kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сложение и вычитание именованных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель:

 Евтеева Нина Николаевна

Образовательное учреждение:

Муниципальное казенное специальное (Коррекционное) образовательное учреждение школа-интернат № 152 VI, VIII вида. г.Новосибирск.

Предмет:

Математика

Класс, профиль:

6 класс, коррекционный

Тема:

 Сложение и вычитание именованных чисел.

Тип урока:

Закрепления знаний

Цели:

Закреплять умения и навыки письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости

Задачи:

Образовательные:                                                                                                          

формировать умения и навыки складывать и вычитать числа,  полученные при  измерении длины, массы, стоимости;

закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000;

формировать умения решать задачи в 2 действия с элементами самоконтроля и самоанализа;

способствовать формированию умения производить вычислительные действия над именованными числами;

Корекционно-развивающие:

развивать зрительную и слуховую память, целенаправленное внимания,  логическое мышление;

способствовать овладению приемами самоконтроля и взаимоконтроля;

Воспитательные:

воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

Приобретаемые навыки детей:

умение решать задания на сложение и вычитание натуральных чисел.

Формы организации работы детей:

индивидуальная, групповая

Используемое оборудование:

1.Карточки с числами и примерами

3.Памятки с алгоритмом сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

4.Памятки с мерами длины, массы, стоимости

5.Карточки с программированным заданием

Ход    урока

1.Оргмомент

2.Сообщение темы и целей урока 

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.

3.Устный счет.

На доске:

1.Прочитайте числа: 91, 891, 4 891, 34 891, 40, 240, 3 240,13 240

2. Вычислите устно:

4+6,  12 x2, 69 :3  27-2, 42 96:3      

3.Найди ошибку (поверка учителем)
240:6=40    960:3=330    250:3=50
260:2=130   770:7=100    440:4=110

4. -Дайте ответ на вопрос

Сколько в 1 м - дециметров, сколько в 1 дм – сантиметров,  сколько в 1 р - копеек, сколько в 1 кг - грамм, сколько в 1 т -центнеров?

5. (каждый ученик получает карточки) 

- Читаю предложение, если вы с ним согласны – ставите в клеточку крестик, не согласны – нолик.

1)Компоненты сложения называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность.

2)В 1метре - 100 сантиметров.

3)5р6к = 56к

4)Если к 2км прибавить 5кг, то получится 7км.

5)1кг больше, чем 960г

6)Рост Бирюкова Дениса равен 1м90см

7)3ц 67кг = 367кг

8)1000кг, это 1т

9)Если к 2дм прибавить 2см, то получится 22см.

-На обратной стороне доски таблица с ответами, необходимо сделать проверку Для этого

1)-Поставим точку на середине верхней стороны нашего большого прямоугольника, соединим ее с нижними вершинами. Какую геометрическую фигуру получим?

2)- Если внутри треугольника у вас поставлены только крестики, а в остальных прямоугольниках только нолики, то на вопросы вы ответили правильно и получаете оценки 5.

1                      0

2                      х

3                      0

4                      0

5                      х

6                      0

7                      х

8                      х

9                      х

4. Повторение

-какой алгоритм мы применим, чтобы найти значения следующих выражений?

6 ц 46 кг + 3 ц 54 кг =

7 км 91м – 5 км 91 м =

1.записать выражение

2. записать решение в столбик

3.вычислить

4. перевести более мелкие единицы в более крупные.

5.Закрепление пройденного материала.(Работа в тетрадях)

Записываем дату и тему урока.

1) Решение примеров  (учащиеся комментируют решение)

34м56см + 28м19см

72ц83кг – 25ц7кг    

59р 93к +71р 2 7к                  

67кг45г + 29кг386г

81м37см – 29м68см

6. физкультминутка.

7. решение задачи из учебника

 Задача: № 289

-Прочитайте задачу в полголоса.

- А теперь прочитайте вслух (1человек)

- О чем говорится в задаче?

- Назовите главный вопрос задачи.

- Запишем краткое условие задачи на доске.

(Ученик решает у доски )

- Ответили ли мы на главный вопрос задачи?

- Значит,  мы решили задачу.

8.Самостоятельная работа.

Заполните пропуски, чтобы записи были верными (детям выдаются карточки)

4907 см = …..км ….м ….см;

5020 м = …..км …..м;

9. Подведение итогов урока.

– Чему учились на уроке

- А что вам больше всего понравилось на уроке? хорошо поработали, все вы молодцы.

10. Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сложение и вычитание именованных чисел" »

Учитель:

Евтеева Нина Николаевна

Образовательное учреждение:

Муниципальное казенное специальное (Коррекционное) образовательное учреждение школа-интернат № 152 VI, VIII вида. г.Новосибирск.

Предмет:

Математика

Класс, профиль:

6 класс, коррекционный

Тема:

Сложение и вычитание именованных чисел.

Тип урока:

Закрепления знаний

Цели:

Закреплять умения и навыки письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости

Задачи:

Образовательные:

формировать умения и навыки складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости;

закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000;

формировать умения решать задачи в 2 действия с элементами самоконтроля и самоанализа;

способствовать формированию умения производить вычислительные действия над именованными числами;

Корекционно-развивающие:

развивать зрительную и слуховую память, целенаправленное внимания, логическое мышление;

способствовать овладению приемами самоконтроля и взаимоконтроля;

Воспитательные:

воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

Приобретаемые навыки детей:

умение решать задания на сложение и вычитание натуральных чисел.

Формы организации работы детей:

индивидуальная, групповая

Используемое оборудование:

1.Карточки с числами и примерами

3.Памятки с алгоритмом сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

4.Памятки с мерами длины, массы, стоимости

5.Карточки с программированным заданием













Ход урока

1.Оргмомент

2.Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.

3.Устный счет.

На доске:

1.Прочитайте числа: 91, 891, 4 891, 34 891, 40, 240, 3 240,13 240

2. Вычислите устно:

4+6, 12 x2, 69 :3 27-2, 42 96:3

3.Найди ошибку (поверка учителем)
240:6=40    960:3=330    250:3=50
260:2=130   770:7=100    440:4=110

4. -Дайте ответ на вопрос

Сколько в 1 м - дециметров, сколько в 1 дм – сантиметров, сколько в 1 р - копеек, сколько в 1 кг - грамм, сколько в 1 т -центнеров?

5. (каждый ученик получает карточки)

- Читаю предложение, если вы с ним согласны – ставите в клеточку крестик, не согласны – нолик.

  1. Компоненты сложения называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность.

  2. В 1метре - 100 сантиметров.

  3. 5р6к = 56к

  4. Если к 2км прибавить 5кг, то получится 7км.

  5. 1кг больше, чем 960г

  6. Рост Бирюкова Дениса равен 1м90см

  7. 3ц 67кг = 367кг

  8. 1000кг, это 1т

  9. Если к 2дм прибавить 2см, то получится 22см.

-На обратной стороне доски таблица с ответами, необходимо сделать проверку Для этого

  1. -Поставим точку на середине верхней стороны нашего большого прямоугольника, соединим ее с нижними вершинами. Какую геометрическую фигуру получим?

  2. - Если внутри треугольника у вас поставлены только крестики, а в остальных прямоугольниках только нолики, то на вопросы вы ответили правильно и получаете оценки 5.

1 0

2 х

3 0

4 0

5 х

6 0

7 х

8 х

9 х


4. Повторение

-какой алгоритм мы применим, чтобы найти значения следующих выражений?

6 ц 46 кг + 3 ц 54 кг =

7 км 91м – 5 км 91 м =

1

записать выражение

2

записать решение в столбик

3

вычислить

4

перевести более мелкие единицы в более крупные.




5.Закрепление пройденного материала.(Работа в тетрадях)

Записываем дату и тему урока.

1) Решение примеров (учащиеся комментируют решение)

34м56см + 28м19см

72ц83кг – 25ц7кг

59р 93к +71р 2 7к

67кг45г + 29кг386г

81м37см – 29м68см

6. физкультминутка.

7. решение задачи из учебника

Задача: № 289

-Прочитайте задачу в полголоса.

- А теперь прочитайте вслух (1человек)

- О чем говорится в задаче?

- Назовите главный вопрос задачи.

- Запишем краткое условие задачи на доске.

(Ученик решает у доски )

- Ответили ли мы на главный вопрос задачи?

- Значит, мы решили задачу.

8.Самостоятельная работа.

Заполните пропуски, чтобы записи были верными (детям выдаются карточки)

4907 см = …..км ….м ….см;

5020 м = …..км …..м;

9. Подведение итогов урока.

– Чему учились на уроке

- А что вам больше всего понравилось на уроке? хорошо поработали, все вы молодцы.

10. Домашнее задание
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Сложение и вычитание именованных чисел"

Автор: Евтеева Нина Николаевна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по математике на тему: «Сложение двузначных чисел». "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "239731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444843440"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства