kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Сколько десятков? Сколько единиц?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепление изученного материала: десятичный состав двухзначных чисел, названия, запись.

Формировать предметные умения:

-  называть пропущенные числа в числовом ряду;

- закреплять знание состава чисел в пределах 10;

- называть числа от большего к меньшему и от меньшего к большему;

- определять количество десятков и единиц в двузначных числах;

- умение работать в парах;

- выполнять задания поискового характера;

- составлять задачи по рисунку.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Прочитайте высказывание Ж.Ж.Руссо

Слайд 1

Чтение детьми высказывания

Создание ситуации успеха на уроке

Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

Вчера на уроке вы меня порадовали своими успехами. Проверяя ваши тетради, я увидела, что вы становитесь успешнее с каждым днём. Я надеюсь, что и сегодня вы будете ещё лучше и покажете, на что вы способны. Скажите наш девиз

Слайд 2.

Проговаривают девиз урока

Целеполагание

Личностные УУД,

 Давайте выясним, что мы знаем и достаточно ли наших знаний?

Что мы уже знаем и умеем?

Какую новую счётную единицу узнали?

Как образуются двузначные числа?

-Сегодня мы с вами должны выяснить, все ли ученики достаточно прочно усвоили эти знания.

Высказывания  предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

Актуализация знаний

Содержательный компонент

Электронный учебник

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

Устный счёт.

1.Назовите пропущенные числа

0,…,…,…,4,…,…,7,…,…,…,11,…,13,…,…,…,17,18,…,20 слайд

2.Назови числа по порядку,
 начиная с самого маленького:

13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16. слайд

3.Назови числа по порядку,
 начиная с самого большого:

11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8. слайд

4. Игра «Футболист» Слайд

4.Какие числа можно вписать в «окошко»

10… слайд

5.А теперь поиграем!
Игра «Цепочка»  слайд

6. Физминутка слайд

Работа в тетради

- Откройте свои рабочие тетради.

Какой сегодня день недели? Слайд

Какой месяц?

Какое число?

Запишите в тетради

 Минутка чистописания.

Определите число, которое будем сегодня прописывать: 1- стоит между 0 и 2, 2- стоит за 4

Повторим, как нужно писать правильно цифры слайд

- Ребята, вы прописали красивые цифры. А для чего нам нужны цифры? (Для записи чисел, выражений).

- А зачем нам числа? (Чтобы считать).

Графический диктант

- Итак, мы с вами научились считать и называть числа в пределах 20. И что дальше? Хватит нам этих знаний, чтобы учиться дальше?

- Тогда вперёд за знаниями!

- Расскажите, что изображено на рисунке?

Назовите число яблок на рисунке.

 Слайд

- Докажите.

- Наташа и  Ира  задумали числа. Слайд

_ Сейчас вам предстоит работа в парах..( стр.26, № 3)  Назови число конфет на рисунке, а твой товарищ пусть запишет это число двумя цифрами.

- Сколько десятков в каждом числе? Сколько единиц? Назовите числа. Слайд

36  63   25   52   37   73

- И снова работа в парах.( стр.26, № 4) Запиши число, в котором …

А твой товарищ назовёт записанное число.

Физминутка.

- А теперь давайте  сами составим  по рисунку задачу и решим её. слайд

В вазе лежало 9 конфет. 4 конфеты переложили в другую вазу. Сколько конфет осталось в вазе?

-О чём  говорится в задаче?

-Что о них сказано?

-Что означает число 9? 4?

-Что нужно узнать в задаче?

- Кто знает, как сделать рисунок?

- Как записать решение?

- Что нужно ещё записать к задаче?

Ответы учеников

Дети работают в тетради

Ответы учеников. Высказывания и предположения, постановка задач на данный этап

Работа карандашом

ответы детей.

Выясняют, что  в ящиках по 10, а ящиков 2, да ещё 3 отдельно  и всего 23

Аналогично рассуждают по следующему рисунку

Самостоятельная работа в парах. Проверка.

Ответы детей

Самостоятельная работа.

Проверка.

Составляют задачу по рисунку.

Высказывания  предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

Дети выходят к доске и выполняют (рисунок, решение, ответ) Остальные выполняют работу в тетрадях

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вы сегодня такие молодцы! Как вы думаете, мы достигли целей, которые себе ставили в начале урока? Вы меня порадовали своими успехами. А сейчас я хочу послушать, как вы оцениваете свою работу на уроке. слайды

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

Высказывания детей по плану

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сколько десятков.Сколько единиц.»

Технологическая карта урока математики в 1 классе УМК « Планета знаний»


Тема: Сколько десятков? Сколько единиц?


Цель: Закрепление изученного материала: десятичный состав двухзначных чисел, названия, запись.


Формировать предметные умения:

- называть пропущенные числа в числовом ряду;

- закреплять знание состава чисел в пределах 10;

- называть числа от большего к меньшему и от меньшего к большему;

- определять количество десятков и единиц в двузначных числах;

- умение работать в парах;

- выполнять задания поискового характера;

- составлять задачи по рисунку.


Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент



Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Прочитайте высказывание Ж.Ж.Руссо

Слайд 1




Чтение детьми высказывания



Создание ситуации успеха на уроке



Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

Вчера на уроке вы меня порадовали своими успехами. Проверяя ваши тетради, я увидела, что вы становитесь успешнее с каждым днём. Я надеюсь, что и сегодня вы будете ещё лучше и покажете, на что вы способны. Скажите наш девиз

Слайд 2.





Проговаривают девиз урока

Целеполагание

Личностные УУД,

Давайте выясним, что мы знаем и достаточно ли наших знаний?

Что мы уже знаем и умеем?

Какую новую счётную единицу узнали?

Как образуются двузначные числа?

-Сегодня мы с вами должны выяснить, все ли ученики достаточно прочно усвоили эти знания.



Высказывания предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.





Актуализация знаний









































Содержательный компонент


Электронный учебник

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.







































Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.




























Устный счёт.

1.Назовите пропущенные числа

0,…,…,…,4,…,…,7,…,…,…,11,…,13,…,…,…,17,18,…,20 слайд

2.Назови числа по порядку,
начиная с самого маленького:

13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16. слайд

3.Назови числа по порядку,
начиная с самого большого:

11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8. слайд

4. Игра «Футболист» Слайд

4.Какие числа можно вписать в «окошко»

10… слайд

5.А теперь поиграем!
Игра «Цепочка» слайд

6. Физминутка слайд

Работа в тетради

- Откройте свои рабочие тетради.

Какой сегодня день недели? Слайд

Какой месяц?

Какое число?

Запишите в тетради


Минутка чистописания.

Определите число, которое будем сегодня прописывать: 1- стоит между 0 и 2, 2- стоит за 4

Повторим, как нужно писать правильно цифры слайд

- Ребята, вы прописали красивые цифры. А для чего нам нужны цифры? (Для записи чисел, выражений).

- А зачем нам числа? (Чтобы считать).


Графический диктант





- Итак, мы с вами научились считать и называть числа в пределах 20. И что дальше? Хватит нам этих знаний, чтобы учиться дальше?


- Тогда вперёд за знаниями!



- Расскажите, что изображено на рисунке?

Назовите число яблок на рисунке.

Слайд

- Докажите.


- Наташа и Ира задумали числа. Слайд


_ Сейчас вам предстоит работа в парах. .( стр.26, № 3) Назови число конфет на рисунке, а твой товарищ пусть запишет это число двумя цифрами.


- Сколько десятков в каждом числе? Сколько единиц? Назовите числа. Слайд

36 63 25 52 37 73


- И снова работа в парах.( стр.26, № 4) Запиши число, в котором …

А твой товарищ назовёт записанное число.


Физминутка.



- А теперь давайте сами составим по рисунку задачу и решим её. слайд


В вазе лежало 9 конфет. 4 конфеты переложили в другую вазу. Сколько конфет осталось в вазе?

-О чём говорится в задаче?

-Что о них сказано?

-Что означает число 9? 4?

-Что нужно узнать в задаче?

- Кто знает, как сделать рисунок?

- Как записать решение?

- Что нужно ещё записать к задаче?


























Ответы учеников

Дети работают в тетради







Ответы учеников. Высказывания и предположения, постановка задач на данный этап



Работа карандашом





Ответы детей.





Выясняют, что в ящиках по 10, а ящиков 2, да ещё 3 отдельно и всего 23

Аналогично рассуждают по следующему рисунку







Самостоятельная работа в парах. Проверка.




Ответы детей




Самостоятельная работа.

Проверка.







Составляют задачу по рисунку.

Высказывания предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

Дети выходят к доске и выполняют (рисунок, решение, ответ) Остальные выполняют работу в тетрадях

Подведение итогов урока. Рефлексия.


Вы сегодня такие молодцы! Как вы думаете, мы достигли целей, которые себе ставили в начале урока? Вы меня порадовали своими успехами. А сейчас я хочу послушать, как вы оцениваете свою работу на уроке. слайды

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

Высказывания детей по плану







Просмотр содержимого документа
«работа в группах»

5 десятков 1 единица


4 десятка 0 единиц


1 десяток 9 единиц


0 десятков 5 единиц

3 десятка 1 единица

8 десятков 5 единиц

4 десятка 7 единиц

0 десятков 2 единицы

51 40 19 5






Просмотр содержимого презентации
«Сколько десятков.Сколько единиц.Презентация»

Ж.-Ж.Руссо (1772-1778) - французский философ, писатель, педагог-просветитель с мировым именем. Он родился в Женеве в семье ремесленника-часовщика, мать его Сюзанна Бернар скончалось через несколько дней после рождения Руссо. Он не получил систематического образования, но с помощью самообразования поднялся до уровня величайших умов своей эпохи.

Ж.-Ж.Руссо (1772-1778) - французский философ, писатель, педагог-просветитель с мировым именем. Он родился в Женеве в семье ремесленника-часовщика, мать его Сюзанна Бернар скончалось через несколько дней после рождения Руссо. Он не получил систематического образования, но с помощью самообразования поднялся до уровня величайших умов своей эпохи.

Назовите пропущенные числа 0,…,…,…,4,…,…, 7,…,…,…,11,…,13,…,…,…,17,18,…,20

Назовите пропущенные числа

0,…,…,…,4,…,…, 7,…,…,…,11,…,13,…,…,…,17,18,…,20

Назовите пропущенные числа 0 ,1,2,3, 4 ,5,6, 7 ,8,9,10, 11, 12 ,13, 14 , 15 , 16 ,17,18, 19 ,20

Назовите пропущенные числа

0 ,1,2,3, 4 ,5,6, 7 ,8,9,10, 11, 12 ,13, 14 , 15 , 16 ,17,18, 19 ,20

10 «Футболист»  5+4 5+2 9+1 6+3 5+5 9-2 3+7 4+6

10

«Футболист»

5+4

5+2

9+1

6+3

5+5

9-2

3+7

4+6

Назови числа по порядку,  начиная с самого маленького:       13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16.

Назови числа по порядку, начиная с самого маленького:

13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16.

Назови числа по порядку,  начиная с самого большого: 11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8.

Назови числа по порядку, начиная с самого большого:

11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8.

Какие числа можно вписать в «окошко» 10

Какие числа можно вписать в «окошко»

10

А теперь поиграем!  Игра «Цепочка» Помогите слоненку. Он добрый и смешной, хочет с вами подружиться. -2  -1  +2  +2  10 12 11 8 9 -2  7 -1  +2  +2  6 10 8

А теперь поиграем! Игра «Цепочка»

Помогите слоненку. Он добрый и смешной, хочет с вами подружиться.

-2

-1

+2

+2

10

12

11

8

9

-2

7

-1

+2

+2

6

10

8

Какой сегодня день недели? Вторник Месяц? февраль Число? 2

Какой сегодня день недели?

Вторник

Месяц?

февраль

Число?

2

Назови число 10 10 20 + 3 = 23

Назови число

10

10

20 + 3 = 23

Назови число 10 10 10 30 + 2 = 32

Назови число

10

10

10

30 + 2 = 32

Наташа и Ира задумали числа.  Наташа Ира  2д 4ед 4д 2ед 24 42

Наташа и Ира задумали числа.

Наташа Ира

2д 4ед 4д 2ед

24

42

Составь задачу и реши её. 14

Составь задачу и реши её.

14

Составь задачу и реши её. 14

Составь задачу и реши её.

14

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

Закончен урок и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам! За то что упорно и дружно трудились  Что на уроке вы не ленились!

Закончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то что упорно и дружно трудились

Что на уроке вы не ленились!

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились определять десятки и единицы, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке.

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Вы считаете, что научились определять десятки и единицы, но вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно на уроке.

Молодцы !

Молодцы !

Просмотр содержимого презентации
«физминутка на урок»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: Сколько десятков? Сколько единиц?

Автор: Иванова Татьяна Сергеевна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока по математике.Тема:Сложение вида 45+23 "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-tiema-slozhieniie-vida-45-23"
    ["file_id"] => string(6) "204709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429712697"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему "Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennyi-priiem-slozhieniia-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "148932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419879293"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по математике на тему: «Сложение двузначных чисел». "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "239731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444843440"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике на тему "Разрядные слагаемые. Сложение и вычитание десятков""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokapomatiematikienatiemurazriadnyieslaghaiemyieslozhieniieivychitaniiediesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "303376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457515232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства