kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему " Решение линейных неравенств -8 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме «Решение линейных неравенств»- 8 класс

Цели: Систематизировать знания по теме «Линейные неравенства» (подготовка к контрольной работе)

Тип урока :повторительно-обобщающий

1)    Образовательные: Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книге, понимание роли художественной литературы  в формировании личности человека.

2)    Развивающие: развитие навыков анализа, обобщения, систематизации; развитие речи учащихся.

3)    Воспитательные: воспитывать стремление к повышению уровня знаний, умение работать в парах, внимание, самооценку и взаимооценку, умение работать с тестовыми заданиями.

СЛАЙД 0 Приветствие обучающихся, объявление темы урока, постановка целей и задач урока.

Тема урока: « Решение линейных неравенств»

Блиц опрос: (Дети работают в тетрадях, записывают ответы в таблицу).

Таблица  дана в приложении 1.

  1. СЛАЙД 1

Найдите значение выражения  -2х+3 при  х равном   а) ½; б)1,5;  в)1;  г)-1?

  1.  СЛАЙД 2

          Решением какого неравенства является число   -2?

          А) -2х<3       Б)-2х+3≤0       В ) 2х-3<0

       Ответ: В

  1. СЛАЙД 3     Определите знак числа               

Дети используют таблицу квадратов.1)корень из 5  минус2     2 )1минус корень из 3      в)2,8 минус корень из 8

  1. СЛАЙД  4

Из данных неравенств выберите номера тех неравенств, которые верны при всех значениях переменной. Ответ запишите в виде числа.

1)    а2+4>0                       2)  (а-4)2>0                          3)  -(а+6)2>0                                 4)а2+(-а)2>0

Ответ: 124

  1. СЛАЙД  5

Подведём итог: Дети подсчитывают баллы за блиц опрос (Каждое задание оценивается в 1 балл) Взаимопроверка в парах.

  • В следующих заданиях определите, верно ли выполнено преобразование неравенств. Если нет, найдите ошибку.

          Выполняя это задание, дети повторяют теоремы о свойствах неравенств.   Слайд 6    ,  Слайд 7

       Слайд 8      Слай9

  • Сопоставьте  графические модели неравенств  с аналитической моделью.

Слайд  10 ,  Слайд 11, Слайд 12 

1.Для  более подготовленных учащихся предлагаются задания повышенного уровня сложности по группам в соответствии с уровнем подготовленности группы  из 2 части ОГЭ 9 класса.

2.Дополнительное  задание для учащихся среднего уровня подготовки (1 группа)

   При каких значениях переменной х выражение корень квадратный из 5х-2 имеет смысл?

3.Дополнительное  задание для учащихся более высокого  уровня подготовки  (2 группа)

При каких значениях параметра  а уравнение 2а-3х=3а+1 имеет положительный  корень?

  •         Задания повышенного уровня проверяются и оцениваются учителем    индивидуально по мере выполнения их  учащимися.

Самостоятельная работа (по вариантам)  СЛАЙД  14

Решит неравенство

1 вариант                                                                        2 вариант

а)12х-1>8+10х    б)3(х+4)>2(х+5)-(3-х)                              а)-15х+3>-2-13х     б)2(х-3)<3(х-1)-(х+5) 

СЛАЙД  15      Слайд 16          

 Слайд 17   Проверка  (Дети самостоятельно осуществляют проверку и ставят себе баллы в таблицу оценок)

Работа по группам.

1 группа  (Учащиеся слабого и среднего уровня)

          При каких   х   дробь (16-3х)/3   <  (3х+7)/4  Совместное решение  у доски.

 2 группа  (учащиеся более высокого уровня подготовки)

        Слайд 18      , Слайд 19

Слайд 20  

Решение задачи на применение неравенств.

При изготовлении бланков фирма берёт по 60 рублей за бланк и ещё 115 руб. за заказ. Магазин продаёт бланки по 80 рублей за бланк.

   Какое наименьшее число бланков можно купить,чтобы выгоднее было сделать заказ в фирме,чем купить в магазине?

Подведение итогов урока. Выставление баллов в таблице

                (Смотри приложение 1)

 Выставление оценок.

Постановка домашнего задания  : индивидуальные тесты

          (Смотри приложение 2)

Приложение 1

Заполни ответы в таблицу

задание

Заполни клетки таблицы

Оценка в баллах

Оценка

6-7  баллов –«3»           8-9  баллов –«4»       10 и более баллов -«5»

Приложение 2

Домашняя работа по теме: «Решение  линейных неравенств»

1 вариант

  1. Решите неравенство 2х-3>0

1)(-∞;1,5)           2)(-∞;-1,5)           3)(1,5;+∞)             4)[1,5;+)

2.Найдите  наибольшее целое  число, которое является решением неравенства    

  -2х + 8 ≥  3х – 2

1)6                            2)-6                3)2                 4)-2

3. Найдите Количество целых решений неравенства  -3х<1,2, принадлежащих промежутку [-2;2]

1)-5                      2)2             3)4                4)3

4.При каких значениях х   дробь  принимает значения меше 0?

1)х≤2,5                 2)х>2,5        3 )х >2,5                4 ) х<-2,5

5.При каких х значение выражения 3(х-4) не меньше значения выражения х+5?

1)х≥9,5             2)х<8,5              3)х≥-8,5                 4)х≥8,5

6.Найдите множество решений неравенства   

7. При каких значения переменной выражение имеет смысл?

8. Решите неравенство   

9* При каких значениях параметра В уравнение  3-В=5+х имеет положительный корень

2  вариант

  1. Решите неравенство 2х-1<0

1)(-∞;0,5)           2)(-∞;-0,5)           3)0,5;+∞)             4)[0,5;+)

2.Найдите  наибольшее целое  число, которое является решением неравенства  

  -3х + 6 ≤  3х – 6

1)6                            2)-6                3)2                 4)-2

3. Найдите Количество целых решений неравенства  -4х<1,2, принадлежащих промежутку [-1;1]

1)-3                      2)2             3)4                4)3

4.При каких значениях х   дробь (2х-5)/3  принимает значения больше  0?

1)х≤0,5                 2)х>2        3 )х >0,5                4  )х<-2

5.При каких х значение выражения 5(х-4) не больше значения выражения х-2?

1)х≥5,4             2)х≤4,5              3)х≥-4,5                 4)х≤5,4

6.Найдите множество решений  неравенства    3х/5-(х-2)/4+(х+1)/2<2

7. При каких значения переменной выражение корень квадратный из (2-6х)/7 не имеет смысла?

8. Решите неравенство

   9* При каких значениях параметра В уравнение  7-В=2+х имеет положительный корень

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Решение линейных неравенств -8 класс"»

Конспект урока по теме «Решение линейных неравенств»- 8 класс

Цели: Систематизировать знания по теме «Линейные неравенства» (подготовка к контрольной работе)



  1. Образовательные: Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книге, понимание роли художественной литературы в формировании личности человека.

  2. Развивающие: развитие навыков анализа, обобщения, систематизации; развитие речи учащихся.

  3. Воспитательные: воспитывать стремление к повышению уровня знаний, умение работать в парах, внимание, самооценку и взаимооценку, умение работать с тестовыми заданиями.

СЛАЙД 0 Приветствие обучающихся, объявление темы урока, постановка целей и задач урока.

Тема урока: « Решение линейных неравенств»

Блиц опрос: (Дети работают в тетрадях, записывают ответы в таблицу).

Таблица дана в приложении 1.

  1. СЛАЙД 1

Найдите значение выражения -2х+3 при х равном а) ½; б)1,5; в)1; г)-1

Варианты ответов

а

б

в

г

2

0

1

5






  1. СЛАЙД 2

Решением какого неравенства является число -2?

А) -2х

Ответ: В



  1. СЛАЙД 3 Определите знак числа

Дети используют таблицу квадратов.

б)1- в)2,8-

Ответ:

а

б

в





  1. СЛАЙД 4

Из данных неравенств выберите номера тех неравенств, которые верны при всех значениях переменной . Ответ запишите в виде числа.

1) 2) 3) 4)




Ответ: 124







  1. СЛАЙД 5

Подведём итог: Дети подсчитывают баллы за блиц опрос (Каждое задание оценивается в 1 балл) Взаимопроверка в парах.














  • В следующих заданиях определите, верно ли выполнено преобразование неравенств. Если нет, найдите ошибку.

Выполняя это задание, дети повторяют теоремы о свойствах неравенств.

Слайд 6 Слайд 7














Слайд 8 Слайд 9











  • Сопоставьте графические модели неравенств с аналитической моделью.

Слайд 11









Слайд 12











Слайд 13











  • Для более подготовленных учащихся предлагаются задания повышенного уровня сложности по группам в соответствии с уровнем подготовленности группы из 2 части ОГЭ 9 класса.

  • Дополнительное задание для учащихся среднего уровня подготовки

(1 группа)

При каких значениях переменной х выражение имеет смысл?

  • Дополнительное задание для учащихся более высокого уровня подготовки (2 группа)

При каких значениях параметра а уравнение 2а-3х=3а+1 имеет положительный корень?


Задания повышенного уровня проверяются и оцениваются учителем индивидуально по мере выполнения их учащимися.


Самостоятельная работа (по вариантам) СЛАЙД 14











СЛАЙД 15 Проверка (Дети самостоятельно осуществляют проверку и ставят себе баллы в таблицу оценок)








Слайд 16











Слайд 17 Проверка















Работа по группам.

1 группа (Учащиеся слабого и среднего уровня)

При каких х Совместное решение у доски.


2 группа (учащиеся более высокого уровня подготовки)

Слайд 18 Слайд 19














Слайд 20

Решение задачи на применение неравенств.













Подведение итогов урока. Выставление баллов в таблице

(Смотри приложение 1)

Выставление оценок.

Постановка домашнего задания

(Смотри приложение 2)



























Приложение 1

Заполни ответы в таблицу

задание

Заполни клетки таблицы

Оценка в баллах

Оценка

1







1


2







1


3







1


4







1


5

1

2

3

4

5

6

7


1













6

Ответ:

1


7

Ответ:

1


8

Ответ:

2


9

Ответ:

2


Итого:




6-7 баллов –«3» 8-9 баллов –«4» 10 и более баллов -«5»





Заполни ответы в таблицу

задание

Заполни клетки таблицы

Оценка в баллах

Оценка

1







1


2







1


3







1


4







1


5

1

2

3

4

5

6

7


1













6

Ответ:

1


7

Ответ:

1


8

Ответ:

2


9

Ответ:

2


Итого:




6-7 баллов –«3» 8-9 баллов –«4» 10 и более баллов -«5»








Приложение 2

Домашняя работа по теме: «Решение линейных неравенств»

1 вариант


  1. Решите неравенство 2х-30

1)(-∞;1,5) 2)(-∞;-1,5) 3)(1,5;+∞) 4)[1,5;+)

2.Найдите наибольшее целое число, которое является решением неравенства

-2х + 8 ≥ 3х – 2

1)6 2)-6 3)2 4)-2

3. Найдите Количество целых решений неравенства -3х

1)-5 2)2 3)4 4)3

4.При каких значениях х дробь принимает значения меше 0?

1)х≤2,5 2)х2,5 3 )х 2,5 4 ) х


5.При каких х значение выражения 3(х-4) не меньше значения выражения х+5?

1)х≥9,5 2)х

6.Найдите множество решений неравенства

7. При каких значения переменной выражение имеет смысл?

8. Решите неравенство

9* При каких значениях параметра В уравнение 3-В=5+х имеет положительный корень

2 вариант


  1. Решите неравенство 2х-1

1)(-∞;0,5) 2)(-∞;-0,5) 3)0,5;+∞) 4)[0,5;+)

2.Найдите наибольшее целое число, которое является решением неравенства

-3х + 6 ≤ 3х – 6

1)6 2)-6 3)2 4)-2

3. Найдите Количество целых решений неравенства -4х

1)-3 2)2 3)4 4)3

4.При каких значениях х дробь принимает значения больше 0?

1)х≤0,5 2)х2 3 )х 0,5 4 )х

5.При каких х значение выражения 5(х-4) не больше значения выражения х-2?

1)х≥5,4 2)х≤4,5 3)х≥-4,5 4)х≤5,4

6.Найдите множество решений неравенства

7. При каких значения переменной выражение не имеет смысла?

8. Решите неравенство

9* При каких значениях параметра В уравнение 7-В=2+х имеет положительный корень








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока на тему " Решение линейных неравенств -8 класс"

Автор: Макарова Ольга Александровна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока математики "Решение линейных неравенств" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-linieinykh-nieravienstv-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251123"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447179947"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики решение неравенств с одной переменной "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "126456"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415181525"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по теме " Решение линейных неравенств и их систем" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieshieniie-linieinykh-nieravienstv-i-ikh-sistiem"
    ["file_id"] => string(6) "131883"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416242902"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока "Линейное   неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokalinieinoienieravienstvosodnoipieriemiennoisodierzhashchieiepieriemiennuiupodznakommodulia"
    ["file_id"] => string(6) "298667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456387494"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему "Решение системы линейных неравенств с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-sistiemy-linieinykh-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "117978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства