kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике «Решение показательных уравнений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА «РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ»

Цели:

Образовательные:

- закрепить решение простейших показательных уравнений;

- разобрать дополнительные методы решения показательных уравнений;

- обобщить и систематизировать методы решения показательных уравнений.

Развивающие:
- развивать навыки реализации теоретических навыков в практической деятельности;
- развивать умения логически мыслить, сопоставлять, сравнивать, самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
- воспитывать культуру общения, умение работать в  группе, паре;

- воспитывать качества характера такие как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

Технологии: технология проблемного обучения, технология обучения в сотрудничестве.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Решение показательных уравнений» »

ТЕМА «РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ»


Цели:

Образовательные:

- закрепить решение простейших показательных уравнений;

- разобрать дополнительные методы решения показательных уравнений;

- обобщить и систематизировать методы решения показательных уравнений.

Развивающие:
- развивать навыки реализации теоретических навыков в практической деятельности;
- развивать умения логически мыслить, сопоставлять, сравнивать, самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
- воспитывать культуру общения, умение работать в  группе, паре;

- воспитывать качества характера такие как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

Технологии: технология проблемного обучения, технология обучения в сотрудничестве.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

Ход урока

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно на доску. Что записано на доске?

1. 16х-9 = 0,5

2. 3+4·3х-5 = 0

3. 5х+2 = 125

4. 32х+4 -11·9х = 210

5. 3х=9

6. 3 = 3

7. 64·9x -84·12x +27·16x = 0

8. 9 2+5х = 1,8·5 2+5х

9. 4х - 3·2х +2 = 0

10. 8х+1 = 0,125

Ответ: Показательные уравнения.

Верно.

Наш урок я хочу начать притчей: «Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. «Произнеси это 5 раз».  «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз. «Вот видишь», - сказал мудрец, «повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…» Надо протянуть руку и взять ложку.

Вот и нам мало видеть, что это показательные уравнения!

Что же нам необходимо?

Ответ: Научиться решать показательные уравнения.

Тема нашего урока: «Решение показательных уравнений»

Вернемся к нашим уравнениям. Назовите номера уравнений, с методом решения которых мы уже знакомы.

Ответ: 1, 3, 5, 6, 8, 10.

Действительно, некоторые уравнения мы еще не можем решить.

Тогда какую цель мы поставим для решения на данном уроке?

Ответ: Изучить новые методы решения показательных уравнений.

Ум человеческий имеет три ключа, всё открывающих,- знание, мысль, воображение.

В. Гюго

Знания о методах решения показательных уравнений – ключ для их решения.

  1. Повторение (решение уравнений уже известными методами).

Закрепление метода уравнивания показателей – уравнение № 5, № 40.12 (г).

Расскажи – и я забуду

Покажи – и я запомню

Дай мне сделать самому – и я научусь.

Китайская мудрость

  1. Работа в группах по изучению новых методов решения показательных уравнений проводится по следующему алгоритму:

  1. выделение групп однотипных уравнений;

  2. формулировка отличительных признаков;

3) генерирование идей об оптимальном методе решения уравнений данной группы;

4) анализ идей, коррекция, выводы.

1 группа: Решение уравнений методом вынесения общего множителя за скобки (приведения подобных слагаемых)

Уравнение №4: 32х+4 -11·9х = 210

Вывод: Если в показателях степеней коэффициенты при х равны,

применить вынесение за скобки степени с наименьшим основанием.


2 группа: Решение уравнений, сводящихся к квадратным

Уравнение №2: 3+4·3х-5 = 0

Уравнение №9: 4х - 3·2х +2 = 0

Вывод: Если в показателях степеней один коэффициент при х в два раза больше другого, то при помощи замены переменной свести уравнение к квадратному.


3 группа: Решение однородных уравнений.

Уравнение №7: 64·9x -84·12x +27·16x = 0

Вывод: Разделить уравнение на одну из старших степеней, применить метод замены переменной.

Страничка ЕГЭ: Среди заданий №6 на ЕГЭ значительную часть занимают показательные уравнения, два уравнения из открытого банка заданий я предлагаю вам решить.

Найдите корень уравнения: 16х-9 = 0,5 (уравнение № 1)

Решите уравнение: 9 2+5х = 1,8·5 2+5х (уравнение № 8)

  1. Самостоятельная работа в парах:

1ряд - № 40.27 (в)

2 ряд - № 40.13 (в)

3 ряд – 40.16 (в)


Что быстрее всего? – Ум.

Что мудрее всего? – Время.

Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Фалес Милетский

Я желаю Вам достичь желаемого при решении показательных уравнений.


Домашнее задание: повторить методы решения показательных уравнений, выполнить № 40.13 – 40.17, 40.19, 40.25, 40.27 (а)



Рефлексия: продолжи любое из предложений …

- сегодня я узнал…

- было интересно…

- было трудно…

- я понял, что…

- теперь я могу…

- я приобрел…

- я научился…


Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике «Решение показательных уравнений»

Автор: Клименко Лариса Петровна

Дата: 29.07.2015

Номер свидетельства: 223885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики: "Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "243773"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445799025"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по математике 11 класса "Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-11-klassa-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "124826"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414792072"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики по теме " Показательные уравнения""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_pokazatiel_nyie_uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "430758"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507052033"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по математике на тему "Показательные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pokazatiel-nyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167507"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423110292"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства