|   - Здравствуйте, ребята! Тихо сядьте девочки, и тихо сядьте мальчики. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Ольга Анатольевна. Для начала, давайте с вами познакомимся. Как меня зовут, я уже сказала, а как вас зовут, вы мне скажите все хором сразу 3-4.  Прекрасно! Мне очень приятно будет с вами пообщаться, ведь вы такие симпатичные, аккуратные и, конечно-же, смышленые. Результаты работы на уроке мы подведём в конце занятия   Пусть сегодня для нас всех,   На урок  придёт успех!   Поприветствуем гостей,   С ними нам вдвойне теплей,   Пожелаем всем удачи,   И успешности впридачу!  Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)      -Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять….)          - Ребята, к вам сегодня на урок пришло много гостей. А в месте с ними к вам заглянули ваши любимые мультипликационные герои Чип и Дейл. (Плакат с изображением Чипа и Дейла). Они объяснили, что Гаичка и Рокфорд уехали отдыхать на море. Посмотреть на пальмы, походить по золотому пляжу, покупаться в синем море. Ну, а неразлучные друзья захотели побывать у вас на уроке и посмотреть, как вы знаете математику. Вот их первое задание:      I Работа с натуральным рядом чисел.   а) - Воспроизведите последовательность чисел от 1 до 10 в "прямом направлении" начиная с числа 4, 7, 5   -в обратном направлении, начиная с числа 6, 9, 8.   - назовите числа от 1 до 10, через одно.   б) - Назовите число, которое при счете идет за числом 4, 9, 1; перед числом 7, 2, 9, между числами 5 и 7, 8 и 10, 1 и 3; соседей числа 6, 4, 2.  Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 5 . Какое число я задумала? (2)  -Расскажите об этом числе всё то, что вы знаете?   -Ребята нам пришло какое-то письмо. (Стук в дверь, приносят письмо. Зачитывается письмо, в котором Буратино сообщает о том, что злой Толстопуз похитил золотой ключик. Он просит ребят помочь отыскать его.)   -Ребята, а вы знаете, кто такой Буратино? А про золотой ключик его слышали?    -Конечно же, Чип и Дейл всегда придут на помощь, но им будет трудно без своих друзей – Рокфора и Гаички. Чип и Дейл надеяться на вас, дети. Поможем им.      II  в) устанавливают порядковый номер при счете    -Чип и Дейл решили отправиться на поезде. Вы согласны с ними? Тогда давайте займем свои места. Машинистами будут Чип и Дейл, т.к. они знают дорогу к этому месту. Вам нужно каждому решить пример, и вы узнаете по ответу номер вашего вагона. В один вагон садятся два человека. Эта карточка будет служить вам билетом. (Дети решают примеры. Получившийся ответ на «билете» служит порядковым номером вагона, на который дети прикрепляют «билет»)    - Занимаем места! (Ту-ту-ту). (Музыка "Голубой вагон". Дети встают паровозиком и «объезжают» класс. Таким образом проходит физминутка).   г) Игра "угадай число"  - Как долго нам ехать! Ведь это место, где Толстопуз, спрятал золотой ключик, находиться на самой окраине страны Математики. Посмотрите, мы проезжаем мимо чудесной земляничной полянки. (На доске ягоды с примерами). Понюхайте! Почувствовали запах земляники? Давайте остановим поезд, соберем их. Но посмотрите, какие необычные ягоды в стране математике - на них написаны примеры. Для того, чтобы их сорвать нужно каждый пример решить. Здесь есть и грибы. Сорвут их Евдокимов Паша и Сергеева Полина. ( Индивидуальная работа). Решите примеры, которые написаны здесь.   -Ну вот, набрали мы ягод, грибов, теперь можно ехать дальше.              -Мы сейчас с вами поработали с натуральным рядом, выполнили много заданий, постарайтесь вспомнить большинство из них и попробуйте определить тему нашего урока.      -Тема нашего урока - Сегодня на уроке мы с вами закрепим тему: сложение и вычитание в случаях вида □±3.  -Попробуйте поставить основные цели своей работы.      -Ребята, глазами следите за полётом бабочки.          III. Решение текстовых задач изученных видов.  (Появление разбойников под музыку Бременские музыканты. В роли разбойников ученики - шефы 5 класса).     -Ааа-аа….попались?   -Стой, стрелять будем!   -Ишь, разъезжают тут всякие по нашей стране, а сами-то и задач, наверное, решать не умеют.   -Что вы, что вы, ребята уже давно научились решать задачи. Правда, ребята?    -Ну, а это мы уж проверим, будьте спокойны   -Мы зададим вам задачи, а вы скажите каким действием их решать: + или – . (Условия задач изображено на плакатах).   -Приготовились ребята? Давайте докажем, что вы умеете решать задачи. (Решение трех задач).       Работа по учебнику   -Ну, ладно, задачки вы эти решили, а сможете ли вы решить задачи на странице 113 №1 и составить их.   -Ребята откройте учебник на странице 1113. Посмотрите на левую картинку и запись под ней. Кто сможет по этим данным составить задачу?   -Что изображено на картинке? Что в коробке находится? Посмотрите внимательно – сколько мотоциклистов лежало в коробке?   -Сколько из коробки фигур вытащили?   -Сколько осталось? Можно ответить ни этот вопрос?   -Каким действием будем решать?   -Как вычесть из 10- 3.Кто назовет состав числа 3?   ( Разбор второй задачи аналогично)   -Ну и ну! Все решили! Проезжайте, так уж и быть.   -Поехали ребята! Хорошо едим, весело.   -Слышите, кто-то кричит. Просит нас о помощи. Да это же Вжик! (Появляется плакат с изображением Вжика)   -Что случилось, Вжик?   -Он говорит, что отправился на поиски злотого ключика по просьбе Буратино. Но нечаянно прилип к этому цветку и не может лететь дальше. Это проделки Толстопуза. Чтобы помочь Вжику, нужно решить задачу №3.    -Кто ее прочтет?   -О чем говорится в задаче?  -Какое ключевое слово вы видите в первой задаче?   -Сколько фонариков склеил Витя?   -Сколько фонариков он подарил?   -Что в задаче спрашивается?   -Можем мы ответить на поставленный вопрос задачи?   -Каким действием?   -Как решить?   -Что такое 3?   Запишите самостоятельно решение.   - Вот теперь Вжик свободен, и присоединяется к нам. В путь! (Ту - ту)   - Чип и Дейл устали и решили размять ноги. Ведь быть машинистами не такая уж легкая задача. Да и нам с вами пора размяться.      Взаимопроверка.      Физкультминутка.  а)- Ой, что это? Чип и Дейл оказались в ловушке. (На плакат с изображением Чипа и Дейла накидывается сетка из бумаги, на которой напечатаны математические выражения). Это проделки Толстопуза! Мы должны их освободить. Но решетки в стране математики особенные. Они тут же исчезнут, если правильно решить примеры.   -Наконец-то, наши друзья освобождены! Но надо торопиться, ведь у нас времени мало, а золотой ключик еще не найден. В путь!  б)- Почему это поезд у нас остановился? Чип, почему мы стоим? А-а, вы хотите сорвать цветок для Гаички?   -Ребята, Чип и Дейл, как всегда заспорили, кому рвать цветок. А пока они спорят, назовите состав числа, который находится в середине цветка -10. (Нарисован цветок. В середине цветка цифра 10. На каждом лепестке – цифры от 1 до 10.)     -Ребята, Чип и Дейл нас торопят. Скорее в путь!      Работа в тетради.   -Посмотрите, вон сидит Буратино. (Кукла Буратино сидит в углу класса). Он что-то пишет. Даже нос в чернилах испачкал. Да это он решает примеры. Присоединимся и поможем ему. Ведь, когда он их решит – Толстопуз будет вынужден отдать золотой ключик.   -Дети первого ряда найдут примеры с ответом 6 и выпишут их себе в тетрадь, а ребята второго ряда - с ответом 7, а затем их решите.  2+3 9-2   4+2 8+2  8-2 6-2   7-1 4+3          -Ура! Золотой ключик найден! Отправляемся домой!  -Обратный путь оказался быстрее.  -Наше путешествие подходит к концу.  -Понравилось оно вам?   -Что делали в своем путешествии?  -Чему научились?  -В память о нашем путешествии и нашей крепкой дружбе Чип и Дейл дарят вам свои подарки.      -Возьмите лестницу самопроверки.  -Нарисуйте смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение и расположите его на той ступеньке, где вам комфортно находится.        - Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше.  - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?  - Какое задание было самым интересным и почему?   |