Конспект урока по теме «Решение линейных неравенств»- 8 класс
Цели: Систематизировать знания по теме «Линейные неравенства» (подготовка к контрольной работе)
Тип урока :повторительно-обобщающий
1) Образовательные: Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книге, понимание роли художественной литературы в формировании личности человека.
2) Развивающие: развитие навыков анализа, обобщения, систематизации; развитие речи учащихся.
3) Воспитательные: воспитывать стремление к повышению уровня знаний, умение работать в парах, внимание, самооценку и взаимооценку, умение работать с тестовыми заданиями.
СЛАЙД 0 Приветствие обучающихся, объявление темы урока, постановка целей и задач урока.
Тема урока: « Решение линейных неравенств»
Блиц опрос: (Дети работают в тетрадях, записывают ответы в таблицу).
Таблица дана в приложении 1.
- СЛАЙД 1
Найдите значение выражения -2х+3 при х равном а) ½; б)1,5; в)1; г)-1?
- СЛАЙД 2
Решением какого неравенства является число -2?
А) -2х<3 Б)-2х+3≤0 В ) 2х-3<0
Ответ: В
- СЛАЙД 3 Определите знак числа
Дети используют таблицу квадратов.1)корень из 5 минус2 2 )1минус корень из 3 в)2,8 минус корень из 8
- СЛАЙД 4
Из данных неравенств выберите номера тех неравенств, которые верны при всех значениях переменной. Ответ запишите в виде числа.
1) а2+4>0 2) (а-4)2>0 3) -(а+6)2>0 4)а2+(-а)2>0
Ответ: 124
- СЛАЙД 5
Подведём итог: Дети подсчитывают баллы за блиц опрос (Каждое задание оценивается в 1 балл) Взаимопроверка в парах.
- В следующих заданиях определите, верно ли выполнено преобразование неравенств. Если нет, найдите ошибку.
Выполняя это задание, дети повторяют теоремы о свойствах неравенств. Слайд 6 , Слайд 7
Слайд 8 Слай9
- Сопоставьте графические модели неравенств с аналитической моделью.
Слайд 10 , Слайд 11, Слайд 12
1.Для более подготовленных учащихся предлагаются задания повышенного уровня сложности по группам в соответствии с уровнем подготовленности группы из 2 части ОГЭ 9 класса.
2.Дополнительное задание для учащихся среднего уровня подготовки (1 группа)
При каких значениях переменной х выражение корень квадратный из 5х-2 имеет смысл?
3.Дополнительное задание для учащихся более высокого уровня подготовки (2 группа)
При каких значениях параметра а уравнение 2а-3х=3а+1 имеет положительный корень?
- Задания повышенного уровня проверяются и оцениваются учителем индивидуально по мере выполнения их учащимися.
Самостоятельная работа (по вариантам) СЛАЙД 14
Решит неравенство
1 вариант 2 вариант
а)12х-1>8+10х б)3(х+4)>2(х+5)-(3-х) а)-15х+3>-2-13х б)2(х-3)<3(х-1)-(х+5)
СЛАЙД 15 Слайд 16
Слайд 17 Проверка (Дети самостоятельно осуществляют проверку и ставят себе баллы в таблицу оценок)
Работа по группам.
1 группа (Учащиеся слабого и среднего уровня)
При каких х дробь (16-3х)/3 < (3х+7)/4 Совместное решение у доски.
2 группа (учащиеся более высокого уровня подготовки)
Слайд 18 , Слайд 19
Слайд 20
Решение задачи на применение неравенств.
При изготовлении бланков фирма берёт по 60 рублей за бланк и ещё 115 руб. за заказ. Магазин продаёт бланки по 80 рублей за бланк.
Какое наименьшее число бланков можно купить,чтобы выгоднее было сделать заказ в фирме,чем купить в магазине?
Подведение итогов урока. Выставление баллов в таблице
(Смотри приложение 1)
Выставление оценок.
Постановка домашнего задания : индивидуальные тесты
(Смотри приложение 2)
Приложение 1
Заполни ответы в таблицу
задание
Заполни клетки таблицы
Оценка в баллах
Оценка
6-7 баллов –«3» 8-9 баллов –«4» 10 и более баллов -«5»
Приложение 2
Домашняя работа по теме: «Решение линейных неравенств»
1 вариант
- Решите неравенство 2х-3>0
1)(-∞;1,5) 2)(-∞;-1,5) 3)(1,5;+∞) 4)[1,5;+)
2.Найдите наибольшее целое число, которое является решением неравенства
-2х + 8 ≥ 3х – 2
1)6 2)-6 3)2 4)-2
3. Найдите Количество целых решений неравенства -3х<1,2, принадлежащих промежутку [-2;2]
1)-5 2)2 3)4 4)3
4.При каких значениях х дробь принимает значения меше 0?
1)х≤2,5 2)х>2,5 3 )х >2,5 4 ) х<-2,5
5.При каких х значение выражения 3(х-4) не меньше значения выражения х+5?
1)х≥9,5 2)х<8,5 3)х≥-8,5 4)х≥8,5
6.Найдите множество решений неравенства
7. При каких значения переменной выражение имеет смысл?
8. Решите неравенство
9* При каких значениях параметра В уравнение 3-В=5+х имеет положительный корень
2 вариант
- Решите неравенство 2х-1<0
1)(-∞;0,5) 2)(-∞;-0,5) 3)0,5;+∞) 4)[0,5;+)
2.Найдите наибольшее целое число, которое является решением неравенства
-3х + 6 ≤ 3х – 6
1)6 2)-6 3)2 4)-2
3. Найдите Количество целых решений неравенства -4х<1,2, принадлежащих промежутку [-1;1]
1)-3 2)2 3)4 4)3
4.При каких значениях х дробь (2х-5)/3 принимает значения больше 0?
1)х≤0,5 2)х>2 3 )х >0,5 4 )х<-2
5.При каких х значение выражения 5(х-4) не больше значения выражения х-2?
1)х≥5,4 2)х≤4,5 3)х≥-4,5 4)х≤5,4
6.Найдите множество решений неравенства 3х/5-(х-2)/4+(х+1)/2<2
7. При каких значения переменной выражение корень квадратный из (2-6х)/7 не имеет смысла?
8. Решите неравенство
9* При каких значениях параметра В уравнение 7-В=2+х имеет положительный корень