Учитель:
Евтеева Нина Николаевна
Образовательное учреждение:
Муниципальное казенное специальное (Коррекционное) образовательное учреждение школа-интернат № 152 VI, VIII вида. г.Новосибирск.
Предмет:
Математика
Класс, профиль:
6 класс, коррекционный
Тема:
Сложение и вычитание именованных чисел.
Тип урока:
Закрепления знаний
Цели:
Закреплять умения и навыки письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости
Задачи:
Образовательные:
формировать умения и навыки складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости;
закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000;
формировать умения решать задачи в 2 действия с элементами самоконтроля и самоанализа;
способствовать формированию умения производить вычислительные действия над именованными числами;
Корекционно-развивающие:
развивать зрительную и слуховую память, целенаправленное внимания, логическое мышление;
способствовать овладению приемами самоконтроля и взаимоконтроля;
Воспитательные:
воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;
Приобретаемые навыки детей:
умение решать задания на сложение и вычитание натуральных чисел.
Формы организации работы детей:
индивидуальная, групповая
Используемое оборудование:
1.Карточки с числами и примерами
3.Памятки с алгоритмом сложения и вычитания чисел, полученных при измерении
4.Памятки с мерами длины, массы, стоимости
5.Карточки с программированным заданием
Ход урока
1.Оргмомент
2.Сообщение темы и целей урока
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.
3.Устный счет.
На доске:
1.Прочитайте числа: 91, 891, 4 891, 34 891, 40, 240, 3 240,13 240
2. Вычислите устно:
4+6, 12 x2, 69 :3 27-2, 42 96:3
3.Найди ошибку (поверка учителем)
240:6=40 960:3=330 250:3=50
260:2=130 770:7=100 440:4=110
4. -Дайте ответ на вопрос
Сколько в 1 м - дециметров, сколько в 1 дм – сантиметров, сколько в 1 р - копеек, сколько в 1 кг - грамм, сколько в 1 т -центнеров?
5. (каждый ученик получает карточки)
- Читаю предложение, если вы с ним согласны – ставите в клеточку крестик, не согласны – нолик.
1)Компоненты сложения называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность.
2)В 1метре - 100 сантиметров.
3)5р6к = 56к
4)Если к 2км прибавить 5кг, то получится 7км.
5)1кг больше, чем 960г
6)Рост Бирюкова Дениса равен 1м90см
7)3ц 67кг = 367кг
8)1000кг, это 1т
9)Если к 2дм прибавить 2см, то получится 22см.
-На обратной стороне доски таблица с ответами, необходимо сделать проверку Для этого
1)-Поставим точку на середине верхней стороны нашего большого прямоугольника, соединим ее с нижними вершинами. Какую геометрическую фигуру получим?
2)- Если внутри треугольника у вас поставлены только крестики, а в остальных прямоугольниках только нолики, то на вопросы вы ответили правильно и получаете оценки 5.
1 0
2 х
3 0
4 0
5 х
6 0
7 х
8 х
9 х
4. Повторение
-какой алгоритм мы применим, чтобы найти значения следующих выражений?
6 ц 46 кг + 3 ц 54 кг =
7 км 91м – 5 км 91 м =
1.записать выражение
2. записать решение в столбик
3.вычислить
4. перевести более мелкие единицы в более крупные.
5.Закрепление пройденного материала.(Работа в тетрадях)
Записываем дату и тему урока.
1) Решение примеров (учащиеся комментируют решение)
34м56см + 28м19см
72ц83кг – 25ц7кг
59р 93к +71р 2 7к
67кг45г + 29кг386г
81м37см – 29м68см
6. физкультминутка.
7. решение задачи из учебника
Задача: № 289
-Прочитайте задачу в полголоса.
- А теперь прочитайте вслух (1человек)
- О чем говорится в задаче?
- Назовите главный вопрос задачи.
- Запишем краткое условие задачи на доске.
(Ученик решает у доски )
- Ответили ли мы на главный вопрос задачи?
- Значит, мы решили задачу.
8.Самостоятельная работа.
Заполните пропуски, чтобы записи были верными (детям выдаются карточки)
4907 см = …..км ….м ….см;
5020 м = …..км …..м;
9. Подведение итогов урока.
– Чему учились на уроке
- А что вам больше всего понравилось на уроке? хорошо поработали, все вы молодцы.
10. Домашнее задание