kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Решение задач с помощью уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: научить решать задачи с помощью уравнения. Задачи: учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов; уметь решать задачи с помощью уравнений. Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля. Воспитывать познавательный интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений. Оборудование: слайдовая презентация, карточки. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез Паскаль) Задача, конечно не слишком простая Играя учить и учиться играя. Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет наше ученье. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Слайд 1 2. Минутка чистописания: Представьте сегодняшнюю дату в виде цифровой записи. 9122014Слайд 2 Прочитайте число, дайте характеристику. (памятки, таблица разрядов) Сколько разрядных слагаемых в числе? Почему? ( 6 ,1 разряда отсутствуют) Назовите полное количество единиц тысяч (9122); Единиц десятков (912201); Десятков тысяч (912). Какое число получится, если его увеличить в 100 раз, увеличить на 15, уменьшить на 10 . 2. Работа по карточкам. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений. (122 + 18) : 70 = 2 (64 : 8 + 20) : 7 = 4 20 • (26 + 14) : 100 = 8 1 • (30 + 2) – 4 • 4 = 16 5 • 4 + 12 = 32 (400 – 300) – 36 = 64 У нас получился ряд чисел. 2, 4, 8, 16, 32, 64 Слайд 3 Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза) Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…) Слайд 4 За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока. Слайд 5 2 4 8 16 32 64 128 256 512 У Р А В Н Е Н И Е Сегодня на уроке, мы будем решать задачи с помощью уравнений. 3. Повторение изученного материала Что называется уравнением? Что значит решить уравнение? Когда уравненье решаешь дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить не сложно, Поставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство выйдет у вас, То корнем значенье зовите тот час. На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика) Слайд 6 , (после ответов детей) 7 1) Х*5=630 432+ В=900 Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? Можем мы их решить ? 2) Х+12=72:2 А:10=960:2 ( это уравнения, в правой части которых выражение) Можем ли мы решить уравнения второго столбика? Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски) 3) (Х + 29) - 35 = 5 (Х+20):5=6 Чтобы найти корень уравнения, что необходимо знать? (названия компонентов и способы их решения) Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестное уменьшаемое? Как найти неизвестное вычитаемое? Как найти неизвестный множитель? (делимое, делитель) 4. Работа по теме урока. 1) Вернёмся к нашим уравнениям. Какие уравнения у вас вызывают затруднения? (Х + 29) - 35 = 5 (Х+20):5=6 Давайте вспомним, как решаются сложные уравнения. Вывод: - Что нужно сделать, чтобы решить усложненное уравнение? Физ. минутка. Слайд 8 5. Решение задач с помощью уравнений по учебнику. Стр. 116 № 3 Каким способом удобнее решить эту задачу? (уравнением) -Что возьмём за неизвестное? Подумайте, как составить уравнение. Обсудите в парах. Запишите в тетрадь уравнение. Х-8 = 13 Х = 13+ 8 Х = 21 21- 8 = 3 Ответ: было 21 кг. 2) Прочитайте задачу, один вслух. Что известно в задаче? Что надо узнать? Что возьмём за Х? (сколько кг муки было в мешке) Чтобы составить уравнение, что нужно сделать? Сколько израсходовали в обед? На ужин? Сколько осталось? Составьте уравнение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Решение задач с помощью уравнений" »

Тема: Решение задач с помощью уравнений.

Цели урока: научить решать задачи с помощью уравнения.

Задачи: учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов; уметь решать задачи с помощью уравнений. Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля. Воспитывать познавательный интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.

Оборудование: слайдовая презентация, карточки.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез Паскаль)

Задача, конечно не слишком простая

Играя учить и учиться играя.

Но если с учёбой сложить развлеченье,

То праздником станет наше ученье.

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Слайд 1

2. Минутка чистописания:

Представьте сегодняшнюю дату в виде цифровой записи.

9122014Слайд 2

Прочитайте число, дайте характеристику. (памятки, таблица разрядов)

Сколько разрядных слагаемых в числе? Почему? ( 6 ,1 разряда отсутствуют)

Назовите полное количество единиц тысяч (9122);

Единиц десятков (912201);

Десятков тысяч (912).

Какое число получится, если его увеличить в 100 раз, увеличить на 15, уменьшить на 10 .

2. Работа по карточкам.

Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

(122 + 18) : 70 = 2

(64 : 8 + 20) : 7 = 4

20 • (26 + 14) : 100 = 8

1 • (30 + 2) – 4 • 4 = 16

5 • 4 + 12 = 32

(400 – 300) – 36 = 64

У нас получился ряд чисел.

2, 4, 8, 16, 32, 64 Слайд 3

Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)

Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…) Слайд 4

За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока. Слайд 5

2 4 8 16 32 64 128 256 512

У Р А В Н Е Н И Е

Сегодня на уроке, мы будем решать задачи с помощью уравнений.


3. Повторение изученного материала

Что называется уравнением? Что значит решить уравнение?

Когда уравненье решаешь дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно,

Поставь в уравненье его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тот час.

На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика) Слайд 6 , (после ответов детей) 7

1) Х*5=630 432+ В=900

Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? Можем мы их решить ?

2) Х+12=72:2 А:10=960:2 ( это уравнения, в правой части которых выражение)

Можем ли мы решить уравнения второго столбика?

Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)

3) (Х + 29) - 35 = 5 (Х+20):5=6

Чтобы найти корень уравнения, что необходимо знать? (названия компонентов и способы их решения)

Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестное уменьшаемое? Как найти неизвестное вычитаемое? Как найти неизвестный множитель? (делимое, делитель)

4. Работа по теме урока.

1) Вернёмся к нашим уравнениям.

Какие уравнения у вас вызывают затруднения? (Х + 29) - 35 = 5 (Х+20):5=6

Давайте вспомним, как решаются сложные уравнения.

Вывод: - Что нужно сделать, чтобы решить усложненное уравнение?

Физ. минутка. Слайд 8

5. Решение задач с помощью уравнений по учебнику.

Стр. 116 № 3

Каким способом удобнее решить эту задачу? (уравнением)

-Что возьмём за неизвестное?

Подумайте, как составить уравнение. Обсудите в парах. Запишите в тетрадь уравнение.

Х-8 = 13

Х = 13+ 8

Х = 21

21- 8 = 3 Ответ: было 21 кг.

2) Прочитайте задачу, один вслух.

Что известно в задаче? Что надо узнать? Что возьмём за Х? (сколько кг муки было в мешке)

Чтобы составить уравнение, что нужно сделать? Сколько израсходовали в обед? На ужин? Сколько осталось?

Составьте уравнение.

Самостоятельная работа, Самопроверка.


6. Домашнее задание. Стр.116 № 2,

***Попробуйте сами составить задачу, чтобы её можно было решить с помощью уравнения.

7. Итог урока.

Что удалось вам на уроке? В чём испытали затруднения? Над чем надо еще поработать?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Решение задач с помощью уравнений"

Автор: Зайцева Лидия Петровна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики "Решение задач с помощью линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "110003"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405361343"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока. Тема "Решение задач с помощью систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-tiema-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "116628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412535886"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему: Решение задач с помощью уравнений "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "130474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415901968"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока на тему "Решение задач на применение признаков равенства треугольников" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-primienieniie-priznakov-ravienstva-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "167717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423132835"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект интегрированного урока математики "Решение задач с помощью составления уравнения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_uroka_matiematiki_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "387239"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486100587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства