kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для 8 класса коррекционной школы - интернат №1.

Учитель математики – Харанжа. О. В.

Цель: учить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Задачи:

Образовательные: рассмотреть алгоритм нахождения общего знаменателя, учить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, закрепить основное свойство дроби.

Воспитательные: формирование умений организовать себя, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль, формирование умений работать в группе.

Развивающие: продолжить формирование у учащихся навыков восприятия зрительной и слуховой информации, грамотных устных формулировок, математической речи, развитие логического мышления, умения преодолевать трудности.

Коррекционные: коррекция памяти, внимания, мышления, коррекция связной устной речи, мелкой моторики рук.

Форма работы: индивидуальная и фронтальная.

 

Ход урока.

I . Организационный момент.

Приветствие учеников, учителя, раздача и сбор рабочих тетрадей.

I I. Сообщение темы и целей урока.

I I I. Устная работа.

1. Вставить пропущенное число, так, чтобы получилось верное равенство:

2 3/7+ ? 1/7=6 4/7; ? 5/15-4 2/13=5 3/13;  9 4/5-? 3/5=3 1/5; ? 7/11+8 2/11=10 9/11.

2.. Представить целые числа в виде неправильной дроби с указанными знаменателями:

1=?/5; 7=?/11; 10=?/7; 1=?/14.

3.  Сравнить дроби:

2/3 и 1/3, 2/5 и 2/15, 7/10 и 7/100, 39/50 и 9/50, 18/29 и 18/23.

IV. Основная работа.

1. Сравнить дроби  11/12 и 9/10.

Задание вызывает затруднение, так как дроби имеют разные знаменатели и числители. Данным заданием подвожу учеников к выводу, что для того чтобы сравнить данные дроби, необходимо привести их к одному знаменателю, который будет называться «общий знаменатель».

Правило на стр. 66.

     Требовать от учеников коррекционной школы дословного запоминания правила нецелесообразно. Главное чтобы ученики поняли алгоритм нахождения общего знаменателя и запомнили последовательность.

     Последовательность выполнения задания:

  1. Сравним знаменатели: 12>10, но 12 не делится на 10.
  2. 12×2=24, но 24 не делится на знаменатель 10.
  3. 12×3=36, но 36 не делится на знаменатель 10.
  4. 12×4=48, но 48 не делится на знаменатель 10.
  5. 12×5=60, 60 делится на знаменатель 10, следовательно, 60 – общий знаменатель.

Далее общий знаменатель делим на знаменатель каждой дроби, получаем дополнительные множители.

 55/60<64/60.

2. Закрепляем материал: с. 67, № 196 (1 и 2 ст.)

5/6 и 7/8, 3/10 и 2/5, 13/20 и 9/25, 3/4 и 4/5..

Задание выполняет у доски ученик, остальные в тетрадях самостоятельно. Ученик у доски должен проговаривать алгоритм по ходу решения.

3. С. 68, № 199 (1 ст.). Решите примеры, заменив данные дроби дробями с одинаковыми знаменателями:

1 2/9+5/6;  10 11/12 - 5/8.

4. С. 69, № 200 (1). В первый день тракторист вспахал  1/5 часть поля, на другой день -  1/3 часть поля. Все ли поле вспахал тракторист к концу второго дня? Какую часть поля ему осталось вспахать?

V. Подведение итогов.

Вопросы:

  1. Что надо сделать, чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями?
  2. Какую последовательность действий надо выполнить, чтобы найти общий знаменатель?
  3. Как найти дополнительный множитель?

VI. Домашнее задание.

с. 66 – правило, с. 68, № 199 (3 и 4 ст.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". »

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Урок разработан для 8 класса коррекционной школы - интернат №1.

Учитель математики – Харанжа. О. В.

Цель: учить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Задачи:

Образовательные: рассмотреть алгоритм нахождения общего знаменателя, учить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, закрепить основное свойство дроби.

Воспитательные: формирование умений организовать себя, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль, формирование умений работать в группе.

Развивающие: продолжить формирование у учащихся навыков восприятия зрительной и слуховой информации, грамотных устных формулировок, математической речи, развитие логического мышления, умения преодолевать трудности.

Коррекционные: коррекция памяти, внимания, мышления, коррекция связной устной речи, мелкой моторики рук.

Форма работы: индивидуальная и фронтальная.



Ход урока.

I . Организационный момент.

Приветствие учеников, учителя, раздача и сбор рабочих тетрадей.

I I. Сообщение темы и целей урока.

I I I. Устная работа.

  1. Вставить пропущенное число, так, чтобы получилось верное равенство:





  1. Представить целые числа в виде неправильной дроби с указанными знаменателями:



  1. Сравнить дроби:







IV. Основная работа.

  1. Сравнить дроби .

Задание вызывает затруднение, так как дроби имеют разные знаменатели и числители. Данным заданием подвожу учеников к выводу, что для того чтобы сравнить данные дроби, необходимо привести их к одному знаменателю, который будет называться «общий знаменатель».

Правило на стр. 66.

Требовать от учеников коррекционной школы дословного запоминания правила нецелесообразно. Главное чтобы ученики поняли алгоритм нахождения общего знаменателя и запомнили последовательность.

Последовательность выполнения задания:

  1. Сравним знаменатели: 1210, но 12 не делится на 10.

  2. 12×2=24, но 24 не делится на знаменатель 10.

  3. 12×3=36, но 36 не делится на знаменатель 10.

  4. 12×4=48, но 48 не делится на знаменатель 10.

  5. 12×5=60, 60 делится на знаменатель 10, следовательно, 60 – общий знаменатель.

Далее общий знаменатель делим на знаменатель каждой дроби, получаем дополнительные множители.

.

  1. Закрепляем материал: с. 67, № 196 (1 и 2 ст.)

.



Задание выполняет у доски ученик, остальные в тетрадях самостоятельно. Ученик у доски должен проговаривать алгоритм по ходу решения.

  1. С. 68, № 199 (1 ст.). Решите примеры, заменив данные дроби дробями с одинаковыми знаменателями:

.



  1. С. 69, № 200 (1). В первый день тракторист вспахал часть поля, на другой день - часть поля. Все ли поле вспахал тракторист к концу второго дня? Какую часть поля ему осталось вспахать?

V. Подведение итогов.

Вопросы:

  1. Что надо сделать, чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями?

  2. Какую последовательность действий надо выполнить, чтобы найти общий знаменатель?

  3. Как найти дополнительный множитель?

VI. Домашнее задание.

с. 66 – правило, с. 68, № 199 (3 и 4 ст.).














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект урока на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".

Автор: Харанжа Оксана Васильевна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока на тему "Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "196010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427990269"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока математики в 6 классе с презентацией по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-s-priezientatsiiei-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "122416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414243947"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по математике 5 класс (Виленкин)"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-5-klass-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "254778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447818120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства