воспитательная:воспитание аккуратности, внимательности, культуры математической речи.
Тип урока: применения знаний, навыков и умений.
Методы обучения: дедуктивно-репродуктивный
Оборудование: компьютер, проектор.
План урока:
1. Организационный момент (2 минуты)
2. Актуализация опорных знаний и умений (7 минут)
3. Формирование умений и навыков (20 минут)
4. Подведение итогов (4 минуты)
5. Домашнее задание (2 минуты)
Ход урока:
Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Учитель: Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?
Ученики: Прямоугольный параллелепипед.
Учитель: А всегда ли и всё ли нам известно о геометрическом теле, с которым мы работаем?
- Можно ли найти недостающие данные?
- Что для этого нужно знать?
- Сегодня мы займёмся решением задач. Откройте тетради, запишите число и тему урока «Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда».
Актуализация знаний.
Учитель: Какой параллелепипед называется прямоугольным?
Ученик: Параллелепипед, у которого боковые рёбра перпендикулярны к основанию, а основания являются прямоугольниками.
Учитель: Назовите мне свойства прямоугольного параллелепипеда. А пока вы называете их, кто–нибудь один у доски докажет теорему о диагонали прямоугольного параллелепипеда.
Ученик: Все грани прямоугольного параллелепипеда – прямоугольники
Ученик: У прямоугольного параллелепипеда все двугранные углы прямые.
Учитель: Как называют длины трёх рёбер, имеющих общую вершину?
Ученик: Измерения.
Учитель: Что можете сказать о диагоналях прямоугольного параллелепипеда?
4) ΔDD1B – прямоугольный равнобедренный; ∠D1DB = 90°, так как ∠DD1B =45° ⇒ DD1=DB=х, по теoреме Пифагора: х2+х2=122; 2х2=144; х2=72; х= ; х=6 (см), то есть DD1=DB=6 см. Из прямоугольного Δ АОВ найдём AD по теoреме Пифагора (∠DAB=90°), AD= , AD= ; AA1=DD1=6 см.
Ответ: 6 см, 6 см, 6√2 см.
№3 со слайда
Ответ: 45
4.Подведение итогов.
Учитель: Давайте подведём итог нашей работы, чем мы сегодня занимались на уроке?
Ученики: Повторили свойства прямоугольного параллелепипеда, решали задачи на свойства.