kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Решение показательных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок – практикум

Цель: Использовать свойства показательной функции для решения показательных уравнений, показать способы их решения, выработать практические навыки, развивать умение, выделять главное.

Ход урока: 1 этап. Актуализация прежних знаний.

I Разминка.

  1. Какое уравнение называется показательным (ах=в, а>0, a≠1)
  2. Сколько способов мы знаем и какие?
  3. Область определения показательной функции
  4. Когда показательное уравнение не имеет решения (если b<0, b=0)
  5. Любое число в нулевой степени - ….
  6. 25; 33; 452; 852; 142; 73; 63
  7. При произведении степеней с одинаковым основанием, основание остается …. а показатели +
  8. При возведении степени в степень …
  9. Число 5; назовите ему обратное, ему противоположное
  10. Исчезающая разновидность учеников?

II Математический диктант

С самоконтролем и проверкой у доски. ( с обратной стороны работают 2 ученика)

Вариант 1

  1. 3х=27, х=3
  2. 5х-2=25, х=4
  3. (1/7)х=49, х=-2
  4. 2х+8=1/32, х=-13
  5. 6х-4=-6, ø
  6. 4х2+х=1, 0; -1
  7. (2/3)х * (3/2)х=1, х- любое число

Вариант 2

  1. 2х=32, х=5
  2. 6х-3=36, х=5
  3. (2/3)х=1,5, х=-1
  4. 52х-1=1/5, х=0
  5. 9х-1=-9, ø
  6. 3х2-х=1, 0;1
  7. 51-|x|=25, 1-|x|=2

                            -|x|=1

                             |x|=-1

                             ø

  III Решение упражнений.

 Д/з №№203, 204 (Абылкасымов), рисунок (найти S)

 В классе по учебнику Колмагорова № 464 (в,г); 468 (а), 470 (б)

№464 (в,г)

Методом замены

№ 468 рассмотреть 2 способа

Задача из тестов:

52х+1-3*52х-1=110

№ 470 (б) Способом замены

Повторить способ решения иррациональных уравнений.

При решении показательных уравнений встречается метод искусственного приема.

Рассмотрим уравнения, содержащие степени, произведение которых равно 1.

Задача из тестов

(4+ √15)х+(4- √15)х=8

(4+ √15) и (4- √15) это сопряженные выражения или взаимно обратные числа

т.к  (4+ √15)(4- √15) = 1

поэтому  (4- √15) = 1/(4+√15)

замена (4- √15)х = а

а1= 4+ √15

а2= 4- √15

Д/з. у1=1/8(х-4)2; у2=1/16(х-4)2+1

        у3=х/2-1; у4=-1,75х+12,5

Повторение: вычислить S фигуры, ограниченной линиями.

IV Подведение итогов.

  1. Что нового узнали?
  2. Получилось ли реализовать цель, поставленную в начале урока.
  3. Кто хотел бы вернуться к какому то этапу урока. В чем трудность? 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Решение показательных уравнений" »

Решение показательных уравнений

Урок математики в 11 классе


Серикбаева О.Ж., учитель математики, СШ №4, Западно-Казахстанская область, Бурлинский район, г. Аксай


Тип урока: Урок – практикум

Цель: Использовать свойства показательной функции для решения показательных уравнений, показать способы их решения, выработать практические навыки, развивать умение, выделять главное.

Ход урока: 1 этап. Актуализация прежних знаний.

I Разминка.

    1. Какое уравнение называется показательным (ах=в, а0, a≠1)

    2. Сколько способов мы знаем и какие?

    3. Область определения показательной функции

    4. Когда показательное уравнение не имеет решения (если bb=0)

    5. Любое число в нулевой степени - …..

    6. 25; 33; 452; 852; 142; 73; 63

    7. При произведении степеней с одинаковым основанием, основание остается …. а показатели +

    8. При возведении степени в степень …

    9. Число 5; назовите ему обратное, ему противоположное

    10. Исчезающая разновидность учеников?


II Математический диктант

С самоконтролем и проверкой у доски. ( с обратной стороны работают 2 ученика)

Вариант 1


  1. 3х=27 , х=3

  2. 5х-2=25 , х=4

  3. (1/7)х=49, х=-2

  4. 2х+8=1/32, х=-13

  5. 6х-4=-6, ø

  6. 4х2+х=1 , 0; -1

  7. (2/3)х * (3/2)х=1 , х- любое число


Вариант 2


  1. 2х=32 , х=5

  2. 6х-3=36 , х=5

  3. (2/3)х=1,5 , х=-1

  4. 52х-1=1/5 , х=0

  5. 9х-1=-9 , ø

  6. 3х2-х=1, 0;1

  7. 51-|x|=25 , 1-|x|=2

-|x|=1

|x|=-1

ø

III Решение упражнений.

Д/з №№203, 204 (Абылкасымов), рисунок (найти S)

В классе по учебнику Колмагорова № 464 (в,г); 468 (а), 470 (б)


№464 (в,г)

Методом замены

№ 468 рассмотреть 2 способа


Задача из тестов:

52х+1-3*52х-1=110


№ 470 (б) Способом замены


Повторить способ решения иррациональных уравнений.


При решении показательных уравнений встречается метод искусственного приема.

Рассмотрим уравнения, содержащие степени, произведение которых равно 1.


Задача из тестов

(4+ √15)х+(4- √15)х=8

(4+ √15) и (4- √15) это сопряженные выражения или взаимно обратные числа

т.к (4+ √15)(4- √15) = 1

поэтому (4- √15) = 1/(4+√15)

замена (4- √15)х = а

а1= 4+ √15

а2= 4- √15


Д/з. у1=1/8(х-4)2; у2=1/16(х-4)2+1

у3=х/2-1; у4=-1,75х+12,5



Повторение: вычислить S фигуры, ограниченной линиями.


IV Подведение итогов.


  1. Что нового узнали?

  2. Получилось ли реализовать цель, поставленную в начале урока.

  3. Кто хотел бы вернуться к какому то этапу урока. В чем трудность?


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Решение показательных уравнений"

Автор: Серикбаева Орынбике Жусуповна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики: "Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "243773"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445799025"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока по алгебре и началам математического анализа по теме: «Решение показательных уравнений»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_algebre_i_nachalam_matematicheskogo_analiza_po_teme_reshenie_p"
    ["file_id"] => string(6) "618112"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669139667"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме:"Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "103156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402569488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока "Решение показательных уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "223726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438077293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по математике  «Решение показательных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "223885"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438194682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства