Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тип урока: Урок – практикум
Цель: Использовать свойства показательной функции для решения показательных уравнений, показать способы их решения, выработать практические навыки, развивать умение, выделять главное.
Ход урока: 1 этап. Актуализация прежних знаний.
I Разминка.
II Математический диктант
С самоконтролем и проверкой у доски. ( с обратной стороны работают 2 ученика)
Вариант 1
Вариант 2
-|x|=1
|x|=-1
ø
III Решение упражнений.
Д/з №№203, 204 (Абылкасымов), рисунок (найти S)
В классе по учебнику Колмагорова № 464 (в,г); 468 (а), 470 (б)
№464 (в,г)
Методом замены
№ 468 рассмотреть 2 способа
Задача из тестов:
52х+1-3*52х-1=110
№ 470 (б) Способом замены
Повторить способ решения иррациональных уравнений.
При решении показательных уравнений встречается метод искусственного приема.
Рассмотрим уравнения, содержащие степени, произведение которых равно 1.
Задача из тестов
(4+ √15)х+(4- √15)х=8
(4+ √15) и (4- √15) это сопряженные выражения или взаимно обратные числа
т.к (4+ √15)(4- √15) = 1
поэтому (4- √15) = 1/(4+√15)
замена (4- √15)х = а
а1= 4+ √15
а2= 4- √15
Д/з. у1=1/8(х-4)2; у2=1/16(х-4)2+1
у3=х/2-1; у4=-1,75х+12,5
Повторение: вычислить S фигуры, ограниченной линиями.
IV Подведение итогов.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт