kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сложение и вычитание в случаях вида ????+3, ?- 3. Повторение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 

1.Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1,2,3.

2. Закрепить умение воспринимать последовательность чисел в пределах 10 в "прямом и обратном направлениях", начиная с любого заданного числа. Закрепить состав числа 10. Установить порядковый номер при счете.

 3. Закрепление умения решать текстовые задачи изученных видов.

Задачи: 

1. Познавательные:  - использование имеющихся знаний;

                                    - исследование учебной задачи;

                                     -установление  логических, причинно-следственных связей,                       построение логической цепи рассуждений;                                                                                                                                                          

                                     - применение знаково-символической схемы.

  2. Регулятивные:       - оценивать уровень успешности;

                                        - производить контроль своих действий;

                                        - определять цель учебной задачи;

                                        - планировать свою деятельность, определяемую результатом,

                                        - контроль в форме сличения способа действия и его результата с   

                                          заданным эталоном.

   3. Коммуникативные:     - умение слушать и вступать в диалог;

                                                - умение правильно выражать свои мысли;

                                                - умение контролировать и корректировать действия других;

                                                - оформление своей мысли в устной речи;

                                                - обоснование своего ответа;

                                                - умение ориентироваться в своей системе знаний;

    4. Личностные:            - самооценка своих возможностей;

                                            - формирование положительного отношения к учению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сложение и вычитание в случаях вида ????+3, ?- 3. Повторение". »

Открытый урок - путешествие по математике в 1 классе по ФГОС

(УМК «Школа России»)

Тема. Сложение и вычитание в случаях вида ‎‎‎□+3, □- 3. Закрепление.

Цели урока:

1.Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1,2,3.

2. Закрепить умение воспринимать последовательность чисел в пределах 10 в "прямом и обратном направлениях", начиная с любого заданного числа. Закрепить состав числа 10. Установить порядковый номер при счете.

3. Закрепление умения решать текстовые задачи изученных видов.


Задачи:

1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.


2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.


3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;


4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.



Оборудование: учебник Математики 1 класс (по программе «Школа России»), тетради; плакат с изображением Чипа и Дейла, с изображением поезда; примеры, напечатанные на ягодах и билетах; задачи на плакатах, сетка примеров; электроигра; поощрительные призы, письмо, карточки в виде грибов; использование ТСО – аудиокассет.


Этапы урока


Материал ведения урока


Деятельность учащихся


УУД на этапах урока















1. Мотивация учебной деятельности.









2. Актуализация опорных знаний.


3. Формулирование темы, цели урока.































































Физкультминутка.



































Зрительная гимнастика
















4. Закрепление и обобщение изученного материала.



















5.Исследовательская работа. Развитие наблюдательности.



















































6. Самостоятельная работа.





































7. Итог урока. Рефлексия.












- Здравствуйте, ребята! Тихо сядьте девочки, и тихо сядьте мальчики. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Ольга Анатольевна. Для начала, давайте с вами познакомимся. Как меня зовут, я уже сказала, а как вас зовут, вы мне скажите все хором сразу 3-4.

Прекрасно! Мне очень приятно будет с вами пообщаться, ведь вы такие симпатичные, аккуратные и, конечно-же, смышленые. Результаты работы на уроке мы подведём в конце занятия

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

И успешности впридачу!

Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)


-Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять….)



- Ребята, к вам сегодня на урок пришло много гостей. А в месте с ними к вам заглянули ваши любимые мультипликационные герои Чип и Дейл. (Плакат с изображением Чипа и Дейла). Они объяснили, что Гаичка и Рокфорд уехали отдыхать на море. Посмотреть на пальмы, походить по золотому пляжу, покупаться в синем море. Ну, а неразлучные друзья захотели побывать у вас на уроке и посмотреть, как вы знаете математику. Вот их первое задание:


I Работа с натуральным рядом чисел.

а) - Воспроизведите последовательность чисел от 1 до 10 в "прямом направлении" начиная с числа 4, 7, 5

-в обратном направлении, начиная с числа 6, 9, 8.

- назовите числа от 1 до 10, через одно.

б) - Назовите число, которое при счете идет за числом 4, 9, 1; перед числом 7, 2, 9, между числами 5 и 7, 8 и 10, 1 и 3; соседей числа 6, 4, 2.

Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 5 . Какое число я задумала? (2)

-Расскажите об этом числе всё то, что вы знаете?

-Ребята нам пришло какое-то письмо. (Стук в дверь, приносят письмо. Зачитывается письмо, в котором Буратино сообщает о том, что злой Толстопуз похитил золотой ключик. Он просит ребят помочь отыскать его.)

-Ребята, а вы знаете, кто такой Буратино? А про золотой ключик его слышали?

-Конечно же, Чип и Дейл всегда придут на помощь, но им будет трудно без своих друзей – Рокфора и Гаички. Чип и Дейл надеяться на вас, дети. Поможем им.


II в) устанавливают порядковый номер при счете

-Чип и Дейл решили отправиться на поезде. Вы согласны с ними? Тогда давайте займем свои места. Машинистами будут Чип и Дейл, т.к. они знают дорогу к этому месту. Вам нужно каждому решить пример, и вы узнаете по ответу номер вашего вагона. В один вагон садятся два человека. Эта карточка будет служить вам билетом. (Дети решают примеры. Получившийся ответ на «билете» служит порядковым номером вагона, на который дети прикрепляют «билет»)

- Занимаем места! (Ту-ту-ту). (Музыка "Голубой вагон". Дети встают паровозиком и «объезжают» класс. Таким образом проходит физминутка).

г) Игра "угадай число"

- Как долго нам ехать! Ведь это место, где Толстопуз, спрятал золотой ключик, находиться на самой окраине страны Математики. Посмотрите, мы проезжаем мимо чудесной земляничной полянки. (На доске ягоды с примерами). Понюхайте! Почувствовали запах земляники? Давайте остановим поезд, соберем их. Но посмотрите, какие необычные ягоды в стране математике - на них написаны примеры. Для того, чтобы их сорвать нужно каждый пример решить. Здесь есть и грибы. Сорвут их Евдокимов Паша и Сергеева Полина. ( Индивидуальная работа). Решите примеры, которые написаны здесь.

-Ну вот, набрали мы ягод, грибов, теперь можно ехать дальше.




-Мы сейчас с вами поработали с натуральным рядом, выполнили много заданий, постарайтесь вспомнить большинство из них и попробуйте определить тему нашего урока.


-Тема нашего урока - Сегодня на уроке мы с вами закрепим тему: сложение и вычитание в случаях вида □±3.

-Попробуйте поставить основные цели своей работы.


-Ребята, глазами следите за полётом бабочки.



III. Решение текстовых задач изученных видов.

(Появление разбойников под музыку Бременские музыканты. В роли разбойников ученики - шефы 5 класса).

-Ааа-аа….попались?

-Стой, стрелять будем!

-Ишь, разъезжают тут всякие по нашей стране, а сами-то и задач, наверное, решать не умеют.

-Что вы, что вы, ребята уже давно научились решать задачи. Правда, ребята?

-Ну, а это мы уж проверим, будьте спокойны

-Мы зададим вам задачи, а вы скажите каким действием их решать: + или – . (Условия задач изображено на плакатах).

-Приготовились ребята? Давайте докажем, что вы умеете решать задачи. (Решение трех задач).


Работа по учебнику

-Ну, ладно, задачки вы эти решили, а сможете ли вы решить задачи на странице 113 №1 и составить их.

-Ребята откройте учебник на странице 1113. Посмотрите на левую картинку и запись под ней. Кто сможет по этим данным составить задачу?

-Что изображено на картинке? Что в коробке находится? Посмотрите внимательно – сколько мотоциклистов лежало в коробке?

-Сколько из коробки фигур вытащили?

-Сколько осталось? Можно ответить ни этот вопрос?

-Каким действием будем решать?

-Как вычесть из 10- 3.Кто назовет состав числа 3?

( Разбор второй задачи аналогично)

-Ну и ну! Все решили! Проезжайте, так уж и быть.

-Поехали ребята! Хорошо едим, весело.

-Слышите, кто-то кричит. Просит нас о помощи. Да это же Вжик! (Появляется плакат с изображением Вжика)

-Что случилось, Вжик?

-Он говорит, что отправился на поиски злотого ключика по просьбе Буратино. Но нечаянно прилип к этому цветку и не может лететь дальше. Это проделки Толстопуза. Чтобы помочь Вжику, нужно решить задачу №3.

-Кто ее прочтет?

-О чем говорится в задаче?

-Какое ключевое слово вы видите в первой задаче?

-Сколько фонариков склеил Витя?

-Сколько фонариков он подарил?

-Что в задаче спрашивается?

-Можем мы ответить на поставленный вопрос задачи?

-Каким действием?

-Как решить?

-Что такое 3?

Запишите самостоятельно решение.

- Вот теперь Вжик свободен, и присоединяется к нам. В путь! (Ту - ту)

- Чип и Дейл устали и решили размять ноги. Ведь быть машинистами не такая уж легкая задача. Да и нам с вами пора размяться.


Взаимопроверка.


Физкультминутка.

а)- Ой, что это? Чип и Дейл оказались в ловушке. (На плакат с изображением Чипа и Дейла накидывается сетка из бумаги, на которой напечатаны математические выражения). Это проделки Толстопуза! Мы должны их освободить. Но решетки в стране математики особенные. Они тут же исчезнут, если правильно решить примеры.

-Наконец-то, наши друзья освобождены! Но надо торопиться, ведь у нас времени мало, а золотой ключик еще не найден. В путь!

б)- Почему это поезд у нас остановился? Чип, почему мы стоим? А-а, вы хотите сорвать цветок для Гаички?

-Ребята, Чип и Дейл, как всегда заспорили, кому рвать цветок. А пока они спорят, назовите состав числа, который находится в середине цветка -10. (Нарисован цветок. В середине цветка цифра 10. На каждом лепестке – цифры от 1 до 10.)

-Ребята, Чип и Дейл нас торопят. Скорее в путь!


Работа в тетради.

-Посмотрите, вон сидит Буратино. (Кукла Буратино сидит в углу класса). Он что-то пишет. Даже нос в чернилах испачкал. Да это он решает примеры. Присоединимся и поможем ему. Ведь, когда он их решит – Толстопуз будет вынужден отдать золотой ключик.

-Дети первого ряда найдут примеры с ответом 6 и выпишут их себе в тетрадь, а ребята второго ряда - с ответом 7, а затем их решите.

2+3 9-2

4+2 8+2

8-2 6-2

7-1 4+3



-Ура! Золотой ключик найден! Отправляемся домой!

-Обратный путь оказался быстрее.

-Наше путешествие подходит к концу.

-Понравилось оно вам?

-Что делали в своем путешествии?

-Чему научились?

-В память о нашем путешествии и нашей крепкой дружбе Чип и Дейл дарят вам свои подарки.


-Возьмите лестницу самопроверки.

-Нарисуйте смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение и расположите его на той ступеньке, где вам комфортно находится.


- Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше.

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?















Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.



























Устная работа.





























Составление математического

выражения,

нахождение значения выражен




























Работа в парах
















































































Работа в учебнике ( с проверкой у доски или устно).















Работа в группах
















Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.




Коммуникативные УУД


  1. Формируем умение слушать и понимать других.


  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.































































Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.










Познавательные УУД


  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.


  1. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
















Регулятивные УУД


  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.


  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.






































Личностные УУД


  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.


  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Сложение и вычитание в случаях вида ????+3, ?- 3. Повторение".

Автор: Татькова Ольга Анатольевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства