kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сложение и вычитание в случаях вида ????+3, ?- 3. Повторение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 

1.Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1,2,3.

2. Закрепить умение воспринимать последовательность чисел в пределах 10 в "прямом и обратном направлениях", начиная с любого заданного числа. Закрепить состав числа 10. Установить порядковый номер при счете.

 3. Закрепление умения решать текстовые задачи изученных видов.

Задачи: 

1. Познавательные:  - использование имеющихся знаний;

                                    - исследование учебной задачи;

                                     -установление  логических, причинно-следственных связей,                       построение логической цепи рассуждений;                                                                                                                                                          

                                     - применение знаково-символической схемы.

  2. Регулятивные:       - оценивать уровень успешности;

                                        - производить контроль своих действий;

                                        - определять цель учебной задачи;

                                        - планировать свою деятельность, определяемую результатом,

                                        - контроль в форме сличения способа действия и его результата с   

                                          заданным эталоном.

   3. Коммуникативные:     - умение слушать и вступать в диалог;

                                                - умение правильно выражать свои мысли;

                                                - умение контролировать и корректировать действия других;

                                                - оформление своей мысли в устной речи;

                                                - обоснование своего ответа;

                                                - умение ориентироваться в своей системе знаний;

    4. Личностные:            - самооценка своих возможностей;

                                            - формирование положительного отношения к учению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сложение и вычитание в случаях вида ????+3, ?- 3. Повторение". »

Открытый урок - путешествие по математике в 1 классе по ФГОС

(УМК «Школа России»)

Тема. Сложение и вычитание в случаях вида ‎‎‎□+3, □- 3. Закрепление.

Цели урока:

1.Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1,2,3.

2. Закрепить умение воспринимать последовательность чисел в пределах 10 в "прямом и обратном направлениях", начиная с любого заданного числа. Закрепить состав числа 10. Установить порядковый номер при счете.

3. Закрепление умения решать текстовые задачи изученных видов.


Задачи:

1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.


2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.


3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;


4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.



Оборудование: учебник Математики 1 класс (по программе «Школа России»), тетради; плакат с изображением Чипа и Дейла, с изображением поезда; примеры, напечатанные на ягодах и билетах; задачи на плакатах, сетка примеров; электроигра; поощрительные призы, письмо, карточки в виде грибов; использование ТСО – аудиокассет.


Этапы урока


Материал ведения урока


Деятельность учащихся


УУД на этапах урока















1. Мотивация учебной деятельности.









2. Актуализация опорных знаний.


3. Формулирование темы, цели урока.































































Физкультминутка.



































Зрительная гимнастика
















4. Закрепление и обобщение изученного материала.



















5.Исследовательская работа. Развитие наблюдательности.



















































6. Самостоятельная работа.





































7. Итог урока. Рефлексия.












- Здравствуйте, ребята! Тихо сядьте девочки, и тихо сядьте мальчики. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Ольга Анатольевна. Для начала, давайте с вами познакомимся. Как меня зовут, я уже сказала, а как вас зовут, вы мне скажите все хором сразу 3-4.

Прекрасно! Мне очень приятно будет с вами пообщаться, ведь вы такие симпатичные, аккуратные и, конечно-же, смышленые. Результаты работы на уроке мы подведём в конце занятия

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

И успешности впридачу!

Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)


-Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять….)



- Ребята, к вам сегодня на урок пришло много гостей. А в месте с ними к вам заглянули ваши любимые мультипликационные герои Чип и Дейл. (Плакат с изображением Чипа и Дейла). Они объяснили, что Гаичка и Рокфорд уехали отдыхать на море. Посмотреть на пальмы, походить по золотому пляжу, покупаться в синем море. Ну, а неразлучные друзья захотели побывать у вас на уроке и посмотреть, как вы знаете математику. Вот их первое задание:


I Работа с натуральным рядом чисел.

а) - Воспроизведите последовательность чисел от 1 до 10 в "прямом направлении" начиная с числа 4, 7, 5

-в обратном направлении, начиная с числа 6, 9, 8.

- назовите числа от 1 до 10, через одно.

б) - Назовите число, которое при счете идет за числом 4, 9, 1; перед числом 7, 2, 9, между числами 5 и 7, 8 и 10, 1 и 3; соседей числа 6, 4, 2.

Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 5 . Какое число я задумала? (2)

-Расскажите об этом числе всё то, что вы знаете?

-Ребята нам пришло какое-то письмо. (Стук в дверь, приносят письмо. Зачитывается письмо, в котором Буратино сообщает о том, что злой Толстопуз похитил золотой ключик. Он просит ребят помочь отыскать его.)

-Ребята, а вы знаете, кто такой Буратино? А про золотой ключик его слышали?

-Конечно же, Чип и Дейл всегда придут на помощь, но им будет трудно без своих друзей – Рокфора и Гаички. Чип и Дейл надеяться на вас, дети. Поможем им.


II в) устанавливают порядковый номер при счете

-Чип и Дейл решили отправиться на поезде. Вы согласны с ними? Тогда давайте займем свои места. Машинистами будут Чип и Дейл, т.к. они знают дорогу к этому месту. Вам нужно каждому решить пример, и вы узнаете по ответу номер вашего вагона. В один вагон садятся два человека. Эта карточка будет служить вам билетом. (Дети решают примеры. Получившийся ответ на «билете» служит порядковым номером вагона, на который дети прикрепляют «билет»)

- Занимаем места! (Ту-ту-ту). (Музыка "Голубой вагон". Дети встают паровозиком и «объезжают» класс. Таким образом проходит физминутка).

г) Игра "угадай число"

- Как долго нам ехать! Ведь это место, где Толстопуз, спрятал золотой ключик, находиться на самой окраине страны Математики. Посмотрите, мы проезжаем мимо чудесной земляничной полянки. (На доске ягоды с примерами). Понюхайте! Почувствовали запах земляники? Давайте остановим поезд, соберем их. Но посмотрите, какие необычные ягоды в стране математике - на них написаны примеры. Для того, чтобы их сорвать нужно каждый пример решить. Здесь есть и грибы. Сорвут их Евдокимов Паша и Сергеева Полина. ( Индивидуальная работа). Решите примеры, которые написаны здесь.

-Ну вот, набрали мы ягод, грибов, теперь можно ехать дальше.




-Мы сейчас с вами поработали с натуральным рядом, выполнили много заданий, постарайтесь вспомнить большинство из них и попробуйте определить тему нашего урока.


-Тема нашего урока - Сегодня на уроке мы с вами закрепим тему: сложение и вычитание в случаях вида □±3.

-Попробуйте поставить основные цели своей работы.


-Ребята, глазами следите за полётом бабочки.



III. Решение текстовых задач изученных видов.

(Появление разбойников под музыку Бременские музыканты. В роли разбойников ученики - шефы 5 класса).

-Ааа-аа….попались?

-Стой, стрелять будем!

-Ишь, разъезжают тут всякие по нашей стране, а сами-то и задач, наверное, решать не умеют.

-Что вы, что вы, ребята уже давно научились решать задачи. Правда, ребята?

-Ну, а это мы уж проверим, будьте спокойны

-Мы зададим вам задачи, а вы скажите каким действием их решать: + или – . (Условия задач изображено на плакатах).

-Приготовились ребята? Давайте докажем, что вы умеете решать задачи. (Решение трех задач).


Работа по учебнику

-Ну, ладно, задачки вы эти решили, а сможете ли вы решить задачи на странице 113 №1 и составить их.

-Ребята откройте учебник на странице 1113. Посмотрите на левую картинку и запись под ней. Кто сможет по этим данным составить задачу?

-Что изображено на картинке? Что в коробке находится? Посмотрите внимательно – сколько мотоциклистов лежало в коробке?

-Сколько из коробки фигур вытащили?

-Сколько осталось? Можно ответить ни этот вопрос?

-Каким действием будем решать?

-Как вычесть из 10- 3.Кто назовет состав числа 3?

( Разбор второй задачи аналогично)

-Ну и ну! Все решили! Проезжайте, так уж и быть.

-Поехали ребята! Хорошо едим, весело.

-Слышите, кто-то кричит. Просит нас о помощи. Да это же Вжик! (Появляется плакат с изображением Вжика)

-Что случилось, Вжик?

-Он говорит, что отправился на поиски злотого ключика по просьбе Буратино. Но нечаянно прилип к этому цветку и не может лететь дальше. Это проделки Толстопуза. Чтобы помочь Вжику, нужно решить задачу №3.

-Кто ее прочтет?

-О чем говорится в задаче?

-Какое ключевое слово вы видите в первой задаче?

-Сколько фонариков склеил Витя?

-Сколько фонариков он подарил?

-Что в задаче спрашивается?

-Можем мы ответить на поставленный вопрос задачи?

-Каким действием?

-Как решить?

-Что такое 3?

Запишите самостоятельно решение.

- Вот теперь Вжик свободен, и присоединяется к нам. В путь! (Ту - ту)

- Чип и Дейл устали и решили размять ноги. Ведь быть машинистами не такая уж легкая задача. Да и нам с вами пора размяться.


Взаимопроверка.


Физкультминутка.

а)- Ой, что это? Чип и Дейл оказались в ловушке. (На плакат с изображением Чипа и Дейла накидывается сетка из бумаги, на которой напечатаны математические выражения). Это проделки Толстопуза! Мы должны их освободить. Но решетки в стране математики особенные. Они тут же исчезнут, если правильно решить примеры.

-Наконец-то, наши друзья освобождены! Но надо торопиться, ведь у нас времени мало, а золотой ключик еще не найден. В путь!

б)- Почему это поезд у нас остановился? Чип, почему мы стоим? А-а, вы хотите сорвать цветок для Гаички?

-Ребята, Чип и Дейл, как всегда заспорили, кому рвать цветок. А пока они спорят, назовите состав числа, который находится в середине цветка -10. (Нарисован цветок. В середине цветка цифра 10. На каждом лепестке – цифры от 1 до 10.)

-Ребята, Чип и Дейл нас торопят. Скорее в путь!


Работа в тетради.

-Посмотрите, вон сидит Буратино. (Кукла Буратино сидит в углу класса). Он что-то пишет. Даже нос в чернилах испачкал. Да это он решает примеры. Присоединимся и поможем ему. Ведь, когда он их решит – Толстопуз будет вынужден отдать золотой ключик.

-Дети первого ряда найдут примеры с ответом 6 и выпишут их себе в тетрадь, а ребята второго ряда - с ответом 7, а затем их решите.

2+3 9-2

4+2 8+2

8-2 6-2

7-1 4+3



-Ура! Золотой ключик найден! Отправляемся домой!

-Обратный путь оказался быстрее.

-Наше путешествие подходит к концу.

-Понравилось оно вам?

-Что делали в своем путешествии?

-Чему научились?

-В память о нашем путешествии и нашей крепкой дружбе Чип и Дейл дарят вам свои подарки.


-Возьмите лестницу самопроверки.

-Нарисуйте смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение и расположите его на той ступеньке, где вам комфортно находится.


- Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше.

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?















Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.



























Устная работа.





























Составление математического

выражения,

нахождение значения выражен




























Работа в парах
















































































Работа в учебнике ( с проверкой у доски или устно).















Работа в группах
















Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.




Коммуникативные УУД


  1. Формируем умение слушать и понимать других.


  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.































































Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.










Познавательные УУД


  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.


  1. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
















Регулятивные УУД


  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.


  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.






































Личностные УУД


  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.


  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Сложение и вычитание в случаях вида ????+3, ?- 3. Повторение".

Автор: Татькова Ольга Анатольевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства