ? ( дружно)
364…374 689…789 890…990
508…518 256…249 267…276
994…996 472…428 566…568
789…798 265…256 194…284
Молодцы! Все команды справились правильно с этим заданием.
- Вы все доказали, что обладаете одним из качеств настоящих спортсменов – вниманием.
ПРОВЕРКА ДНЕВНИКИ!!!
Сейчас будем работать по учебнику. Открыли учебники
№103
Вставь пропущенные числа Интерактивная доска.
…….+70+5=175
……+90+3=293
600+….=620
…..+90=490
Физминутка
Какие цели мы поставили сегодня на уроке?? Мы должны хорошо научиться сравнивать, читать, записывать трёхзначные числа.
VI. Включение новых знаний в систему имеющихся знаний.
Работа в паре. Сейчас мы переносимся где проходит «Фигурное катание» . Не забывайте правила работы в паре.
Думаю сам .
Высказываю своё мнение .
Выслушиваю соседа .
Приходим к общему мнению.
Вставь предыдущее и следующее число.
313 299
703 506
Дневники записать
Мы продолжаем нашу олимпиаду . Игра в хоккей.
- Работа в группах– Подберите синонимы к слову помогать.(сотрудничать; оказать помощь, поддерживать, выручать, выводить из затруднения, подавать (руку, помощь), оказывать помощь, тянуть за уши )
. Вам, я думаю, будет интересно узнать, сколько медалей заработала наша хоккейная команда за участия в зимних олимпийских играх.
- Для этого я предлагаю вам решить задачу разным способом.
Наша сборная по хоккею завоевала 15 золотых медалей, 17 серебряных и несколько бронзовых медалей . Всего наша команда завоевала 50 медалей. Сколько бронзовых медалей принесли своей стране сборная хоккеистов?
Домашнее задание: решить задачи на выбор.( карточки)
VII. Обобщение и систематизация полученных знаний
- Самостоятельная работа. . (дифференцированная) .Выполните те задания, которые соответствуют вашим силам.
Выполните те задания, которые соответствуют вашим силам
Первый уровень:
56+6= 95-8= 123…231
68+5= 92-7= 969…996
Увеличь результат на 100 и запиши в тетрадь
Второй уровень:
72-30+9= 74+8-50= 457…574
45+20+7= 85-30+6= 386…384
Увеличь результат на 200 и запиши в тетрадь
Дополнительно, кто быстро решил
36+13...50-7
74-40…34+7
63-7…..64-8
51-7….38+7
Сдайте олимпийские дневники
Пока решают подвожу итоги
- Чему был посвящен наш урок? Для чего нужно? (Чтобы мы гордились своей страной, были сильными, ловкими, умными и сообразительными).
Нам пригодится все это в жизни?
- Вы , как и наши спортсмены сегодня на уроке были целеустремленными, трудолюбивыми, умелыми. Вот наши результаты. У кого такая медаль? Вы молодцы у вас золотая медаль.
IX . Подведение итогов урока.
Какая тема сегодняшнего урока, какую цель мы ставили на уроке.
Как вы думаете достигли мы цели? Почему? ( мы научились сравнивать трёхзначные числа) - Что было для вас сегодня самым трудным?--Что было самым интересным?--Как работали сегодня на уроке? Кто доволен собой, товарищем, классом?---Кто чувствовал помощь друга?
VIII Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке. Поднимите +, если ты понял всё на уроке.