kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сложение и вычитание именованных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель:

 Евтеева Нина Николаевна

Образовательное учреждение:

Муниципальное казенное специальное (Коррекционное) образовательное учреждение школа-интернат № 152 VI, VIII вида. г.Новосибирск.

Предмет:

Математика

Класс, профиль:

6 класс, коррекционный

Тема:

 Сложение и вычитание именованных чисел.

Тип урока:

Закрепления знаний

Цели:

Закреплять умения и навыки письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости

Задачи:

Образовательные:                                                                                                          

формировать умения и навыки складывать и вычитать числа,  полученные при  измерении длины, массы, стоимости;

закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000;

формировать умения решать задачи в 2 действия с элементами самоконтроля и самоанализа;

способствовать формированию умения производить вычислительные действия над именованными числами;

Корекционно-развивающие:

развивать зрительную и слуховую память, целенаправленное внимания,  логическое мышление;

способствовать овладению приемами самоконтроля и взаимоконтроля;

Воспитательные:

воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

Приобретаемые навыки детей:

умение решать задания на сложение и вычитание натуральных чисел.

Формы организации работы детей:

индивидуальная, групповая

Используемое оборудование:

1.Карточки с числами и примерами

3.Памятки с алгоритмом сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

4.Памятки с мерами длины, массы, стоимости

5.Карточки с программированным заданием

Ход    урока

1.Оргмомент

2.Сообщение темы и целей урока 

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.

3.Устный счет.

На доске:

1.Прочитайте числа: 91, 891, 4 891, 34 891, 40, 240, 3 240,13 240

2. Вычислите устно:

4+6,  12 x2, 69 :3  27-2, 42 96:3      

3.Найди ошибку (поверка учителем)
240:6=40    960:3=330    250:3=50
260:2=130   770:7=100    440:4=110

4. -Дайте ответ на вопрос

Сколько в 1 м - дециметров, сколько в 1 дм – сантиметров,  сколько в 1 р - копеек, сколько в 1 кг - грамм, сколько в 1 т -центнеров?

5. (каждый ученик получает карточки) 

- Читаю предложение, если вы с ним согласны – ставите в клеточку крестик, не согласны – нолик.

1)Компоненты сложения называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность.

2)В 1метре - 100 сантиметров.

3)5р6к = 56к

4)Если к 2км прибавить 5кг, то получится 7км.

5)1кг больше, чем 960г

6)Рост Бирюкова Дениса равен 1м90см

7)3ц 67кг = 367кг

8)1000кг, это 1т

9)Если к 2дм прибавить 2см, то получится 22см.

-На обратной стороне доски таблица с ответами, необходимо сделать проверку Для этого

1)-Поставим точку на середине верхней стороны нашего большого прямоугольника, соединим ее с нижними вершинами. Какую геометрическую фигуру получим?

2)- Если внутри треугольника у вас поставлены только крестики, а в остальных прямоугольниках только нолики, то на вопросы вы ответили правильно и получаете оценки 5.

1                      0

2                      х

3                      0

4                      0

5                      х

6                      0

7                      х

8                      х

9                      х

4. Повторение

-какой алгоритм мы применим, чтобы найти значения следующих выражений?

6 ц 46 кг + 3 ц 54 кг =

7 км 91м – 5 км 91 м =

1.записать выражение

2. записать решение в столбик

3.вычислить

4. перевести более мелкие единицы в более крупные.

5.Закрепление пройденного материала.(Работа в тетрадях)

Записываем дату и тему урока.

1) Решение примеров  (учащиеся комментируют решение)

34м56см + 28м19см

72ц83кг – 25ц7кг    

59р 93к +71р 2 7к                  

67кг45г + 29кг386г

81м37см – 29м68см

6. физкультминутка.

7. решение задачи из учебника

 Задача: № 289

-Прочитайте задачу в полголоса.

- А теперь прочитайте вслух (1человек)

- О чем говорится в задаче?

- Назовите главный вопрос задачи.

- Запишем краткое условие задачи на доске.

(Ученик решает у доски )

- Ответили ли мы на главный вопрос задачи?

- Значит,  мы решили задачу.

8.Самостоятельная работа.

Заполните пропуски, чтобы записи были верными (детям выдаются карточки)

4907 см = …..км ….м ….см;

5020 м = …..км …..м;

9. Подведение итогов урока.

– Чему учились на уроке

- А что вам больше всего понравилось на уроке? хорошо поработали, все вы молодцы.

10. Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сложение и вычитание именованных чисел" »

Учитель:

Евтеева Нина Николаевна

Образовательное учреждение:

Муниципальное казенное специальное (Коррекционное) образовательное учреждение школа-интернат № 152 VI, VIII вида. г.Новосибирск.

Предмет:

Математика

Класс, профиль:

6 класс, коррекционный

Тема:

Сложение и вычитание именованных чисел.

Тип урока:

Закрепления знаний

Цели:

Закреплять умения и навыки письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости

Задачи:

Образовательные:

формировать умения и навыки складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости;

закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000;

формировать умения решать задачи в 2 действия с элементами самоконтроля и самоанализа;

способствовать формированию умения производить вычислительные действия над именованными числами;

Корекционно-развивающие:

развивать зрительную и слуховую память, целенаправленное внимания, логическое мышление;

способствовать овладению приемами самоконтроля и взаимоконтроля;

Воспитательные:

воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

Приобретаемые навыки детей:

умение решать задания на сложение и вычитание натуральных чисел.

Формы организации работы детей:

индивидуальная, групповая

Используемое оборудование:

1.Карточки с числами и примерами

3.Памятки с алгоритмом сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

4.Памятки с мерами длины, массы, стоимости

5.Карточки с программированным заданием













Ход урока

1.Оргмомент

2.Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.

3.Устный счет.

На доске:

1.Прочитайте числа: 91, 891, 4 891, 34 891, 40, 240, 3 240,13 240

2. Вычислите устно:

4+6, 12 x2, 69 :3 27-2, 42 96:3

3.Найди ошибку (поверка учителем)
240:6=40    960:3=330    250:3=50
260:2=130   770:7=100    440:4=110

4. -Дайте ответ на вопрос

Сколько в 1 м - дециметров, сколько в 1 дм – сантиметров, сколько в 1 р - копеек, сколько в 1 кг - грамм, сколько в 1 т -центнеров?

5. (каждый ученик получает карточки)

- Читаю предложение, если вы с ним согласны – ставите в клеточку крестик, не согласны – нолик.

  1. Компоненты сложения называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность.

  2. В 1метре - 100 сантиметров.

  3. 5р6к = 56к

  4. Если к 2км прибавить 5кг, то получится 7км.

  5. 1кг больше, чем 960г

  6. Рост Бирюкова Дениса равен 1м90см

  7. 3ц 67кг = 367кг

  8. 1000кг, это 1т

  9. Если к 2дм прибавить 2см, то получится 22см.

-На обратной стороне доски таблица с ответами, необходимо сделать проверку Для этого

  1. -Поставим точку на середине верхней стороны нашего большого прямоугольника, соединим ее с нижними вершинами. Какую геометрическую фигуру получим?

  2. - Если внутри треугольника у вас поставлены только крестики, а в остальных прямоугольниках только нолики, то на вопросы вы ответили правильно и получаете оценки 5.

1 0

2 х

3 0

4 0

5 х

6 0

7 х

8 х

9 х


4. Повторение

-какой алгоритм мы применим, чтобы найти значения следующих выражений?

6 ц 46 кг + 3 ц 54 кг =

7 км 91м – 5 км 91 м =

1

записать выражение

2

записать решение в столбик

3

вычислить

4

перевести более мелкие единицы в более крупные.




5.Закрепление пройденного материала.(Работа в тетрадях)

Записываем дату и тему урока.

1) Решение примеров (учащиеся комментируют решение)

34м56см + 28м19см

72ц83кг – 25ц7кг

59р 93к +71р 2 7к

67кг45г + 29кг386г

81м37см – 29м68см

6. физкультминутка.

7. решение задачи из учебника

Задача: № 289

-Прочитайте задачу в полголоса.

- А теперь прочитайте вслух (1человек)

- О чем говорится в задаче?

- Назовите главный вопрос задачи.

- Запишем краткое условие задачи на доске.

(Ученик решает у доски )

- Ответили ли мы на главный вопрос задачи?

- Значит, мы решили задачу.

8.Самостоятельная работа.

Заполните пропуски, чтобы записи были верными (детям выдаются карточки)

4907 см = …..км ….м ….см;

5020 м = …..км …..м;

9. Подведение итогов урока.

– Чему учились на уроке

- А что вам больше всего понравилось на уроке? хорошо поработали, все вы молодцы.

10. Домашнее задание
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Сложение и вычитание именованных чисел"

Автор: Евтеева Нина Николаевна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по математике на тему: «Сложение двузначных чисел». "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "239731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444843440"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
1870 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1700 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства