Отвечают на приветствие. Ученики ставят +, во всех трех столбцах по своим знаниям, заполняя первую строчку.
2. Активизация учебной деятельности. Прием «Покопаемся в памяти»
Критическое мышление, диалог, саморегуляция
По готовому чертежу:
Параллелепипед
Призма
Пирамида
Работа в группах. Ученики первой группы выбирают любого участника второй группы «профессионала», вторая группа выбирает ему «суфлера».
Задача такая: в течении 1 минуты надо задать как можно больше вопросов, «профессионалу» надо ответить на большее количество вопросов, если затрудняется, помогает «суфлер». Учащиеся класса слушают, смотрят, анализируют, дополняют ответы.
3. Проверка домашнего задания: защита презентаций и демонстрация сконструированных фигур.
Защищают свою презентацию, демонстрируют сконструированные фигуры, смотрят, сравнивают, задают вопросы.
4. Выступление независимого оценщика.
Слушают выступление независимого оценщика.
5. Решение задач из учебника
1 гр – построить и найти по чертежу, № 272 (слабой группе)
2 гр – найти объем и площадь полной поверхности по готовым формулам № 273 (средним)
3 гр – выразить и найти длину ребра №277 (сильным)
Учитель сам распределяет на группы. Проверяю и консультирую слабых.
Ученики ищут подобное решение в учебнике и решают.
Затем спикеры трех команд выходят, записывают на доске и защищают.
Остальные дети записывают в тетрадь.
6. Отработать новый материал у доски со слабыми еще раз, а сильные решают карточки самостоятельно.
Контролирую выполнение задания слабыми учащимися.
Дети решают у доски и в тетрадях.
7. Оценивание.
Учитель оценивает работу учащихся совместно с учащимися.
Ученики ставят +, во всех трех столбцах, оценивая свои знания и заполняя уже вторую строчку и отвечают на вопрос: Изменилось ли нахождение ваших плюсов, поставленных в начале урока? Почему?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.Параллелепипед. Призма .Пирамида. Закрепление. »
Урок 2
Геометрия 9 класс
Тема занятия:
Параллелепипед. Призма .Пирамида.
Ссылка:
Учебник 9 класса. ТИ. Бекбоев – Алматы: Мектеп , 2009г.
Цели и задачи:
Закрепить общее представление о многогранниках.
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны:
правильно изображать прямой параллелепипед, прямую призму, пирамиду.
распознавать на чертеже высоту, ребра, грани, вершины, основания многогранников.
находить площадь полной поверхности прямого параллелепипеда, прямой призмы, пирамиды
Ключевые идеи:
Необходимо научить решать задач по теме «Параллелепипед. Призма. Пирамида.»
Этапы урока
1)Организационный момент
2) Активизация учебной деятельности (прием «Покопаемся в памяти»).
3) Проверка домашнего задания: защита презентаций и демонстрация сконструированных фигур.
4) Первичная рефлексия.
5. Решение задач.
6. Оценивание.
7. Рефлексия
Последующее задание
Д/з. Решить из учебника №273(2), № 274(1),№ 277(2), № 279.
Последующее чтение
Параграф 18 учебника.
Ход урока
Вид работы
Действия учителя
Действия ученика
Организационный момент
Рефлексия (слайд 1)
Заполнить каждому таблицу
Понимаю
Знаю
Умею
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
Приветствую детей Раздаю таблицы
Отвечают на приветствие Ученики ставят +, во всех трех столбцах по своим знаниям, заполняя первую строчку.
Активизация учебной деятельности. Прием «Покопаемся в памяти»(слайд 2 )
Критическое мышление, диалог, саморегуляция
По готовому чертежу:
Параллелепипед (слайд 3 )
Призма (слайд 4 )
Пирамида (слайд 5 )
Регулирую работу групп.
Выбирают любого участника соседней группы «профессионал», группа выбирает ему «суфлера»
В течении 1 минуты надо задать как можно больше вопросов, «профессионалу» надо ответить на большее количество вопросов, если затрудняется, помогает «суфлер». Слушают, смотрят, анализируют ответы, дополняют.
Проверка домашнего задания: защита презентаций и демонстрация сконструированных фигур.
Направляю деятельность учащихся.
Защищают свою презентацию, демонстрируют сконструированные фигуры, смотрят, сравнивают, задают вопросы.
3. Выступление независимого оценщика.
Слушаю.
Слушают выступление независимого оценщика.
4. Решение задач из учебника
Саморегуляция, применение ИКТ, критическое мышление, работа с одаренными
Дается задание учебника:
1 гр – построить и найти по чертежу, № 272 (слабой группе)
2 гр – найти объем и площадь полной поверхности по готовым формулам № 273 (средним)
3 гр – выразить и найти длину ребра №277 (сильным)
Учитель сам распределяет на группы.
Проверяю и консультирую слабых.
Ученики ищут подобное решение в учебнике и решают.
Затем спикеры трех команд выходят, записывают на доске и защищают. Правильный ответ на слайде
Остальные дети записывают в тетрадь.
5. Отработать новый материал у доски со слабыми еще раз, а сильные решают карточки самостоятельно.
Работа с одаренными
Контролирую выполнение со слабыми.
Дети решают у доски и в тетрадях.
6.Рефлексия на анализ
Оценивание,
критическое мышление
Заполнить каждому таблицу
Понимаю
Знаю
Умею
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
Учитель раздает таблицы
Ученики ставят +, во всех трех столбцах по своим знаниям, заполняя уже вторую строчку. Изменились нахождение плюсов ваших. Почему?
8.Оценивание.
Учитель оценивает работу учащихся
совместно с учащимися
Рефлексивный анализ урока геометрии в 9 классе учителя математики Кошкаревой Л.Ф.
Урок по теме «Параллелепипед. Призма. Пирамида.» является вторым уроком проводимым мною на практике.
В 9 классе Шляхтин Данил обладает отличной логикой, абстрактным мышлением, и имеет интерес к задачам повышенной сложности. Он ежегодно принимает участие в математических конкурсах. Шацкий Данил имеет хорошую мотивацию, потенциал, но он очень торопливый, и вследствие этого допускает иногда банальные ошибки. Данных учащихся я отнесла к одарённым и проводила с ним работу согласно модулю «Работу с одарёнными детьми». На уроке, после выполнения задания, давала задания повышенной сложности, которые они могли решить в виде домашней работы, если не успели проработать в классе.
Я старалась учитывать все модули при разработке уроков, но основной упор я делала на диалогическое обучение, критическое мышление, оценивание для обучения и саморегуляцию.
Урок я начала с заполнения таблицы «Понимаю. Знаю. Умею.» Указания по заполнению таблицы были на слайде. Ребята были в недоумении с какой целью ведется эта работа. Но в конце урока, когда вновь вернулись к таблице, они с удовольствием оценили свои успехи и высказали мнение о таком виде обучения.
Саморефлексию, где учащиеся заполняют таблицу. я отнесла к критическому мышлению
Знаю
Понимаю
Умею
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
К следующему этапу урока выполнили презентации, применяя ИКТ ученики отнеслись творчески,. Далее по ходу, после презетаций ставится всем учащимся проблемный вопрос: «Как вы думаете, можно ли обойтись без данного многогранника?»
Учащиеся отвечали на этот вопрос при этом аргументируя свои ответы, опираясь на презентацию и примеры из жизни. Данный вид работы я тоже отнсла к критическому мышлению.
Из картона и нитей дома ученики сконструировали множество фигур, но опять же очень неуверенно демонстрировали свою работу. Я думаю это связано с новыми формами работы. Раньше на уроках я постоянно наталкивала их на мысль наводящими вопросами, сейчас они самостоятельно выбирают путь обучения и не привыкли к свободным высказываниям своих идей. Из этого я сделала вывод: надо меньше принимать участия в диалоге, больше должны дети вести беседу между собой.
Устная работа, на мой взгляд . прошла тоже интересно. Дети выбрали самостоятельно «профессионала» и «суфлера», с удовольствием задавали вопросы. Но, я думаю, мое упущение в том, что надо было сделать вывод по данной работе. Чтобы в будущем они понимали смысл этой работы. А для себя я решила, что надо дать возможность учащимся чаще задавать вопросы друг другу, высказывать свое мнение, тогда речь у них будет более правильной.
На данном уроке уделила больше времени на решение задач и заметила, что дети, работая письменно в тетрадях, более раскрепостились. Те учащиеся, которые поняли ход решения задачи, с удовольствием объясняли ученикам, у которых возникли затруднения. Представитель группы выходил к доске оформлял решение задачи, объяснял ход решения. По использованию ИКТ дети работали с интерактивной доской используя её ресурсы. И сегодня первый раз в этом году вышла, очень стесняясь, с решением задачи ученица, которая считала себя очень слабой в математике. В конце урока она очень эмоционально рассказала о своих успехах.
По моим наблюдениям дети активно включаются в данный вид работы. Замечательным я считаю то, что здесь не остаются пассивными все ученики. Даже слабые ученики активно включаются в работу.
Изучив руководство и опираясь на него, я старалась оценивать безотметочно. Не скупилась на похвалу, указывя над чем им следует поработать, старалась поддержать слабых учеников. По моим наблюдениям такое оценивание очень помогает именно слабым учащимся, у них повышается самооценка, они становятся более уверенными.
Задание для одарённых я даю индивидуально. Я дала учащимся задание на опережение задачи повышенной сложности, часть задания они выполняют в классе, а часть в качестве домашней работы.
На данном уроке, я считаю, что цель поставленная мною была достигнута. Для себя основной задачей я ставила научить работать в группах, а это требует определённого времени. В будущем планирую делать упор именно на диалогическое обучение, и развитие стратегии критического мышления