kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему «СКЛАДЫВАЕМ И ВЫЧИТАЕМ ПО РАЗРЯДАМ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока.

 

1.Мотивационно-вступительная часть.

   1.Организация начала урока.

                                                     Долил до нас, из уст в уста народа,

                                                     В той древности родившийся рассказ,

                                                     Как проезжала царственного рода

                                                     Через станицу Ольга на Кавказ.

                                                     Она ступила из своей кареты,

                                                     Чтоб взять в дорогу горсть донской земли,

                                                     Пошла молва – с минуты славной этой,-

                                                     Что Ольгинской станицу нарекли.

   2.Введение в урок.

      -Что отмечали в этом году мы, жители станицы? ( 200 лет нашей станицы)

      -Наша станица родилась 28 августа 1809 года. По казачьим понятиям станица наша  

       молодая. В этом году мы отмечали с вами еще одну круглую дату. Это 40 лет зданию   

       нашей школы. А сколько же лет  школе вообще в станице? Хотите узнать?

      -Школа в станице  была открыта 143 года тому назад 12 ноября 1866 года.

        ВОЛШЕБНЫЕ ЦИФРЫ: 28 , 8 ,200 , 12 , 11 , 143.

          2.Знакомство учащихся с темой и планом урока.

     1) -Какое число может быть лишним и почему? ( 200-круглое )

          -На какие группы можно разбить эти числа? ( 8 ) , ( 28 , 11 , 12 ) , (200 , 143 ).          

          -Какие это числа ? ( однозначные, двузначные, трехзначные )  .

          -Расположите числа в порядке возростания:                         

                                                           8        11        12         28         143         200

          -Перевернем карточки ,и увидим новое слово  РАЗРЯД .

                      Разряд – это место , где пишется цифра числа .

     2) назвать в числах количество единиц каждого разряда; единиц ,

                                                                                                       десяток ,

                                                                                                       сотен .

     3) будем складывать и вычитать числа новым способом.

         - назовите самое маленькое двузначное число (11),

         - назовите самое большое двузначное число (28),

         - сложите эти числа.( к доске учащегося ) складываем десятки с десятками, а единицы

           с единицами.

         - я знаю , что некоторые ученики считают по другому, столбиком.

      (ПОКАЗ УЧЕНИКАМИ ) – КОРРИКТИРОВКА УЧИТЕЛЕМ.

     3.Работа над новым материалом.

       1) работа по учебнику:  стр.91 №2 ( 1,2 столбики );

           -а как вы думаете ,вычитать столбиком удобно или нет ?

           -что нужно помнить при записи примера в столбик ?

         ( единицы пишем под единицами , а десятки под десятками ).

       2) работа по учебнику : стр. 91 №4 ( 1 , 2 столбик ).

       (ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ СВЕТОФОРА)

        4.Закрепление.

          1) решение задачи : Из архива я узнала, что сто лет тому назад в школе нашей станицы

                                            обучалось 95 учеников. Из них девочек было 31 человек. Сколь-

                                            ко было мальчиков?

              На доске схема ::с

         2) самостоятельная и индивидуальная работа :

             1-ряд: Станица была основана в 1809 году. Первая школа открылась в 1866 году.

                        Сколько лет в станице не было школы ?

              2-ряд: В 1869 году открылась первая школьная библиотека. В ней была 71 кни-

                         га. За год школа приобрела еще 26 книг. Сколько книг стало в библиотеке?

             3-ряд: Сто лет назад в школе обучалось 78 детей. Детей казаков было 62 человека.

                        Сколько детей других сословий обучалось в  школе?        

        5.Обобщение знаний , итог урока.

           1) что на уроке понравилось;

           2) что запомнилось ;

           3) чему научились ?

                                                                     Мелькают галереей даты , лица ,

                                                                     И я скажу , улыбки не тая .

                                                                     О , как же я люблю тебя , станица .

                                                                     Моя Россия . Родина моя .

        6.Домашнее задание: в тетрадях на печатной основе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «СКЛАДЫВАЕМ И ВЫЧИТАЕМ ПО РАЗРЯДАМ». »











УРОК МАТЕМАТИКИ

  1. КЛАСС

(ИНТЕГРИРОВАННЫЙ)



ТЕМА: «СКЛАДЫВАЕМ И ВЫЧИТАЕМ ПО

РАЗРЯДАМ».

Цели: 1) знакомство с понятием «разряд»;

знакомство с формой записи в столбик;

2) повторение: сложение и вычитание

двузначных чисел без перехода через

десяток;

3) воспитание человека-патриота;

привитие любви к родине, к истории

своего родного края .





Учитель: Первых И.В.








Ход урока.


1.Мотивационно-вступительная часть.

1.Организация начала урока.

Долил до нас, из уст в уста народа,

В той древности родившийся рассказ,

Как проезжала царственного рода

Через станицу Ольга на Кавказ.


Она ступила из своей кареты,

Чтоб взять в дорогу горсть донской земли,

Пошла молва – с минуты славной этой,-

Что Ольгинской станицу нарекли.


2.Введение в урок.

-Что отмечали в этом году мы, жители станицы? ( 200 лет нашей станицы)

-Наша станица родилась 28 августа 1809 года. По казачьим понятиям станица наша

молодая. В этом году мы отмечали с вами еще одну круглую дату. Это 40 лет зданию

нашей школы. А сколько же лет школе вообще в станице? Хотите узнать?

-Школа в станице была открыта 143 года тому назад 12 ноября 1866 года.


ВОЛШЕБНЫЕ ЦИФРЫ: 28 , 8 ,200 , 12 , 11 , 143.


2.Знакомство учащихся с темой и планом урока.

1) -Какое число может быть лишним и почему? ( 200-круглое )

-На какие группы можно разбить эти числа? ( 8 ) , ( 28 , 11 , 12 ) , (200 , 143 ).

-Какие это числа ? ( однозначные, двузначные, трехзначные ) .

-Расположите числа в порядке возростания:

8 11 12 28 143 200


-Перевернем карточки ,и увидим новое слово РАЗРЯД .


Разряд – это место , где пишется цифра числа .


2) назвать в числах количество единиц каждого разряда; единиц ,

десяток ,

сотен .

3) будем складывать и вычитать числа новым способом.

- назовите самое маленькое двузначное число (11),

- назовите самое большое двузначное число (28),

- сложите эти числа.( к доске учащегося ) складываем десятки с десятками, а единицы

с единицами.

- я знаю , что некоторые ученики считают по другому, столбиком.

(ПОКАЗ УЧЕНИКАМИ ) – КОРРИКТИРОВКА УЧИТЕЛЕМ.

3.Работа над новым материалом.

1) работа по учебнику: стр.91 №2 ( 1,2 столбики );

-а как вы думаете ,вычитать столбиком удобно или нет ?

-что нужно помнить при записи примера в столбик ?

( единицы пишем под единицами , а десятки под десятками ).

2) работа по учебнику : стр. 91 №4 ( 1 , 2 столбик ).

(ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ СВЕТОФОРА)

4.Закрепление.

1) решение задачи : Из архива я узнала, что сто лет тому назад в школе нашей станицы

обучалось 95 учеников. Из них девочек было 31 человек. Сколь-

ко было мальчиков?


На доске схема ::с

2) самостоятельная и индивидуальная работа :


1-ряд: Станица была основана в 1809 году. Первая школа открылась в 1866 году.

Сколько лет в станице не было школы ?


2-ряд: В 1869 году открылась первая школьная библиотека. В ней была 71 кни-

га. За год школа приобрела еще 26 книг. Сколько книг стало в библиотеке?


3-ряд: Сто лет назад в школе обучалось 78 детей. Детей казаков было 62 человека.

Сколько детей других сословий обучалось в школе?

5.Обобщение знаний , итог урока.

1) что на уроке понравилось;

2) что запомнилось ;

3) чему научились ?

Мелькают галереей даты , лица ,

И я скажу , улыбки не тая .

О , как же я люблю тебя , станица .

Моя Россия . Родина моя .

6.Домашнее задание: в тетрадях на печатной основе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему «СКЛАДЫВАЕМ И ВЫЧИТАЕМ ПО РАЗРЯДАМ».

Автор: Первых Ирина Валентиновна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока по математике на тему "Последовательность чисел и выражений, составленных по определённому правилу""
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekturokapomatiematikienatiemuposliedovatielnostchisielivyrazhieniisostavliennykhpoopriedielionnomupravilu"
    ["file_id"] => string(6) "303369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457514704"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока на тему: "Письменный прием сложения 45+23" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennyi-priiem-slozhieniia-45-23"
    ["file_id"] => string(6) "104580"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402734582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "213252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432020773"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "308429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458579737"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Повторение изученного" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "129464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415713684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства